ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.08.2021

Просмотров: 358

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кафедра пропедевтики внутренних болезней

по дисциплине PVB 3216 пропедевтика внутренних болезней

Для специальности 051301 – «Общая медицина»

Курс III

Караганда 2012 г.

Силлабус составлен на основании рабочей программы по специальности 051301–«Общая медицина», по дисциплине PVB 3216 пропедевтика внутренних болезней по модулям «Дыхательная система», «Сердечно-сосудистая система», «Мочеполовая системa», «Нервная система» «Эндокринная система» «Пищеварительная система» «Кроветворная система» «Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи»

«____»_____________2012г

Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры

«31» августа 2012г. Протокол № 1

Выявление и обоснования патологических симптомов и синдромов патологии органов дыхания.

Лабораторные и инструментальные обследования органов дыхания, интерпретация полученных результатов. Особенности у детей.

Основные клинические синдромы при патологии дыхательной системы: синдром уплотнения легочной ткани, синдром наличия полости в легком, синдром нарушения бронхиальной проходимости, синдром повышенной воздушности легких (эмфиземы),синдром скопления жидкости и воздуха в плевральной полости, синдром дыхательной недостаточности (острая и хроническая). Причины. Симптомы. Основные методы диагностики. Особенности у детей.

синдромы поражения клапанного аппарата сердца, синдром острой коронарной недостаточности, синдром эссенциальной артериальной гипертензии, синдром острой левожелудочковой недостаточности и хронической тотальной сердечной недостаточности, острая сосудистая недостаточность.

Время консультаций:

Консультации проводятся еженедельно по четвергам с 1700 по 1800 час.

«График консультаций» кафедры


Дни дежурства

Ф.И.О. сотрудников

06.09

13.09

20.09

27.09

05.10

12.10

19.10

27.10

02.11

09.11

16.11

23.11

30.11

06.12

13.12

20.12

27.12

Койгельдинова Ш.С.

Овал 3












Овал 4





Тусупбекова К.Т.


Овал 22












Овал 27




Газалиева М.А.



Овал 24












Овал 26



Оразбаева Б.С.




Овал 28












Овал 29


Сулейменова Ш.Б.





Овал 31












Овал 30

Лазарева Г.В.






Овал 32












Беков Е.К.







Овал 33











Аширбекова Б.Д.








Овал 34










Аппасова Е.С.









Овал 35









Мадиева Л.С.










Овал 36








Мамашалиева С.Б.











Овал 37







Мирзо Е.И.












Овал 38









Время рубежного контроля: в соответствии с расписанием практических занятий по завершению изучения модуля


специальность

Курс/поток/группа

дисциплина

Неделя/дата

время

«Общая медицина»

1поток

ПВБ



«Общая медицина»

2поток

ПВБ



«Общая медицина»

3поток

ПВБ



«Общая медицина»

4поток

ПВБ



«Общая медицина»

5поток

ПВБ



«Общая медицина»

6поток

ПВБ



«Общая медицина»

7поток

ПВБ



«Общая медицина»

8поток

ПВБ



«Общая медицина»

9поток

ПВБ




Время итогового контроля: в соответствии с расписанием, по окончании практических

занятий по дисциплине, в два этапа (зимняя и летняя экзаменационная сессия)


Задания для самостоятельной работы студентов

Тематический план СРС



Наименование темы

Форма

выполнения

Кол-во часов

Компетентность

задачи из матрицы компетентностей

Модуль «Дыхательная система»

История метода перкуссии и аускультации легких

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.

Разработка проекта.

2

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93

Особенности перкуссии и аускультации легких в детском возрасте

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.

Разработка проекта.

2

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93

Клинико-лабораторные проявления респираторного дистресс-синдрома.

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.

Разработка проекта.

2

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93

Синдром повышенной воздушности легких.

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Отработка практических навыков в УКЦ.

Разработка проекта.

2

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93

Особенности клинических проявлений пневмонии у детей .

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.

Разработка проекта.

2

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93

Особенности клинических проявлений пневмонии у пожилых.

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.

Разработка проекта.

2

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93

Клинико-диагностические признаки БА у детей.

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.

Разработка проекта.

2

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93

Модуль «Сердечно-сосудистая система»

1.

История метода перкуссии и аускультации сердца

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.

Разработка проекта.

1

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93

2.

Физикальные методы исследования сердца и сосудов в детском возрасте.

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.

Разработка проекта.

1

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93

3.

Методы диагностики гипертрофий предсердий и желудочков сердца.

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.

Разработка проекта.

2

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93

4.

Внезапная смерть: причины, клиника, диагностика, алгоритм неотложной помощи.

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.

Разработка проекта.

1

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93

5.

Клинико-электрокардиографическая диагностика нарушений ритма сердца.

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.

Разработка проекта.

2

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93

6.

