ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.08.2021
Просмотров: 360
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Кафедра пропедевтики внутренних болезней
по дисциплине PVB 3216 пропедевтика внутренних болезней
Для специальности 051301 – «Общая медицина»
Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры
«31» августа 2012г. Протокол № 1
Выявление и обоснования патологических симптомов и синдромов патологии органов дыхания.
Перечень компетенций: 1. Общая образованность. 2. Знания биомедицинских наук 3. Коммуникативные навыки 4. Навык постоянного самосовершенствования 5. Навыки научных исследований 6. Навык работы в команде 7. Профессионализм 8. Клинические навыки / Навык профилактической медицины и управления общественным здравоохранением
Краткое содержание модуля «Дыхательная система»
Осмотр грудной клетки. Пальпация грудной клетки с определением болезненности, резистентности, голосового дрожания.
Сравнительная и топографическая перкуссия у взрослых и детей.
Методика и техника аускультации легких. Основные и побочные дыхательные шумы. Диагностическое значение. Особенности у детей.
Выявление и обоснования патологических симптомов и синдромов патологии органов дыхания.
Лабораторные и инструментальные обследования органов дыхания, интерпретация полученных результатов. Особенности у детей.
Основные клинические синдромы при патологии дыхательной системы: синдром уплотнения легочной ткани, синдром наличия полости в легком, синдром нарушения бронхиальной проходимости, синдром повышенной воздушности легких (эмфиземы),синдром скопления жидкости и воздуха в плевральной полости, синдром дыхательной недостаточности (острая и хроническая). Причины. Симптомы. Основные методы диагностики. Особенности у детей.
Краткое содержание модуля «Сердечно сосудистая система»
Расспрос и общий осмотр больного с патологией сердечно-сосудистой системы. Осмотр области сердца: верхушечный и сердечный толчок, пальпация. Характеристика. Особенности у детей. Определение границ относительной и абсолютной тупости сердца. Диагностическое значение изменения границ сердца. Особенности у детей. Методика аускультации сердца. Изменения тонов. Классификация шумов. Отношение шумов к фазам сердечной деятельности. Свойства шумов по тембру, продолжительности, громкости, интенсивности. Места наилучшего выслушивания шумов. Проводимость шумов. Отличие функциональных шумов от органических. Шум трения перикарда, плевроперикардильные шумы. Диагностическое значение. Исследование сосудов. Аускультация сосудов. Определение артериального давления (АД). Понятие об артериальной гипертензии и гипотензии. Особенности у детей. Лабораторные и инструментальные обследования кардиологического больного, интерпретация полученных результатов. Особенности у детей.
Основные клинические синдромы при патологии сердечно-сосудистой системы:
синдромы поражения клапанного аппарата сердца, синдром острой коронарной недостаточности, синдром эссенциальной артериальной гипертензии, синдром острой левожелудочковой недостаточности и хронической тотальной сердечной недостаточности, острая сосудистая недостаточность.
Краткое содержание модуля «Мочеполовая система»
Расспрос и общий осмотр больного с патологией органов мочеполовой системы. Диагностическое значение болей и дизурических расстройств. Кровотечение и патологические выделения из половых путей.
Пальпация почек в горизонтальном и вертикальном положении. Пальпация яичек, мошонки. Диагностическое значение. Оценка степени опущения почек.
Перкуссия: метод поколачивания области почек. Аускультация почечных артерий.
Лабораторные и инструментальные обследования больного с патологией органов мочеполовой системы, интерпретация полученных результатов.
Основные клинические синдромы при патологии мочеполовой системы: нефритический синдром, нефротический синдром, мочевой синдром, синдром почечной недостаточности (острой и хронической), синдром почечной артериальной гипертензии, синдром нарушения развития половой и репродуктивной систем (Анорхизм. Монорхизм. Экстрофия мочевого пузыря. Дисменоррея.). Причины. Симптомы.
