Файл: Управление целенаправленное воздействие на коллективы людей для согласования и координации их деятельности для достижения поставленных целей. Методы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Управление – целенаправленное воздействие на коллективы людей для согласования и координации их деятельности для достижения поставленных целей. Методы (административные Экономические Социально-психологические) Управляющая подсистема – совокупность всех элементов организации, осуществляющих управленческую деятельность внутри организации для реализации ее миссии, достижения поставленных целей. Компоненты( механизм управления. Структура. Процесс) Общий менеджмент заключается в управлении деятельностью организации в целом или ее самостоятельных хозяйственных звеньев. Функциональный (или специальный) менеджмент заключается в управлении определенными сферами деятельности организации или ее звеньев. Различают следующие виды функционального менеджмента Внутренняя среда организации – совокупность факторов, определяющих внутреннее состояние и функционирование организации. Эти факторы поддаются непосредственному изменению со стороны организации. Цель анализа внутренней среды — оценить стратегическую ситуацию в организации с учетом имеющихся ограничений сильных и слабых сторон. Внешняя среда организации – совокупность факторов, которые находятся за границами организации и оказывают на нее воздействие.(макроокружение(Политическая среда Правовая Экономическая) и микроокружение(Клиенты, потребители Поставщики и другие партнеры по бизнесу Конкуренты ).) Миссия определяет общий смысл существования организации и показывает, чего организация хочет добиться в обществе, частью которого является. Цель – это необходимое, возможное и желательное состояние, которое стремится достичь система. Цель системы - это конечное состояние системы или ее выходов, к которому она стремится, т.е. некоторое значение или подмножество значений целевой функции системы.( конкретность измеримость достижимость актуальность рассчитанность) Функции управления – это объективно необходимые и относительно обособленные виды управленческой деятельности, позволяющие реализовать управляющее воздействие. Общие (основные) функции управления раскрывают содержание управленческой деятельности. Они выполняются в процессе управления любым объектом, на всех уровнях управления. (планирование, организация координация мотивация контроль )· Планирование - вид управленческой деятельности, включающий изучение потребностей и возможностей их реализации, определение целей и задач, определение необходимых для их выполнения ресурсов, распределение ресурсов в соответствии с поставленными целями. Организация – вид управленческой деятельности, направленной на создание организационных условий для выполнения задач, определенных на этапе планирования. Организационная структура управления – совокупность управленческих органов, между которыми существует система связей, обеспечивающих выполнение необходимых функций для достижения целей организации. ОСУ - совокупность ступеней и звеньев управления в их взаимосвязи и соподчиненности. Иерархические организационные структуры характеризуются жесткой иерархией власти в организации, формализацией используемых правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в деятельности. линейные функциональные линейно-функциональные линейно-штабные дивизиональные |
Адаптивные организационные структуры характеризуются размытостью иерархии управления, небольшим количеством уровней, гибкостью структуры власти, слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур, децентрализацией принятия решений, широкими полномочиями и ответственностью в деятельности. Проектные матричные бригадные Контроль – вид управленческой деятельности, который включает фиксацию и диагностику состояния объекта управления в заданные моменты времени и обеспечение ликвидации отклонений от заданного режима функционирования для достижения поставленных целей Стратегический Тактический Оперативный Управленческое решение - форма управляющего воздействия на управляемый объект в организации, оно предопределяет действия, необходимые для проведения изменений в его состоянии. Процесс управления – совокупность последовательных действий, выполняемых руководителем и аппаратом управления, по подготовке и осуществлению воздействия на управляемый объект. 1. Этап: Подготовка УР 1)Получение и подготовка данных 2)Восприятие и признание проблемы, формулирование проблемы 3)Определение целей решения, формулирование ограничений и критериев для принятия решения 2.Этап: Разработка УР 1)Разработка модели и выбор методов решения задачи 2)Разработка альтернатив. 3)Сравнение, оценка вариантов решения и выбор 4)Выбор альтернативы. 3.Этап: Принятие УР 4.Этап: Выполнение (реализация) решения. Мотивация (стимулирование) – вид управленческой деятельности, направленной на побуждение человека к эффективной деятельности для достижения поставленных общих целей. Теория иерархии потребностей Маслоу; Теория ERG (существования, связи и роста) Альдерфера; Теория приобретенных потребностей МакКлелланда; Теория двух факторов Герцберга. Теория иерархии потребностей Маслоу Методы управления (управленческого воздействия) - это совокупность приемов и способов осуществления целенаправленного организационного воздействия на коллектив или на отдельного человека. Организационно-распорядительные методы - способы воздействия, направленные на формирование организационных отношений. Экономические методы управления представляют собой совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требованиям коллектива в целом и личности в частном.( Планирование Ценообразование Финансирование Кредитование Гос. регулирование уровня зарплаты) Социально-психологические методы управления – способы воздействия на процесс формирования и развития коллектива, на социальные процессы, протекающие внутри него |