Алгоритм диагностики и неотложной помощи при гипертоническом кризе.

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.

Разработка проекта.

1

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93

7.

Алгоритм диагностики и неотложной помощи при острой левожелудочковой недостаточности.

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.

Разработка проекта.

1

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93

8.

Алгоритм диагностики и неотложная помощь при кардиогенном шоке.

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.

Разработка проекта.

1

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93

9.

Клинико-электрокардиографическая диагностика ОИМ.

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.

Разработка проекта.

2

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93

10.

Клинико-лабораторные признаки острой ревматической лихорадки у детей.

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.

Разработка проекта.

2

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93

11.

Клиническая картина и диагностика расслаивающей аорты.

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.

Разработка проекта.

2

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93

12.

ВПС-клинико-диагностические признаки

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.

Разработка проекта.

2

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93

Модуль «Мочеполовая система»

1.

Методы физикального исследования мочеполовой системы. Составление алгоритмов исследования.

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.

Разработка проекта.

2

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93

2.

Клинические проявления острой почечной недостаточности.

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.

Разработка проекта.

2

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93

3.

Клинико-лабораторные проявления амилоидоза.

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.

Разработка проекта.

2

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93

4.

Клинические проявления мочекаменной болезни. Методы диагностики.

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.

Разработка проекта.

2

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93

5.

Клинико-диагностические признаки хронического пиелонефрита у детей.

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.

Разработка проекта.

1

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93

Модуль «Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи»

1.

Диагностика рахита. Лабораторная диагностика

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.

Разработка проекта.

2

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93

2.

Подагра.

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.

Разработка проекта.

1

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93

3.

ДОА.

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.

Разработка проекта.

1

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93

Модуль «Нервная система»

1.

Основные методы исследования детской неврологии

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.

Разработка проекта.

2

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93

2.

Менингит у детей.

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.

Разработка проекта.

1

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93

Модуль«Эндокринная система»

1.

Особенности клинического течения сахарного диабета у детей. Синдром Мориака

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.

Разработка проекта.

2

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93

2.

Эндокринные формы ожирения, классификация, факторы риска

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.

Разработка проекта.

2

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93

3.

Сахарный диабет 2 типа.

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.

Разработка проекта.

1

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93

Модуль«Пищеварительная система»

1.

Синдром гастроэзофагального рефлюкса

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.

Разработка проекта.

3

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93

2.

Дифференциальная диагностика желтух (таблица)

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.

Разработка проекта.

4

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93

3.

Суточная рН-метрия

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.

Разработка проекта.

3

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93

4.

Синдром раздраженной кишки

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.

Разработка проекта.

3

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93


Модуль«Кроветворная система»

1..

Основные клинические проявления ДВС-синдрома

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.

Разработка проекта.

1

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93

2.

ЖДА.

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.

Разработка проекта.

1

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93

3.

Мегалобластная анемия.

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.

Разработка проекта.

1

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93

4.

Хронический миелолейкоз.

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.

Разработка проекта.

1

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93

5.

Хронический лимфолейкоз.

Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.

Разработка проекта.

1

1, 2, 4, 5, 6

6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93



График выполнения и сдачи заданий СРС: к проведению рубежного контролю в конце модуля



График выполнения и сдачи заданий по дисциплине: к последнему занятию по дисциплине


Неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Темы СРС по ДС






ДС






ССС






МПС


Примечание: Задания по СРС сдаются студентом преподавателю, ведущему занятия по дисциплине, в дни и часы, предусмотренные «Графиком консультаций» кафедры







Литература основная и дополнительная:


На русском языке:

Литература основная

  1. Н.А.Геппе,Н.С.Подчерняева. Пропедевтика детских болезней: учебник + СД.– ГЭОТАР-Медиа, 2009.464 с.

  2. Лиссауэр Т., Клейден Г. Пропедевтика детских болезней, иллюстрированный учебник/ пер. с англ. под ред. Н.А.Геппе. – 3-е изд. – М., 2008. – 350 с.

  3. Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник + СД. – 4-е изд. – М., 2008. – 848 с.

  4. Гребенев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней : учебник / А. Л. Гребенев. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Медицина, 2009, 2011. 656 с.


