ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.08.2021
Просмотров: 234
Скачиваний: 2
Тематический план практических занятий:
№ |
Наименование темы |
Форма проведения |
Часы |
Компетентность |
1 |
Общая морфофункциональная характеристика органов ДС. Оболочки воздухоносных путей. Особенности у детей. |
Практическое занятие |
3 |
Знания биомедицинских наук. Коммуникативные навыки. Навык работы в команде. Навык постоянного самосовершенствования |
2 |
Гистология внелегочных и внутрилегочных воздухоносных путей. Ацинус как морфо-функциональная единица легкого. Особенности у детей. |
Практическое занятие |
3 |
Знания биомедицинских наук. Коммуникативные навыки. Навык работы в команде. Навык постоянного самосовершенствования |
3 |
Кожа, производные кожи. Участие кожи в дыхании. |
Практическое занятие |
3 |
Знания биомедицинских наук. Коммуникативные навыки. Навык работы в команде. Навык постоянного самосовершенствования |
4 |
Основные этапы гисто- и органогенеза сердца. Оболочки сердца и их тканевой состав. Морфофункциональные особенности сократительной системы сердца. |
Практическое занятие |
3 |
Знания биомедицинских наук. Коммуникативные навыки. Навык работы в команде. Навык постоянного самосовершенствования |
5 |
Источники развития артериальных сосудов. Тканевой состав оболочек артерий. Органоспецифичность кровеносных сосудов и возрастных изменений сосудов. |
Практическое занятие |
3 |
Знания биомедицинских наук. Коммуникативные навыки. Навык работы в команде. Навык постоянного самосовершенствования |
6 |
Источники развития вен, классификация вен. Сосуды микроциркуляторного русла. Строение стенки капилляров и классификация капилляров. |
Практическое занятие |
3 |
Знания биомедицинских наук. Коммуникативные навыки. Навык работы в команде. Навык постоянного самосовершенствования |
7 |
Яичко: строение, сперматогенез. Тканевой состав стенок семявыносящих путей. Предстательная железа |
Практическое занятие |
3 |
Знания биомедицинских наук. Коммуникативные навыки. Навык работы в команде. Навык постоянного самосовершенствования |
8 |
Яичник: строение, ово- и фолликулогенез, лютеогенез Матка и маточные трубы: тканевой состав оболочек. Половой цикл и его регуляция. Молочные железы |
Практическое занятие |
3 |
Знания биомедицинских наук. Коммуникативные навыки. Навык работы в команде. Навык постоянного самосовершенствования |
9 |
Особенности гистологического строения почек. Гистология нефрона. Особенности кровоснабжения почки. Строение и тканевой состав оболочек мочеточника, мочевого пузыря. |
Практическое занятие |
3 |
Знания биомедицинских наук. Коммуникативные навыки. Навык работы в команде. Навык постоянного самосовершенствования |
10 |
Хрящ, как орган, кость, как орган, мышца, как орган. Суставы, тканевой состав |
Практическое занятие |
3 |
Знания биомедицинских наук. Коммуникативные навыки. Навык работы в команде. Навык постоянного самосовершенствования |
11 |
Центральная нервная система. Мозжечок. Кора большого мозга |
Практическое занятие |
3 |
Знания биомедицинских наук. Коммуникативные навыки. Навык работы в команде. Навык постоянного самосовершенствования |
12 |
Спинномозговой узел, периферический нерв. Спинной мозг |
Практическое занятие |
3 |
Знания биомедицинских наук. Коммуникативные навыки. Навык работы в команде. Навык постоянного самосовершенствования |
13 |
Морфофункциональная характеристика гипоталамуса, гипофиза, эпифиза |
Практическое занятие |
3 |
Знания биомедицинских наук. Коммуникативные навыки. Навык работы в команде. Навык постоянного самосовершенствования |
14 |
Морфофункциональная характеристика щитовидной и паращитовидной железы, надпочечников |
Практическое занятие |
3 |
Знания биомедицинских наук. Коммуникативные навыки. Навык работы в команде. Навык постоянного самосовершенствования |
15 |
Морфофункциональная характеристика переднего отдела пищеварительной трубки. Возрастные особенности. |
