Файл: 1. Государственное регулирование стандартизации. Виды стандартов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Государственное регулирование стандартизации. Виды стандартов.
Задание: получаем список стандартов по экскурсионным услугам (20-30 штук)
Что делать: сгруппировать стандарты по определенному принципу, показать, что мы умеем читать шифры (ГОСТ, СО, ТУ и т.п.). Пояснить каждую группу, почему именно так сгруппировали и какая логика.
2. Характеристика стандартов в сфере экскурсионного обслуживания.
Задание: конкретный стандарт по экскурсионным услугам и вопрос к нему.
Что делать: ищем в стандарте ответ на вопрос. Готовим ответ, опираясь на стандарт.
3. Профессиональный стандарт «Экскурсовод (гид)». НЕДАВНО ВСТУПИЛ В СИЛУ
Задание: https://academbus.ru/Профстандарт%20Экскурсовод%20(гид).pdf
Что делать: будет вопрос, ответ найти в проф. стандарте
4. Порядок и сроки ответа на жалобу потребителя.
Задание: жалоба от потребителя ресторанных услуг
Что делать: писать ответ на жалобу, правильно оформив на черновике, ответ развернутый, выделить все конкретные претензии, сделать выводы для предприятия.
5. Подготовка ответа на жалобу в сфере экскурсионного обслуживания.
Задание: жалоба от потребителя экскурсионных услуг
Что делать: писать ответ на жалобу, правильно оформив на черновике, ответ развернутый, выделить все конкретные претензии, сделать выводы для предприятия.
6. Публичное выступление: цели, виды, особенности взаимодействия с аудиторией.
Задание: В последние годы идет активное сотрудничество кафедры с ВИЭМ. Подготовьте поздравительную речь, устное выступление, в связи с 35-летием создания ВИЭМ. Примените комплимент, который побудит руководство ВИЭМ продолжить сотрудничество с кафедрой.
Задание: Подготовьте презентационную речь по поводу предлагаемой вами сервисной услуги для потенциальных инвесторов фирмы, например, если презентуем эл. ресурс «Тверской пряник».
7. Применение комплиментов для делового взаимодействия.
Примера нет
Что делать: Найти ошибки, прокомментировать.
8. Подготовка экскурсионной документации: Основные требования к подготовке экскурсионной документации. Карточки (паспорта) объектов.
Задание: Подготовьте три карточки экскурсионных объектов для части маршрута пешеходной обзорной экскурсии по Твери от Театральной площади до Соборной площади, включительно.
Что делать: на отрезке выбрать три объекта, составить карточку объектов. Начать с того, что такое карточка объекта, для чего она нужна, что на ней фиксируется, почему она называется паспортом (это обязательный формуляр, который нельзя изменить), какие объекты отобрали и почему. Далее представляем карточки.
9. Подготовка экскурсионной документации: Основные требования к подготовке экскурсионной документации. Методическая разработка.
Задание: Подготовьте методическую разработку для части пешеходно-обзорной экскурсии по городу Твери, по маршруту Театральная площадь – Соборная площадь, включительно.
Что делать: Составить методическую разработку (пошаговые действия экскурсовода на маршруте по определенному участку).
10. Требования к обеспечению доступности для людей с ОВЗ объектов и услуг, предоставляемых предприятиями социокультурного сервиса.
Задание: составить паспорт доступности, рекомендации к совершенствованию.
Что делать: вспомнить программу доступная среда, два этапа, цели и задачи. Карта доступности с указанием объектов, которые приспособлены к посещению людьми с ОВЗ.
11. Особенности производственно-торговой деятельности ПОП.
Задание: из каких помещений состоит предприятие, какие есть требования к помещениям. Охарактеризовать роль помещений.
Что делать
: был семинар, где рисовали схемы помещений, нужно будет провести примерно такую же работу.
12. Поиск и отбор кадров для ПОП.
Задание: проф. стандарт руководитель предприятия питания, задание по написанию вакансии на должность.
