ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.08.2021
Просмотров: 359
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Кафедра пропедевтики внутренних болезней
по дисциплине PVB 3216 пропедевтика внутренних болезней
Для специальности 051301 – «Общая медицина»
Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры
«31» августа 2012г. Протокол № 1
Выявление и обоснования патологических симптомов и синдромов патологии органов дыхания.
Ф КГМУ 4/3-03/02
ПП КГМУ 4/02
КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра пропедевтики внутренних болезней
СИЛЛАБУС
по дисциплине PVB 3216 пропедевтика внутренних болезней
Для специальности 051301 – «Общая медицина»
Объем учебных часов 216
Курс III
Семестр V- VI
Караганда 2012 г.
Силлабус составлен на основании рабочей программы по специальности 051301–«Общая медицина», по дисциплине PVB 3216 пропедевтика внутренних болезней по модулям «Дыхательная система», «Сердечно-сосудистая система», «Мочеполовая системa», «Нервная система» «Эндокринная система» «Пищеварительная система» «Кроветворная система» «Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи»
«____»_____________2012г
Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры
«31» августа 2012г. Протокол № 1
Зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней ______________ Нурсултанова С.Д.
Сведения о преподавателях кафедры пропедевтики внутренних болезней:
Нурсултанова Сауле Даутбековна, кандидат медицинских наук, доцент, зав. кафедрой, стаж педагогической работы - 29 лет. Врач-терапевт высшей квалификационной категории. Отличник здравоохранения.
Научные интересы: внутренние болезни, терапия, информационные технологии, инновационные технологии в медицинском образовании
Научная школа: Очная аспирантура – 1982 – 1986 г.г, при 1 ММИ им. И.М. Сеченова (г. Москва), кандидатская диссертация в вышеуказанном институте по теме «Влияние физических тренировок низкой интенсивности на некоторые показатели липидного обмена и гемостаза у больных ИБС (стенокардией напряжения)», г.Москва, руководитель д.м.н., профессор А.Л. Сыркин; д.м.н., профессор В.А. Силуянова; 14.00.06 –кардиология 14.00.12-лечебная физкультура и спортивная медицина. Чтение лекции на казахском и русском языках, более 80 печатных работ, два свидетельства интеллектуальной собственности; 6 учебно-методических пособий.
Койгельдинова Шолпан Секербаевна доктор медицинских наук, доцент кафедры, стаж педагогической работы – 1 год.
Научные интересы: внутренние болезни, терапия, пульмонология, профпатология информационные технологии.
Научная школа: Очная докторантура 2004-2006 гг. При РГКП «Национальный центр гигиены труда и профзаболевании» МЗ РК г.Караганда., руководитель д.м.н., профессор Сраубаев Е.Н., д.м.н., профессор Ибраев С.А., Докторская десертация «Концептуальная модель структурно – функциональных изменений дыхательной и сердечно – сосудистой системы с позиции их взаимивязи у шахтеров при воздействии угольно – породной пыли» 140007 – гигиена. Чтение лекции на казахском и русском языках, печатных работ – 161, свидетельства интеллектуальной собственности – 1, изобретении – 2, рационализаторских предложении - 3, методических (прикладных) рекомендации – 11.
Газалиева Меруерт Арыстановна: доктор медицинских наук, доцент, стаж педагогической деятельности 5 лет.
Научные интересы: аллергология, внутренние болезни, профпатология.
Научная школа: 2007-2010 гг. очная докторантура, КГМУ г. Караганда, 2008г. – Лауреат Фонда Первого Президента РК., 2009г. – Победитель конкурса «Лучший преподаватель ВУЗА 2009 года.» 2011 г. – Лауреат премии Акима Карагандинской области в номинации «Молодой ученый года» Количество печатных работ – 107 научных публикации.
Тусупбекова Карлыгаш Толеуовна, кандидат медицинских наук, и.о. доцента, стаж педагогической работы 17 лет. Врач-терапевт высшей квалификационной категории.
Научные интересы: кардионеврология, кардиоревматология, инновационные технологии в медицинском образовании
Научная школа: кандидатская диссертация в 2000 г. по теме «Особенности течения ишемической болезни сердца у больных ишемическим инсультом», научный руководитель – д.м.н., проф. Н.С. Умбеталина, научный консультант – д.м.н. проф. К.Г. Надирова, специальность 14.00.06 –кардиология. Языки преподавания - Чтение лекций и ведение практических занятий на русском и казахском языках, более 50 печатных работ.
Оразбаева Бакытгуль Сериковна - кандидат медицинских наук, и.о. доцента, стаж педагогической работы 9 лет.
Научные интересы: пульмонология, фтизиатрия, гигиена труда.
