ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.08.2021

Просмотров: 225

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тематический план практических занятий:

Наименование темы

Форма проведения

Часы

Компетентность

1

Общая морфофункциональная характеристика органов ДС. Оболочки воздухоносных путей. Особенности у детей.

Практическое занятие

3

Знания биомедицинских наук. Коммуникативные навыки. Навык работы в команде. Навык постоянного самосовершенствования

2

Гистология внелегочных и внутрилегочных воздухоносных путей. Ацинус как морфо-функциональная единица легкого. Особенности у детей.

Практическое занятие

3

Знания биомедицинских наук. Коммуникативные навыки. Навык работы в команде. Навык постоянного самосовершенствования

3

Кожа, производные кожи. Участие кожи в дыхании.

Практическое занятие

3

Знания биомедицинских наук. Коммуникативные навыки. Навык работы в команде. Навык постоянного самосовершенствования

4

Основные этапы гисто- и органогенеза сердца. Оболочки сердца и их тканевой состав. Морфофункциональные особенности сократительной системы сердца.

Практическое занятие

3

Знания биомедицинских наук. Коммуникативные навыки. Навык работы в команде. Навык постоянного самосовершенствования

5

Источники развития артериальных сосудов. Тканевой состав оболочек артерий. Органоспецифичность кровеносных сосудов и возрастных изменений сосудов.

Практическое занятие

3

Знания биомедицинских наук. Коммуникативные навыки. Навык работы в команде. Навык постоянного самосовершенствования

6

Источники развития вен, классификация вен. Сосуды микроциркуляторного русла. Строение стенки капилляров и классификация капилляров.

Практическое занятие

3

Знания биомедицинских наук. Коммуникативные навыки. Навык работы в команде. Навык постоянного самосовершенствования

7

Яичко: строение, сперматогенез. Тканевой состав стенок семявыносящих путей. Предстательная железа

Практическое занятие

3

Знания биомедицинских наук. Коммуникативные навыки. Навык работы в команде. Навык постоянного самосовершенствования

8

Яичник: строение, ово- и фолликулогенез, лютеогенез Матка и маточные трубы: тканевой состав оболочек. Половой цикл и его регуляция. Молочные железы

Практическое занятие

3

Знания биомедицинских наук. Коммуникативные навыки. Навык работы в команде. Навык постоянного самосовершенствования

9

Особенности гистологического строения почек. Гистология нефрона. Особенности кровоснабжения почки. Строение и тканевой состав оболочек мочеточника, мочевого пузыря.

Практическое занятие

3

Знания биомедицинских наук. Коммуникативные навыки. Навык работы в команде. Навык постоянного самосовершенствования

10

Хрящ, как орган, кость, как орган, мышца, как орган. Суставы, тканевой состав

Практическое занятие

3

Знания биомедицинских наук. Коммуникативные навыки. Навык работы в команде. Навык постоянного самосовершенствования

11

Центральная нервная система. Мозжечок. Кора большого мозга

Практическое занятие

3

Знания биомедицинских наук. Коммуникативные навыки. Навык работы в команде. Навык постоянного самосовершенствования

12

Спинномозговой узел, периферический нерв. Спинной мозг

Практическое занятие

3

Знания биомедицинских наук. Коммуникативные навыки. Навык работы в команде. Навык постоянного самосовершенствования

13

Морфофункциональная характеристика гипоталамуса, гипофиза, эпифиза

Практическое занятие

3

Знания биомедицинских наук. Коммуникативные навыки. Навык работы в команде. Навык постоянного самосовершенствования

14

Морфофункциональная характеристика щитовидной и паращитовидной железы, надпочечников

Практическое занятие

3

Знания биомедицинских наук. Коммуникативные навыки. Навык работы в команде. Навык постоянного самосовершенствования

15

Морфофункциональная характеристика переднего отдела пищеварительной трубки. Возрастные особенности.

Практическое занятие

3

Знания биомедицинских наук. Коммуникативные навыки. Навык работы в команде. Навык постоянного самосовершенствования

16

Морфофункциональная характеристика оболочек желудка и кишечника. Возрастные особенности.

Командно-ориентированное обучение

(TBL)

3

Знания биомедицинских наук. Коммуникативные навыки. Навык работы в команде. Навык постоянного самосовершенствования

17

Морфофункциональная характеристика печени и поджелудочной железы. Особенности у детей.

Практическое занятие

3

Знания биомедицинских наук. Коммуникативные навыки. Навык работы в команде. Навык постоянного самосовершенствования

18

Гистология центральных и периферических органов кроветворения

Практическое занятие

3

Знания биомедицинских наук. Коммуникативные навыки. Навык работы в команде. Навык постоянного самосовершенствования




54




Тематический план СРС:


Наименование темы

Форма проведения

Часы

Компетентность

1

Особенности исследования ДС у детей. Гистология бронхиального дерева у детей

Подготовка проекта

3

Знания биомедицинских наук. Навыки научных исследований. Навык постоянного самосовершенствования

2

Особенности исследования ДС у детей. Гистология респираторного отдела лёгких у детей

Подготовка проекта

3

Знания биомедицинских наук. Навыки научных исследований. Навык постоянного самосовершенствования

3

Исследование сердца и сосудов в детском возрасте.

Гистология сердца и сосудов у детей

Подготовка проекта

3

Знания биомедицинских наук. Навыки научных исследований. Навык постоянного самосовершенствования

4

Нарушения ритма сердца. Особенности у детей.

Морфофункциональные особенности проводящей системы сердца. Особенности у детей.

Подготовка проекта

3

Знания биомедицинских наук. Навыки научных исследований. Навык постоянного самосовершенствования

5

Строение и врожденные аномалии почек у детей.

