ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.08.2021
Просмотров: 358
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Кафедра пропедевтики внутренних болезней
по дисциплине PVB 3216 пропедевтика внутренних болезней
Для специальности 051301 – «Общая медицина»
Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры
«31» августа 2012г. Протокол № 1
Выявление и обоснования патологических симптомов и синдромов патологии органов дыхания.
Время консультаций:
Консультации проводятся еженедельно по четвергам с 1700 по 1800 час.
«График консультаций» кафедры
№ |
Дни дежурства Ф.И.О. сотрудников |
06.09 |
13.09 |
20.09 |
27.09 |
05.10 |
12.10 |
19.10 |
27.10 |
02.11 |
09.11 |
16.11 |
23.11 |
30.11 |
06.12 |
13.12 |
20.12 |
27.12 |
|
Койгельдинова Ш.С. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тусупбекова К.Т. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Газалиева М.А. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оразбаева Б.С. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сулейменова Ш.Б. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лазарева Г.В. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Беков Е.К. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аширбекова Б.Д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аппасова Е.С. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мадиева Л.С. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мамашалиева С.Б. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мирзо Е.И. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Время рубежного контроля: в соответствии с расписанием практических занятий по завершению изучения модуля
специальность |
Курс/поток/группа |
дисциплина |
Неделя/дата |
время |
«Общая медицина» |
1поток |
ПВБ |
|
|
«Общая медицина» |
2поток |
ПВБ |
|
|
«Общая медицина» |
3поток |
ПВБ |
|
|
«Общая медицина» |
4поток |
ПВБ |
|
|
«Общая медицина» |
5поток |
ПВБ |
|
|
«Общая медицина» |
6поток |
ПВБ |
|
|
«Общая медицина» |
7поток |
ПВБ |
|
|
«Общая медицина» |
8поток |
ПВБ |
|
|
«Общая медицина» |
9поток |
ПВБ |
|
|
Время итогового контроля: в соответствии с расписанием, по окончании практических
занятий по дисциплине, в два этапа (зимняя и летняя экзаменационная сессия)
Задания для самостоятельной работы студентов
Тематический план СРС
№ |
Наименование темы |
Форма выполнения |
Кол-во часов |
Компетентность |
№ задачи из матрицы компетентностей |
Модуль «Дыхательная система» |
|||||
|
История метода перкуссии и аускультации легких |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. |
2 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
|
Особенности перкуссии и аускультации легких в детском возрасте |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. |
2 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
|
Клинико-лабораторные проявления респираторного дистресс-синдрома. |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. |
2 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
|
Синдром повышенной воздушности легких. |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Отработка практических навыков в УКЦ. Разработка проекта. |
2 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
|
Особенности клинических проявлений пневмонии у детей . |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. |
2 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
|
Особенности клинических проявлений пневмонии у пожилых. |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. |
2 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
|
Клинико-диагностические признаки БА у детей. |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. |
2 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
Модуль «Сердечно-сосудистая система» |
|||||
1. |
История метода перкуссии и аускультации сердца |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. |
1 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
2. |
Физикальные методы исследования сердца и сосудов в детском возрасте. |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. |
1 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
3. |
Методы диагностики гипертрофий предсердий и желудочков сердца. |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. |
2 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
4. |
Внезапная смерть: причины, клиника, диагностика, алгоритм неотложной помощи. |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. |
1 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
5. |
Клинико-электрокардиографическая диагностика нарушений ритма сердца. |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. |
2 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
6. |
Алгоритм диагностики и неотложной помощи при гипертоническом кризе. |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. |
1 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
7. |
Алгоритм диагностики и неотложной помощи при острой левожелудочковой недостаточности. |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. |
1 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
8. |
Алгоритм диагностики и неотложная помощь при кардиогенном шоке. |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. |
1 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
9. |
Клинико-электрокардиографическая диагностика ОИМ. |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. |
2 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
10. |
Клинико-лабораторные признаки острой ревматической лихорадки у детей. |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. |
2 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
11. |
Клиническая картина и диагностика расслаивающей аорты. |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. |
2 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
12. |
ВПС-клинико-диагностические признаки |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. |
2 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
Модуль «Мочеполовая система» |
|||||
1. |
Методы физикального исследования мочеполовой системы. Составление алгоритмов исследования. |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. |
