Файл: Научноисследовательская работа (получение первичных навыков научноисследовательской работы). 44. 03. 02 Психологопедагогическое образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 245

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 15-е издание, стереотипное. – М.: Академия, 2015. – 416 с.

В пособии раскрываются основные вопросы дошкольной педагогики с учетом новейших психо-педагогических исследований в нашей стране и за рубежом. Содержание соответствует государственным образовательным стандартам и предусматривает преемственность профессионального образования на его второй ступени (в вузе). Кроме того, в пособие включена дополнительная информация для любознательных, педагогические задачи, практические творческие задания, имеющие целью проверку усвоенных знаний.

7. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019. – 352 с.

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа является результатом научной и практической деятельности авторского коллектива преподавателей кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. В основе программы лежит концепция целостного развития ребенка дошкольного возраста как субъекта детских видов деятельности и поведения, изучение и понимание современного ребенка, его психофизиологических особенностей, проявлений субкультуры. Особенностью программы является определение содержания и организации образовательной деятельности детей от рождения и до семи (восьми) лет; наличие методических рекомендаций к проектированию ДОО собственных образовательных программ и примерного комплексного тематического планирования, что определяет направленность программы на реализацию ведущих идей ФГОС дошкольного образования.

8. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / науч. рук. Л.Г. Петерсон; под общ. ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. –352 с.

«Мир открытий» – образовательная программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО в ответ на запросы современного общества и семьи к образованию ребенка от младенчества до поступления в школу. Программа определяет целевые ориентиры, основные задачи и базисное содержание дошкольного образования, описывает условия организации образовательного процесса, раскрывает подходы к проектированию развивающей предметно-пространственной среды, а также предлагает комплекс педагогических инструментов (технологии, методики и др.), обеспечивающих преемственность дошкольного и начального общего образования. Ключевой вектор – позитивная социализация каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и темпов развития. Основное условие – взаимодействие педагога, детей и семьи, в котором каждый участник образовательных отношений получает импульс к саморазвитию. Программа апробирована в 57 субъектах РФ, обеспечена современными методическими и дидактическими пособиями.


9. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах / под редакцией Е.В. Верховкиной. – М.: КАРО, 2015. – 112 с.

В пособии представлены материалы, позволяющие педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, составить общие представления о проекте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и основных управленческих решениях его внедрения, проанализировать общие концептуальные положения и отличия проекта ФГОС ДО от ФГТ, проследить взаимосвязь проекта стандарта и закона «Об образовании в РФ» в области родительских прав и обязанностей. Обозначенные вопросы помогут читателю составить собственное мнение о возможностях реализации проекта стандарта и сформировать личное видение решения поставленных задач в практической деятельности дошкольных организаций. Адресовано заведующим дошкольных образовательных организаций разных типов, заместителям заведующих по учебно-воспитательной работе, методистам, старшим воспитателям воспитателям, родителям и другим заинтересованным лицам

10. Рыжова Л.В. Диагностика уровня развития дошкольника: практикум для воспитателей образовательных дошкольных учреждений / Л.В. Рыжова. – Анжеро-Судженский городской округ, МБОУ ДОД «ДЭБЦ им. Г.Н. Сагиль», 2015. – 78 с.

Пособие содержит методики, предлагаемые автором, с помощью которых работники дошкольных учреждений могут сделать правильный выбор методов диагностики экологической направленности на разных этапах обучения дошкольников: начальном, промежуточном, итоговом, и определить уровень их интеллектуального развития.

Статьи

1. Арефьева А.В. Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников / А.В. Арефьева // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 4 (139). – С. 15-17.

В статье раскрывается роль дидактических игр экологической направленности в развитии познавательного мышления и его основных показателей у детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания.

2. Бурчакова С.А. Экологические сказки и экологическое воспитание дошкольников / С.А. Бурчакова, Е.А. Кузнецова // Учебный год. – 2017. – № 1 (46). – С. 41-44.

В статье указывается, что в соответствии со «Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года» значительную роль играет экологическое воспитание детей. Оно способствует усвоению ценностных ориентаций в экологической и краеведческой сфере, формированию нравственных установок, усвоению знаний о ближайшем окружении и помогает выработке своего отношения к окружающему миру. Задача экологического воспитания – сформировать установки на ценностное восприятие красоты родной природы, необходимости бережно относиться ко всему живому. Основа экологического воспитания – это научные знания в области экологии, принятие и соблюдение элементарных правил поведения при взаимодействии с природой.



3. Виллуд Е.В. Экологическое воспитание дошкольников / Е.В. Виллуд, Н.В. Выскуб, Н.В. Старченко // Вестник научных конференций. – 2019. – № 4-1 (44). – С. 25-26.

Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.

