Файл: Автономная некоммерческая профессиональная организация Национальный социальнопедагогический колледж Программа среднего профессионального образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная организация «Национальный социально-педагогический колледж»

Программа среднего профессионального образования

44.02.01. Дошкольное образование

Дисциплина: Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

Самостоятельная работа № 1.5.

Выполнила:

Обучающийся: Копейка Светлана Владимировна

Преподаватель: Ромашова Елена Владиславовна

Пермь-2022г.

Задание 1. Определите 5-6 игр для наблюдения. Проведите наблюдение за играми (по карте наблюдения). Опишите результаты наблюдения.

Ответ:

Карта для наблюдения

1.Дата наблюдения: 15.02.2022

Название игры, вид: «Автозаправочная станция», сюжетно-ролевая игра.

Возраст детей: 5 лет

Вопросы для наблюдения

Группа:    

да

нет

частично

1.Содержит ли игра элементы новизны?



 

 

 2. Содержание игры вводит ребенка в условную ситуацию?



 

 

  3. Присутствует ли информация, которая связана с содержанием отображаемой жизненной ситуации?



 

 

  4. Меняется ли в процессе игры игровая среда (игрушки – заместители, игровой материал)

 +

 

 

5. Использованные методы и приемы побуждают детей к разным способам воспроизведения действительности?

 

 

 +

6. Все ли задействованы в игре?



 




7. Умеют ли распределять роли?

 

 



 8. Создает ли воспитатель проблемную ситуацию для выявления знаний о чем-либо перед началом игры?

 +

 

 

9. Добиваются ли дети воображаемого результата?



 

 

10. Как отражена нравственная сторона в игре?

 

 



11. Присутствуют ли отрицательные качества:

Конфликт

 

 +

 

Грубость в обращении

 

 +

 

Всегда быть первым

 

 

 

Споры

 

 



12. Умеют ли решать коллективные задачи?

 

 

 +


Карта для наблюдения

2.Дата наблюдения: 14.02.2022

Название игры, вид: сюжетно-ролевая игра «Больница»

Возраст детей: 6 лет

Вопросы для наблюдения

Группа:    

да

нет

частично

1.Содержит ли игра элементы новизны?

 



 

 2. Содержание игры вводит ребенка в условную ситуацию?



 

 

  3. Присутствует ли информация, которая связана с содержанием отображаемой жизненной ситуации?



 

 

  4. Меняется ли в процессе игры игровая среда (игрушки – заместители, игровой материал)

 +

 

 

5. Использованные методы и приемы побуждают детей к разным способам воспроизведения действительности?

 +

 

 

6. Все ли задействованы в игре?

 

 

+

7. Умеют ли распределять роли?

 

 



 8. Создает ли воспитатель проблемную ситуацию для выявления знаний о чем-либо перед началом игры?

 +

 

 

9. Добиваются ли дети воображаемого результата?



 

 

10. Как отражена нравственная сторона в игре?

 

 



11. Присутствуют ли отрицательные качества:

Конфликт

 

 +

 

Грубость в обращении

 

 +

 

Всегда быть первым

 

 +

 

Споры

 

 



12. Умеют ли решать коллективные задачи?

 

 

 +


Карта для наблюдения

3.Дата наблюдения: 16.02.2022.

Название игры, вид: театрализованная игра «Колобок».

Возраст детей: 7 лет.

Вопросы для наблюдения

Группа:    

да

нет

частично

1.Содержит ли игра элементы новизны?

 +

 

 

 2. Содержание игры вводит ребенка в условную ситуацию?



 

 

  3. Присутствует ли информация, которая связана с содержанием отображаемой жизненной ситуации?



 

 

  4. Меняется ли в процессе игры игровая среда (игрушки – заместители, игровой материал)

 +

 

 

5. Использованные методы и приемы побуждают детей к разным способам воспроизведения действительности?

 +

 

 

6. Все ли задействованы в игре?

 +

 




7. Умеют ли распределять роли?

 

 



 8. Создает ли воспитатель проблемную ситуацию для выявления знаний о чем-либо перед началом игры?

 +

 

 

9. Добиваются ли дети воображаемого результата?



 

 

10. Как отражена нравственная сторона в игре?



 




11. Присутствуют ли отрицательные качества:

Конфликт

 

 +

 

Грубость в обращении

 

 +

 

Всегда быть первым

 

 +

 

Споры

 

 +




12. Умеют ли решать коллективные задачи?



 

 


Карта для наблюдения

4.Дата наблюдения: 17.02.2022.

Название игры, вид: «Почему всё звучит» игра-экспериментирование.

Возраст детей: 7 лет.

Вопросы для наблюдения

Группа:    

да

нет

частично

1.Содержит ли игра элементы новизны?

 +

 

 

 2. Содержание игры вводит ребенка в условную ситуацию?



 

 

  3. Присутствует ли информация, которая связана с содержанием отображаемой жизненной ситуации?



 

 

  4. Меняется ли в процессе игры игровая среда (игрушки – заместители, игровой материал)



 

 

5. Использованные методы и приемы побуждают детей к разным способам воспроизведения действительности?

 +

 

 

6. Все ли задействованы в игре?

 +

 




7. Умеют ли распределять роли?

 

 



 8. Создает ли воспитатель проблемную ситуацию для выявления знаний о чем-либо перед началом игры?

 +

 

 

9. Добиваются ли дети воображаемого результата?



 

 

10. Как отражена нравственная сторона в игре?



 




11. Присутствуют ли отрицательные качества:

Конфликт

 

 +

 

Грубость в обращении

 

 +

 

Всегда быть первым

 

 +

 

Споры

 

 +




12. Умеют ли решать коллективные задачи?



 

 


Карта для наблюдения

5.Дата наблюдения: 24.02.2022.

Название игры, вид: «Карусель» подвижная игра.

Возраст детей: 3 года.

Вопросы для наблюдения

Группа:    

да

нет

частично

1.Содержит ли игра элементы новизны?

 +

 

 

 2. Содержание игры вводит ребенка в условную ситуацию?



 

 

  3. Присутствует ли информация, которая связана с содержанием отображаемой жизненной ситуации?

 



 

  4. Меняется ли в процессе игры игровая среда (игрушки – заместители, игровой материал)

 



 

5. Использованные методы и приемы побуждают детей к разным способам воспроизведения действительности?

 

 +

 

6. Все ли задействованы в игре?

 +

 




7. Умеют ли распределять роли?

 



 

 8. Создает ли воспитатель проблемную ситуацию для выявления знаний о чем-либо перед началом игры?

 +

 

 

9. Добиваются ли дети воображаемого результата?



 

 

10. Как отражена нравственная сторона в игре?



 




11. Присутствуют ли отрицательные качества:

Конфликт

 

 +

 

Грубость в обращении

 

 +

 

Всегда быть первым

 

 +

 

Споры

 

 +




12. Умеют ли решать коллективные задачи?

 

 +