2 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
2. |
Клинические проявления острой почечной недостаточности. |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. |
2 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
3. |
Клинико-лабораторные проявления амилоидоза. |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. |
2 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
4. |
Клинические проявления мочекаменной болезни. Методы диагностики. |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. |
2 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
5. |
Клинико-диагностические признаки хронического пиелонефрита у детей. |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. |
1 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
Модуль «Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи» |
|||||
1. |
Диагностика рахита. Лабораторная диагностика |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. |
2 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
2. |
Подагра. |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. |
1 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
3. |
ДОА. |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. |
1 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
Модуль «Нервная система» |
|||||
1. |
Основные методы исследования детской неврологии |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. |
2 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
2. |
Менингит у детей. |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. |
1 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
Модуль«Эндокринная система» |
|||||
1. |
Особенности клинического течения сахарного диабета у детей. Синдром Мориака |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. |
2 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
2. |
Эндокринные формы ожирения, классификация, факторы риска |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. |
2 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
3. |
Сахарный диабет 2 типа. |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. |
1 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
Модуль«Пищеварительная система» |
|||||
1. |
Синдром гастроэзофагального рефлюкса |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. |
3 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
2. |
Дифференциальная диагностика желтух (таблица) |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. |
4 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
3. |
Суточная рН-метрия |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. |
3 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
4. |
Синдром раздраженной кишки |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. |
3 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
Модуль«Кроветворная система» |
|||||
1.. |
Основные клинические проявления ДВС-синдрома |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. |
1 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
2. |
ЖДА. |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. |
1 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
3. |
Мегалобластная анемия. |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. |
1 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
4. |
Хронический миелолейкоз. |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. |
1 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
5. |
Хронический лимфолейкоз. |
Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. |
1 |
1, 2, 4, 5, 6 |
6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93 |
График выполнения и сдачи заданий СРС: к проведению рубежного контролю в конце модуля
График выполнения и сдачи заданий по дисциплине: к последнему занятию по дисциплине
Неделя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Темы СРС по ДС |
|
|
|
|
|
ДС |
|
|
|
|
|
ССС |
|
|
|
|
|
МПС |
Примечание: Задания по СРС сдаются студентом преподавателю, ведущему занятия по дисциплине, в дни и часы, предусмотренные «Графиком консультаций» кафедры
Литература основная и дополнительная:
На русском языке:
Литература основная
-
Н.А.Геппе,Н.С.Подчерняева. Пропедевтика детских болезней: учебник + СД.– ГЭОТАР-Медиа, 2009.464 с.
-
Лиссауэр Т., Клейден Г. Пропедевтика детских болезней, иллюстрированный учебник/ пер. с англ. под ред. Н.А.Геппе. – 3-е изд. – М., 2008. – 350 с.
-
Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник + СД. – 4-е изд. – М., 2008. – 848 с.
-
Гребенев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней : учебник / А. Л. Гребенев. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Медицина, 2009, 2011. 656 с.
Литература дополнительная:
-
Чапова Ольга Игоревна Пропедевтика детских болезней : Учеб. пос.для медвузов Владос-пресс, 2005. 360 с
-
Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми МЕДпресс-информ, 2009. 656 с
-
Пропедевтика и частная патология внутренних болезней : учебное пособие для курсантов и студентов факультетов подготовки врачей / ред.: Л. Л. Бобров, А. Г. Обрезан. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Спец. лит., 2010. 351 с
-
Н. Е. Федоров Пропедевтика внутренних болезней : практикум / Н. Е. Федоров [и др.]. - 6-е изд., перераб. и доп. - Минск : Беларусь, 2007.,318 с
-
Ж. Д. Кобалава, В. С. Моисеев. Пропедевтика внутренних болезней: ключевые моменты : учебное пособие М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.,400 с
-
Струтынский А.В. Основы семиотики заболеваний внутренних органов : Учеб. пос. для медвузов / Струтынский А.В. [и др.]. - 7-е изд. М. : МЕДпресс-информ, 2011..304 с
На казахском языке:
Литература основная
-
Айтбембет, Бегалы Нурманұлы ҚММУ. Ішкі ағза ауруларының пропедевтикасы : Оқу құралы ҚММУ. - Алматы : Ғылым, 2003. 544 с
-
Айтбембет, Бегалы Нурманулы Ішкі ағза ауруларының пропедевтикасы : Оку құралы Алматы : Кітап, 2005. 568 с
-
Айтбембет Б.Н Ішкі ағза ауруларының пропедевтикасы : оқу құралы / Б. Н. Айтбембет. - 3-е изд., перераб Алматы : Эверо, 2009. 568 б
-
Г. Ә. Шәкімова Балалар аурулары пропедевтикасы : оқулық / Г. Ј. Шәкімова [и др.]. - 2-е изд., испр. Алматы : Эверо, 2011. -312 б.
