ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.08.2021
Просмотров: 361
Скачиваний: 14
Время консультаций: в соответствии с графиком кафедры.
Время рубежного контроля: 8, 16 недели семестра
Время итогового контроля: в соответствии с академическим календарем
Тематический план СРО
№ |
Наименования тем |
Форма выполнения |
Продолж. |
1 |
Методы отбора единиц наблюдения для выборочной совокупности. Возможные типы систематических ошибок оценки в исследованиях. Измерение разнообразия признака. Коэффициент вариации. |
Разработка схем, алгоритмов, таблиц |
2 |
2 |
Двухфакторный дисперсионный анализ. |
Анализ научной статьи |
2 |
3 |
Многофакторный дисперсионный анализ. Основное различие многофакторного анализа от однофакторного. Эффекты взаимодействия. |
Подготовка проекта |
2 |
4 |
Множественные сравнения. Поправка Бонферрони. |
Подготовка проекта |
2 |
5 |
Критерий согласия. Практический пример применения критерия согласия. Закон Менделя. |
Подготовка проекта |
2 |
6 |
Оценка продолжительности воздействия фактора риска на человека. |
Подготовка проекта |
2 |
7 |
Ошибка измерения. Учет ошибки шкалы прибора и систематических ошибок. Оценка суммарной погрешности. |
Анализ научной статьи |
2 |
8 |
Применение ППП SPSS, Statistica и SAS для статистических анализов медико-биологических данных. |
Работа с электронными базами данных |
4 |
|
Всего: 18 часов |
|
|
График выполнения заданий СРО
№ недели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
№ темы СРС |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
Основная литература:
1. Биостатистика в примерах и задачах : учеб.-метод. пособие / Б. К. Койчубеков [и др.]. - Алматы : Эверо, 2012. - 80 с
2. Герасимов А.Н. Медицинская статистика : учеб.пособие / А. Н. Герасимов. - М. : Мед.информ. агентство, 2007. - 480 с.
Дополнительная литература:
1. Жижин, Константин Сергеевич «Медицинская статистика»:Учеб. пос./К.С.Жижин.-Ростов н/Д: Феникс,2007.-151с
2. Петри, А «Наглядная статистика в медицине»: Учеб. пособие/А. Петри, К. Сэбин; Пер. с англ.-М.:ГЭОТАР-МЕД, 2 издание перер. и допол, 2009.-144с
3. Койчубеков, Б. К. «Основы статистического анализа медико-биологических данных»: Учеб.-метод.пособие/КГМА;Б.К. Койчубеков.-Караганда: КГМА, 2006.-52с.
4. Кучеренко В.З. «Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения» : Учеб. пособие / ред.Кучеренко, В.З. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 256 с Экземпляры: всего:10 - 1(8), 2(2) Аннотация: ВВА
5. Сергиенко В.И., Бондарева И.Б. «Математическая статистика в клинических исследованиях»: Практическое руководство - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 304 с Экземпляры: всего:1 - 2(1) Аннотация: БОИ
Методы обучения и преподавания.
-
Лекции: проблемные.
-
Практические занятия: письменное выполнение индивидуальных заданий. Решение тестовых заданий. TBL (командно-ориентированное обучение). Статистическая обработка материалов с использованием компьютерных программ.
-
Самостоятельная работа обучающегося (СРО): работа с электронными базами данных. Анализ научной статьи. Подготовка проекта. Разработка схем, алгоритмов, таблиц.
Оценка знаний:
-
Текущий контроль - решение тестовых заданий, письменный/устный опрос, решение ситуационных задач, проверка оформления результатов выполнения заданий и т.д.
-
Рубежный контроль – письменная работа.
-
Итоговый контроль – дифференцированный зачет в виде компьютерного тестирования.
Шкала оценок
Оценка по буквенной системе |
Цифровой эквивалент |
% содержание |
Оценка по традиционной системе |
А |
4,0 |
95-100 |
Отлично |
А- |
3,67 |
90-94 |
|
В+ |
3,33 |
85-89 |
Хорошо |
В |
3,0 |
80-84 |
|
В- |
2,67 |
75-79 |
|
С+ |
2,33 |
70-74 |
Удовлетворительно |
С |
2,0 |
65-69 |
|
С- |
1,67 |
60-64 |
|
Д+ |
1,33 |
55-59 |
|
Д |
1,0 |
50-54 |
|
F |
0 |
0-49 |
Неудовлетворительно |
Критерии оценки знаний
Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.
Оценка «хорошо» в ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.
Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и не принципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.
Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допускал принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.
-
Методика подсчета рейтинга и оформления интегральной оценки по дисциплине (оформляется в соответствии с рейтинговой системой, утвержденной в КГМУ на текущий год).