Файл: Научноисследовательская работа (получение первичных навыков научноисследовательской работы). 44. 03. 02 Психологопедагогическое образование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 244
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
14. Филиппова М.Э. Экологическое воспитание дошкольников / М.Е. Филиппова // Достижения науки и образования. – 2018. – № 16 (38). – С. 88-89.
В статье рассмотрена актуальная проблема по охране окружающей среды - формирование начала экологической культуры у детей; формирование осознанно правильного отношения к объектам и явлениям природы; развивать экологическое мышление; обучение практическим действиям по охране природы.
15. Шафикова Л.А. Экологическое воспитание дошкольников: теория и практика / Л.А. Шафикова // Детский сад от А до Я. – 2019. – № 1 (97). – С. 60 –70.
Статья посвящена экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Обоснована актуальность работы по ознакомлению дошкольников с растениями и их значением. Представлены результаты организации экологического исследовательского проекта «Мы кустарники сажаем - кислородом воздух обогащаем». Описана возможность тиражирования опыта по реализации проекта в дошкольных образовательных учреждениях.
Задание 3. Изучить не менее 3-х видеолекций (вебинаров) находящихся в свободном доступе в интернете по смежным темам «Педагогика и воспитание детей дошкольного возраста»; составить краткую характеристику изученных материалов (с указанием авторства и ссылок).
1 вебинар:
https://www.youtube.com/watch?v=QF4-EOeldLY&feature=emb_logo
Канал для педагогов. Российский учебник.
Тема: «По ступенькам к школе. Занимаемся летом»
Ведущая: Ерофеева Татьяна Николаевна – методист по дошкольному и начальному образованию корпорации «Российский учебник».
Вебинар посвящен программе "Ступеньки к школе". Чем заниматься с ребенком в летний период дома и в детском саду. На что нужно обратить внимание на занятиях в летний оздоровительный период.
2 вебинар:
https://www.youtube.com/watch?v=_xNIVVWzRxA
Канал для педагогов. Российский учебник.
Тема: «Предшкольная пора - год до школы. Готовим руку к письму»
Ведущая: Ерофеева Татьяна Николаевна – методист по дошкольному и начальному образованию корпорации «Российский учебник».
На вебинаре представлено пособие, которое предназначено для развития пространственной ориентации и зрительно-моторной координации у детей в возрасте от 5 до 7 лет. Система заданий, предлагаемая в пособии направлена на формирование навыков, необходимых для графической деятельности (письма, рисования) детей старшего дошкольного возраста в период их подготовки к обучению в 1 классе.
3 вебинар:
https://www.youtube.com/watch?v=OuJzrsgmT-E&list=PLpoOz6vTyxSAUchq0QDYVT1nUMzvTtvoo&index=6&t=0s
Канал: Первое сентября
Тема: «Работа детского сада с использованием дистанционных технологий: риски, возможности, направления развития»
Ведущий: Оксана Скоролупова – вице-президент Института мобильных образовательных систем, советник Генерального директора издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», федеральный эксперт – член Экспертного совета по дошкольному образованию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, почетный работник общего образования
На вебинаре рассмотрены вопросы эффективного сочетания дистанционного и очного режима работы современного детского сада. В период карантина и самоизоляции детским садам пришлось в авральном режиме внедрять в работу дистанционные технологии. Постепенно к руководителям ДОО, педагогам приходит осознание того, что дистанционный режим работы — это не только вынужденная необходимость. Приобретенный опыт коммуникаций с детьми и их родителями с применением дистанционных технологий, возможности организации образовательного процесса с использованием электронного образования и цифровых образовательных ресурсов можно эффективно использовать при возвращении детского сада к очному режиму работы.
4 вебинар:
https://www.youtube.com/watch?v=S_J48p4VDMY&feature=emb_logo
Канал: Образовательная система "Школа 2100"
Тема: «Игровая деятельность как механизм развития дошкольника»
Ведущий: Светлана Сергеевна Кузнецова – координатор направления «Дошкольное образование» в ОС «Школа 2100»
ФГОС ДО о детской игре. Игра как педагогической формы. Воспитательное значение игры. Игра как вид детской \ деятельности. Критерии игры. Игра – действие. Игра – роль. Игра – отношение. Выбор задач игры. Инициатива в игре. Основные возрастные новообразования. Внутренний план деятельности (способность выполнять действия в уме). Знаковая деятельность (знаковая функция сознания). Произвольность поведения и деятельности. Децентрация (преодоление эгоцентризма). Познавательная мотивация. Способность к самоорганизации и целеполаганию. Современные исследования дошкольной игры. Формирование ценностного отношения к свободной самостоятельной детской игре. Воля и произвольность. Специфические задачи развития игровой деятельности на каждом возрастном этапе развития детей. Методика педагогической поддержки игровой деятельности. Игра в образовательной программе дошкольного образования. Образовательная деятельность в рамках НОД – организация дидактических игр. Образовательная деятельность в режиме дня (культурные практики). Организация совместных с педагогом сюжетных игр. Поддержка игровых объединений детей. Создание условий и поддержка самодеятельной игры детей старшей группы, приобщение к разным видам игр (подвижным, с правилами, досуговым, дидактическим, народным, интеллектуальным и др.). Формирование и педагогическая поддержка детского коллектива как играющего детского сообщества, поддержка самостоятельности и инициативности при выборе и реализации детьми игр разных видов в подготовительной группе.
Таким образом, практика прошла весьма интересно и познавательно. Все задания выполнены в полном объеме, цель достигнута.
_____________ ______________________
подпись ФИО студента