Гистология почек у детей. Аномалии почек.

Подготовка проекта

3

Знания биомедицинских наук. Навыки научных исследований. Навык постоянного самосовершенствования

6

Исследование половой системы.

Гистология органов половой системы у детей

Подготовка проекта

3

Знания биомедицинских наук. Навыки научных исследований. Навык постоянного самосовершенствования

7

Строение и особенности исследования опорно-двигательного аппарата и кожи.

Гистология органов опорно-двигательной системы.

Подготовка проекта

1

Знания биомедицинских наук. Навыки научных исследований. Навык постоянного самосовершенствования

8

Особенности строения и основные методы исследования нервной системы у детей.

Морфофункциональная характеристика нервной системы у детей

Подготовка проекта

3

Знания биомедицинских наук. Навыки научных исследований. Навык постоянного самосовершенствования

9

Особенности строения и функции органов, сочетающих неэндокринную и эндокринную функцию.

Гистология поджелудочной железы.

Подготовка проекта

3

Знания биомедицинских наук. Навыки научных исследований. Навык постоянного самосовершенствования

10

Особенности строения и функции пищеварительной системы у детей.

Гистология органов пищеварительной системы у детей.

Подготовка проекта

3

Знания биомедицинских наук. Навыки научных исследований. Навык постоянного самосовершенствования

11

Особенности строения и функции печени и желчевыводящих путей у детей.

Гистофункциональная характеристика печени и желчевыводящих путей.

Подготовка проекта

3

Знания биомедицинских наук. Навыки научных исследований. Навык постоянного самосовершенствования

12

Особенности строения и функции органов кроветворения и иммунной защиты.

Гистология органов кроветворения и иммунной защиты.

Подготовка проекта

1

Знания биомедицинских наук. Навыки научных исследований. Навык постоянного самосовершенствования




32




Консультации проводятся еженедельно по субботам с 1000 до 1300.

Время рубежного контроля: согласно расписания.

Время итогового контроля: согласно учебного плана.


специальность

Курс/поток/группа

дисциплина

Неделя/дата

Время
















  • График выполнения и сдачи проекта по дисциплине: при изучении темы модуля


Неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

темы по СРС










1










Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

1. Кузнецов С.Л., Мушкамбаров Н.Н.Гистология, цитология и эмбриология: Учеб. для мед. вузов / М.: Медицинское информационное агентство, 2007. – 600 с.

2. Улумбеков Э.Г., Челышев Ю.А.Гистология, эмбриология, цитология: Учебник / М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 408 с.

3. Абильдинов Р.Б., Аяпова Ж.О., Юй Р.И.Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии /. – Алматы: Эффект, 2006. - 416 с.

4. Кузнецов С.Л., Мушкамбаров Н.Н., Горячкина. В.Л.Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии: Учеб. пос. для медвузов. / Астана: Астана-Bilding, 2005. - 400 с.

5. Юй Р.И., Абильдинов Р.Б.Атлас микрофотографий по гистологии, цитологии и эмбриологии для практических занятий.-Алматы,- 2010.-232 с.

6. Бойчук Н.В. и др.Гистология: Атлас для практических занятий / - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 160 с.50

7. Данилов Р.К.Гистология. Эмбриология. Цитология: Учебник для студентов мед. вузов / М. : Мед. информ. агентство, 2006. - 456 с.


Дополнительная литература:

1. Гистология, цитология и эмбриология: Учеб. для вузов / ред. Афанасьев Ю.И. ; ред.: Кузнецов С.Л., Юрина Н.А. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Медицина, 2004. - 768 с. : ил. - (Учеб. лит. для студ. мед. вузов).

2. Руководство по гистологии, т.1 и 2, под редакцией Р.К.Данилова, В.Л. Быкова, Одинцова И.А. СпецЛит, Санкт-Петербург, 2001.

3. Гистология человека в мультимедиа. Данилов Р.К., Клишов А.А., Боровая Т.Г. Учебник для студентов медицинских вузов. ЭЛБИ-СПб, 2004. - 362 с.

4. Частная гистология. Быков В.Л. СОТИС, СПб., 2000. - 300 с.

5. Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии. Самусев Р.П., Пупышева Г.И., Смирнов А.В. М.. ОНИКС, ХХI век, Мир и Образование, 2004-400с.

6. Гарстукова Л.Г., Кузнецов С.Л., Деревянко В.Г.Наглядная гистология (общая и частная): Учеб. пос. для студентов мед. вузов / М. : Мед. информ. агентство, 2008. - 200 с.

7. Пуликов А.С.Возрастная гистология: Учеб. пособие / Ростов н/Д, Красноярск: Феникс, Издат. проекты, 2006. - 173 с


Методы обучения и преподавания.

" Лекции: интегрированные.

" Практические занятия: Работа в малых группах, микроскопия и зарисовка гистологических препаратов, ситуационные задачи, учебные фильмы.

" Самостоятельная работа студентов: подготовка проекта (реферат, презентация).

  • Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС): составлены на основании ГОСО РК «Система образования РК. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях. Основные положения».





Шкала оценок**

Оценка по буквенной системе

Цифровой

эквивалент

% содержание

Оценка по традиционной системе

А

4,0

95-100

Отлично

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

Хорошо

В

3,0

80-84

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74



Удовлетворительно

С

2,0

65-69

С-

1,67

60-64

Д+

1,33

55-59

Д

1,0

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно



  • Методика подсчета рейтинга и оформления интегральной оценки по дисциплине (оформляется в соответствии с рейтинговой системой, утвержденной в КГМУ на текущий год 29.08.2011 г., протокол № 1).