Краткое содержание модуля «Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи»
Расспрос. Основные жалобы: боли в мышцах, костях и суставах, “утренняя скованность”, мышечная слабость, кожный зуд, лихорадка. Особенности анамнеза, антенатального и постнатального развития. Осмотр костей черепа, грудной клетки, позвоночника, конечностей. Возрастные и половые особенности изменений костного скелета. Диагностическое значение оссалгии. Осмотр кожи и придатков кожи. Диагностическое значение. Понятие об основных элементах кожной сыпи; наиболее частых локальных изменениях кожи: (витилиго, депигментация, родинка, нарушения трофики, ксантомы и ксантелазмы, телеангиэктазия).Развитие подкожного жирового слоя и равномерность его распределения. Нарушение роста волос. Осмотр ногтей. Характеристика суставов: конфигурация, отечность, гиперемия, местная температура. Определение объёма активных и пассивных движений в суставах. Кожные высыпания над суставами, болезненность, наличие уплотнений, узелковых образований. Осмотр мышечной системы (определение степени развития, тонуса, мышечной силы, симметричности развития, атрофии). Диагностическое значение миалггии. Возрастные особенности.
Суставной синдром: размеры пораженных суставов (крупные, мелкие), боль в суставе, деформация, гиперемия, отек, выпот, эрозии, остеолиз, контрактуры, нарушение функции сустава, утренняя скованность, местная температура.
Общие понятия о диагностическом значении основных показателей лабораторного обследования: общий анализ крови, биохимических и иммунологических исследований (СРБ, общий белок и белковые фракции, серомукоид, фибриноген, мочевая кислота, LE клетки, антистрептококковые АТ, ревматоидный фактор, иммуноглобулины, комплемент).
Краткое содержание модуля «Нервная система»
Расспрос и общий осмотр больного с патологией нервной системы. Нарушения сознания (кома, ступор, сопор). Шкала комы Глазго. Нарушения памяти. Характер дермографизма. Реакция зрачков. Нистагм. Исследование тонуса и силы мышц. Определение сухожильных рефлексов. Состояние зрения и слуха. Нарушения речи. Нарушения вкуса и обоняния. Синдромы поражения высших мозговых функций: афазия, апраксия, агнозия, амнезия, деменция. Нарушения поверхностной и глубокой чувствительности. Синдромы поражения высших мозговых функций: афазия, апраксия, агнозия, амнезия, деменция. Нарушения чувствительности. Исследование координации движений. Определение пирамидных рефлексов (Бабинского, Гордона, Оппенгейма, Шеффера). Исследование менингеальных симптомов. Основные клинические синдромы поражения нервной системы: ишемический и геморрагический инсульт; судорожный синдром; синдром поражения мозговых оболочек (менингиты).
Лабораторные и инструментальные методы обследования больного с патологией нервной системы, интерпретация полученных результатов
Краткое содержание модуля «Эндокринная система»
Расспрос и осмотр больного с патологией эндокринной системы.
Пальпация щитовидной железы. Диагностическое значение
Основные клинические синдромы при патологии эндокринной системы: синдром гипергликемии и гипогликемии; синдром гипер- и гипофункции щитовидной железы; синдром гипер- и гипокортицизма.
Лабораторные и инструментальные обследования больного с патологией эндокринной системы, интерпретация полученных результатов (определения сахара в крови и моче, ацетона в моче, ТТГ. Т3, Т4; холестерина).
Краткое содержание модуля «Пищеварительная система»
Расспрос и осмотр больного с патологией пищеварительной системы. Пальпация живота. Поверхностная ориентировочная и глубокая методическая скользящая по Образцову-Стражеско. Пальпация печени и селезенки. Перкуссия живота. Определение асцита. Размеров печени и селезенки по Курлову. Аускультация живота.
Основные клинические синдромы при патологии пищеварительной системы: синдром дисфагии, синдром желудочной и кишечной диспепсии, синдром мальабсорбции, синдром пищеводно-желудочно-кишечного кровотечения, синдром желтухи, синдром печеночной недостаточности, синдром внешнесекреторной недостаточности поджелудочной железы.