Практическое занятие |
3 |
Знания биомедицинских наук. Коммуникативные навыки. Навык работы в команде. Навык постоянного самосовершенствования |
16 |
Морфофункциональная характеристика оболочек желудка и кишечника. Возрастные особенности. |
Командно-ориентированное обучение (TBL) |
3 |
Знания биомедицинских наук. Коммуникативные навыки. Навык работы в команде. Навык постоянного самосовершенствования |
17 |
Морфофункциональная характеристика печени и поджелудочной железы. Особенности у детей. |
Практическое занятие |
3 |
Знания биомедицинских наук. Коммуникативные навыки. Навык работы в команде. Навык постоянного самосовершенствования |
18 |
Гистология центральных и периферических органов кроветворения |
Практическое занятие |
3 |
Знания биомедицинских наук. Коммуникативные навыки. Навык работы в команде. Навык постоянного самосовершенствования |
|
|
|
54 |
|
Тематический план СРС:
№ |
Наименование темы |
Форма проведения |
Часы |
Компетентность |
1 |
Особенности исследования ДС у детей. Гистология бронхиального дерева у детей |
Подготовка проекта |
3 |
Знания биомедицинских наук. Навыки научных исследований. Навык постоянного самосовершенствования |
2 |
Особенности исследования ДС у детей. Гистология респираторного отдела лёгких у детей |
Подготовка проекта |
3 |
Знания биомедицинских наук. Навыки научных исследований. Навык постоянного самосовершенствования |
3 |
Исследование сердца и сосудов в детском возрасте. Гистология сердца и сосудов у детей |
Подготовка проекта |
3 |
Знания биомедицинских наук. Навыки научных исследований. Навык постоянного самосовершенствования |
4 |
Нарушения ритма сердца. Особенности у детей. Морфофункциональные особенности проводящей системы сердца. Особенности у детей. |
Подготовка проекта |
3 |
Знания биомедицинских наук. Навыки научных исследований. Навык постоянного самосовершенствования |
5 |
Строение и врожденные аномалии почек у детей. Гистология почек у детей. Аномалии почек. |
Подготовка проекта |
3 |
Знания биомедицинских наук. Навыки научных исследований. Навык постоянного самосовершенствования |
6 |
Исследование половой системы. Гистология органов половой системы у детей |
Подготовка проекта |
3 |
Знания биомедицинских наук. Навыки научных исследований. Навык постоянного самосовершенствования |
7 |
Строение и особенности исследования опорно-двигательного аппарата и кожи. Гистология органов опорно-двигательной системы. |
Подготовка проекта |
1 |
Знания биомедицинских наук. Навыки научных исследований. Навык постоянного самосовершенствования |
8 |
Особенности строения и основные методы исследования нервной системы у детей. Морфофункциональная характеристика нервной системы у детей |
Подготовка проекта |
3 |
Знания биомедицинских наук. Навыки научных исследований. Навык постоянного самосовершенствования |
9 |
Особенности строения и функции органов, сочетающих неэндокринную и эндокринную функцию. Гистология поджелудочной железы. |
Подготовка проекта |
3 |
Знания биомедицинских наук. Навыки научных исследований. Навык постоянного самосовершенствования |
10 |
Особенности строения и функции пищеварительной системы у детей. Гистология органов пищеварительной системы у детей. |
Подготовка проекта |
3 |
Знания биомедицинских наук. Навыки научных исследований. Навык постоянного самосовершенствования |
11 |
Особенности строения и функции печени и желчевыводящих путей у детей. Гистофункциональная характеристика печени и желчевыводящих путей. |
Подготовка проекта |
3 |
Знания биомедицинских наук. Навыки научных исследований. Навык постоянного самосовершенствования |
12 |
Особенности строения и функции органов кроветворения и иммунной защиты. Гистология органов кроветворения и иммунной защиты. |
Подготовка проекта |
1 |
Знания биомедицинских наук. Навыки научных исследований. Навык постоянного самосовершенствования |
|
|
|
32 |
|
Консультации проводятся еженедельно по субботам с 1000 до 1300.
