Файл: Автономная некоммерческая профессиональная организация Национальный социальнопедагогический колледж Программа среднего профессионального образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная организация «Национальный социально-педагогический колледж»
Программа среднего профессионального образования
44.02.01. Дошкольное образование
Дисциплина: Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.
Самостоятельная работа № 1.5.
Выполнила:
Обучающийся: Копейка Светлана Владимировна
Преподаватель: Ромашова Елена Владиславовна
Пермь-2022г.
Задание 1. Определите 5-6 игр для наблюдения. Проведите наблюдение за играми (по карте наблюдения). Опишите результаты наблюдения.
Ответ:
Карта для наблюдения
1.Дата наблюдения: 15.02.2022
Название игры, вид: «Автозаправочная станция», сюжетно-ролевая игра.
Возраст детей: 5 лет
Вопросы для наблюдения | Группа: | ||
да | нет | частично | |
1.Содержит ли игра элементы новизны? | + | | |
2. Содержание игры вводит ребенка в условную ситуацию? | + | | |
3. Присутствует ли информация, которая связана с содержанием отображаемой жизненной ситуации? | + | | |
4. Меняется ли в процессе игры игровая среда (игрушки – заместители, игровой материал) | + | | |
5. Использованные методы и приемы побуждают детей к разным способам воспроизведения действительности? | | | + |
6. Все ли задействованы в игре? | + | | |
7. Умеют ли распределять роли? | | | + |
8. Создает ли воспитатель проблемную ситуацию для выявления знаний о чем-либо перед началом игры? | + | | |
9. Добиваются ли дети воображаемого результата? | + | | |
10. Как отражена нравственная сторона в игре? | | | + |
11. Присутствуют ли отрицательные качества: Конфликт | | + | |
Грубость в обращении | | + | |
Всегда быть первым | | | |
Споры | | | + |
12. Умеют ли решать коллективные задачи? | | | + |
Карта для наблюдения
2.Дата наблюдения: 14.02.2022
Название игры, вид: сюжетно-ролевая игра «Больница»
Возраст детей: 6 лет
Вопросы для наблюдения | Группа: | ||
да | нет | частично | |
1.Содержит ли игра элементы новизны? | | + | |
2. Содержание игры вводит ребенка в условную ситуацию? | + | | |
3. Присутствует ли информация, которая связана с содержанием отображаемой жизненной ситуации? | + | | |
4. Меняется ли в процессе игры игровая среда (игрушки – заместители, игровой материал) | + | | |
5. Использованные методы и приемы побуждают детей к разным способам воспроизведения действительности? | + | | |
6. Все ли задействованы в игре? | | | + |
7. Умеют ли распределять роли? | | | + |
8. Создает ли воспитатель проблемную ситуацию для выявления знаний о чем-либо перед началом игры? | + | | |
9. Добиваются ли дети воображаемого результата? | + | | |
10. Как отражена нравственная сторона в игре? | | | + |
11. Присутствуют ли отрицательные качества: Конфликт | | + | |
Грубость в обращении | | + | |
Всегда быть первым | | + | |
Споры | | | + |
12. Умеют ли решать коллективные задачи? | | | + |
Карта для наблюдения
3.Дата наблюдения: 16.02.2022.
Название игры, вид: театрализованная игра «Колобок».
Возраст детей: 7 лет.
Вопросы для наблюдения | Группа: | ||
да | нет | частично | |
1.Содержит ли игра элементы новизны? | + | | |
2. Содержание игры вводит ребенка в условную ситуацию? | + | | |
3. Присутствует ли информация, которая связана с содержанием отображаемой жизненной ситуации? | + | | |
4. Меняется ли в процессе игры игровая среда (игрушки – заместители, игровой материал) | + | | |
5. Использованные методы и приемы побуждают детей к разным способам воспроизведения действительности? | + | | |
6. Все ли задействованы в игре? | + | | |
7. Умеют ли распределять роли? | | | + |
8. Создает ли воспитатель проблемную ситуацию для выявления знаний о чем-либо перед началом игры? | + | | |
9. Добиваются ли дети воображаемого результата? | + | | |
10. Как отражена нравственная сторона в игре? | + | | |
11. Присутствуют ли отрицательные качества: Конфликт | | + | |
Грубость в обращении | | + | |
Всегда быть первым | | + | |
Споры | | + | |
12. Умеют ли решать коллективные задачи? | + | | |
Карта для наблюдения
4.Дата наблюдения: 17.02.2022.
Название игры, вид: «Почему всё звучит» игра-экспериментирование.
Возраст детей: 7 лет.
Вопросы для наблюдения | Группа: | ||
да | нет | частично | |
1.Содержит ли игра элементы новизны? | + | | |
2. Содержание игры вводит ребенка в условную ситуацию? | + | | |
3. Присутствует ли информация, которая связана с содержанием отображаемой жизненной ситуации? | + | | |
4. Меняется ли в процессе игры игровая среда (игрушки – заместители, игровой материал) | + | | |
5. Использованные методы и приемы побуждают детей к разным способам воспроизведения действительности? | + | | |
6. Все ли задействованы в игре? | + | | |
7. Умеют ли распределять роли? | | | + |
8. Создает ли воспитатель проблемную ситуацию для выявления знаний о чем-либо перед началом игры? | + | | |
9. Добиваются ли дети воображаемого результата? | + | | |
10. Как отражена нравственная сторона в игре? | + | | |
11. Присутствуют ли отрицательные качества: Конфликт | | + | |
Грубость в обращении | | + | |
Всегда быть первым | | + | |
Споры | | + | |
12. Умеют ли решать коллективные задачи? | + | | |
Карта для наблюдения
5.Дата наблюдения: 24.02.2022.
Название игры, вид: «Карусель» подвижная игра.
Возраст детей: 3 года.
Вопросы для наблюдения | Группа: | ||
да | нет | частично | |
1.Содержит ли игра элементы новизны? | + | | |
2. Содержание игры вводит ребенка в условную ситуацию? | + | | |
3. Присутствует ли информация, которая связана с содержанием отображаемой жизненной ситуации? | | + | |
4. Меняется ли в процессе игры игровая среда (игрушки – заместители, игровой материал) | | + | |
5. Использованные методы и приемы побуждают детей к разным способам воспроизведения действительности? | | + | |
6. Все ли задействованы в игре? | + | | |
7. Умеют ли распределять роли? | | + | |
8. Создает ли воспитатель проблемную ситуацию для выявления знаний о чем-либо перед началом игры? | + | | |
9. Добиваются ли дети воображаемого результата? | + | | |
10. Как отражена нравственная сторона в игре? | + | | |
11. Присутствуют ли отрицательные качества: Конфликт | | + | |
Грубость в обращении | | + | |
Всегда быть первым | | + | |
Споры | | + | |
12. Умеют ли решать коллективные задачи? | | + | |