Файл: Протокол от 20 г. Согласовано с Управляющим советом мбоу Троицкая сош 8.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Уровень

Направления деятельности

Формы и виды деятельности

Работа с классным коллективом

Формирование и развитие коллектива класса

- изучение обучающихся класса (потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива), отношений, общения и деятельности в классном коллективе с помощью наблюдения, игр, методики для определения уровня социальной активности обучающихся;

- проведение классных часов, как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьника: «Разговоры о важном», «Я и мое место в жизни» и т.п., тематические классные часы к государственным датам: «День борьбы с терроризмом», «Дети войны», классные часы по профориентации и др.;

- сплочение коллектива класса через игры и тренинги на сплочение, походы, праздник «День рождения класса» и т.д.;

- организация органов самоуправления в классе: выборы президента класса, разделение детей на инициативные группы;

- установление позитивных отношений с другими классными коллективами (через подготовку и проведение ключевого общешкольного дела): «День учителя », «Дни здоровья», «Новый год » и т.д.

Индивидуальная работа с учащимися

Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса

- наблюдение;

- изучение личных дел обучающихся, собеседование с учителями предметниками;

- проведение индивидуальных и групповых диагностических бесед.

Организация совместных интересных и полезных дел для личностного развития ребенка

- совместное планирование работы каждого месяца, подведение итогов;

- формирование традиций в классном коллективе: «День именинника», концерты для мам, пап, бабушек и т.д.;

- сбор информации об увлечениях и интересах обучающихся и их родителей для организации интересных и полезных дел: поход «Осенняя тропинка» и т.д.;

- создание ситуации выбора и успеха.

Индивидуальная работа с обучающимися класса

- заполнение с обучающимися «Портфолио»;

- примериваниеобучающимися различных социальных ролей;

- вовлечение обучающихся в социально значимую деятельность.

Работа со слабоуспевающими обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

- контроль за успеваемостью обучающихся класса;

- контроль за посещением консультаций по предметам, дополнительных занятий с педагогами;

- организация учебной взаимопомощи одноклассников.

Работа с учителями, преподающими в классе

Регулярное взаимодействие классного руководителя с предметниками

- посещение учебных занятий;

- мини-педсоветы по проблемам класса;

- индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями.

Работа с родителями обучающихся или их законными представителями

Индивидуальная работа с семьей;

Работа с родительским коллективом класса.

- изучение категории и психологического климата семьи (посещение семьи, анкетирование);

- педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей (классные родительские собрания);

- привлечение родителей к совместной детско-взрослой познавательной, проектной, общественно-полезной деятельности;

- консультирование родителей по проблемам поведения, обучения детей, с целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей, при необходимости привлечение узких специалистов – психолога, социального педагога.



«Школьный урок»
Реализация педагогами МБОУ «Троицкая СОШ № 8» воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • организацию работы с детьми как в офлайн, так и онлайн формате

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся (дебаты, квесты); дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат детей командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний (лекция с запланированными ошибками, наличие двигательной активности на уроках), налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока (сотрудничество, поощрение,поручение важного дела, создание ситуации успеха);

  • инициирование и поддержка исследовательской и проектной деятельности школьников в рамках реализации ими разработанных проектов, что даёт школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения (участие в конкурсах, научно-практических конференциях и т.д.).



«Курсы внеурочной деятельности»
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности в МБОУ «Троицкая СОШ № 8» преимущественно осуществляется через:

- вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность;

- формирование в секциях для объединения детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- поддержку в детских объединениях обучающихся с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования происходит в рамках следующих выбранных школьниками видов деятельности:


Вид деятельности

Характеристика направлений программы

Курс ВД




Информационно просветительские занятия патриотической, нравственной и экологическ. направленности

Цикл занятий «Разговоры о важном»

Спортивно- оздоровительная деятельность

физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых

«Игровое ГТО»

«Белые стрелы»,

«Общая физическая подготовка»

Познавательная деятельность

передача школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

«Почитай-ка»

«В мире чисел и задач»

«Математика для нелюбителей»

«За страницами учебника»

«Умники и Умницы»

«Юный биолог»

«Решение физических задач повышенной сложности»

«Чтение – вот лучшее учение»

«Основы финансовой грамотности

«Практическая география»

«Химия и мы»

Художественное творчество

Благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умение ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

«Мир красок»



«Основные школьные дела»
Ключевые дела в МБОУ «Троицкая СОШ № 8» – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть обучающихся и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми.Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.