Лабораторные и инструментальные методы обследования больного с патологией желудочно-кишечного тракта, интерпретация полученных результатов.
Краткое содержание модуля «Кроветворная система»
Расспрос больного с патологией кроветворной системы.
Осмотр кожи и ее дериватов, видимых слизистых оболочек, живота. Оценка походки.
Пальпация лимфатических узлов, печени, селезёнки.
Перкуссия печени, селезёнки, костей. Возрастные особенности. Диагностическое значение лимфаденопатии, гепато-, спленомегалии, оссалгии.
Основные клинические синдромы при патологии органов кроветворения: анемический, геморрагический, миелопролиферативный, лимфопролиферативный.
Лабораторные и инструментальные обследования больного с патологией кроветворной системы, интерпретация полученных результатов. Диагностическое значение количественных и качественных изменений элементов периферической крови. Диагностическое значение времени кровотечения, времени свёртывания крови, частичного тромбопластинового времени, уровня фибриногена, протромбинового индекса. Понятие о пункции костного мозга, лимфатических узлов, трепанобиопсии.
Тематический план лекций:
№
|
Наименование темы |
Форма проведения |
Часы |
Компетентность |
№ задачи из матрицы компетентностей |
Модуль «Дыхательная система»
|
|||||
1 |
Методы физикального исследования дыхательной системы: осмотр и пальпация грудной клетки. Перкуссия. Особенности у детей. |
симпозиум |
0,5 |
1,2,3,4,6 |
6,7, |
2 |
Методы физикального исследования дыхательной системы: правила и техника аускультации. Особенности у детей. |
симпозиум |
0,5 |
1,2,3,4,6 |
6,7, |
3 |
Особенности сбора жалоб, анамнеза заболевания и жизни у больного с заболеванием органов дыхания. Особенности у детей |
проблемная |
1 |
1,2,3,4,6 |
56,58,59,60,62 |
4 |
Синдром уплотнения легочной ткани. Особенности у детей. |
симпозиум |
0,5 |
1,2,3,4,6 |
6,7, |
5 |
Синдром нарушения бронхиальной проходимости. Особенности у детей. |
проблемная |
1 |
1,2,3,4,6 |
6,7, |
6 |
Синдром полости в легочной ткани, скопления жидкости и воздуха в плевре. Синдром дыхательной недостаточности. Особенности у детей. |
проблемная |
1 |
1,2,3,4,6 |
6,7, |
Модуль «Сердечно-сосудистая система»
|
|||||
1 |
Методы исследования сердечно-сосудистой системы: осмотр и пальпация прекардиальной области. Верхушечный толчок, его свойства в норме. Перкуссия сердца. Границы сердца в норме. |
симпозиум |
0,5 |
1,2,3,4,6 |
6,7, |
2 |
Методы исследования сердечно-сосудистой системы: осмотр и пальпация прекардиальной области. Верхушечный толчок, его свойства в норме. Перкуссия сердца. Границы сердца в норме. Особенности у детей. |
симпозиум |
0,5 |
1,2,3,4,6 |
6,7, |
3 |
Методы исследования сердечно-сосудистой системы: осмотр и пальпация крупных и периферических сосудов. Исследование артериального пульса, его свойства в норме. Особенности у детей. |
обзорная |
1 |
1,2,3,4,6 |
6,7, |
4 |
Методы исследования сердечно-сосудистой системы: аускультация сердца. Характеристика тонов сердца, механизм их возникновения в норме. Особенности у детей. |
симпозиум |
0,5 |
1,2,3,4,6 |
6,7, |
5 |
