Файл: Существительное с суффиксом ок. Написание суффикса ок после шипящих.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автор: Педан Юлия Александровна
Дата: 13.12.2022
Конспект урока русского языка
Тема: Существительное с суффиксом –ок-. Написание суффикса –ок- после шипящих.
Правописание суффиксов –оньк, -еньк
Цели деятельности учителя: изучить тему правописания суффиксов в словах, познакомить учеников с правописанием суффикса -ок -, когда он находится в словах после шипящих. Так же познакомить с правописанием суффиксов –оньк, -еньк.
Планируемые результаты
предметные: познакомиться с правилом написания суффикса -ок- в словах с корнем, оканчивающимся на шипящий; освоить алгоритм правописания с суффикса – ок- в словах корнем, освоить алгоритм правописания суффиксов –оньк, -еньк.
личностные:научится осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: Русский язык: 3 класс: презентация, интерактивные платформы
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент. Метод - словесный | 1 мин ( | Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку, учебник, тетрадь. Пенал. Откроем тетради, запишем число, классная работа. | Проверять готовность к уроку. | Личностные: принятие образа хорошего ученика. |
2 | Мотивационный Практич.: каллиграфическое упражнение Словес.: ответы на вопросы | 6 мин ( | Предлагаю выполнить задание и определить тему урока. Запишите каллиграфически. Проверка изученного. Справь ошибки в словах. | Отвечать на вопросы. Выполняют самостоятельно, проверяют в парах. | Р: принимают и сохраняют уч задачу |
3 | Постановка учебной задачи и ее решение Работа с учебником | 10 мин ( | Откройте учебник на странице 127, упр. 245. Перед нами загадки, в каждой загадке выделены суффиксы, давайте попробуем найти общую закономерность, которая объединяет все эти слова и суффиксы? В каждом из этих слов суффикс –ок, в каждом слове он стоить после шипящей согласной. Мы можем сделать вывод, что после шипящих согласных под ударением в существительных пишется суффикс, который начинается на О. Поставим цель урока: узнать и закрепить правописание суффиксов -ок. Спишем загадки в тетрадь, выделим корень и суффикс, подчеркнем шипящие согласные. Чтобы закрепить изученное, выполним упражнение 246, нам необходимо из существительных в начальной форме создать уменьшительно-ласкательные слова. Запишем полученные пары слов в тетрадь, выделим корень и суффикс, подчеркнем шипящие согланые. | Определяют тему и цель урока Анализирует языковой материал Делают вывод Выполняют самостоятельно Анализирует языковой материал Делают вывод Выполняют самостоятельно | П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания. |
4. | Физкультмнутка | 3 мин | А сейчас капитан Краб покажет нам секретную разминку. Повторяем разминку под видео. | | |
5. | Продолжение изучения нового материала Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Практич.: чтение правила. | 12 мин | Изучим второй случай использования уменьшительно-ласкательных суффиксов –оньк, -еньк. Для этого обратимся к упр. 247 Перед нами слова, к которым мы должны подобрать однокоренные слова с данными суффиксами. Определим, что после твердого согласного пишем суффикс –оньк, а после мягкого --еньк. Проговорим сделанный нами вывод еще раз. Закрепление изученного (устная работа со слайдом презентации). | Слушать учителя. Работа в парах Узнают новую информацию. Отвечать на вопросы | П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: обобщают. |
6. | Проверка изученного | 4 мин | Выполним карточки, вставим пропущенные буквы в суффиксы (карточки на столах). | Анализируют текстовый материал Делают вывод Выполняют самостоятельно | П: оцнить уровень усвоения матриала на уроке |
7. | Итог урока. Рефлексия (предметная). | 3 мин | Везде ли в словах суффикс ок? Почему не во всех суффикс – ок-? Сделайте вывод. Подведём итоги. Ребята, с чем мы сегодня познакомились? Какие цели мы ставили? Возьмем сообщение и напишем в чат свое мнение об уроке. | Обобщать изученное | Р:принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
8. | Орг. момент | 1 мин | Запишем домашнее задание (стр. 127 правило, упр. 248 Спасибо за урок | | |
Вставь пропущенные буквы в суффиксы: Кот..к, уголоч..к, кусоч..к, хомяч..к, боч..к, колокольч..к, петуш..к, творож..к, стол..к, старич..к, мужич..к, горш..к, волч..к, пауч..к, куст..к, волч..к, нол..к. | Вставь пропущенные буквы в суффиксы: Кот..к, уголоч..к, кусоч..к, хомяч..к, боч..к, колокольч..к, петуш..к, творож..к, стол..к, старич..к, мужич..к, горш..к, волч..к, пауч..к, куст..к, волч..к, нол..к. | Вставь пропущенные буквы в суффиксы: Кот..к, уголоч..к, кусоч..к, хомяч..к, боч..к, колокольч..к, петуш..к, творож..к, стол..к, старич..к, мужич..к, горш..к, волч..к, пауч..к, куст..к, волч..к, нол..к. |
Вставь пропущенные буквы в суффиксы: Кот..к, уголоч..к, кусоч..к, хомяч..к, боч..к, колокольч..к, петуш..к, творож..к, стол..к, старич..к, мужич..к, горш..к, волч..к, пауч..к, куст..к, волч..к, нол..к. | Вставь пропущенные буквы в суффиксы: Кот..к, уголоч..к, кусоч..к, хомяч..к, боч..к, колокольч..к, петуш..к, творож..к, стол..к, старич..к, мужич..к, горш..к, волч..к, пауч..к, куст..к, волч..к, нол..к. | Вставь пропущенные буквы в суффиксы: Кот..к, уголоч..к, кусоч..к, хомяч..к, боч..к, колокольч..к, петуш..к, творож..к, стол..к, старич..к, мужич..к, горш..к, волч..к, пауч..к, куст..к, волч..к, нол..к. |
Вставь пропущенные буквы в суффиксы: Кот..к, уголоч..к, кусоч..к, хомяч..к, боч..к, колокольч..к, петуш..к, творож..к, стол..к, старич..к, мужич..к, горш..к, волч..к, пауч..к, куст..к, волч..к, нол..к. | Вставь пропущенные буквы в суффиксы: Кот..к, уголоч..к, кусоч..к, хомяч..к, боч..к, колокольч..к, петуш..к, творож..к, стол..к, старич..к, мужич..к, горш..к, волч..к, пауч..к, куст..к, волч..к, нол..к. | Вставь пропущенные буквы в суффиксы: Кот..к, уголоч..к, кусоч..к, хомяч..к, боч..к, колокольч..к, петуш..к, творож..к, стол..к, старич..к, мужич..к, горш..к, волч..к, пауч..к, куст..к, волч..к, нол..к. |