Для этого в МБОУ «Троицкая СОШ № 8» используются следующие формы работы:


Уровень

Форма

Пример

Внешкольный

Всероссийские, краевые, муниципальные спортивные состязания, праздники, фестивали, акции

- всероссийские спортивные игры и конкурсы: «Президентские спортивные игры», «Веселые старты», «Дети одной реки», «Страница 21» и многое другое;

- всероссийские акции: «Помоги пойти учиться», «Вахта памяти», «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Обелиск», «Дети войны» и др.;

- краевые акции: «Зеленая планета детства» «Навигатор профессий» и др.;

- муниципальные акции:«Молодежь выбирает жизнь», «Сохраним лес живым», проводимые для жителей села: «День села», «ко Дню Матери» и др.

Школьный

Общешкольные праздники, капустники, церемонии награждения, трудовые дела

- праздники:«День знаний, «День пожилого человека» - вручение подарком педагогам-ветеранам, созданных руками детей, «День Учителя», «День матери», общешкольные «Дни Здоровья», «Новый год», цикл мероприятий в рамках «Дня защитника Отечества», «8 Марта», «Последний звонок» и другое;

- акции: ко дню толерантности (познавательно-развлекательные занятия), «Блокадный Ленинград», «Сталинград», «Георгиевская ленточка» ко дню Победы и др.;

- трудовые дела: трудовой десант «Помним!» - благоустройство памятников ВОВ, «Школа – наш дом!» - субботник на территории школы и др.;

- познавательные мероприятия: «Предметные недели», «Недели предметных олимпиад», «День Земли», «Профессии разные важны», «Лига дебатов», «Что? Где? Когда?» и др.;

- церемонии награждения педагогов и школьников: «Слет школьных активистов».

Классный

выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел,

проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел.

- «Посвящение в первоклассники»;

- «Посвящение в пятиклассники»;

- общешкольные классные часы к государственным праздникам;

- классные часы, посвященные Дням воинской славы России;

- «День открытых дверей» для будущих первоклассников.


Индивидуальный

вовлечение по возможности каждого ребенка в КДШ, индивидуальная помощь ребенку в освоении навыков подготовки, индивидуальные конкурсы.

- работа с «Портфолио»;

-индивидуальные школьные конкурсы: конкурсы рисунков, работ ДПИ, чтецов «Страница 21, «Живая классика», ко дню рождения поэтов (Пушкина, Есенина, Блока и т.д.), сочинений «Дети одной реки», Никто не забыт, ничто не забыто» и др.



«Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации.

Ученическое самоуправление МБОУ «Троицкая СОШ № 8» представлено детской общественной организацией «Лесовичок», российским объединением детей и молодежи «РДДМ», патриотической молодежной организацией «Юнармия», волонтерской организацией «Волонтеры Победы» - это добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Их правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5).

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом:

На уровне школы:

  • через деятельность Совета министров детской общественной организации «Лесовичок»;

  • через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, флешмобов и т.п.);

  • через деятельность министра культуры, отвечающего за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п..

На уровне классов:

  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям обучающихся класса лидеров, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой школы и классных руководителей;

  • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса;

На индивидуальном уровне:

  • через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

  • через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления работы в классе.

  • через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.

Одним из направлений школьного самоуправления является волонтерская деятельность (Министерство «Волонтерская деятельность»). Волонтерство – это участие школьников в общественно-полезных делах, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Волонтерство позволяет школьникам проявить такие качества как внимание, забота, уважение.