Расспрос и осмотр больных с патологией сердечно-сосудистой системы. Диагностическое значение пальпации и перкуссии сердца в патологии. Аускультация сердца: тоны сердца в патологии. Сердечные шумы, диагностическое значение у взрослых. |
обзорная |
1 |
1,2,3,4,6 |
6,7, |
6 |
Расспрос и осмотр детей с патологией сердечно-сосудистой системы. Диагностическое значение пальпации и перкуссии сердца в патологии. Аускультация сердца: тоны сердца в патологии. Сердечные шумы, диагностическое значение у детей |
обзорная |
1 |
1,2,3,4,6 |
6,7, |
7 |
Синдром острой коронарной недостаточности. Причины, симптомы. Основные методы диагностики. |
проблемная |
1 |
1,2,3,4,6 |
6,7, |
8 |
Синдром эссенциальной артериальной гипертензии. Причины, симптомы. Основные методы диагностики. Особенности у детей. |
симпозиум |
0,5 |
1,2,3,4,6 |
6,7, |
9 |
Синдром поражения клапанного аппарата сердца. Причины. Гемодинамика. Симптомы. Основные методы диагностики. Особенности у детей. |
симпозиум |
0,5 |
1,2,3,4,6 |
6,7, |
10 |
Синдром острой левожелудочковой и хронической тотальной сердечной недостаточности. Острая сосудистая недостаточность (обморок, коллапс, шок). Причины, симптомы. Основные методы диагностики. |
обзорная |
1 |
1,2,3,4,6 |
6,7, |
Модуль «Мочеполовая система»
|
|||||
1 |
Методы физикального обследования мочевыделительной системы и наружных половых органов. Особенности у детей. |
обзорная |
1 |
1,2,3,4,6 |
6,7, |
2 |
Основные клинические синдромы поражения мочевыделительной системы: мочевой, нефритический, нефротический. |
симпозиум |
0,5 |
1,2,3,4,6 |
6,7, |
3 |
Основные клинические синдромы поражения мочевыделительной системы: хронической почечной недостаточности. |
обзорная |
1 |
1,2,3,4,6 |
6,7, |
Модуль «Нервная система»
|
|||||
1. |
Синдром геморрагического инсульта на примере клинического случая. Ишемический и геморрагический инсульт, кровоизлияние и гематома головного мозга. Особенности у детей. PBL (обучение решении проблем) |
симпозиум |
1 |
1,2,3,4,6 |
6,7, |
Модуль «Пищеварительная система»
|
|||||
1. |
Язвенная болезнь. Сбор жалоб, анамнеза заболевания, анамнеза жизни, осмотр больных с патологией пищеварительной системы. |
симпозиум |
1 |
1,2,3,4,6 |
6,7, |
2. |
Гастриты у детей. Сбор жалоб, анамнеза заболеваний, осмотр детей с патологией пищеварительной системы. Лабораторно-инструментальные методы исследования ЖКТ. |
проблемная |
1 |
1,2,3,4,6 |
6,7, |
3. |
Синдромы дисфагии, желудочно-кишечной диспепсии. Причины. Симптомы. Диагностика. Особенности у детей. |
проблемная |
1 |
1,2,3,4,6 |
6,7, |
|
Синдромы внешнесекреторной недостаточности поджелудочной железы. Причины. Симптомы. Диагностика. Особенности у детей. |
проблемная |
1 |
1,2,3,4,6 |
6,7, |
|
Синдромы: желтухи, печеночной недостаточности. Причины. Симптомы. Диагностика. Особенности у детей. |
проблемная |
1 |
1,2,3,4,6 |
6,7, |
Тематический план практических занятий
№
|
Наименование темы |
Форма проведения |
Кол- во часов |
Компетентность |
№ задачи из матрицы компетентностей |
Модуль «Дыхательная система» |
|
|
|||
|
Методы исследования дыхательной системы: осмотр и пальпация грудной клетки. Сравнительная и топографическая перкуссия у взрослых и детей различного возраста |
практич занятие
|
3 |
1,2,3,4,7,8 |
6,7,56,58,59,60,62,63,64,65,96,97 |