Научная школа: кандидатская диссертация в 2010 г. по теме «Психофизиологическая оценка трудовой деятельности и личностных характеристик служащих справочно-информационной службы (на примере «Казахтелеком») и разработка мероприятий по оптимизации условий труда», научный руководитель – д.м.н., проф. Мусина А.А., к.м.н., доцент Тебенова К.С. специальность 14.00.07.- гигиена. Языки преподавания - Чтение лекций и ведение практических занятий на русском и казахском языках.
Сулейменова Ш.Б. - кандидат медицинских наук, и.о. доцента, стаж педагогической работы 7 лет.
Научные интересы: внутрение болеезни, клиническая фармакология.
Научная школа: кандидатская диссертация в 1997 г. по теме «Неспецифическая токсичность и безопасность фармакологического соединения с потенциальной гепатопротекторной активностью амидофосфаната цитизина», научный консультант: д.м.н., профессор Федотовских Г.В., научные руководители: член-корр. АН РК, д.м.н., профессор Алиякпаров М.К., д.м.н., профессор Гуляев А.Е. специальность 14.00.25 – фармакология. Языки преподавания - Чтение лекций и ведение практических занятий на русском и казахском языках. Прошла ФППК по циклу «Инновационные технологии в медицинском образовании»
Лазарева Галина Викторовна – ассистент, завуч кафедры, стаж педагогической работы –7 лет;
Научные интересы: внутрение болезни, терапия, инновационные технологии в медицинском образовании.
прошла ФППК «Инновационные технологии в медицинском образовании», «Совершенствование обучающих технологий с использованием симуляций», «Компетентностный подход в подготовке выпускника КГМУ»; более 10 печатных работ.
Ведение практических занятий на русском языке.
Беков Е.К. – ассистент кафедры, стаж педагогической работы –6 лет, дважды прошел ФППК по проблемно-ориентированному обучению , более 5 печатных работ.
Научные интересы: внутрение болеезни, гематология, инновационные технологии в медицинском образовании.
Чтение лекций на английском и ведение практических занятий на казахском русском и английском языках.
Аширбекова Б.Д. – ассистент, стаж педагогической работы –7 лет. 3 печатных работ.
Научные интересы: детские болеезни, педиатрия.
Прошла ФППК по циклу «Инновационные технологии в медицинском образовании»
Ведение практических занятий на казахском и русском языках.
Аппасова Е.С. – ассистент, стаж педагогической работы –2 года.
Научные интересы: внутрение болеезни, функциональная диагностика.
Прошла ФППК по повышению педагогической квалификации ассистента первично.
Ведение практических занятий на русском языке.
Мадиева Л.С. – ассистент, стаж педагогической работы –2 года.
Научные интересы: внутрение болеезни, терапия.
Прошла ФППК по повышению педагогической квалификации ассистента первично
Ведение практических занятий на казахском языке.
Мамашалиева С.Б. – ассистент, стаж педагогической работы –2 года.
Научные интересы: внутрение болеезни, терапия.
Прошла ФППК по повышению педагогической квалификации ассистента первично
Ведение практических занятий на казахском языке.
Мирзо Е.И. – ассистент, стаж педагогической работы –2 года.
Ведение практических занятий на русском и английском языках.
Научные интересы: внутрение болеезни, пульмонология.
Прошла ФППК по повышению педагогической квалификации ассистента первично
Умирбаева А.И. ассистент, стаж педагогической работы –3 года.
Научные интересы: внутрение болеезни, терапия.
Прошла ФППК по повышению педагогической квалификации первично
Ведение практических занятий на казахском и русском языках.
Контактная информация: ТОО Медсанчасть «Шахтер Испат Кармет», ул. Кривогуза 10. Тел.: 49-23-68. Проезд автобусами 33, 51, 41, маршрутными такси 01, 02, 30, 06 до остановки «Школьник».
Политика дисциплины: основные требования, предъявляемые к студентам в ходе изучения клинической дисциплины является обучение основам деонтологии и профессиональной этики, овладение объективными и функциональными методами обследования больных, знание основных симптомов и синдромов при часто встречающихся заболеваниях, современных методов исследования и их интерпретации; студент обязан посещать лекции и практические занятия, на учебном занятии быть в форме: в белом халате с бейджем, колпаке и сменной обуви; проявлять практические навыки у постели больного; вовремя сдавать все имеющиеся задолженности по текущему, промежуточному контролю. Оценка знаний и умений студентов выставляется на каждом практическом занятии по 100- бальной шкале в соответствий с критериями оценок текущей успеваемости. По завершению модулей проводится рубежный контроль в виде компьютерного тестирования. Темы вынесенные рабочими учебными программами дисциплин на самостоятельное изучение учтены при проведении рубежного и итогового контроля. Для сдачи итогового контроля допускаются студенты, выполнившие весь объем программы дисциплины.