Что делать: написать резюме/вакансию (?)
13. Банкет с частичным обслуживанием официантами: разновидности, назначение, характеристика, особенности проведения.
Задание: Составить коммерческое предложение (см. ниже)
Что делать: что такое банкет, какие есть виды, подвиды. Сформулировать коммерческое предложение. Будет повод, нам нужно составить предложение для потребителя, что мы можем ему предложить (какое помещение, какая анимация; материально-технические ресурсы, человеческие ресурсы (официанты, бармены), меню, примерная сумма).
14. Типы и характеристики предприятий питания в гостинице.
Задание: положение о классификации гостиниц, какие есть требования к организации питания
Что делать: (делали табличку на семинар). На примере каких-либо гостиниц показать, что где-то требования соблюдаются, а где-то превосходят. Рум-сервис (прием заказа и как он осуществляется, подготовка к выполнению заказа и каким образом заказ доходит до гостя, завершающий этап – уборка).
15. Основные этапы организации участия предприятия в выставке.
Задание: Определите и охарактеризуйте этапы работы над выставкой «Боже, царя храни…» для ВИЭМ г. Торжок
Что делать: ВИЭМ как объект соц.-культур. сервиса, взаимодействие кафедры с ВИЭМ, выставки ВИЭМ, их роль. Далее к конкретной выставке. Охарактеризовать выставку в целом. Далее говорим через какие этапы проходила работа (предварительный, основной, заключительный).
16. Торгово-промышленные выставки как событийное мероприятие.
Задание: Охарактеризуйте фестиваль «Антоновские яблоки» в городе Красный холм
, как событийное мероприятие. Определите признаки торгово-промышленной выставки. Составьте список потенциальных участников и перечень мероприятий.
Что делать: Выставка достижения предприятия или сельского хоз-ва…
17. Музейные экскурсионно-анимационные программы: Технология проведения музейной программы.
Задание: Продемонстрируйте навыки проведения музейной экскурсии по экспозиции музея ТвГУ и представьте для членов комиссии рассказ по зоне Тверской учительский институт.
Что делать: Охарактеризовать музей ТвГУ, как объект социально-культурного сервиса. В чем его особенности, для чего он нужен, кто его посещает, для кого проводится экскурсия, из чего складывается пространство музея. Далее к зоне. Такая-то экспозиция включает такие-то экспонаты. Рассказываем как экскурсовод по музею.
18. Последовательность действий экскурсовода при показе объекта.
Задание: Продемонстрируйте навыки проведения обзорной экскурсии по городу на примере площади Святого благоверного князя Михаила Ярославовича Тверского. Охарактеризуйте используемые приемы показа и материалы портфеля экскурсовода.
Что делать: Как мы показываем, где панорамный показ, где показ от общего к частному. Отдельная демонстрация портфеля экскурсовода.
19. Рассказ в экскурсии: Трансформация рассказа в зрительные образы.
Задание: Продемонстрируйте навыки проведения обзорной экскурсии по городу на примере набережной Афанасия Никитина. Охарактеризуйте используемые прием рассказа и представьте для членов комиссии рассказ об объекте.
Что делать: Представляем рассказ об объекте.
20. Техника ведения экскурсии. Организация работы экскурсовода с группой.
Задание: Продемонстрируйте навыки проведения обзорной экскурсии по городу на примере городского сада, охарактеризуйте расположение объекта на маршруте, время остановки у объекта, расположение группы, используемые приемы показа и рассказа, материалы портфеля экскурсовода.
Что делать: «Объект расположен между такими-то объектами
, мы к нему подходим оттуда-то, если это автобусная экскурсия, то оставляем там-то автобус, движемся в том-то направлении. На данную остановку у данного объекта у нас время 20 минут, 15 минут на рассказ, 5 минут на фотосессию. Расположение группы лицом к тому-то, полукругом вокруг экскурсовода. До/во время/после проведения экскурсии экскурсанты могут задавать вопросы.