Файл: 1. Фонетика как раздел языкознания. Слог. Ударение. Значение букв е, ё, ю, я.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Билет №22

1.Что изучает синтаксис? Синтаксический разбор предложения

Разобрать предложение

2.Морис Симашко «Емшан»

3.Монолог «Искусство в моей жизни»

«Искусство в моей жизни»

Искусством называют умение, мастерство, знание дела, но, пожалуй, чаще всего слово «искусство» мы употребляем в значении «художественное творчество» - создание чего-либо нового, оригинального, не похожего на то, что уже создано другими.

Любовь к делу, внимание к нему. Труд - залог к успеху в любом искусстве. В примеру, под ораторским искусством подразумевает способность говорить убедительно, этому искусству можно научиться. Сколько бы вы ни читали книг про плаванье, вы не научитесь плавать, если смело не отступитесь в воду. То же самое в области искусства. Искусство в моей жизни отражается характерами как смелость, решительность, целеустремленность.

Билет №23

1. Знаки препинания в БСП..

2.Определите стиль и тип речи текста, обосновывая свое мнение.

3.Монолог «Школа-страна чудес»

Между простыми предложениями в БСП выражаются различные смысловые отношения. В зависимости от этого в БСП используются следующие знаки препинания.

Запятая в БСП.

Сообщается о событиях, которые происходят одновременно или последовательно, предложения тесно связаны между собой, невелики по размеру:Театр уж полон, ложи блещут.

Точка с запятой.

Смысловые отношения такие же, как БСП с запятой, но одна из частей БСП осложнена и в ней уже есть запятые:Слабо шурша, падали листья; вздыхая, шумел лес.

Двоеточие в БСП.потому что ,так как

Он оглянулся: по дороге шел какой-то человек.

Тире в БСП.а, но

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Настанет утро – двинемся в путь.


«Школа-страна чудес»

Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни. Я учусь в замечательной школе №1 города Аксу. Я уверена, что именно эта школа сможет воспитать и научить. В моей школе самые лучшие учителя. Я думаю, что далеко не каждый человек может впустить к себе в сердце ребёнка, подарить ему любовь, заботу и доброту.Школе, в которой я учусь, семьдесят пять лет. Но, мне кажется, что ни одна новая школа не может передать такую доброту и тепло, которые излучают стены моей школы, годами хранящей звонки перемен, громкие возгласы и смех учеников, строгие, но правильные наставления учителей.Я
люблю свою школу и рада, что учусь в ней. Здесь я открыла свой внутренний мир, познала своё внутреннее «Я». Школа — мой второй дом, и каждый раз я прихожу в сюда с улыбкой и хорошим настроением.

В школе проходят лучше годы моей нашей жизни — юность. И часть её я отдаю своей школе Я рада, что моя юность проходит здесь!


Билет №24

1.СП с несколькими частями и разными типами связи между ними. (сочинительная, подчинительная, союзная и бессоюзная связи) .Просклонять числительное: тысяча восемьсот шестьдесят семь.

2. В.В.Маяковский «Атлантический океан»

3.Монолог «Трудом велик человек»
Общие понятия

В языке есть сложные предложения с несколькими видами связи:

1)бессоюзной и союзной подчинительной,

2) бессоюзной и союзной сочинительной,

3) союзной сочинительной и подчинительной.

Это сложные предложения, состоящие более чем из двух простых и имеющие соответственно более двух грамматических основ.

Встретив такие предложения, не удивляйся. Помни, частей может быть две и более. Их может быть гораздо больше: даже 13-15 и более. В предложениях из 3 и более частей частотны комбинации:

союзной и бессоюзной связи,

сочинительной и подчинительной связи.

Виды комбинаций
Возможны разные виды комбинаций частей сложных предложений:
Сочинительная и бессоюзная связь:

Уже давно стемнело1,/ но тишины не было2:/ в канаве за забором громко расквакались лягушки3.

Схема:[ … ]1, но [ … ]2: [ … ]3.
Подчинительная и бессоюзная связь:
Когда я проснулся1,/ уже давно рассвело2:/ солнце стояло высоко в небе3.

Схема:[(когда …)1, …]2: […]3.
Сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь:
В саду росли старые яблони1,/ которые уже едва цвели2,/ но всё равно они радовали глаз3:/ мне вспоминалось детство4,/ когда эти яблони утопали в пене мелких бело-розовых цветков5.

Схема:[…, (которые …)2, (но…)3]1: [… (когда)5]4
Сочинительная и подчинительная связь:

Мы общались1,/ но симпатии между нами не было2,/ потому что ни он, ни я не могли забыть ту старую ссору3.

