Файл: Группа а (41232084%) мебель для спален, гостиных и офисная мебель.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, видим, что наибольшую часть прибыли торгового предприятия составляет прибыль от реализации мебели для спален (41%). Также существенную часть прибыли приносят продажи гостиных и офисной мебели (23 и 20% соответственно). Рассматривая показатель рентабельности по анализируемым товарным группам, получаем тот же результат (рис.11): наиболее рентабельными группами товаров являются мебель для спален, мебель для гостиных и офисов.

АВС - анализ показывает, какие товары являются наиболее выгодными, а какие нежелательными в ассортименте. С точки зрения затрат предприятию выгоднее сконцентрироваться на малом числе продуктов из групп А и В, однако при исключении убыточных продуктов из ассортимента нужно тщательно изучить мнение потребителей. Следует также учесть удельный вес отдельных продуктов в покрытии общих затрат (убытки возникают только за счет переменных затрат). Постоянные расходы при исключении убыточных продуктов из номенклатуры реализуемых продуктов перераспределяются на оставшиеся, увеличивая их себестоимость.

Интересы предприятия могут пострадать, если будут удалены все малодоходные позиции, так как это может ущемить интересы покупателей.

Решающее преимущество ABC - анализа ассортиментной политики заключается в простоте применения. Метод позволяет быстро сделать выводы, способствующие уменьшению перегрузки деталями и обеспечивающие лучший обзор проблемной области. С помощью ABC - анализа реализуется возможность последовательной ориентации на принцип Парето, концентрирующий деятельность на важнейших аспектах проблемы. Деятельность концентрируется на решении важнейших задач, в результате появляется возможность целенаправленного уменьшения затрат на остальные сферы.

Слабое место ABC - анализа заключается в поиске объективных критериев оценки элементов, критериев, которые имеют решающее значение для достижения результата. Данная проблема решается относительно просто для количественно измеримых факторов (есть объективные меры, которые можно использовать для сравнения). Для качественных критериев (например, качество производственной программы) характерны существенно большие требования к принимающему решение.

Проведение АВС - анализа включает в себя ряд этапов.

Первый этап - это выбор критерия классификации. Для предприятия показателем эффективности работы является величина дохода (прибыли). Также на выбор критерия оптимизации товарного портфеля влияет стратегия развития - удержание рынка и повышение прибыли от реализации.


В таблице 7 представлена товарная номенклатура магазина «Техно-Мебель» с оборотом данных товаров за год, а также их сортировка в порядке убывания.

Табл. 7. Структура номенклатуры за 2011 год



Товары

Оборот товаров, руб. за 2011 г.

Ранжирование товаров

1

Мягкая мебель

2.784.390

1

2

Диваны

1.805.449

2

3

Кресла

1.283.048

5

4

Столы журнальные

1.069.274

6

5

Стенки

1.684.295

3

6

Горки

1.420.789

4

7

Комоды

794.493

7

8

Зеркала

458.262

8

9

Итого:

11.300.000




Второй этап подразумевает проведение расчета нарастающего итога значения критерия классификации по некоторым основным номенклатурным позициям (см. таблица 8).

Удельный вес критерия классификации рассчитывается как отношение значения критерия каждой позиции к итоговой сумме значения критерия классификации третьего столбца.

Пятый столбец таблицы получается следующим образом: удельный вес первой позиции переписывается без изменений, последующие строки получаются суммированием нарастающего итога предыдущей позиции и удельного веса текущей (таблица 8).

Табл. 8. АВС-анализ ассортимента торгового предприятия ИП Морозова В.В. магазина «Техно-Мебель».



Товары

Оборот по товарам, руб. за 2011 г.

Уд. вес (в %)

Нарастающий итог (в %)

1

Мягкая мебель

2.784.390

24,64

24,64

2

Диваны

1.805.449

15,98

40,62

3

Стенки

1.584.295

14,02

54,64

4

Горки

1.520.789

13,46

68,1

5

Кресла

1.283.048

11,35

79,45

6

Столы журнальные

1.069.274

9,46

88,91

7

Комоды

794.493

7,03

95,94

8

Зеркала

458.262

4,06

100

9

Итого:

11.300.000

100








Третий этап - это выделение групп классификации по принципу Парето, где 20% качественного критерия определяет 80% количества выбранной совокупности объектов.