Литература дополнительная:
-
Асқамбаева, К.А. Балалар аурулары пропедевтикасы : Оқулық Шымкент : Б.и., 2002. 220 с
-
Ахметов Қ.Ж. Ішкі аурулар пропедевтикасы пәнінің клиникалық дәрістері : оқу құралы / Ќ. Ж. Ахметов. - [б. м.], - 2009. 210 с
На английском языке:
Литература основная
1.
Geppe NA
Propedeutics childhood
diseases: a textbook +
SD.-M., 2008 .- 464.
2.
Lissauer, T., G.
Kleyden Propedeutics
childhood diseases, an
illustrated manual /
per. from
English. ed.
NA Geppe.
- 3rd
ed. -
M., 2008. -
350.
3.
Mukhin NA,
Moiseev VS
Propaedeutics of
Internal Medicine: a textbook +
SD. -
4th ed. -
M., 2008. - 848
sec.
Литература
дополнительная:
1.
Strutynsky AV,
AP Baranov, "Principles
of Semiotics of
internal diseases atlas."
- Moscow. -
2005
2.
Ivashkin VT
Sheptulin AA
"Propaedeutics of
Internal Medicine." -
Moscow. -
MEDpresss-Inform. -
2003rd-541s.
3.
Shamov IA
"Propaedeutics of
Internal Medicine." -
Moscow - Federal State
"VUNMTS Roszdrav"
- 2005.-447s.
4.
Kukes VG,
VF Marinin
Clinical diagnostic
methods (inspection,
palpation, percussion,
auscultation): Training
posobie.-M., 2006.-720c
..
Методы обучения и преподавания:
Лекции: проблемные, симпозиумы.
Практические занятия:
-
активные методы обучения: командно-ориентированное обучение (TBL), обучение, основанное на клиническом случае (CBL), проблемно-ориентированное обучение (PBL), проектно-ориентированное обучение (PrBL), дискуссия, презентации, кейс-стади, ролевые игры;
-
традиционные методы: ситуационные задачи, работа в парах, работа с учебниками, подготовка рефератов, решение ситуационных задач, обсуждение тем самостоятельной работы, углубленное изучение отдельных вопросов практических занятий, подготовка рефератов, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, тестирование
-
симуляционные методы: обучение навыкам с использованием муляжей, манекенов, фантомов;
-
клинические методы: курация больных, учебные истории болезни, малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс-стади и т.д.;
СРС: (выбираются кафедрой в соответствии со спецификой преподавания дисциплины):
-
отработка практических навыков в тренажерном зале (аускультация легких в норме и патологии, подсчет ЧДД, характеристика одышки, пальпация прикардиальной области и крупных сосудов, аускультация сердца);
-
работа с учебниками, электронными базами данных, работа с компьютерными моделями и программами,
-
обсуждение самостоятельной работы, подготовка презентаций по темам 8 модулей; консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам
-
работа с учебниками и дополнительной литературой
-
работа с электронными базами данных в Интернете;
Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС)
Шкала оценок**
Оценка по буквенной системе |
Цифровой эквивалент |
% содержание |
Оценка по традиционной системе |
А |
4,0 |
95-100 |
Отлично |
А- |
3,67 |
90-94 |
|
В+ |
3,33 |
85-89 |
Хорошо |
В |
3,0 |
80-84 |
|
В- |
2,67 |
75-79 |
|
С+ |
2,33 |
70-74 |
Удовлетворительно |
С |
2,0 |
65-69 |
|
С- |
1,67 |
60-64 |
|
Д+ |
1,33 |
55-59 |
|
Д |
1,0 |
50-54 |
|
F |
0 |
0-49 |
Неудовлетворительно |
Критерии оценки знаний*
Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.
Оценка «хорошо» в ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.
Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и не принципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.
Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допускал принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.
* Примечание: Составлены на основании ГОСО РК «Система образования РК. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях. Основные положения».
Методика подсчета рейтинга и оформления интегральной оценки по дисциплине (оформляется в соответствии с рейтинговой системой, утвержденной в КГМУ на текущий год).