Схема:[…]1, [но…]2, (потому что…3.
«Трудом велик человек»

Не каждому человеку дано ощутить радость труда. Некоторые люди просто родились созерцателями, а не деятелями, и труд для них — обуза, отнимающая силы, время, съедающая силы. Другим не повезло: род деятельности, избранный ими, не соответствует способностям, склонностям, характеру, психологическим данным. Для них труд — мука, рабство, безнадежный плен без перспектив освобождения! Такие люди тянут лямку, кто покорно, кто озлобленно, только ради куска хлеба.



Есть люди, не приспособленные к систематической работе. Они порывисты, работают по вдохновению, периоды подъема перемежаются с периодами апатии. И все-таки, можно ли труд сделать мерилом величия человека? Человечества — наверняка. Все мы стоим на бесконечной, уходящей в глубь веков лестницы, где каждая ступенька — плод труда ремесленника, земледельца, ученого. От нашего отношения к труду, от того, как наше общество относится к рабочему человеку — все равно, каменщику, философу, повару, учителю, — зависит, продолжится ли эта лестница в будущее. Грустно думать, что пока мы только используем то, что придумано и сделано другими людьми в других странах, где давно узнали цену труду.


Билет №25

1.Прямая и косвенная речь. Диалог.

2 Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Думать было н..когда. Страну3 героев и творцов не победит н..кто на свете. Ни у кого не было сомненья что идут н..приятельские2 полки.4 Не с кого спрашивать когда сам в..новат.

Найдите в тексте местоимения ,определите их разряд.

3.Монолог «Мой досуг»
Прямая и косвенная речь

Высказывания других лиц, включённые в авторское повествование, образуют так называемую чужую речь, которая бывает прямой и косвенной.

Прямая речь — дословное воспроизведение чужого высказывания.

Косвенная речь — пересказ чужой речи в форме придаточного предложения или второстепенных членов простого предложения. Ср.:

Он сказал: «Я хочу пойти с вами».

Он сказал, что хочет пойти с нами.

Он сказал о своём желании пойти с нами.

Вопрос, переведённый в косвенную речь, называется косвенным вопросом и оформляется двумя способами:

Я всё думал, кто бы это был.

Я всё думал: кто бы это был?
Прямая речь может стоять после, до или внутри слов автора, а также обрамлять слова автора с двух сторон, например:

1) прямая речь после слов автора:

Мальчик попросил: «Подождите меня, я скоро».

Мама переспросила: «Сколько тебе нужно, минут пять?»

2) прямая речь до слов автора:

«Я остаюсь дома», — сказал я решительно.

«Почему?» — удивился Антон.

3) слова автора разрывают прямую речь:

«Пойду спать, — решил Мельников. — Очень тяжёлый выдался день».


«Решено, — мечтательно добавил он про себя, — хоть в выходные я наконец высплюсь».

4) прямая речь внутри слов автора:

Он бросил через плечо: «Иди за мной», — и не оглядываясь зашагал по коридору.
Прямая речь может иметь форму диалога. Диалог оформляется двумя способами:

1. реплики следуют каждая с нового абзаца, не заключаются в кавычки, перед каждой ставиться тире:

2. Реплики следуют в строку:


«Мой досуг»

Как вы полагаете, чем люди должны заниматься на досуге? Конечно же, большинство ответит: отдыхать и расслабляться. Но позвольте с вами не согласиться. По-моему, на досуге необ­ходимо отдыхать, но отдых не должен быть бессмысленным и бесполезным. Я считаю, что в свободное от работы время человек должен повышать свой культурный и эстетический уровень, найти вре­мя соприкоснуться с миром прекрасного. Посещая театры, выставки, музеи, я получаю гораздо боль­шее наслаждение, чем просиживая у экрана телевизора или ком­пьютера весь вечер. Читая хорошую книгу, я по-настоящему отдыхаю. Многие знают общепринятую истину: в здоровом теле - здоровый дух. Заниматься спортом на досуге не только по­лезно, но и очень увлекательно. Я очень люблю прогуливаться по набережной, мне нравится быть наедине с природой. Я в восторге от осеннего листопада. Баг­ряные, желтые листья плавно падают под ноги, и я иду по беско­нечному разноцветному ковру. Вокруг тихо, спокойно, а на душе легко и радостно. Безусловно, нельзя навязать свое мнение каждому, особен­но о том, как следует отдыхать. Но так хочется верить в лучшее и надеяться, что мое поколение сделает свой выбор в пользу прекрасного и вечного.