Литература дополнительная:

    1. Чапова Ольга Игоревна Пропедевтика детских болезней : Учеб. пос.для медвузов Владос-пресс, 2005. 360 с

    2. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми МЕДпресс-информ, 2009. 656 с

    3. Пропедевтика и частная патология внутренних болезней : учебное пособие для курсантов и студентов факультетов подготовки врачей / ред.: Л. Л. Бобров, А. Г. Обрезан. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Спец. лит., 2010. 351 с

    4. Н. Е. Федоров Пропедевтика внутренних болезней : практикум / Н. Е. Федоров [и др.]. - 6-е изд., перераб. и доп. - Минск : Беларусь, 2007.,318 с

    5. Ж. Д. Кобалава, В. С. Моисеев. Пропедевтика внутренних болезней: ключевые моменты : учебное пособие М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.,400 с

    6. Струтынский А.В. Основы семиотики заболеваний внутренних органов : Учеб. пос. для медвузов / Струтынский А.В. [и др.]. - 7-е изд. М. : МЕДпресс-информ, 2011..304 с


На казахском языке:

Литература основная

  1. Айтбембет, Бегалы Нурманұлы ҚММУ. Ішкі ағза ауруларының пропедевтикасы : Оқу құралы ҚММУ. - Алматы : Ғылым, 2003. 544 с

  2. Айтбембет, Бегалы Нурманулы Ішкі ағза ауруларының пропедевтикасы : Оку құралы Алматы : Кітап, 2005. 568 с

  3. Айтбембет Б.Н Ішкі ағза ауруларының пропедевтикасы : оқу құралы / Б. Н. Айтбембет. - 3-е изд., перераб Алматы : Эверо, 2009. 568 б

  4. Г. Ә. Шәкімова Балалар аурулары пропедевтикасы : оқулық / Г. Ј. Шәкімова [и др.]. - 2-е изд., испр. Алматы : Эверо, 2011. -312 б.


Литература дополнительная:

  1. Асқамбаева, К.А. Балалар аурулары пропедевтикасы : Оқулық Шымкент : Б.и., 2002. 220 с

  2. Ахметов Қ.Ж. Ішкі аурулар пропедевтикасы пәнінің клиникалық дәрістері : оқу құралы / Ќ. Ж. Ахметов. - [б. м.], - 2009. 210 с






На английском языке:

Литература основная


1. Geppe NA Propedeutics childhood diseases: a textbook + SD.-M., 2008 .- 464.
2. Lissauer, T., G. Kleyden Propedeutics childhood diseases, an illustrated manual / per. from English. ed. NA Geppe. - 3rd ed. - M., 2008. - 350.
3. Mukhin NA, Moiseev VS Propaedeutics of Internal Medicine: a textbook + SD. - 4th ed. - M., 2008. - 848 sec.
Литература дополнительная:


1. Strutynsky AV, AP Baranov, "Principles of Semiotics of internal diseases atlas." - Moscow. - 2005
2. Ivashkin VT Sheptulin AA "Propaedeutics of Internal Medicine." - Moscow. - MEDpresss-Inform. - 2003rd-541s.
3. Shamov IA "Propaedeutics of Internal Medicine." - Moscow - Federal State "VUNMTS Roszdrav" - 2005.-447s.
4. Kukes VG, VF Marinin Clinical diagnostic methods (inspection, palpation, percussion, auscultation): Training posobie.-M., 2006.-720c ..


Методы обучения и преподавания:

Лекции: проблемные, симпозиумы.

Практические занятия:

  • активные методы обучения: командно-ориентированное обучение (TBL), обучение, основанное на клиническом случае (CBL), проблемно-ориентированное обучение (PBL), проектно-ориентированное обучение (PrBL), дискуссия, презентации, кейс-стади, ролевые игры;

  • традиционные методы: ситуационные задачи, работа в парах, работа с учебниками, подготовка рефератов, решение ситуационных задач, обсуждение тем самостоятельной работы, углубленное изучение отдельных вопросов практических занятий, подготовка рефератов, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, тестирование

  • симуляционные методы: обучение навыкам с использованием муляжей, манекенов, фантомов;

  • клинические методы: курация больных, учебные истории болезни, малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс-стади и т.д.;

СРС: (выбираются кафедрой в соответствии со спецификой преподавания дисциплины):

  • отработка практических навыков в тренажерном зале (аускультация легких в норме и патологии, подсчет ЧДД, характеристика одышки, пальпация прикардиальной области и крупных сосудов, аускультация сердца);

  • работа с учебниками, электронными базами данных, работа с компьютерными моделями и программами,

  • обсуждение самостоятельной работы, подготовка презентаций по темам 8 модулей; консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам

  • работа с учебниками и дополнительной литературой

  • работа с электронными базами данных в Интернете;


Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС)





Шкала оценок**

Оценка по буквенной системе

Цифровой

эквивалент

% содержание

Оценка по традиционной системе

А

4,0

95-100

Отлично

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

Хорошо

В

3,0

80-84

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74



Удовлетворительно

С

2,0

65-69

С-

1,67

60-64

Д+

1,33

55-59

Д

1,0

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно


Критерии оценки знаний*

Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.


Оценка «хорошо» в ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и не принципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допускал принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.

* Примечание: Составлены на основании ГОСО РК «Система образования РК. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях. Основные положения».


Методика подсчета рейтинга и оформления интегральной оценки по дисциплине (оформляется в соответствии с рейтинговой системой, утвержденной в КГМУ на текущий год).