Файл: Группа а (41232084%) мебель для спален, гостиных и офисная мебель.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данный метод анализа имеет смысл, если количество анализируемых периодов равно двум или больше двух, чем больше количество периодов, тем более показательными будут результаты. При этом сам период должен быть не меньше чем горизонт планирования принятый в Вашей компании.

Мы взяли стандартный период для анализа - это два года, 2010 и 2011 года.

В таблице №11 пошагово рассчитаем коэффициент вариации, сначала найдем среднее значение, далее значение подкоренного выражения, затем сам коэффициент вариации и завершающим этапом данной таблицы будет присвоение каждому товару группы X, Y или Z.

Табл. 11. XYZ-анализ ассортимента торгового предприятия ИП Морозова В.В. магазина «Техно-Мебель»

Товары

Оборот за 2010 г.

Оборот за 2011 г.

Оборот всего

Среднее значение

Значение подкорен. го выражения

Коэф-т относит. ой вариации

Мягкая мебель

2.100.584

2.784.390

4.884.974

2.442.487

341.903

13,99815

Диваны

2.094.648

1.805.449

3.900.097

1.950.049

144. 599,5

7,415175

Стенки

1.707.947

1.584.295

3.292.242

1.646.121

61.826

3,75586

Горки

1.176.074

1.520.789

2.696.863

1.348.432

172. 357,5

12,78207

Кресла

1.155.677

1.283.048

2.438.725

1.219.363

63. 685,5

5,222852

Столы журнальные

1.144.795

1.069.274

2.214.069

1.107.035

37. 760,5

3,41096

Комоды

765.735

794.493

1.560.228

780.114

14.379

1,843192

Зеркала

354.540

458.262

812.802

406.401

51.861

12,76104

Итого:

10500000

11300000

21800000

10900000








Шестой шаг: Определение групп X, Y и Z. В таблице 12 представлено распределение групп.

Рекомендуемое распределение:

Группа X - объекты, коэффициент вариации значение по которым не превышает 10%.

Группа Y - объекты, коэффициент вариации по которым составляет 10% - 25%.

Группа Z - объекты, коэффициент вариации по которым превышает 25% (таблица №12).

Из таблицы №12 видно, что наибольшей стабильностью продаж обладают такие товары, как: диваны, стенки, кресла, столы журнальные и комоды. Все остальные товарные категории относятся к менее стабильным.

Группы Z в данном примере не имеется.

Табл. 12. Распределение групп X, Y и Z

Товары

Коэф-т относит. ой вариации

Группа

Мягкая мебель

13,99815

Y

Диваны

7,415175

X

Стенки

3,75586

X

Горки

12,78207

Y

Кресла

5,222852

X

Столы журнальные

3,41096

X

Комоды

1,843192

X

Зеркала

12,76104

Y

Подытоживая все выше сказанное, можно сделать вывод, что при проведении XYZ-анализа самыми приоритетными товарами являются: диваны, стенки, кресла, столы журнальные и комоды, принадлежащие к группе Х. Для наилучшего результата нужно совместить два уже проведенных анализа и узнать, какие же товары занимают лидирующие позиции в продаже.

Совмещение

AB

С-анализа и

XYZ

-анализа

Для лучшего результата XYZ-анализ совмещается с ABC-анализом. Итогом совмещения является получение девяти групп объектов анализа, которые проще проанализировать с точки зрения влияния на конечный результат и стабильности продаж. Объединенный АВС-XYZ анализ - незаменимый инструмент для повышения эффективности системы товародвижения.

Совмещенный АВС-XYZ-анализ позволяет оценивать товар не только с точки зрения его оборачиваемости или прибыльности, но и эффективности использования полочного пространства, а также складских площадей. Сопоставление результатов исследования по товарообороту и занимаемому полочному пространству можно использовать при планировании новых магазинов. А

сравнение результатов анализа, проведенного по прибыли и складским запасам, дает понимание, на каких продуктах компания зарабатывает, а на каких теряет заработанное.

Соединяя данные двух таблицы 9 и таблицы 12, получаем матрицу совмещения результатов АВС - анализа и XYZ - анализа (рис. 10).

В результате данного совмещения получаем 9 групп объектов анализа. По двум критериям степень влияния на конечный результат деятельности предприятия (АВС) и стабильность / прогнозируемость этого результата (XYZ). Это незаменимый инструмент для повышения эффективности системы товародвижения предприятия.

Проанализировав ABC-анализ и XYZ-анализ можно сделать вывод о том, что магазин «Техно-Мебель» в целом работает эффективно. Все группы товаров, за исключением зеркал, комодов и журнальных столов приносят не малый вклад в товарооборот и имеют стабильные продажи. А группы товаров, попавшие в исключения, по своей сути не могут приносить большой доход предприятию, так как, например, комод в цене намного уступает стенкам или горке.

В целом предприятие работает эффективно, но, естественно, как и все нуждается в некоторых совершенствованиях.

3. Проектирование мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики предприятия ИП Морозова В.В., магазина «Техно-Мебель»