Файл: Протокол от 20 г. Согласовано с Управляющим советом мбоу Троицкая сош 8.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


    1. Кадровое обеспечение


Для кадрового потенциала школы характерна стабильность состава. Практически все педагоги — специалисты с большим опытом педагогической деятельности. Профессионализм педагогических и управленческих кадров имеет решающую роль в достижении главного результата – качественного и результативного воспитания. Педагоги регулярно повышают педагогическое мастерство через:

- курсы повышения квалификации;

- регулярное проведение и участие в семинарах, вебинарах, научно-практических конференциях;

- изучение научно-методической литературы;

- знакомство с передовыми научными разработками и российским опытом. Ведется работа школьного методического объединения классных руководителей.

Кадровый состав школы: директор школы, заместитель директора (курирующий учебно-воспитательную работу, старшая вожатая, классные руководители (8 человек), педагоги – предметники (10 человек).

3.2. Нормативно-методическое обеспечение
В программных мероприятиях предусматривается

подготовка и принятие нормативных документов, включающих вопросы духовно-нравственного воспитания школьников, заключение соглашений о сотрудничестве органов образования, здравоохранения, культуры, социальной помощи.

ведется разработканормативно-правового механизма взаимосвязи субъектов духовно-нравственного содержания в селе.

подготовка приказов и локальных актов школы по внедрению рабочей программы воспитания в образовательный процесс.

обеспечение использования педагогами методических пособий, видеоуроков и видеомероприятий по учебно-воспитательной работе

создание рабочей программы воспитания на 2022-2025 г. с приложением плана воспитательной работы школы на три уровня образования НОО, ООО, СОО.

обновление содержания воспитательных программ в целях реализации новых направлений программ воспитания.

подготовка/корректировка дополнительных общеразвивающих программ ОО

сайт, на котором будут отражены реальные результаты программы воспитанияhttps://troayshkola.ucoz.ru/
3.3. Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями

В настоящее время в ОО, получает образование примерно 1% детей с ОВЗ и детей инвалидов во всех уровнях образования. Дети ОВЗ и инвалиды получают образование, на равных, со всеми школьниками, создана благоприятная доброжелательная среда. Эти дети находятся под пристальным контролем классных руководителей, и социально-психологической службы. Они имеют возможность участвовать в различных формах жизни детского сообщества: в работе органов самоуправления, волонтерского отряда, в школьных праздниках. Обеспечивается возможность их участия в жизни класса, школы, событиях группы. Таким образом, формируется их личностный опыт, развивается самооценка и уверенность в своих силах, опыт работы в команде, развивает активность и ответственность каждого обучающегося в социальной ситуации его развития.

Особыми задачами воспитания обучающихся с ОВЗ являются:

налаживание эмоционально-положительного взаимодействия детей с ОВЗ с окружающими для их успешной адаптации и интеграции в школе;

формирование доброжелательного отношения к детям с ОВЗ и их семьям со стороны всех участников образовательных отношений;

построение воспитательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося с ОВЗ;

активное привлечение семьи и ближайшего социального окружения к воспитанию обучающихся с ОВЗ;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семей обучающихся с ОВЗ в развитии и содействие повышению уровня их педагогической, психологической, медико-социальной компетентности;

индивидуализация в воспитательной работе с обучающимися с ОВЗ.

– на личностно-ориентированный подход в организации всех видов детской деятельности.
3.4 Система поощрения социальной успешности и проявления активной жизненной позиции обучающихся
Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и социальной успешности обучающихся призвана способствовать формированию у обучающихся ориентации на активную жизненную позицию, инициативность; максимально вовлекать их в совместную деятельность в воспитательных целях. Поощрения выносятся за достижения в области творческой, интеллектуальной, общественной и спортивной деятельности.



Система проявлений активной жизненной позиции и поощрения социальной успешности обучающихся строится на принципах:

- публичности, открытости поощрений (информирование всех обучающихся о награждении через сайт школы, социальные сети) проведение награждений на еженедельной общешкольной линейке);

- соответствия процедур награждения укладу жизни школы, специфической символике, выработанной и существующей в укладе школы (вручение благодарностей, грамот, дипломов, поощрительных подарков производится в торжественной обстановке, на праздничных мероприятиях, возможно в присутствии родительской общественности, педагогов-наставников награждаемых);

- прозрачности правил поощрения, соблюдение справедливости при выдвижении кандидатур);

- сочетании индивидуального и коллективного поощрения (использование и индивидуальных наград, и коллективных дает возможность стимулировать как индивидуальную, так и коллективную активность обучающихся, преодолевать межличностные противоречия между обучающимися, получившими награду и не получившими ее);

- дифференцированности поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет продлить стимулирующее действие системы поощрения).

