Файл: 1. Фонетика как раздел языкознания. Слог. Ударение. Значение букв е, ё, ю, я.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 147
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По наличию или отсутствию необходимых членов предложения простые предложения делятся на полные и неполные.
Полные простые предложения — это такие предложения, в которых все члены предложения налицо: С запада надвигалась дождевая туча. Постепенно темнело.
«Что такое счастье?»
Что такое счастье для человека?
Каждый человек имеет свое определение счастью. Критерии счастья могут быть совсем разные, но в большинстве случаев люди считают, что счастье это: Семья,Гармония,Самореализация,Любовь,Финансовое благополучие,Успех.
Можно еще долго перечислять, что люди понимают под словом счастье. Но главное здесь то, что у каждого оно свое.Итак, если для вас счастье – это семья и дети, то вы будете стремиться именно к этому. А вот если для вас счастье – это самореализация, то вы будете искать свое призвание в жизни, а найдя его, сделаете все для его реализации. Критерий счастья в виде финансового благополучия будет заставлять вас строить свою материальную независимость. Но при всем этом вы всегда будете бояться потерять, то, что приобрели на внешнем пути. А страх не даст вам полноценно наслаждаться счастьем.Но есть и люди, для которых счастье – это духовное развитие, личностный рост. Такой человек будет много читать, заниматься различными практиками, всячески повышать свою духовность.Для меня главное счастье и богатства это моя семья!
Билет №17
1. Местоимение и его разряды
2.Выполните фонетический разбор 2-х слов.
3.Монолог «Мой Пушкин».
.
«Мой Пушкин»
Пушкин - выдающейся гений русской литературы. Он один из первых сумел возвысить русскую литературу на один уровень с мировой культурой, соединить в своем творчестве Запад и Восток.
Пушкин раскрывал в своем творчестве важные проблемы: судьба России и передовых ее представителей; взаимоотношение государства и человека; роль народа в жизни страны; прошлое, настоящее и будущее России; место человека в современной жизни.
Литературная деятельность Пушкина началась довольно рано. Своими учителями он считал русских поэтов конца XVIII- начала-XIX в.в. – Державина, Жуковского, Батюшкова. Уже в ранних стихотворениях поэт говорил о высоком предназначении поэта и поэзии в обществе. За смелые стихотворения поэта не раз отправляли в ссылку. Но и в ссылке он продолжал напряженно работать, создавать новые произведения, обличающие самодержавие.
Билет №18
1.О. Сулейменов «Одна война закончилась другой».
2.Выписать словосочетания из данного предложения. Солнечный луч, прорвавшись, осв..щает край ч..рной нависшей тучи.4
Указать способ связи слов в словосочетании.
3.Монолог «Учитель, перед именем твоим...!»
Монолог «Учитель, перед именем твоим...!»
Учитель - прежде всего, это человек, который даёт нам знания. Им не обязательно должен быть преподаватель нашей школы или университета, учителями так же являются наши родители. Они дают нам знания с самого нашего рождения: учат ходить, читать, считать и писать, вести себя в обществе. Но первый большой шаг в серьёзную жизнь мы делаем в начальной школе, в этом помогает нам наш первый учитель.
К сожалению, некоторые люди совершенно забывают тех, кто дал им первые, но такие важные знания. Даже забывают имена и вряд ли вспомнят, что сегодня праздник у того, кто так за тебя переживал, когда отпускал в старшие классы и так радовался, узнав о твоей победе на олимпиаде по твоему любимому предмету. Мы не можем видеться со своей первой учительницей каждый день, но мы всегда помним о ней и всей душой благодарим за то, что она сделала для нас.
Билет №19
1.Обращения. Вводные слова
2.С.Н.Назарова «Мой зеленоглазый аруах»
3.Монолог « Воспитанный человек – это... »
Обращение — это слово или сочетание слов, называющее лицо, к которому обращаются с речью.
Обращения в устной речи служат для привлечения внимания к сообщению и одновременно для выражения отношения говорящего к собеседнику. Такие обращения выражаются существительными одушевленными, реже прилагательными или причастиями в значении таких существительных.
Вводные слова — это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.Вводные слова и предложения при произнесении выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением) , а на письме — запятыми.
« Воспитанный человек – это... »
Воспитанный человек-это личность,соблюдающая все норма морали и поведения в обществе, которая уважает интересы других как свои собственные. Опрятность, вежливость, добрата, честность и знание этикета должные стать верными спутниками этого человека.Воспитанный человек не может быть корыстным и жадным. Чувство такта является неотъемлемой частью его жизни. Для того, чтобы быть воспитанным, необходимо совершенствовать каждый день. И при этом суметь сохранить данные навыки, не растеряв их.
Современный воспитанный человек-тот,кто способен не просто совершить поступок, но и отвечать за них. Сегодня вежливость подразумевает также серьезное образование, развитый ум,умение управлять своими эмоциями независимо от того,каким темпераментом ты наделен от природы.