|
Правила и техника аускультации легких. Особенности у детей |
практич занятие |
3 |
1,2,3,4,7,8 |
6,7, |
|
Сбор жалоб, анамнеза заболевания и жизни у больного с заболеванием органов дыхания. ТBL. Фрагмент истории болезни. РBL (клинический случай у взрослых) |
практич занятие
|
3 |
1,2,3,4,6,7,8 |
6,7,56,58,59,60,62,63,64,65,96,97 |
|
Сбор жалоб, анамнеза заболевания и жизни у больных с ДС у детей. ТBL. Фрагмент истории болезни. РBL (клинический случай у детей) |
практич занятие
|
3 |
1,2,3,4,6,7,8 |
6,7,56,58,59,60,62,63,64,65,96,97 |
|
Синдром уплотнения легочной ткани. Особенности у детей. Фрагмент истории болезни. РBL (клинический случай у детей) |
практич занятие
|
3 |
1,2,3,4,6,7,8 |
6,7,56,58,59,60,62,63,64,65,96,97 |
|
Синдром нарушения бронхиальной проходимости. Особенности у детей РBL (клинический случай у взрослых) |
практич занятие
|
3 |
1,2,3,4,6,7,8 |
6,7,56,58,59,60,62,63,64,65,96,97 |
|
Синдром наличия полости в легком. Синдром скопления жидкости и воздуха в плевральной полости. Особенности у детей. Синдром дыхательной недостаточности (острая и хроническая). СBL. (клинический случай у взрослых) |
практич занятие
|
3 |
1,2,3,4,7,8 |
6,7,56,58,59,60,62,63,64,65,96,97 |
Модуль «Сердечно-сосудистая система» |
|||||
|
Методика осмотра области сердца, крупных и периферических сосудов. Пальпация прекардиальной области, крупных и периферических сосудов. Исследование артериального пульса. Особенности у детей. |
практич занятие
|
3 |
1,2,3,4,7,8 |
6,7,56,58,59,60,62,63,64,65,96,97 |
|
Методика и техника перкуссии сердца. Границы сердца в норме. Особенности у детей. |
практич занятие
|
3 |
1,2,3,4,7,8 |
6,7,56,58,59,60,62,63,64,65,96,97 |
|
Методика и техника аускультации сердца и сосудов. Тоны сердца в норме. Особенности у детей. |
практич занятие
|
3 |
1,2,3,4,7,8 |
6,7,56,58,59,60,62,63,64,65,96,97 |
|
Расспрос и осмотр больных с патологией сердечно-сосудистой системы. Диагностическое значение пальпации и перкуссии сердца в патологии. Аускультация сердца: тоны сердца в патологии. Сердечные шумы, диагностическое значение. Особенности у детей. РBL (клинический случай у взрослых) |
практич занятие
|
3 |
1,2,3,4,6,7,8 |
6,7,56,58,59,60,62,63,64,65,96,97 |
|
Расспрос и осмотр больных детей с патологией сердечно-сосудистой системы. Диагностическое значение пальпации и перкуссии сердца в патологии. Аускультация сердца: тоны сердца в патологии. Сердечные шумы, диагностическое значение. Особенности у детей. РBL (клинический случай у детей) |
практич занятие
|
3 |
1,2,3,4,6,7,8 |
6,7,56,58,59,60,62,63,64,65,96,97 |
|
Синдром коронарной недостаточности (стенокардия, инфаркт миокарда). Причины, симптомы. Основные методы диагностики. РBL (клинический случай у взрослых) |
практич занятие
|
3 |
1,2,3,4,7,8 |
6,7,56,58,59,60,62,63,64,65,96,97 |
|
Синдром эссенциальной артериальной гипертензии. Причины, симптомы. Основные методы диагностики. Особенности у детей. Фрагмент истории болезни. |
практич занятие
|
3 |
1,2,3,4,7,8 |
6,7,56,58,59,60,62,63,64,65,96,97 |
|
Синдром поражения клапанного аппарата сердца: недостаточность и стеноз митрального клапана, недостаточность и стеноз клапанов аорты. Причины. Гемодинамика. Симптомы. Методы диагностики. Особенности у детей. РBL (клинический случай у детей) |
