Файл: Делегирование полномочий наемным сотрудникам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет/Институт _____Бизнеса_______________________

(наименование факультета/института)

Направление/специальность подготовки: Менеджмент .

(код и наименование направления /специальности подготовки)

Профиль/специализация: Предпринимательство .

(наименование профиля/специализации)

Форма обучения: очно-заочная .

(очная, очно-заочная, заочная)

ЭССЕ
На тему: «Делегирование полномочий наемным сотрудникам»

(наименование темы)
По дисциплине: Управление собственным бизнесом

(наименование дисциплины)




Обучающийся

 Валеева Анастасия Викторовна

 

 




(ФИО)




(подпись)


Москва 2023


  1. Вступление.

«Разбивая работу на множество отдельных участков и поручая их множеству отдельных работников, вы можете зайти так далеко, что уже никто не будет представлять себе процесс в целом и колеса начнут вращаться вхолостую.» Билл Гейтс

Данная тема на сегодняшний день является актуальной. Дело в том, что управление собственным бизнесом в полном одиночестве даже в индивидуальном предпринимательстве является практически невозможным. В связи с этим найм и делегирование или передача полномочий наемным сотрудникам, а именно менеджерам является обычной практикой и эффективным инструментом.

Любой владелец бизнеса вправе распределять персональные управленческие полномочия, не концентрируя их исключительно в своих руках. Тема делегирования управленческих полномочий владельцами бизнеса в процессе ведения бизнеса менее актуальна для организационных структур малого бизнеса, чем крупного бизнеса.

В крупном предпринимательстве, особенно многоотраслевом, без делегирования управленческих полномочий обойтись невозможно.

Разберем подробнее понятие слова «делегирование». Делегирование – это процесс наделения нанятых сотрудников соответствующими полномочиями. От обычного распределения задач это отличается тем, что руководитель передаёт часть своих обязанностей, чтобы сфокусироваться на чём-то более сложном и важном.


  1. Механика делегирования.

    1. Определить задачу или функцию, которую нужно делегировать.

Есть разные уровни и виды делегирования полномочий:

● мелкие поручения и рутина, на которую нет времени: например, бронирование билетов или заполнение Excel-таблицы;

● задачи, которые будут прямыми обязанностями сотрудника и позволят ему расти: например, сбор аналитики по рынку или организация мероприятий;

● узкоспециализированные задачи, для которых у руководителя недостаточно экспертных знаний: такие, как веб-аналитика или SMM от лица компании;

● представительские функции: когда руководитель передаёт свои функции одному или нескольким сотрудникам на время своего отсутствия.


    1. Выбрать исполнителя.

Как понять, что человеку можно делегировать какую-то часть полномочий:

● он уже имел дело с подобными задачами;

● он напрямую заинтересован в задаче и болеет за результат;

● адекватно оценивает свои силы: если вы знаете, что задача займёт не меньше месяца, не стоит поручать её тому, кто готов сделать всё за неделю;

● задача настолько сложная или монотонная, что с ней справится только он (потому что самый въедливый, ответственный и аккуратный).

Если все три пункта вызывают сомнения, то лучше поручить задачу кому-то ещё или делегировать её нескольким сотрудникам.
Например, вы руководите отделом, который проводит тренинги внутри компании. Сначала вы делегировали сотрудникам какие-то локальные задачи — собрать аналитику или отзывы у тех, кто прошёл тренинг. А теперь решили доверить разработку тренинга целиком. Это большая и сложная задача, с которой справится не каждый. Но можно разбить её на несколько мелких этапов, установить сроки и каждую неделю обсуждать, как идёт процесс. Если нужно — привлекать к работе кого-то ещё.


    1. Передать задачу.

Если сотрудник опытный и уже имел дело с такими задачами, можно обозначить её максимально кратко. Если нет — лучше составить подробное ТЗ, со сроками, промежуточными и финальными результатами, а потом убедиться, что исполнитель всё понял правильно.



    1. Проконтролировать выполнение.

Это можно сделать при помощи регулярных встреч, на которых обсуждать, как идёт процесс, или только советоваться в спорных случаях.

Чтобы делегировать задачи и контролировать их, удобно пользоваться CRM или таск-менеджерами вроде Trello, Jira или Notion. Так сразу видно, кто насколько загружен, у кого проблемы со сроками, а кто, наоборот, свободен и может помочь. Если это небольшая команда, такой подход позволит легко распределять большие задачи: подключать сразу несколько человек к одной или разбивать на этапы и раздавать каждому свой.

  1. Возможности и угрозы делегирования.

При передачи владельцами собственного бизнеса своих управленческих полномочий наемным менеджерам сопутствуют возможности и угрозы. Разберем подробнее.

