ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.08.2021
Просмотров: 239
Скачиваний: 4
Время консультаций: консультации проводятся ежедневно с понедельника по пятницу с 16.00 до 18.00
Время рубежного контроля:
специальность |
Курс/поток/топ |
Дисциплина |
неделя/дата |
время |
Общая медицина |
Курс 3/ поток – второй |
Общая гигиена |
апта:8 – інші |
|
306, 313, 317, 319, 320, 321, 329, 332 |
|
16.00-16.50 |
||
352, 356, 357, 358, 351, 353, 354, 363 |
|
16.00-16.50 |
||
305, 311, 322, 326, 327, 330 |
|
17.00-17.50 |
||
333, 341, 355, 359, 360, 361, 365, 369, 370 |
|
17.00-17.50 |
||
|
апта:16 |
|
||
306, 305, 311, 313, 317, 319, 322, |
|
16.00-16.50 |
||
341, 355, 352, 356, 357, 358, 365, 369, 370 |
|
16.00-16.50 |
||
320, 321, 329, 332, 326, 327, 330 |
|
17.00-17.50 |
||
333, 351, 353, 354, 363, 359, 360, 361, 364 |
|
17.00-17.50 |
Время итогового контроля: по академическому каледарю.
-
Задания для самостоятельной работы студентов
Тематический план СРС:
№ |
Наименование темы |
Форма выполнения |
Продол- жительн. |
1 |
История становления и развития гигиены. Гигиеническое нормирование, как основа профилактики заболеваний, связанных с воздействием факторов окружающей среды. |
Работа с литературой, подготовка проекта |
2 часа |
2 |
Гигиеническое значение физических свойств воздуха - атмосферного давления, электрического состояния и радиоактивности. Профилактика неблагоприятного воздействия. Влияние климатических и погодных условий на здоровье человека и профилактика их неблагоприятного действия. |
Работа с литературой, подготовка проекта |
2 часа |
3 |
Химический и биологический состав воздуха и его гигиеническое значение. Мероприятия по профилактике заболеваний, связанных с водным фактором. |
Работа с литературой, подготовка проекта |
2 часа |
4 |
Гигиенические требования к планировке и застройке населенных мест. Гигиена жилища. |
Работа с литературой, подготовка проекта |
2 часа |
5 |
Оценка адекватности питания по пищевому статусу. Алиментарные заболевания и их профилактика. Пищевая и биологическая ценность основных продуктов питания. Эпидемиологическое значение. |
Работа с литературой, подготовка проекта |
2 часа |
6 |
Мероприятия по обеспечению безопасности и сохранению пищевой и биологической ценности пищевых продуктов. Оценка доброкачественности муки, хлеба, рыбы, концентратов. |
Работа с литературой, подготовка проекта |
2 часа |
7 |
Гигиеническая характеристика методов консервирования продуктов. Медицинский контроль за организацией и полноценностью индивидуального питания и питания организованных групп населения. |
Работа с литературой, подготовка проекта |
2 часа |
8 |
Гигиенические требования к организации внутренней среды больниц. |
Работа с литературой, подготовка проекта |
2 часа |
9 |
Анатомо-физиологические особенности организма детей в различные возрастные периоды и профилактика заболеваний, которые могут быть ими обусловлены. |
Работа с литературой, подготовка проекта |
2 часа |
10 |
Гигиенические основы физического воспитания и закаливания детей в школах и врачебный контроль за его организацией. Физиолого-гигиенические принципы трудового воспитания и обучения. Гигиенические требования к его организации. |
Работа с литературой, подготовка проекта |
2 часа |
11 |
Врачебно-профессиональная консультация подростков. Врачебный контроль за организацией лечебно-профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий в школах и детских садах. |
Работа с литературой, подготовка проекта |
2 часа |
12 |
Гигиенические требования к мебели, оборудованию, игрушкам, учебникам в детских дошкольных и школьных учреждениях |
Работа с литературой, подготовка проекта |
2 часа |
13 |
Оценка тяжести и напряженности труда. Профилактика производственного утомления и заболеваний, связанных с трудовым процессом. Общие закономерности действия промышленных ядов. Оценка токсичности и опасности. |
Работа с литературой, подготовка проекта |
2 часа |
14 |
Гигиеническая оценка инфра- и ультразвука и лазерного излучения. Профилактика неблагоприятного действия. Биологические факторы производственной среды и профилактика заболеваний, вызываемых ими. |
Работа с литературой, подготовка проекта |
2 часа |
15 |
Гигиеническое значение неионизирующих электромагнитных излучений, электрических и магнитных полей и мероприятия по профилактике их вредного действия. |
Работа с литературой, подготовка проекта |
2 часа |
16 |
Основные проблемы гигиены труда в сельском хозяйстве, профилактика заболеваний. |
Работа с литературой, подготовка проекта |
2 часа |
17 |
Основные аспекты гигиены труда медицинских работников. Радиационная безопасность медицинского персонала в рентгенодиагностических кабинетах и отделениях лучевой терапии. Гигиенические вопросы использования полимерных материалов в медицине. |
Работа с литературой, подготовка проекта |
2 часа |
18 |
Роль личной гигиены в предупреждении нарушений состоянии здоровья, обусловленных основными социальными проблемами современности. Гигиена кожи. Гигиенические требования к одежде и обуви. |
Работа с литературой, подготовка проекта |
2 часа |
|
Всего часов: |
36 |
График выполнения и сдачи заданий по дисциплине:
Неделя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
№ темы |
|
1,2 |
|
3,4 |
|
5,6 |
|
7,8 |
|
9,10 |
|
11,12 |
|
13,14 |
15 |
16 |
17,18 |
|
Рекомендуемая литература:
Основная:
1. Большаков А.М., Маймулов В.Г. Общая гигиена – М.: ГЭОТАР – Медиа,2006.-729с
2. Пивоваров Ю.П. Гигиена и основы экологии человека : учебник для студ. высш. мед. учеб. заведений / Ю. П. Пивоваров, В. В. Королик, Л. С. Зиневич. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2008. - 528 с. - (Высшее профессиональное образование)
3. Румянцев Г.И. Гигиена : Учебник для вузов - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-МЕД, 2001. - 608 с. : ил. - (XXІ век)
4. Глиненко В. М. Гигиена и экология человека : учебник / [и др.]. - М. : Мед. информ. агентство, 2010. - 545 с : ил
Дополнительная:
1. Большаков А.М. Общая гигиена : Учеб. пос. для вузов. Для сисемы послевуз. образования врачей / Большаков, Алексей Михайлович, Маймулов В.Г. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 729 с. : ил.
2. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека : Учеб. пос. для медвузов / Пивоваров, Юрий Петрович, Королик В.В. - М. : Академия, 2006. - 508 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование).
3. Мельниченко П.И. Военная гигиена и военная эпидемиология : Учебник / Мельниченко, П.И., Огарков П.И., Лизунов Ю.В. - М. : Медицина, 2006. - 400 с. : ил. - (Учеб.лит.Для студентов мед.вузов)
4. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков: Учеб.для мед. Вузов/В.Р.Кучма.-М.:ГЭОТАР-Медиа,2008.-473с
5. Артамонова В.Г. Профессиональные болезни:Учебник для медвузов.-Изд.4-е,перераб.и доп.-М.:Медицина,2006.-480с.-(Учеб.лит.для студентов мед.вузов)
7. Оформление Э.В.Мухлынова. Медицинская экспертиза трудоспособности, медико-социальная, военно-врачебная:(Сб.нормативных актов РФ)/.-М.:Джангар,2006.-775с.
8. Винник Ю.С.,Кочетова Л.В., Карлова Е.А., Теплякова О.В. Асептика и антисептика: Учеб.пос./-Ростов н/Д:феникс,2007.-116с.
9. Коваленко, Л.М. Техника современных санитарно-химических Учеб.-метод. пособие/ Коваленко, Л.М. - Караганда : [s. n.], 2005. - 73 с. - ISBN 9965406731 : Б.ц.УДК 613/614(02) исследований в области Госсанэпиднадзора:
10. Рубина Е. А. Санитария и гигиена питания: Учеб. пос. для не мед.вузов/ :Вып 2: Материалы респ. науч.-практ. конф. с междунар. участием. - Караганда : Б.и., 2005. - 302 с.
11. Актуальные вопросы профессиональной патологии Вып 2: Материалы респ. науч.-практ. конф. с междунар. участием. - Караганда : Б.и., 2005. - 302 с. -
12. Королев А.А. Гигиена питания: Учебник для медвузов/ Королев, Алексей Анатольевич. - М. : Академия, 2006. - 528 с. - (Высшее профессиональное образование).
13. Проблемы медицины труда и промышленной токсикологии в Казахстане. :Материалы респ.науч.-практ.конф.с междунар.участием. - Караганда : Б.и., 2006. - 310 с
14. Елисеев Ю.Ю. Санитарные нормы: Полный справочник/ ред. - М. : Эксмо, 2006. - 768 с
15. Терехин С. П. Сборник нормативных документов, регламентирующих государственный надзор в области гигиены питания: учеб.- метод. пособие/ [и др.]; КГМУ. - Караганда : 2009. - 196 с.
Методы обучения и преподавания
-
Лекции: проблемные
-
Практические занятия: семинары, решение ситуационных задач, работа в малых группах (ТBL): деловые игры, разбор случаев, моделирование ситуаций, проведение текущего контроля.
-
Самостоятельная работа студентов: работа с литературой, подготовка проекта
Методы оценки знаний и навыков обучающихся.
-
Текущий контроль: тестирование, письменный/устный опрос, программированный контроль, решение ситуационных задач, проверка оформления результатов выполнения заданий и т.д., самооценка и групповая оценка при работе в малых группах.
-
Заключительное занятие по разделу: письменное тестирование, решение ситуационных задач
-
Итоговый контроль: экзамен
-
Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС, СРСП*)
Шкала оценок**
Оценка по буквенной системе |
Цифровой эквивалент |
% содержание |
Оценка по традиционной системе |
А |
4,0 |
95-100 |
Отлично |
А- |
3,67 |
90-94 |
|
В+ |
3,33 |
85-89 |
Хорошо |
В |
3,0 |
80-84 |
|
В- |
2,67 |
75-79 |
|
С+ |
2,33 |
70-74 |
Удовлетворительно |
С |
2,0 |
65-69 |
|
С- |
1,67 |
60-64 |
|
Д+ |
1,33 |
55-59 |
|
Д |
1,0 |
50-54 |
|
F |
0 |
0-49 |
Неудовлетворительно |
Критерии оценки знаний**
Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.
Оценка «хорошо» в ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.
Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и не принципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.
Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допускал принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренною программой.
-
Методика подсчета рейтинга и оформления интегральной оценки по дисциплине (оформляется в соответствии с рейтинговой системой, утвержденной в КГМУ на текущий год).