Введение:
Задачи практического здравоохранения, проблемы улучшения медицинского обслуживания населения и повышение его качества выдвигают перед высшей медицинской школой новые требования по совершенствованию подготовки специалиста с целостным профессиональным восприятием и мировоззрением. Достижение более высокого качества обучения может быть обеспечено за счёт интеграции обучения, новых научных данных и инновационной деятельности. Программная и/или институциональная интеграция в профессиональном образовании обусловлена необходимостью повышения качества подготовки специалистов за счет содержательной преемственности академических программ, а также рационального использования (концентрации) ресурсов.
Интегрированная программа ставит своей целью обеспечение достижения конечных результатов обучения пропедевтики внутренних болезней с особенностями детского возраста на основе ее совместного изучения с фундаментальными дисциплинами.
Пропедевтика внутренних болезней - наука, изучающая основные клинические и лабораторно - инструментальные методы исследования состояния внутренних органов и систем и особенности его изменения при патологических состояниях и болезнях внутренних органов, семиотику внутренних болезней. Освоение пропедевтики предполагает воспитание профессиональных черт личности врача на основе медицинской деонтологии.
Общая цель обучения пропедевтики внутренних болезней: на основе интеграции фундаментальных и клинических дисциплин, понимания физиологических процессов, и патофизиологических механизмов формирования основных клинических синдромов,
обучить студентов основам клинического обследования дыхательной, сердечно-сосудистой, мочеполовой, нервной, эндокринной, пищеварительной, кроветворной и опорно-двигательной систем в норме и патологии, у взрослых и детей различного возраста.
Цели первого этапа:
-
научить использовать на практике и демонстрировать знания и понимания при проведении полного физикального обследования дыхательной, сердечно-сосудистой, мочеполовой, нервной, эндокринной, пищеварительной, кроветворной и опорно-двигательной систем.
Цели второго этапа:
-
научить при проведении физикального обследования выносить суждения, оценивать идеи и формировать выводы для выявления и определения синдромов поражения дыхательной, сердечно-сосудистой, мочеполовой, нервной, эндокринной, пищеварительной, кроветворной и опорно-двигательной систем и назначать план дополнительных методов обследования, интерпретировать полученные результаты.
Задачи обучения
Задачи первого этапа:
-
научить использовать на практике и демонстрировать знания и понимания при проведении клинического обследования дыхательной, сердечно-сосудистой, мочеполовой, нервной, эндокринной, пищеварительной, кроветворной и опорно-двигательной систем у взрослых и детей различного возраста.
Задачи второго этапа:
-
научить выносить суждения, оценивать идеи и формировать выводы при выявлении основных клинических симптомов и синдромов поражения дыхательной, сердечно-сосудистой, мочеполовой, нервной, эндокринной, пищеварительной, кроветворной и опорно-двигательной систем;
-
научить выносить суждения, оценивать идеи и формировать выводы при составлении плана лабораторного и инструментального обследования больного с поражением дыхательной, сердечно-сосудистой, мочеполовой, нервной, эндокринной, пищеварительной, кроветворной и опорно-двигательной систем и интерпретировать полученные результаты;
Конечные результаты обучения
Дескрипторы |
Конечные результаты обучения |
Компетенции |
|
А |
Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области |
Называть и давать определение целям и задачам Пропедевтики внутренних болезней, физикальным методам, современным методам клинико-лабораторных и инструментальных исследований, используемых для определения нормативных показателей и выявления основных симптомов и синдромов при поражении дыхательной системы, интерпретировать и объяснять информационную ценность, сущность и принцип методик |
1, 3, 4, 6, 7 |
В |
Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне |
Демонстрировать владение понятийно- терминологическим аппаратом дисциплины, владеть навыками командной работы, владеть непосредственными и современными методами клинико-лабораторных и инструментальных исследований, сравнивать и объяснять результаты при выявлении основных симптомов и синдромов со стороны дыхательной системы на конкретных примерах, и с использованием данных учебных клинических задач |
1,2,3,4,5,6,7,8 |
С |
Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области |
Предлагать гипотезы, аргументировать причины выявления основных симптомов и синдромов при поражении дыхательной системы, формулировать собственные выводы о ценности непосредственного и современных клинико-лабораторных и инструментальных методов исследования, используемых для их выявления, обсуждать, делать выводы о полученных данных |
1,2,3,4,6,7 |
D |
Осуществлять сбор и интерпритацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений |
Владеть навыками публичного выступления с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации в изучаемой области, передавать студентам собственные знания и умения при работе с информацией (учебной, справочной, научной) |
1,2,3,4,56,7 |
Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам |
Способность передавать собственные знания и умения при составлении алгоритма проведения обследования пациента, объяснять наблюдаемые факты и явления, их причинно-следственные взаимоотношения, передавать собственные выводы на основе полученных знаний по основным закономерностям формирования основных симптомов и синдромов при поражении дыхательной системы |
1,2,3,4,5,6,7 |
|
Е |
Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение |
Внутренние болезни, детские болезни |
1,2,3,4,5,6,7 |