Файл: Протокол от 20 г. Согласовано с Управляющим советом мбоу Троицкая сош 8.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Воспитательный потенциал волонтерства реализуется следующим образом:

На внешкольном уровне:

  • участие школьников в организации культурных, спортивных, развлекательных мероприятий, проводимых на базе школы (в том числе районного);

  • посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям;

  • привлечение обучающихся к совместной работе с организациями села в проведении культурно-просветительских и развлекательных мероприятий;

  • участие школьников в волонтерских акциях, проводимых совместно с

молодежным центром «Волонтеры Победы Тасеевского района»: распространение информационных листовок, сбор материальной помощи для нуждающихся (с согласия родителей или законных представителей).

На уровне школы:

  • участие школьников в организации праздников, торжественных мероприятий, встреч с гостями школы;

  • участие школьников в работе с младшими ребятами: проведение для них праздников, утренников, тематических вечеров;

  • участие школьников в работе на прилегающей к школе територрии.


Неотъемлемой частью школьного самоуправления является деятельность средства массовой информации (министерство СМИ). Цель школьных медиа - развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

  • Школьный сайт на страницах которого размещаются материалы о жизни школы;

  • информационно-техническая поддержка школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных мероприятий;

  • школьная интернет-группа в соцсетях «ВКонтакте - разновозрастное сообщество педагогов, школьников и их родителей, созданное, с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к школе, информационного продвижения ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для школы вопросы.


Участники ДО «Лесовичок, «РДДМ» и юнармейский отряд являются участниками, победителями и призерами конкурсов и соревнований разного уровня от муниципального, краевого до всероссийского. Среди них: победитель конкурса сочинений «Дети одной реки», победитель полуфинала конкурса «Страница 21», победитель конкурса сочинений к 75-летию со дня Победы в ВОВ; дипломанты в разных номинациях конкурса-фестиваля «Таланты без границ», «Шаги в науку».

«Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждаетстрессовыеситуации, способствует позитивному восприятию ребенком учебного процесса.

Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

  • размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга.

  • территория школы прилегает к лесному массиву, но озеленение пришкольнойтерриториипроходитежегодночерезоформлениецветочныхклумб, оборудованиеводворешколыспортивныхиигровыхплощадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий;

  • натерриториишколынаходитсяспортивнаяплощадкадляфутбола, элементыполосыпрепятствий, зимойпрокладываетсялыжнаятрасса;

  • благоустройство классных кабинетов осуществляют классные руководители вместе со школьниками своих классов: оформлены классные уголки, цветочные зоны, установлены тумбочки и шкафы;

  • событийное оформление пространства при проведении школьных мероприятий, таких как «1 сентября», «День учителя», «Новый год», «Последний звонок», «Выпускной вечер», государственных праздников – «День матери», «День защитника отечества» и т. д.;

Профилактика и безопасность
Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся, педагогов и других сотрудников.

Задача: организовать работу с обучающимися по здоровому и безопасному образу жизни.

Комплексная безопасность ОУ реализуется в следующих направлениях:



  • Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму;

  • Пожарная безопасность;

  • Охрана труда и техника безопасности;

  • Дорожная безопасность;

  • Информационная безопасность;

  • Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации;

  • Работа по профилактике правонарушений и безнадзорности, алкоголизма, наркомании, токсикомании и т.п.

Модуль реализуется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, индивидуальные беседы. Для каждого класса разработан перечень классных часов в рамках данного модуля, представленный в индивидуальных планах воспитательной работы.

На внешнем уровне:

  • встречи со специалистами различных служб и ведомств по вопросам профилактики МЧС, ГИБДД;

  • привлечение возможностей других учреждений организаций – спортивных клубов, лечебных учреждений;

  • занятия в спортивных школах, клубах и секциях.

  • международный день толерантности;

  • всероссийская добровольная просветительская интернет – акция «Безопасность в сети интернет».

На школьном уровне:

  • проведение спортивных соревнований: «Веселые старты», Дни здоровья, соревнования, эстафеты, спортивные конкурсы;

  • мероприятия, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом;

  • мероприятия по профилактике ПДД, ТБ;

  • мероприятия по формированию правовых знаний;

  • психологические тренинги: первый раз в первый класс, в пятый класс;

  • встречи с выпускниками; использование информационных ресурсов сети Интернет, организация виртуальных экскурсий, бесед, лекций, диспутов и круглых столов.

На классном уровне:

  • проведение минуток безопасности; инструктажей по охране труда и ТБ в начале учебного года, перед каникулами;

  • оформление классных уголков безопасности;


На индивидуальном уровне:

  • индивидуальная работа с детьми и подростками;

  • профилактические акции;

  • привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам;

  • СПТ (социально-психологическое тестирование с целью профилактики незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ);

  • организация психокоррекционной работы;

  • психодиагностическое обследование ребенка: определение типа акцентуаций характера, уровня познавательного развития, выявление интересов ребенка, уровня тревожности, особенности детско-родительских отношений и др.



«Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

  • общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении школой и решении вопросов воспитания и социализации их детей;

  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

  • педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;

  • взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости.

На индивидуальном уровне:

  • обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.


«Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению

«профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных встреч с представителями ВУЗов иСУЗов; организацию встреч с представителями Центра занятости населения с. Тасеево.

Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности:


  • циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

  • профориентационные игры: деловые игры, квесты, расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;

  • экскурсии на предприятия, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

  • посещение дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;

  • совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования;

  • совместный с педагогами просмотр онлайн уроков на портале «Проектория»;

  • освоение школьниками основ профессии в рамках курсов внеурочной деятельности.