Файл: Информационная асимметрия причины возникновения, методы нейтрализации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
неспособный работник либо не смог освоить программу, либо посчитал, что она будет стоить ему чрезмерных усилий. Если программа обучения не является слишком сложной или слишком простой, то возникнет разделяющее равновесие. Все, кто могут и хотят учиться, закончат университет, а все, кто не хотят или не могут, не станут этого делать. Тогда диплом будет служить сигналом о способностях и поможет работодателю в выборе кандидата. Если программа окажется слишком простой, то её освоят все. Если программа окажется слишком сложной, то её не освоит почти никто. В этих случаях, вместо разделяющего равновесия возникнет смешивающее. Работнику не удастся послать достоверный сигнал, и информационная асимметрия не будет устранена.
Гарантии. Гарантии и обязательства эффективно сигнализируют о качестве товара, поскольку долгосрочные обязательства такого рода обходятся дороже производителю низкокачественного товара, чем высококачественного. Только фирмы, которые предлагают высококачественные товары, заинтересованы в долгосрочных обязательствах. Итак, покупатели могут оценивать гарантии и обязательства как сигналы о высоком качестве. Фирмы, которые предлагают высококачественные товары, избегают асимметрию информации и последствия как неблагоприятный отбор.
Стандартизация. Иногда некоторые предприятия просто не в состоянии создавать репутацию. Это, например, закусочные или мотели. Клиенты идут туда только на один раз во время путешествия и, следовательно, для фирм очень трудно в таких условиях создавать репутацию. Ответом на эту проблему является стандартизация. Покупатель знает заранее то, что он получит. Поэтому проезжая по скоростной трассе и решив позавтракать, вы выберете именно Макдональдс, хотя дома вы никогда не захотите там пообедать. Дело в том, что Макдональдс предлагает стандартизированный продукт; в любом Макдональдсе по всей стране используются одни и те же ингредиенты и подается одна и та же пища. Итак, стандартизация помогает решить проблему ассиметричной информации в разных областях.
Репутация. Ассиметричная информация существует на многих рынках. Например, в ресторанном бизнесе, на рынке розничных магазинов и т.д. В этих ситуациях продавец имеет больше информации, чем покупатель. Это приводит к неблагоприятным отборам и, вследствие этого, некачественные товары вытесняют с рынка высококачественные.
Продавцы должны убедить покупателей в том, что их товары высококачественные. Для этого они должны предоставить покупателем такую информацию, чтобы они почувствовали разницу между товарами разного качества. Продавцы этого достигают, в основном, за счет репутации. Например, на рынке ресторанов существует ситуация ассиметричной информации, так как работники ресторана имеют больше информации о том, являются ли их блюда высококачественными или нет, чем сам клиент. Но вы идете именно в этот ресторан потому, что никто из ваших знакомых не заболел после его посещения. По тому же самому принципу, вы идете именно в этот магазин потому, что он известен хорошими продуктами.
Итак, репутация является для многих фирм способом передачи информации покупателям и, следовательно, она способствует уменьшению асимметрии информации и, таким образом, помогает избежать её негативные последствия.
Государство также старается преодолеть асимметрию информации на рынке. Для этого оно предоставляет информацию о социально значимых товарах и формирует образ неприемлемости потребления «недостойных» товаров; содействует повышению информированности; принимает законы, направленные против появления на рынке некачественных товаров (схема 1).
Схема 1. Преодоление информационной асимметрии.
В заключении следует отметить, что регулирование и саморегулирование экстерналий рынка не предполагает их полного устранения, а направлено на нахождение не которого их оптимального уровня, что объясняется объективным существованием больших издержек для стороны, которая стремится к сглаживанию провалов рынка.
В целом асимметричная информация может корректироваться путем информационной политики, совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей отношения между субъектами рынка.
Заключение
Подводя итоги, можно сделать следующие выводы:
Асимметрия информации на финансовых рынках носит неблагоприятный характер, она приводит к возникновению ряда проблем, что препятствует эффективному функционированию рынков.
От неполноты информации страдает не только потребитель. Скрытые характеристики покупателей часто становятся причиной недополучения прибыли даже для фирм, располагающих значительной рыночной властью. Скрытые характеристики представляют серьезную проблему для работодателей при найме рабочей силы. Если работодатель окажется не способным
определять профессиональные качества работников, это может стать причиной не только сокращения его прибыли, но и снижения эффективности функционирования рынка труда.
Существуют различные меры и способы регулирования асимметрии информации, представляющие собой государственное регулирование, действие рыночных сигналов и, лицензирование, реклама, сертификация и прочее.
Также можно сказать, что в научном мире сделали существенный шаг в понимании способов снижения рисков, связанных с неполнотой информации. Но тем не менее, очевидно, что полностью избавиться от ее негативных последствий невозможно.