В школе применяются следующие формы поощрения:

- похвальный лист «За отличные успехи в учении»;

- похвальная грамота «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

- похвальная грамота «Лучшему классу года»;

- награждение благодарностями за активное участие в волонтерских и др. акциях;

- награждение грамотами за победу или призовое место с указанием уровня достижений обучающихся в конкурсах рисунков, плакатов, исследовательских работ, проектов, спортивных соревнованиях и т.п.

- награждение родителей (законных представителей) обучающихся благодарственными письмами за хорошее воспитание детей и оказанную поддержку в проведении школьных дел.

Всеми обучающимися школы ведется портфолио. Обучающиеся собирают (накапливают) артефакты, фиксирующие и символизирующие их достижения, личностные или достижения в группе, участие в деятельности (грамоты, поощрительные письма, фотографии призов, фото изделий, работ, участвовавших в конкурсах и т.д.).
Раздел IV. Анализ воспитательного процесса
Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания осуществляется в соответствии с планируемыми результатами воспитания, личностными результатами обучающихся на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования, установленных соответствующими ФГОС.


Основным методом анализа воспитательного процесса в школе является ежегодный самоанализ воспитательной работы с целью выявления основных проблем и последующего их решения, с привлечением (при необходимости) внешних экспертов, специалистов.

Планирование анализа воспитательного процесса включается в календарный план воспитательной работы.

Основные принципы самоанализа воспитательной работы:

- взаимное уважение всех участников образовательных отношений;

- приоритет анализа сущностных сторон воспитания ориентирует на изучение прежде всего не количественных, а качественных показателей, таких как сохранение уклада общеобразовательной организации, качество воспитывающей среды, содержание и разнообразие деятельности, стиль общения, отношений между педагогами, обучающимися и родителями;

- развивающий характер осуществляемого анализа ориентирует на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогических работников (знания и сохранения в работе цели и задач воспитания, умелого планирования воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания совместной деятельности с обучающимися, коллегами, социальными партнёрами);

- распределённая ответственность за результаты личностного развития обучающихся ориентирует на понимание того, что личностное развитие — это результат как организованного социального воспитания, в котором общеобразовательная организация участвует наряду с другими социальными институтами, так и стихийной социализации, и саморазвития.

Анализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

Основные направления анализа воспитательного процесса

  1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.


Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся в каждом классе.

Анализ проводится классными руководителями вместе со старшей вожатой с последующим обсуждением результатов на методическом объединении классных руководителей или педагогическом совете.

Основным способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития, обучающихся является педагогическое наблюдение. Внимание педагогов сосредоточивается на вопросах: какие проблемы, затруднения в личностном развитии обучающихся удалось решить за прошедший учебный год; какие проблемы, затруднения решить не удалось и почему; какие новые проблемы, трудности появились, над чем предстоит работать педагогическому коллективу.

  1. Состояние совместной деятельности обучающихся и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых.

Анализ проводится старшей вожатой, классными руководителями с привлечением актива родителей (законных представителей) обучающихся, совета обучающихся. Способами получения информации о состоянии организуемой совместной деятельности обучающихся и педагогических работников могут быть анкетирования и беседы с обучающимися и их родителями (законными представителями), педагогическими работниками, представителями совета обучающихся. Результаты обсуждаются на заседании методических объединений классных руководителей или педагогическом совете. Внимание сосредоточивается на вопросах, связанных с качеством:


  • реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;

  • совместной деятельности классных руководителей и их классов;

  • проводимых общешкольных основных дел, мероприятий;

  • организуемой внеурочной деятельности обучающихся;

  • взаимодействия с родительским сообществом;

  • деятельности ученического самоуправления;

  • деятельности по профориентации обучающихся.

  • организации предметно-эстетической среды школы;

  • деятельности по профилактике и безопасности;



Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.