Билет №20
1.Что такое сложное предложение Виды СП. . Произведите разбор слов по составу. (6 примеров )
2. Роман «Война и мир» Л.Н. Толстого
3 .Монолог «ЭКСПО - 2017»
«ЭКСПО - 2017»
ЭXPO 2017 – поистине удивительное событие в жизни нашей страны. Международная выставка, которая является символом индустриализации, демонстрации технических и технологических достижений, появления новых идей и интересных проектов, будет способствовать интеграции Казахстана в мировую экономику. За считанные годы наша Родина провела ряд многих мероприятий, таких как саммит ОБСЕ, Исламская конференция, Азиада. Тем самым показав недюжинные организаторские и творческие способности, высокий научный потенциал. Неудивительно, что теперь мировое сообщество доверило Казахстану проведение Всемирной выставки 2017 в Астане. Тема выставки: «Энергия будущего», которая действительно очень важна и значима, особенно для нашей страны. Современный Казахстан - одно из государств с богатейшими запасами топливно-энергетических ресурсов. Однако нефть, газ, уголь являются исчерпаемыми природными богатствами. К тому же их использование приносит огромный вред человечеству и окружающей среде. Несомненно, что развитие альтернативных источников энергии – наиважнейшая экологическая, экономическая и даже политическая задача.
Билет №21
1.СПП. Типы придаточных предложений в СПП.
2.Ю.Друнина «Я родом не из детства_ из войны»
3.Монолог «Заповедные места Казахстана»
СПП, типы придаточных
1) Придаточные изъяснительные
2) Придаточные определительные
3) Придаточные обстоятельственные
Придаточные изъяснительные
1) Придаточные изъяснительные отвечают на вопросы косвенных падежей. Главная часть нуждается в смысловом изъяснении, главная без придаточной выглядит незаконченной.
Примеры: Всё-такси мне кажется, что вы не имеете право так поступать. (кажется что?)
Придаточные определительные
2) Придаточная определительные — отвечает на вопрос какой?; поставленный не от главной части, а от существительного. В придаточной изъяснительной всегда есть слово «который» либо слово, которое можно заменить на него.
Примеры:Она напевала мотивы, которые трогали до слёз. (мотивы какие?)
Придаточная обстоятельственные
3) Придаточная обстоятельственные отвечают на вопросы наречий. Так как вопросов наречий много, то придаточные обстоятельственные разделим на подтипы:
а) Придаточная цели отвечает на вопрос «с какой целью?». В придаточной цели всегда есть слово «чтобы»
Примеры: Для того, чтобы скорей пришёл Новый год, мы стрелки часов перевели вперёд.
б) Придаточная уступки. В придаточной уступки всегда есть союз «хотя» или другой союз синоним (несмотря на то что, что ни , как ни …)
Примеры: У князя глуповатое лицо, хотя многие считали его человеком унылым.
в) Придаточная следствия. В придаточной следствия всегда есть союз «так что». Запятая обязательно ставится перед так.
Примеры: У лодки не было вёсел, так что пришлось грести доской.
г) Придаточная причины. В придаточной причины всегда есть союз «потому что» или его синоним (так как, от того что)
д) Придаточная условия. Есть союз «если», но иногда роль союза «если» может выполнять союз «когда».
Примеры: Если бы знал все последствия, не полез бы в воду.Ах лето красное, любил бы я тебя, когда б не зной да пыль.
е) Придаточная образа действия. Отвечает на вопрос «каким образом?», указывает способ действия.
Примеры: Он кушал так, как будто три дня не ел.
ж) Меры и степени.
Примеры: Было так темно, что я ничего не видел.
з) Придаточная сравнения.
Примеры: Воздух изредка дрожал, как дрожит возмущённая вода.
и) Придаточная времени. Есть всегда вопрос «когда?»
Примеры: Когда я проснулся, уже рассвело.
к) Придаточная места. Отвечает на вопросы «где? куда? откуда?»
«Заповедные места Казахстана»
Наурзумский заповедник находится в Кустанайской области, занимает 85.6 тысяч га. Организован в 1934 году в целях охраны Наурзумского соснового бора - одного из самых южных массивов сосновых лесов в Казахстане, и озер - мест гнездовья водоплавающих птиц. Здесь преобладают ландшафты бугристых песков с сосновым бором Наурзум-Карагай, примыкающих к лесу типчаковых ковыльных степных равнин, солонцово-солончаковых побережий и акваторий озер Сарымойын, Жарколь, Аксуат, Чушколы. В заповеднике встречаются 25 видов млекопитающих, 150 видов птиц. Для местной фауны характерно совместное присутствие как лесных, так и степных видов. К числу наиболее интересных обитателей заповедника относится очень редкая белая цапля. На озерах гнездится множество водоплавающих птиц и таких редких, как серый гусь и красноголовый нырок. На озерах Аксуат, Сарымойын и других летом собирается на линьку огромное количество водоплавающих птиц со всего Северного Казахстана и из Западной Сибири, осенью на кормежку и отдых их собирается сотни тысяч. Научная работа проводимая в Наурзумском заповеднике, направлена на расширение вопросов, связанных с изучением взаимодействия лесной, степной и озерной фауны. Особое место занимают задачи восстановления соснового бора, значительная часть которого была уничтожена пожаром в 1964 году, развития леса в степной зоне.