Файл: Протокол от 20 г. Согласовано с Управляющим советом мбоу Троицкая сош 8.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Уровень | Направления деятельности | Формы и виды деятельности |
Работа с классным коллективом | Формирование и развитие коллектива класса | - изучение обучающихся класса (потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива), отношений, общения и деятельности в классном коллективе с помощью наблюдения, игр, методики для определения уровня социальной активности обучающихся; - проведение классных часов, как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьника: «Разговоры о важном», «Я и мое место в жизни» и т.п., тематические классные часы к государственным датам: «День борьбы с терроризмом», «Дети войны», классные часы по профориентации и др.; - сплочение коллектива класса через игры и тренинги на сплочение, походы, праздник «День рождения класса» и т.д.; - организация органов самоуправления в классе: выборы президента класса, разделение детей на инициативные группы; - установление позитивных отношений с другими классными коллективами (через подготовку и проведение ключевого общешкольного дела): «День учителя », «Дни здоровья», «Новый год » и т.д. |
Индивидуальная работа с учащимися | Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса | - наблюдение; - изучение личных дел обучающихся, собеседование с учителями предметниками; - проведение индивидуальных и групповых диагностических бесед. |
Организация совместных интересных и полезных дел для личностного развития ребенка | - совместное планирование работы каждого месяца, подведение итогов; - формирование традиций в классном коллективе: «День именинника», концерты для мам, пап, бабушек и т.д.; - сбор информации об увлечениях и интересах обучающихся и их родителей для организации интересных и полезных дел: поход «Осенняя тропинка» и т.д.; - создание ситуации выбора и успеха. | |
Индивидуальная работа с обучающимися класса | - заполнение с обучающимися «Портфолио»; - примериваниеобучающимися различных социальных ролей; - вовлечение обучающихся в социально значимую деятельность. | |
Работа со слабоуспевающими обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам | - контроль за успеваемостью обучающихся класса; - контроль за посещением консультаций по предметам, дополнительных занятий с педагогами; - организация учебной взаимопомощи одноклассников. | |
Работа с учителями, преподающими в классе | Регулярное взаимодействие классного руководителя с предметниками | - посещение учебных занятий; - мини-педсоветы по проблемам класса; - индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями. |
Работа с родителями обучающихся или их законными представителями | Индивидуальная работа с семьей; Работа с родительским коллективом класса. | - изучение категории и психологического климата семьи (посещение семьи, анкетирование); - педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей (классные родительские собрания); - привлечение родителей к совместной детско-взрослой познавательной, проектной, общественно-полезной деятельности; - консультирование родителей по проблемам поведения, обучения детей, с целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей, при необходимости привлечение узких специалистов – психолога, социального педагога. |
«Школьный урок»
Реализация педагогами МБОУ «Троицкая СОШ № 8» воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
-
организацию работы с детьми как в офлайн, так и онлайн формате -
установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; -
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; -
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; -
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; -
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся (дебаты, квесты); дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат детей командной работе и взаимодействию с другими детьми; -
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний (лекция с запланированными ошибками, наличие двигательной активности на уроках), налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока (сотрудничество, поощрение,поручение важного дела, создание ситуации успеха); -
инициирование и поддержка исследовательской и проектной деятельности школьников в рамках реализации ими разработанных проектов, что даёт школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения (участие в конкурсах, научно-практических конференциях и т.д.).
«Курсы внеурочной деятельности»
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности в МБОУ «Троицкая СОШ № 8» преимущественно осуществляется через:
- вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность;
- формирование в секциях для объединения детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- поддержку в детских объединениях обучающихся с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования происходит в рамках следующих выбранных школьниками видов деятельности:
Вид деятельности | Характеристика направлений программы | Курс ВД |
| Информационно просветительские занятия патриотической, нравственной и экологическ. направленности | Цикл занятий «Разговоры о важном» |
Спортивно- оздоровительная деятельность | физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых | «Игровое ГТО» |
«Белые стрелы», | ||
«Общая физическая подготовка» | ||
Познавательная деятельность | передача школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира. | «Почитай-ка» |
«В мире чисел и задач» | ||
«Математика для нелюбителей» | ||
«За страницами учебника» | ||
«Умники и Умницы» | ||
«Юный биолог» | ||
«Решение физических задач повышенной сложности» | ||
«Чтение – вот лучшее учение» | ||
«Основы финансовой грамотности | ||
«Практическая география» | ||
«Химия и мы» | ||
Художественное творчество | Благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умение ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие. | «Мир красок» |
«Основные школьные дела»
Ключевые дела в МБОУ «Троицкая СОШ № 8» – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть обучающихся и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми.Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.