практич занятие
|
3 |
1,2,3,4,7,8 |
6,7,56,58,59,60,62,63,64,65,96,97 |
|
Синдром острой и хронической сердечной недостаточности (левожелудочковой и правожелудочковой). Острая сосудистая недостаточность (обморок, коллапс, шок). Причины, симптомы. Основные методы диагностики. Фрагмент истории болезни. Рубежный контроль. |
практич занятие
|
3 |
1,2,3,4,7,8 |
6,7,56,58,59,60,62,63,64,65,96,97 |
Модуль «Мочеполовая система» |
|||||
|
Методы физикального обследования мочевыделительной системы и наружных половых органов. Особенности у детей. РBL (клинический случай у взрослых) |
практич занятие
|
3 |
1,2,3,4,7,8 |
6,7,56,58,59,60,62,63,64,65,96,97 |
|
Сбор анамнеза у больного с заболеванием мочевыделительной системы. Особенности у детей. РBL (клинический случай у детей). Фрагмент истории болезни. |
практич занятие
|
3 |
1,2,3,4,6,7,8 |
6,7,56,58,59,60,62,63,64,65,96,97 |
|
Методы лабораторной диагностики патологии мочевыделительной системы. РBL (клинический случай у взрослых) |
практич занятие
|
3 |
1,2,3,4,7,8 |
6,7,56,58,59,60,62,63,64,65,96,97 |
|
Клинико-лабораторная характеристика мочевого синдрома. РBL (клинический случай удетей) |
практич занятие
|
3 |
1,2,3,4,7,8 |
6,7,56,58,59,60,62,63,64,65,96,97 |
|
Клинико-лабораторная характеристика нефритического и нефротического синдромов. Особенности у детей. |
практич занятие
|
3 |
1,2,3,4,7,8 |
6,7,56,58,59,60,62,63,64,65,96,97 |
|
Клинико-лабораторная характеристика синдрома хронической почечной недостаточности. Особенности течения ХПН у детей. РBL (клинический случай у взрослых). Рубежный контроль. |
практич занятие
|
3 |
1,2,3,4,7,8 |
6,7,56,58,59,60,62,63,64,65,96,97 |
Модуль «Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи» |
|
||||
1. |
Методы обследования опорно-двигательного аппарата, кожи и придатков кожи. Лабораторная диагностика РBL (клинический случай у взрослых) |
практич занятие
|
3 |
1,2,3,4,7,8 |
6,7,56,58,59,60,62,63,64,65,96,97 |
2. |
Воспалительные заболевания опорно-двигательного аппарата. Особенности течения у детей. |
практич занятие
|
3 |
1,2,3,4,7,8 |
6,7,56,58,59,60,62,63,64,65,96,97 |
3. |
Дистрофические заболевания опорно-двигательного аппарата. Особенности течения у детей. РB ( клинический случай у взрослых) |
практич занятие
|
3 |
1,2,3,4,7,8 |
6,7,56,58,59,60,62,63,64,65,96,97 |
Модуль «Нервная система» |
|
||||
1. |
Методы обследования неврологического статуса. Особенности неврологического обследования в детском возрасте. РBL ( клинический случай у взрослых) |
практич занятие
|
3 |
1,2,3,4,7,8 |
6,7,56,58,59,60,62,63,64,65,96,97 |
2. |
Основные неврологические синдромы. Синдром геморрагического и ишемического инсульта. Судорожный синдром (эпилепсия). Менингиты. Лабораторная диагностика. РBL ( клинический случай у взрослых) |
практич занятие
|
3 |
1,2,3,4,7,8 |
6,7,56,58,59,60,62,63,64,65,96,97 |
Модуль«Эндокринная система» |
|
||||
1. |
Сбор жалоб, анамнеза заболевания и жизни у больного с заболеванием эндокринной системы. Общий осмотр. Особенности у детей. Лабораторно -инструментальные методы обследования эндокринной системы РBL ( клинический случай у взрослых) |
