Файл: Протокол от 20 г. Согласовано с Управляющим советом мбоу Троицкая сош 8.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Воспитательный потенциал волонтерства реализуется следующим образом:
На внешкольном уровне:
-
участие школьников в организации культурных, спортивных, развлекательных мероприятий, проводимых на базе школы (в том числе районного); -
посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; -
привлечение обучающихся к совместной работе с организациями села в проведении культурно-просветительских и развлекательных мероприятий; -
участие школьников в волонтерских акциях, проводимых совместно с
молодежным центром «Волонтеры Победы Тасеевского района»: распространение информационных листовок, сбор материальной помощи для нуждающихся (с согласия родителей или законных представителей).
На уровне школы:
-
участие школьников в организации праздников, торжественных мероприятий, встреч с гостями школы; -
участие школьников в работе с младшими ребятами: проведение для них праздников, утренников, тематических вечеров; -
участие школьников в работе на прилегающей к школе територрии.
Неотъемлемой частью школьного самоуправления является деятельность средства массовой информации (министерство СМИ). Цель школьных медиа - развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:
-
Школьный сайт на страницах которого размещаются материалы о жизни школы; -
информационно-техническая поддержка школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных мероприятий; -
школьная интернет-группа в соцсетях «ВКонтакте - разновозрастное сообщество педагогов, школьников и их родителей, созданное, с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к школе, информационного продвижения ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для школы вопросы.
Участники ДО «Лесовичок, «РДДМ» и юнармейский отряд являются участниками, победителями и призерами конкурсов и соревнований разного уровня от муниципального, краевого до всероссийского. Среди них: победитель конкурса сочинений «Дети одной реки», победитель полуфинала конкурса «Страница 21», победитель конкурса сочинений к 75-летию со дня Победы в ВОВ; дипломанты в разных номинациях конкурса-фестиваля «Таланты без границ», «Шаги в науку».
«Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждаетстрессовыеситуации, способствует позитивному восприятию ребенком учебного процесса.
Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:
-
размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга. -
территория школы прилегает к лесному массиву, но озеленение пришкольнойтерриториипроходитежегодночерезоформлениецветочныхклумб, оборудованиеводворешколыспортивныхиигровыхплощадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий; -
натерриториишколынаходитсяспортивнаяплощадкадляфутбола, элементыполосыпрепятствий, зимойпрокладываетсялыжнаятрасса; -
благоустройство классных кабинетов осуществляют классные руководители вместе со школьниками своих классов: оформлены классные уголки, цветочные зоны, установлены тумбочки и шкафы; -
событийное оформление пространства при проведении школьных мероприятий, таких как «1 сентября», «День учителя», «Новый год», «Последний звонок», «Выпускной вечер», государственных праздников – «День матери», «День защитника отечества» и т. д.;
Профилактика и безопасность
Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся, педагогов и других сотрудников.
Задача: организовать работу с обучающимися по здоровому и безопасному образу жизни.
Комплексная безопасность ОУ реализуется в следующих направлениях:
-
Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму; -
Пожарная безопасность; -
Охрана труда и техника безопасности; -
Дорожная безопасность; -
Информационная безопасность; -
Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации; -
Работа по профилактике правонарушений и безнадзорности, алкоголизма, наркомании, токсикомании и т.п.
Модуль реализуется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, индивидуальные беседы. Для каждого класса разработан перечень классных часов в рамках данного модуля, представленный в индивидуальных планах воспитательной работы.
На внешнем уровне:
-
встречи со специалистами различных служб и ведомств по вопросам профилактики МЧС, ГИБДД; -
привлечение возможностей других учреждений организаций – спортивных клубов, лечебных учреждений; -
занятия в спортивных школах, клубах и секциях. -
международный день толерантности; -
всероссийская добровольная просветительская интернет – акция «Безопасность в сети интернет».
На школьном уровне:
-
проведение спортивных соревнований: «Веселые старты», Дни здоровья, соревнования, эстафеты, спортивные конкурсы; -
мероприятия, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом; -
мероприятия по профилактике ПДД, ТБ; -
мероприятия по формированию правовых знаний; -
психологические тренинги: первый раз в первый класс, в пятый класс; -
встречи с выпускниками; использование информационных ресурсов сети Интернет, организация виртуальных экскурсий, бесед, лекций, диспутов и круглых столов.
На классном уровне:
-
проведение минуток безопасности; инструктажей по охране труда и ТБ в начале учебного года, перед каникулами; -
оформление классных уголков безопасности;
На индивидуальном уровне:
-
индивидуальная работа с детьми и подростками; -
профилактические акции; -
привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам; -
СПТ (социально-психологическое тестирование с целью профилактики незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ); -
организация психокоррекционной работы; -
психодиагностическое обследование ребенка: определение типа акцентуаций характера, уровня познавательного развития, выявление интересов ребенка, уровня тревожности, особенности детско-родительских отношений и др.
«Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
-
общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении школой и решении вопросов воспитания и социализации их детей; -
общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников; -
педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей; -
взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости.
На индивидуальном уровне:
-
обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций; -
участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка; -
помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности; -
индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.
«Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению
«профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных встреч с представителями ВУЗов иСУЗов; организацию встреч с представителями Центра занятости населения с. Тасеево.
Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности:
-
циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего; -
профориентационные игры: деловые игры, квесты, расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности; -
экскурсии на предприятия, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии; -
посещение дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах; -
совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования; -
совместный с педагогами просмотр онлайн уроков на портале «Проектория»; -
освоение школьниками основ профессии в рамках курсов внеурочной деятельности.