4. Габбасова С.А. Экологическое воспитание дошкольников / С.А. Габбасова // Проблемы педагогики. – 2016. – № 1 (12). – С. 21-25.

Современная экологическая ситуация в мире далеко не оптимистична. Экологическое воспитание считается учеными составляющей экологического образования и рассматривается как направление дошкольной педагогики. Исходя из актуальности обозначенной проблемы, со всей остротой встает вопрос об улучшении экологического воспитания подрастающего поколения.

5. Гальцова М.А. Экологическое воспитание дошкольников в системе планирования образовательной деятельности / М.А. Гальцова // Вестник научных конференций. – 2018. – № 9-3 (37). – С. 135-136.

Одна из основных задач образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» – это формирование духовно-нравственной личности. Духовно-нравственное воспитание детей многогранна по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

6. Катасонова Е.А. Экологическое воспитание дошкольников через организацию различных видов детской деятельности / Е.А. Катасонова // Наука и образование: новое время. –2015. – № 4 (9). – С. 146-147.

В статье рассматривает особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии, и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество. Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. И поэтому в последнее время экологическое образование становится приоритетным направлением работы многих дошкольных учреждений. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.


7. Клюева Е.В. Методы формирования у детей старшего дошкольного возраста знаний о связях в природе / Клюева Е.В. // Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность сборник статей по материалам XIV Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 129-132.

В статье подчеркивается необходимость поиска эффективных методов организации процесса экологического образования дошкольников, способствующих формированию знаний не только о многообразии растений и животных, но и природных взаимосвязях. Связь организма со средой обитания выступает главной идеей одного из направлений работы по ознакомлению старших дошкольников с природой. Раскрывается воспитательно-образовательный потенциал различных методов обучения способствующих формированию у старших дошкольников представлений о приспособлениях птиц к среде о обитания.

8. Мойсей Т.А. Дидактическая игра и ее роль в развитии экологической культуры / Т.А. Мойсей, А.А. Токарев // Молодой ученый. – 2017. – №45. – С. 240-241.

В статье рассматривает, что в связи с тем, что дидактическая игра является незаменимым средством преодоления различных трудностей в умственном развитии детей, необходимо планировать использования игр в индивидуальной работе с детьми. Индивидуальная работа с детьми с использованием дидактических игр может планироваться по всем видам и типам игр. В дидактической игре применяются знания, полученные на занятии, обобщаются сведения, полученные посредством личного опыта, активизируются познавательные процессы и повышается уровень умственного развития отстающих детей.

9. Муляр Н.В. Психолого-педагогические особенности игры в развитии детей дошкольного возраста / Н.В. Муляр, Е.В. Черниговских, Е.И. Гладченко // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – №2. – С. 77-78.

В статье обсуждается вопрос, что в современной педагогике игра является неотъемлемой частью ребенка — дошкольника. Ценность игры в том, что она удовлетворяет основные детские потребности. Играя, ребёнок познаёт самого себя, свои возможности. Поэтому система образования России поворачивается в сторону политического детоцентризма, т. е принятия любых государственных решений с учетом позиций ребенка, для детства и ради детства. Так как детство — это важный период становления личности детей.

10. Овсянникова М.П. Значение игры для дошкольников / М.П. Овсянникова, А.А. Кутняк, И.Н. Балакина // Молодой ученый. – 2017. – №9. – С. 347-350.


В статье рассматривает, что дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

11. Собирова К.А. Игра как средство воспитания дошкольников / К.А. Собирова // Инновации в науке, обучении и технологиях. – 2019. – С. 38-39.

В статье раскрывается содержание, виды, функции игр для дошкольников. Игра - один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения. Для успешного обучения и воспитания необходимо пробудить интерес к учебным занятиям, мобилизовать внимание и переключение с одного вида деятельности на другой, активизировать деятельность через игры познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные, конструктивные и др.

12. Соколова Л.В. Игра как ведущий вид деятельности и средство воспитания дошкольников / Л.В. Соколова, Т.В. Тарасова // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 205-208.

В статье рассматривается игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Авторы приходят к выводу, что игра – наиболее доступный для ребенка вид деятельности, в процессе которой он входит в окружающий мир, знакомится с ним. В игровой деятельности развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действии и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания с другими.

13. Тимофеева М.Н. Развитие экологического воспитания дошкольников посредством дидактических игр / М.Н. Тимофеева, О.В. Сперанская // Фундаментальные научные исследования: теоретические и практические аспекты Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 54-56.

Статья посвящена проблеме экологического воспитания дошкольников. Автор показывает, как учитывая возрастные особенности детей, начиная с раннего возраста, посредством дидактических игр, учить детей быть исследователями, чтобы каждый день был открытием чего-то нового.