Список использованных источников и литературы
Гарантии. Гарантии и обязательства эффективно сигнализируют о качестве товара, поскольку долгосрочные обязательства такого рода обходятся дороже производителю низкокачественного товара, чем высококачественного. Только фирмы, которые предлагают высококачественные товары, заинтересованы в долгосрочных обязательствах. Итак, покупатели могут оценивать гарантии и обязательства как сигналы о высоком качестве. Фирмы, которые предлагают высококачественные товары, избегают асимметрию информации и последствия как неблагоприятный отбор.
Стандартизация. Иногда некоторые предприятия просто не в состоянии создавать репутацию. Это, например, закусочные или мотели. Клиенты идут туда только на один раз во время путешествия и, следовательно, для фирм очень трудно в таких условиях создавать репутацию. Ответом на эту проблему является стандартизация. Покупатель знает заранее то, что он получит. Поэтому проезжая по скоростной трассе и решив позавтракать, вы выберете именно Макдональдс, хотя дома вы никогда не захотите там пообедать. Дело в том, что Макдональдс предлагает стандартизированный продукт; в любом Макдональдсе по всей стране используются одни и те же ингредиенты и подается одна и та же пища. Итак, стандартизация помогает решить проблему ассиметричной информации в разных областях.
Репутация. Ассиметричная информация существует на многих рынках. Например, в ресторанном бизнесе, на рынке розничных магазинов и т.д. В этих ситуациях продавец имеет больше информации, чем покупатель. Это приводит к неблагоприятным отборам и, вследствие этого, некачественные товары вытесняют с рынка высококачественные.
Продавцы должны убедить покупателей в том, что их товары высококачественные. Для этого они должны предоставить покупателем такую информацию, чтобы они почувствовали разницу между товарами разного качества. Продавцы этого достигают, в основном, за счет репутации. Например, на рынке ресторанов существует ситуация ассиметричной информации, так как работники ресторана имеют больше информации о том, являются ли их блюда высококачественными или нет, чем сам клиент. Но вы идете именно в этот ресторан потому, что никто из ваших знакомых не заболел после его посещения. По тому же самому принципу, вы идете именно в этот магазин потому, что он известен хорошими продуктами.
Итак, репутация является для многих фирм способом передачи информации покупателям и, следовательно, она способствует уменьшению асимметрии информации и, таким образом, помогает избежать её негативные последствия.
Государство также старается преодолеть асимметрию информации на рынке. Для этого оно предоставляет информацию о социально значимых товарах и формирует образ неприемлемости потребления «недостойных» товаров; содействует повышению информированности; принимает законы, направленные против появления на рынке некачественных товаров (схема 1).
Схема 1. Преодоление информационной асимметрии.
В заключении следует отметить, что регулирование и саморегулирование экстерналий рынка не предполагает их полного устранения, а направлено на нахождение не которого их оптимального уровня, что объясняется объективным существованием больших издержек для стороны, которая стремится к сглаживанию провалов рынка.
В целом асимметричная информация может корректироваться путем информационной политики, совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей отношения между субъектами рынка.
Заключение
Подводя итоги, можно сделать следующие выводы:
Асимметрия информации на финансовых рынках носит неблагоприятный характер, она приводит к возникновению ряда проблем, что препятствует эффективному функционированию рынков.
От неполноты информации страдает не только потребитель. Скрытые характеристики покупателей часто становятся причиной недополучения прибыли даже для фирм, располагающих значительной рыночной властью. Скрытые характеристики представляют серьезную проблему для работодателей при найме рабочей силы. Если работодатель окажется не способным
определять профессиональные качества работников, это может стать причиной не только сокращения его прибыли, но и снижения эффективности функционирования рынка труда.
Существуют различные меры и способы регулирования асимметрии информации, представляющие собой государственное регулирование, действие рыночных сигналов и, лицензирование, реклама, сертификация и прочее.
Также можно сказать, что в научном мире сделали существенный шаг в понимании способов снижения рисков, связанных с неполнотой информации. Но тем не менее, очевидно, что полностью избавиться от ее негативных последствий невозможно.
Список использованных источников и литературы
-
Айменова М. Н. Асимметрии информации и роль государства в ее снижении / М. Н. Айменова, Т. Ю. Смоленцева // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. 2015. № 11. С. 8-11. -
Аликов Ю. А. Концепции асимметричной информации на финансовых рынках / Ю. А. Аликов, Я. О. Михайлова // Научные записки молодых исследователей. 2019. № 4. С. 37-43. -
Ахинов Г. А. Экономика общественного сектора: учебник / Г. А. Ахинов, И. Н. Мысляева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2019. 341 с. -
Восколович Н. А. Экономика, организация и управление общественным сектором: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Восколович, Е. Н. Жильцов, С. Д. Еникеева / под общ. ред. Н. А. Восколович. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2020. 324 с. -
Russell M. Constant disclosure and asymmetry of information. Journal of Accounting Studies, Emerald Group Publishing. 2015. P. 195–224 (In USA).