Есть ряд преимуществ при делегировании бизнес-задач:

  • Делегирование предпринимателями своих бизнес-задач членам команды на правах помощников или советников бизнеса помогает первым принимать управленческие решения за счет аналитики, оценки и выработке решений своих бизнес-единиц;

  • Высвобождение силы и время руководителя для решения стратегических задач бизнеса,

  • Для решения тактических задач по обеспечению надлежащего операционного исполнения профессиональных функций;

  • Избежать угроз срыва работ и обеспечить их своевременное исполнение;

  • Зачастую компетенции наемного сотрудника позволяют выполнять бизнес-задачи намного эффективнее самого предпринимателя;

  • Повышение внутренней мотивации наемных сотрудников;

  • Возможность обучения бизнес-единиц смежным функционалом;

Передача собственных полномочий, может быть, в следующих областях:

  1. производственного менеджмента,

  2. менеджмента продаж (коммерческого менеджмента),

  3. креативного менеджмента (менеджмента разработки и конструирования продукции),

  4. менеджмента персонала,

  5. финансов,

  6. инноваций,

  7. конкурентных действий,

  8. маркетинга


Не смотря на широкий перечень возможностей, без четкого контроля и строгой дисциплины могут наступить угрозы, как для предпринимателя, так и бизнеса в целом.

Какими бы ни были объем и значимость задач, поручаемых нанятым менеджерам, последние никогда не допускаются к командным высотам в управлении бизнесом. Слишком различны интересы владельцев бизнеса и сотрудников, в том
числе менеджеров, работающих в чужом бизнесе, а значимость и последствия провалов вследствие принятия ошибочных решений чувствительны и зачастую лишают предпринимателей шансов на продолжение занятия проваленным бизнесом.
Исходя из вышесказанного можно отметить возможные угрозы:

  • Есть риск, что наемные менеджеры будут вести разрушающую политику для бизнеса, получив свой собственный доход, не учитывая последствия для компании в целом;

  • За счет высокой профессиональной пригодностью и компетентностью, а в идеале способностями и личностными качествами для работы управленцами, процесс принятия решения становится сложным;

  • Трудности в осуществлении контроля;

  • Развитие внутреннего предпринимательства среди бизнес-единиц;

  • Потеря власти;

  • Снижение или потеря авторитета.



  1. Альтернативные способы делегирование, отличные от классических.

Распространенными моделями делегирования владельцами бизнеса персональных управленческих полномочий во всем мире являются, наряду с наймом менеджеров, модели передачи части предпринимательских функций на аутсорсинг (от англ. outsourсing – обращение к внешним источникам), сдача бизнеса в аренду или развитие интрапренерства (внутреннего предпринимательства; от англ. intrapreneurship).

Аутсорсеры, арендаторы или интрапренеры (как правило, это специально созданные команды управленцев) трудятся в чужом бизнесе в течение периода времени, о продолжительности которого последние договорились с его фактическими владельцами на определенных условиях. Практически при этом арендаторы и интрапренеры приобретают признаки «временных предпринимателей». Действительные владельцы бизнеса при желании могут добровольно передавать им по договоренности во временное владение отдельные части дела и предпринимательские функции, а то и все дело целиком.


  1. Заключение

В заключении хочу привести пример всемирно известной компании Starbacks.

Вкратце, Говард Шульц, рожден в нищете и отсутствием перспектив, решил изменить жизнь, устроился в Starbucks, директором по маркетингу, за заработную плату в 2 раза меньше, чем на предыдущей работе. С целью развития компании, поехал в Италию и привез новые рецепты кофе (Латте и Капучино). Получил отказ от владельцев кофеен на внедрение нового продукта. Говард взял свою идею и денежные средства из Starbucks, и
открыл свою кофейню, где сделал ставку на уют: добавил услугу “кофе на вынос”, внутри играла живая музыка... В данном случае передача владельцами собственного бизнеса своих управленческих полномочий Говарду Шульцу послужила потерей собственного бизнеса. Говард стал единственным владельцем Starbucks.

  1. Список литературы и цитированных источников.

  • Управление собственным бизнесом (Рубин Ю.Б., 2021)

  • Делегирование и управление. Брайан Трейси, 2014г.

  • Делегирование полномочий. Кейт Кинан, 2013г.

  • Статья: https://practicum.yandex.ru/blog/delegirovanie-polnomochii/#::text=%D0%94%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%E2%80%94%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D1%85%2D%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%BE,%D1%87%D1%91%D0%BC%2D%D1%82%D0%BE%20%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B5%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%BC%20%D0%B8%20%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%BC