Для этого в МБОУ «Троицкая СОШ № 8» используются следующие формы работы:
Уровень | Форма | Пример |
Внешкольный | Всероссийские, краевые, муниципальные спортивные состязания, праздники, фестивали, акции | - всероссийские спортивные игры и конкурсы: «Президентские спортивные игры», «Веселые старты», «Дети одной реки», «Страница 21» и многое другое; - всероссийские акции: «Помоги пойти учиться», «Вахта памяти», «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Обелиск», «Дети войны» и др.; - краевые акции: «Зеленая планета детства» «Навигатор профессий» и др.; - муниципальные акции:«Молодежь выбирает жизнь», «Сохраним лес живым», проводимые для жителей села: «День села», «ко Дню Матери» и др. |
Школьный | Общешкольные праздники, капустники, церемонии награждения, трудовые дела | - праздники:«День знаний, «День пожилого человека» - вручение подарком педагогам-ветеранам, созданных руками детей, «День Учителя», «День матери», общешкольные «Дни Здоровья», «Новый год», цикл мероприятий в рамках «Дня защитника Отечества», «8 Марта», «Последний звонок» и другое; - акции: ко дню толерантности (познавательно-развлекательные занятия), «Блокадный Ленинград», «Сталинград», «Георгиевская ленточка» ко дню Победы и др.; - трудовые дела: трудовой десант «Помним!» - благоустройство памятников ВОВ, «Школа – наш дом!» - субботник на территории школы и др.; - познавательные мероприятия: «Предметные недели», «Недели предметных олимпиад», «День Земли», «Профессии разные важны», «Лига дебатов», «Что? Где? Когда?» и др.; - церемонии награждения педагогов и школьников: «Слет школьных активистов». |
Классный | выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел, проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел. | - «Посвящение в первоклассники»; - «Посвящение в пятиклассники»; - общешкольные классные часы к государственным праздникам; - классные часы, посвященные Дням воинской славы России; - «День открытых дверей» для будущих первоклассников. |
Индивидуальный | вовлечение по возможности каждого ребенка в КДШ, индивидуальная помощь ребенку в освоении навыков подготовки, индивидуальные конкурсы. | - работа с «Портфолио»; -индивидуальные школьные конкурсы: конкурсы рисунков, работ ДПИ, чтецов «Страница 21, «Живая классика», ко дню рождения поэтов (Пушкина, Есенина, Блока и т.д.), сочинений «Дети одной реки», Никто не забыт, ничто не забыто» и др. |
«Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации.
Ученическое самоуправление МБОУ «Троицкая СОШ № 8» представлено детской общественной организацией «Лесовичок», российским объединением детей и молодежи «РДДМ», патриотической молодежной организацией «Юнармия», волонтерской организацией «Волонтеры Победы» - это добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Их правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5).
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом:
На уровне школы:
-
через деятельность Совета министров детской общественной организации «Лесовичок»; -
через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, флешмобов и т.п.); -
через деятельность министра культуры, отвечающего за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п..
На уровне классов:
-
через деятельность выборных по инициативе и предложениям обучающихся класса лидеров, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой школы и классных руководителей; -
через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса;
На индивидуальном уровне:
-
через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел; -
через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления работы в классе. -
через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.
Одним из направлений школьного самоуправления является волонтерская деятельность (Министерство «Волонтерская деятельность»). Волонтерство – это участие школьников в общественно-полезных делах, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Волонтерство позволяет школьникам проявить такие качества как внимание, забота, уважение.