ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.08.2021

Просмотров: 361

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Время консультаций: в соответствии с графиком кафедры.

Время рубежного контроля: 8, 16 недели семестра

Время итогового контроля: в соответствии с академическим календарем


Тематический план СРО

Наименования тем

Форма выполнения

Продолж.

1

Методы отбора единиц наблюдения для выборочной совокупности. Возможные типы систематических ошибок оценки в исследованиях. Измерение разнообразия признака. Коэффициент вариации.

Разработка схем, алгоритмов, таблиц

2

2

Двухфакторный дисперсионный анализ.

Анализ научной статьи

2

3

Многофакторный дисперсионный анализ. Основное различие многофакторного анализа от однофакторного. Эффекты взаимодействия.

Подготовка проекта

2

4

Множественные сравнения. Поправка Бонферрони.

Подготовка проекта

2

5

Критерий согласия. Практический пример применения критерия согласия. Закон Менделя.

Подготовка проекта

2

6

Оценка продолжительности воздействия фактора риска на человека.

Подготовка проекта

2

7

Ошибка измерения. Учет ошибки шкалы прибора и систематических ошибок. Оценка суммарной погрешности.

Анализ научной статьи

2

8

Применение ППП SPSS, Statistica и SAS для статистических анализов медико-биологических данных.

Работа с электронными базами данных

4


Всего: 18 часов




График выполнения заданий СРО

недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

темы СРС









1

2

3

4

5

6

7

8





Основная литература:

1. Биостатистика в примерах и задачах : учеб.-метод. пособие / Б. К. Койчубеков [и др.]. - Алматы : Эверо, 2012. - 80 с

2. Герасимов А.Н. Медицинская статистика : учеб.пособие / А. Н. Герасимов. - М. : Мед.информ. агентство, 2007. - 480 с.


Дополнительная литература:

1. Жижин, Константин Сергеевич «Медицинская статистика»:Учеб. пос./К.С.Жижин.-Ростов н/Д: Феникс,2007.-151с

2. Петри, А «Наглядная статистика в медицине»: Учеб. пособие/А. Петри, К. Сэбин; Пер. с англ.-М.:ГЭОТАР-МЕД, 2 издание перер. и допол, 2009.-144с

3. Койчубеков, Б. К. «Основы статистического анализа медико-биологических данных»: Учеб.-метод.пособие/КГМА;Б.К. Койчубеков.-Караганда: КГМА, 2006.-52с.

4. Кучеренко В.З. «Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения» : Учеб. пособие / ред.Кучеренко, В.З. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 256 с Экземпляры: всего:10 - 1(8), 2(2) Аннотация: ВВА

5. Сергиенко В.И., Бондарева И.Б. «Математическая статистика в клинических исследованиях»: Практическое руководство - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 304 с Экземпляры: всего:1 - 2(1) Аннотация: БОИ



Методы обучения и преподавания.

  • Лекции: проблемные.

  • Практические занятия: письменное выполнение индивидуальных заданий. Решение тестовых заданий. TBL (командно-ориентированное обучение). Статистическая обработка материалов с использованием компьютерных программ.

  • Самостоятельная работа обучающегося (СРО): работа с электронными базами данных. Анализ научной статьи. Подготовка проекта. Разработка схем, алгоритмов, таблиц.

Оценка знаний:

  • Текущий контроль - решение тестовых заданий, письменный/устный опрос, решение ситуационных задач, проверка оформления результатов выполнения заданий и т.д.

  • Рубежный контроль – письменная работа.

  • Итоговый контроль – дифференцированный зачет в виде компьютерного тестирования.


Шкала оценок

Оценка по буквенной системе

Цифровой

эквивалент

% содержание

Оценка по традиционной системе

А

4,0

95-100

Отлично

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

Хорошо

В

3,0

80-84

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74



Удовлетворительно

С

2,0

65-69

С-

1,67

60-64

Д+

1,33

55-59

Д

1,0

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно


Критерии оценки знаний

Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.

Оценка «хорошо» в ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и не принципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.


Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допускал принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.


  • Методика подсчета рейтинга и оформления интегральной оценки по дисциплине (оформляется в соответствии с рейтинговой системой, утвержденной в КГМУ на текущий год).



8