Время рубежного контроля: согласно расписания.
Время итогового контроля: согласно учебного плана.
специальность |
Курс/поток/группа |
дисциплина |
Неделя/дата |
Время |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
График выполнения и сдачи проекта по дисциплине: при изучении темы модуля
Неделя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
№ темы по СРС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Список рекомендуемой литературы
Основная литература:
1. Кузнецов С.Л., Мушкамбаров Н.Н.Гистология, цитология и эмбриология: Учеб. для мед. вузов / М.: Медицинское информационное агентство, 2007. – 600 с.
2. Улумбеков Э.Г., Челышев Ю.А.Гистология, эмбриология, цитология: Учебник / М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 408 с.
3. Абильдинов Р.Б., Аяпова Ж.О., Юй Р.И.Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии /. – Алматы: Эффект, 2006. - 416 с.
4. Кузнецов С.Л., Мушкамбаров Н.Н., Горячкина. В.Л.Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии: Учеб. пос. для медвузов. / Астана: Астана-Bilding, 2005. - 400 с.
5. Юй Р.И., Абильдинов Р.Б.Атлас микрофотографий по гистологии, цитологии и эмбриологии для практических занятий.-Алматы,- 2010.-232 с.
6. Бойчук Н.В. и др.Гистология: Атлас для практических занятий / - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 160 с.50
7. Данилов Р.К.Гистология. Эмбриология. Цитология: Учебник для студентов мед. вузов / М. : Мед. информ. агентство, 2006. - 456 с.
Дополнительная литература:
1. Гистология, цитология и эмбриология: Учеб. для вузов / ред. Афанасьев Ю.И. ; ред.: Кузнецов С.Л., Юрина Н.А. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Медицина, 2004. - 768 с. : ил. - (Учеб. лит. для студ. мед. вузов).
2. Руководство по гистологии, т.1 и 2, под редакцией Р.К.Данилова, В.Л. Быкова, Одинцова И.А. СпецЛит, Санкт-Петербург, 2001.
3. Гистология человека в мультимедиа. Данилов Р.К., Клишов А.А., Боровая Т.Г. Учебник для студентов медицинских вузов. ЭЛБИ-СПб, 2004. - 362 с.
4. Частная гистология. Быков В.Л. СОТИС, СПб., 2000. - 300 с.
5. Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии. Самусев Р.П., Пупышева Г.И., Смирнов А.В. М.. ОНИКС, ХХI век, Мир и Образование, 2004-400с.
6. Гарстукова Л.Г., Кузнецов С.Л., Деревянко В.Г.Наглядная гистология (общая и частная): Учеб. пос. для студентов мед. вузов / М. : Мед. информ. агентство, 2008. - 200 с.
7. Пуликов А.С.Возрастная гистология: Учеб. пособие / Ростов н/Д, Красноярск: Феникс, Издат. проекты, 2006. - 173 с
Методы обучения и преподавания.
" Лекции: интегрированные.
" Практические занятия: Работа в малых группах, микроскопия и зарисовка гистологических препаратов, ситуационные задачи, учебные фильмы.
" Самостоятельная работа студентов: подготовка проекта (реферат, презентация).
-
Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС): составлены на основании ГОСО РК «Система образования РК. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях. Основные положения».
Шкала оценок**
Оценка по буквенной системе |
Цифровой эквивалент |
% содержание |
Оценка по традиционной системе |
А |
4,0 |
95-100 |
Отлично |
А- |
3,67 |
90-94 |
|
В+ |
3,33 |
85-89 |
Хорошо |
В |
3,0 |
80-84 |
|
В- |
2,67 |
75-79 |
|
С+ |
2,33 |
70-74 |
Удовлетворительно |
С |
2,0 |
65-69 |
|
С- |
1,67 |
60-64 |
|
Д+ |
1,33 |
55-59 |
|
Д |
1,0 |
50-54 |
|
F |
0 |
0-49 |
Неудовлетворительно |
-
Методика подсчета рейтинга и оформления интегральной оценки по дисциплине (оформляется в соответствии с рейтинговой системой, утвержденной в КГМУ на текущий год 29.08.2011 г., протокол № 1).