Табл. 9. Выделение групп А, В и С



Товары

Нарастающий итог, (в %)

Группа

1.

Мягкая мебель

24,64

A

2

Диваны

40,62

A

3

Стенки

54,64

B

4

Горки

68,1

B

5

Кресла

79,45

B

6

Столы журнальные

88,91

C

7

Комоды

95,94

C

8

Зеркала

100

C

Из таблиц видно, что наибольшую долю в реализации и доходах имеют товары из блока А: мягкая мебель и диваны. Во вторую группу входят три вида продаваемых товаров: стенки, горки, кресла. Усилия предприятия должны быть сосредоточены на товарах из подгрупп, вошедших в блоки А и В, по ним целесообразно тщательно отслеживать динамику продаж, колебания спроса, широту и глубину ассортимента по товарным группам и маркам, миграцию отдельных товаров и торговых марок из группы в группу, отслеживать влияние различных маркетинговых мероприятий на темпы продаж. Для товаров группы В, обеспечивающих средний вклад в совокупный доход (около 15%), усилия должны быть сосредоточены на переводе в более доходную группу. В отношении блока С рационально производить политику его сокращения с целью уменьшения малопроизводительных затрат за счет удаления из ассортимента товаров, находящихся в стадии упадка своего жизненного цикла.

АВС - анализ позволяет оптимизировать товарный ассортимент на ближайшую перспективу, а для устойчивого положения на рынке любой компании необходимо иметь портфель товаров, сбалансированный таким образом, чтобы в нем находились товары с различными этапами своего жизненного цикла.



Проведение

XYZ

- анализа для магазина «Техно-Мебель»

Основная идея XYZ анализа состоит в группировании объектов анализа по мере однородности анализируемых параметров (по коэффициенту вариации). Формула для расчета коэффициента вариации:

, где

хi - значение параметра по оцениваемому объекту за i-тый период,

х - среднее значение параметра по оцениваемому объекту анализа,- число периодов.

Значение квадратного корня есть не что иное, как стандартное отклонение вариационного ряда. Чем больше значение стандартного отклонения, тем дальше от среднеарифметического значения находятся анализируемые значения. Стандартное отклонение - это абсолютная мера рассеивания вариантов ряда. Если стандартное отклонение равно 20, то при среднеарифметических значениях 100 и 100 000 это будет иметь совершенно разный смысл. Поэтому, при сравнении вариационных рядов между собой используют коэффициент вариации. Коэффициенты вариации 20% и 0,2% позволяют понять, что во втором случае значения анализируемых параметров значительно меньше отличаются от среднеарифметического значения.

Исходными данными являются результаты деятельности магазина «Техно-Мебель» в 2010 и 2011 годах, которые представлены в таблице 10. В данной же таблице сосчитан и полный оборот за два указанных года, а также проставлен ранг каждому виду товара, присвоенный по средствам сортировки по убыванию.

Табл. 10. Структура номенклатуры за 2010 и 2011 гг.



Товары

Оборот товаров, руб. за 2010 г.

Оборот товаров, руб. за 2011 г.

Оборот всего

Ранг

1

Мягкая мебель

2.100.584

2.784.390

4.884.974

1

2

Диваны

2.094.648

1.805.449

3.900.097

2

3

Стенки

1.707.947

1.584.295

3.292.242

3

4

Горки

1.176.074

1.520.789

2.696.863

4

5

Кресла

1.155.677

1.283.048

2.438.725

5

6

Столы журнальные

1.144.795

1.069.274

2.214.069

6

7

Комоды

765.735

794.493

1.560.228

7

8

Зеркала

354.540

458.262

812.802

8

9

Итого:

10.500.000

11.300.000

21.800.000