практич занятие
|
3 |
1,2,3,4,7,8 |
6,7,56,58,59,60,62,63,64,65,96,97 |
2. |
Клинико-лабораторные проявления синдром гипер- и гипотиреоза. Пальпация щитовидной железы. Особенности у детей. |
практич занятие
|
3 |
1,2,3,4,7,8 |
6,7,56,58,59,60,62,63,64,65,96,97 |
3. |
Клинико-лабораторные проявления синдрома гипер- и гипогликемии, гипо- и гиперкортицизма. Особенности у детей. РBL ( клинический случай у взрослых) |
практич занятие
|
3 |
1,2,3,4,7,8 |
6,7,56,58,59,60,62,63,64,65,96,97 |
Модуль«Пищеварительная система» |
|
||||
1. |
Сбор жалоб, анамнеза заболевания, анамнеза жизни и осмотр больных с патологией пищеварительной системы. Особенности у детей. РBL (проблемно-ориентированное обучение) ( клинический случай у взрослых) |
практич занятие
|
3 |
1,2,3,4,7,8 |
6,7,56,58,59,60,62,63,64,65,96,97 |
2. |
Расспрос и осмотр больных с заболеваниями пищевода, желудка и кишечника. Особенности у детей. Поверхностная и глубокая пальпация живота. |
практич занятие
|
3 |
1,2,3,4,7,8 |
6,7,56,58,59,60,62,63,64,65,96,97 |
3. |
Лабораторно-инструментальные методы диагностики патологии пищеварительной системы. Показания и противопоказания к их применению. Подготовка больных. Особенности у детей. РBL (проблемно-ориентированное обучение) ( клинический случай у детей) |
практич занятие
|
3 |
1,2,3,4,7,8 |
6,7,56,58,59,60,62,63,64,65,96,97 |
4. |
Синдромы: дисфагии, желудочной и кишечной диспепсии. Особенности у детей. РBL (проблемно-ориентированное обучение) ( клинический случай у взрослых) |
практич занятие
|
3 |
1,2,3,4,7,8 |
6,7,56,58,59,60,62,63,64,65,96,97 |
5. |
Расспрос и осмотр больных с заболеваниями поджелудочной железы. Особенности у детей. Лабораторно-инструментальные методы диагностики функции поджелудочной железы. |
практич занятие
|
3 |
1,2,3,4,7,8 |
6,7,56,58,59,60,62,63,64,65,96,97 |
6. |
Синдром внешнесекреторной недостаточности поджелудочной железы. Особенности у детей. РBL (проблемно-ориентированное обучение) ( клинический случай у взрослых) |
практич занятие
|
3 |
1,2,3,4,7,8 |
6,7,56,58,59,60,62,63,64,65,96,97 |
7. |
Расспрос и осмотр больных с заболеваниями печени. Особенности у детей. Лабораторно-инструментальные методы диагностики функции печени и желчевыводящих путей |
практич занятие
|
3 |
1,2,3,4,7,8 |
6,7,56,58,59,60,62,63,64,65,96,97 |
8. |
Синдром желтухи, синдром печеночной недостаточности. Особенности у детей. РBL (проблемно-ориентированное обучение) ( клинический случай у детей) |
практич занятие
|
3 |
1,2,3,4,7,8 |
6,7,56,58,59,60,62,63,64,65,96,97 |
Модуль«Кроветворная система» |
|||||
1. |
Методы клинического обследования больных с патологией органов кроветворения. РBL (клинический случай у взрослых) |
практич занятие
|
3 |
1,2,3,4,7,8 |
6,7,56,58,59,60,62,63,64,65,96,97 |
2. |
Клинико-лабораторная характеристика геморрагического и миело- и лимфопролиферативного синдромов |
практич занятие
|
3 |
1,2,3,4,7,8 |
6,7,56,58,59,60,62,63,64,65,96,97 |
3. |
Клинико-лабораторная характеристика анемического синдрома. РBL (клинический случай у взрослых) |
практич занятие
|
3 |
1,2,3,4,7,8 |
6,7,56,58,59,60,62,63,64,65,96,97 |