Файл: Существительное с суффиксом ок. Написание суффикса ок после шипящих.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автор: Педан Юлия Александровна

Дата: 13.12.2022

Конспект урока русского языка

Тема: Существительное с суффиксом –ок-. Написание суффикса –ок- после шипящих.

Правописание суффиксов –оньк, -еньк

Цели деятельности учителя: изучить тему правописания суффиксов в словах, познакомить учеников с правописанием суффикса -ок -, когда он находится в словах после шипящих. Так же познакомить с правописанием суффиксов –оньк, -еньк.
Планируемые результаты

предметные: познакомиться с правилом написания суффикса -ок- в словах с корнем, оканчивающимся на шипящий; освоить алгоритм правописания с суффикса – ок- в словах корнем, освоить алгоритм правописания суффиксов –оньк, -еньк.
личностные:научится осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: Русский язык: 3 класс: презентация, интерактивные платформы




Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный момент.

Метод - словесный


1 мин (

Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку, учебник, тетрадь. Пенал. Откроем тетради, запишем число, классная работа.

Проверять готовность к уроку.

Личностные: принятие образа хорошего ученика.


2

Мотивационный

Практич.: каллиграфическое упражнение
Словес.: ответы на вопросы

6 мин (

Предлагаю выполнить задание и определить

тему урока. Запишите каллиграфически.

Проверка изученного. Справь ошибки в словах.

Отвечать на вопросы.

Выполняют самостоятельно, проверяют в парах.

Р: принимают и сохраняют уч задачу


3

Постановка учебной задачи и ее решение

Работа с учебником



10 мин (

Откройте учебник на странице 127, упр. 245. Перед нами загадки, в каждой загадке выделены суффиксы, давайте попробуем найти общую закономерность, которая объединяет все эти слова и суффиксы?

В каждом из этих слов суффикс –ок, в каждом слове он стоить после шипящей согласной.

Мы можем сделать вывод, что после шипящих согласных под ударением в существительных пишется суффикс, который начинается на О.

Поставим цель урока: узнать и закрепить правописание суффиксов -ок.

Спишем загадки в тетрадь, выделим корень и суффикс, подчеркнем шипящие согласные.

Чтобы закрепить изученное, выполним упражнение 246, нам необходимо из существительных в начальной форме создать уменьшительно-ласкательные слова.

Запишем полученные пары слов в тетрадь, выделим корень и суффикс, подчеркнем шипящие согланые.

Определяют тему и цель урока

Анализирует языковой материал
Делают вывод
Выполняют самостоятельно
Анализирует языковой материал
Делают вывод

Выполняют самостоятельно

П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.


К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро­ят реч. Высказывания.


4.

Физкультмнутка

3 мин

А сейчас капитан Краб покажет нам секретную разминку. Повторяем разминку под видео.







5.

Продолжение изучения нового материала

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: чтение правила.


12 мин

Изучим второй случай использования уменьшительно-ласкательных суффиксов –оньк,

-еньк.

Для этого обратимся к упр. 247

Перед нами слова, к которым мы должны подобрать однокоренные слова с данными суффиксами. Определим, что после твердого согласного пишем суффикс –оньк, а после мягкого --еньк.

Проговорим сделанный нами вывод еще раз.


Закрепление изученного (устная работа со слайдом презентации).

Слушать учителя.
Работа в парах

Узнают новую информацию.

Отвечать на вопросы


П:извлекают необходимую информацию из рассказа учи­теля, собственного опыта; осуществляют поиск необ­ходимой информации.

Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
П: обобщают.


6.

Проверка изученного

4 мин

Выполним карточки, вставим пропущенные буквы в суффиксы (карточки на столах).

Анализируют текстовый материал

Делают вывод

Выполняют самостоятельно

П: оцнить уровень усвоения матриала на уроке

7.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).


3 мин

Везде ли в словах суффикс ок? Почему не во всех суффикс – ок-?

Сделайте вывод. Подведём итоги. Ребята, с чем мы сегодня познакомились?

Какие цели мы ставили?

Возьмем сообщение и напишем в чат свое мнение об уроке.

Обобщать изученное

Р:принимают и со­храняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

8.

Орг. момент

1 мин

Запишем домашнее задание (стр. 127 правило, упр. 248

Спасибо за урок











Вставь пропущенные буквы в суффиксы:

Кот..к, уголоч..к, кусоч..к, хомяч..к, боч..к, колокольч..к, петуш..к, творож..к, стол..к, старич..к, мужич..к, горш..к, волч..к, пауч..к, куст..к, волч..к, нол..к.

Вставь пропущенные буквы в суффиксы:

Кот..к, уголоч..к, кусоч..к, хомяч..к, боч..к, колокольч..к, петуш..к, творож..к, стол..к, старич..к, мужич..к, горш..к, волч..к, пауч..к, куст..к, волч..к, нол..к.

Вставь пропущенные буквы в суффиксы:

Кот..к, уголоч..к, кусоч..к, хомяч..к, боч..к, колокольч..к, петуш..к, творож..к, стол..к, старич..к, мужич..к, горш..к, волч..к, пауч..к, куст..к, волч..к, нол..к.

Вставь пропущенные буквы в суффиксы:

Кот..к, уголоч..к, кусоч..к, хомяч..к, боч..к, колокольч..к, петуш..к, творож..к, стол..к, старич..к, мужич..к, горш..к, волч..к, пауч..к, куст..к, волч..к, нол..к.

Вставь пропущенные буквы в суффиксы:

Кот..к, уголоч..к, кусоч..к, хомяч..к, боч..к, колокольч..к, петуш..к, творож..к, стол..к, старич..к, мужич..к, горш..к, волч..к, пауч..к, куст..к, волч..к, нол..к.

Вставь пропущенные буквы в суффиксы:

Кот..к, уголоч..к, кусоч..к, хомяч..к, боч..к, колокольч..к, петуш..к, творож..к, стол..к, старич..к, мужич..к, горш..к, волч..к, пауч..к, куст..к, волч..к, нол..к.

Вставь пропущенные буквы в суффиксы:

Кот..к, уголоч..к, кусоч..к, хомяч..к, боч..к, колокольч..к, петуш..к, творож..к, стол..к, старич..к, мужич..к, горш..к, волч..к, пауч..к, куст..к, волч..к, нол..к.

Вставь пропущенные буквы в суффиксы:

Кот..к, уголоч..к, кусоч..к, хомяч..к, боч..к, колокольч..к, петуш..к, творож..к, стол..к, старич..к, мужич..к, горш..к, волч..к, пауч..к, куст..к, волч..к, нол..к.

Вставь пропущенные буквы в суффиксы:

Кот..к, уголоч..к, кусоч..к, хомяч..к, боч..к, колокольч..к, петуш..к, творож..к, стол..к, старич..к, мужич..к, горш..к, волч..к, пауч..к, куст..к, волч..к, нол..к.