Файл: 1. Государственное регулирование стандартизации. Виды стандартов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Государственное регулирование стандартизации. Виды стандартов.

Задание: получаем список стандартов по экскурсионным услугам (20-30 штук)

Что делать: сгруппировать стандарты по определенному принципу, показать, что мы умеем читать шифры (ГОСТ, СО, ТУ и т.п.). Пояснить каждую группу, почему именно так сгруппировали и какая логика.

2. Характеристика стандартов в сфере экскурсионного обслуживания.

Задание: конкретный стандарт по экскурсионным услугам и вопрос к нему.

Что делать: ищем в стандарте ответ на вопрос. Готовим ответ, опираясь на стандарт.

3. Профессиональный стандарт «Экскурсовод (гид)». НЕДАВНО ВСТУПИЛ В СИЛУ

Задание: https://academbus.ru/Профстандарт%20Экскурсовод%20(гид).pdf

Что делать: будет вопрос, ответ найти в проф. стандарте

4. Порядок и сроки ответа на жалобу потребителя.

Задание: жалоба от потребителя ресторанных услуг

Что делать: писать ответ на жалобу, правильно оформив на черновике, ответ развернутый, выделить все конкретные претензии, сделать выводы для предприятия.

5. Подготовка ответа на жалобу в сфере экскурсионного обслуживания.

Задание: жалоба от потребителя экскурсионных услуг

Что делать: писать ответ на жалобу, правильно оформив на черновике, ответ развернутый, выделить все конкретные претензии, сделать выводы для предприятия.

6. Публичное выступление: цели, виды, особенности взаимодействия с аудиторией.

Задание: В последние годы идет активное сотрудничество кафедры с ВИЭМ. Подготовьте поздравительную речь, устное выступление, в связи с 35-летием создания ВИЭМ. Примените комплимент, который побудит руководство ВИЭМ продолжить сотрудничество с кафедрой.

Задание: Подготовьте презентационную речь по поводу предлагаемой вами сервисной услуги для потенциальных инвесторов фирмы, например, если презентуем эл. ресурс «Тверской пряник».


7. Применение комплиментов для делового взаимодействия.

Примера нет

Что делать: Найти ошибки, прокомментировать.

8. Подготовка экскурсионной документации: Основные требования к подготовке экскурсионной документации. Карточки (паспорта) объектов.

Задание: Подготовьте три карточки экскурсионных объектов для части маршрута пешеходной обзорной экскурсии по Твери от Театральной площади до Соборной площади, включительно.

Что делать: на отрезке выбрать три объекта, составить карточку объектов. Начать с того, что такое карточка объекта, для чего она нужна, что на ней фиксируется, почему она называется паспортом (это обязательный формуляр, который нельзя изменить), какие объекты отобрали и почему. Далее представляем карточки.

9. Подготовка экскурсионной документации: Основные требования к подготовке экскурсионной документации. Методическая разработка.

Задание: Подготовьте методическую разработку для части пешеходно-обзорной экскурсии по городу Твери, по маршруту Театральная площадь – Соборная площадь, включительно.

Что делать: Составить методическую разработку (пошаговые действия экскурсовода на маршруте по определенному участку).

10. Требования к обеспечению доступности для людей с ОВЗ объектов и услуг, предоставляемых предприятиями социокультурного сервиса.

Задание: составить паспорт доступности, рекомендации к совершенствованию.

Что делать: вспомнить программу доступная среда, два этапа, цели и задачи. Карта доступности с указанием объектов, которые приспособлены к посещению людьми с ОВЗ.

11. Особенности производственно-торговой деятельности ПОП.

Задание: из каких помещений состоит предприятие, какие есть требования к помещениям. Охарактеризовать роль помещений.

Что делать

: был семинар, где рисовали схемы помещений, нужно будет провести примерно такую же работу.

12. Поиск и отбор кадров для ПОП.

Задание: проф. стандарт руководитель предприятия питания, задание по написанию вакансии на должность.

Что делать: написать резюме/вакансию (?)

13. Банкет с частичным обслуживанием официантами: разновидности, назначение, характеристика, особенности проведения.

Задание: Составить коммерческое предложение (см. ниже)

Что делать: что такое банкет, какие есть виды, подвиды. Сформулировать коммерческое предложение. Будет повод, нам нужно составить предложение для потребителя, что мы можем ему предложить (какое помещение, какая анимация; материально-технические ресурсы, человеческие ресурсы (официанты, бармены), меню, примерная сумма).

14. Типы и характеристики предприятий питания в гостинице.

Задание: положение о классификации гостиниц, какие есть требования к организации питания

Что делать: (делали табличку на семинар). На примере каких-либо гостиниц показать, что где-то требования соблюдаются, а где-то превосходят. Рум-сервис (прием заказа и как он осуществляется, подготовка к выполнению заказа и каким образом заказ доходит до гостя, завершающий этап – уборка).

15. Основные этапы организации участия предприятия в выставке.

Задание: Определите и охарактеризуйте этапы работы над выставкой «Боже, царя храни…» для ВИЭМ г. Торжок

Что делать: ВИЭМ как объект соц.-культур. сервиса, взаимодействие кафедры с ВИЭМ, выставки ВИЭМ, их роль. Далее к конкретной выставке. Охарактеризовать выставку в целом. Далее говорим через какие этапы проходила работа (предварительный, основной, заключительный).

16. Торгово-промышленные выставки как событийное мероприятие.

Задание: Охарактеризуйте фестиваль «Антоновские яблоки» в городе Красный холм
, как событийное мероприятие. Определите признаки торгово-промышленной выставки. Составьте список потенциальных участников и перечень мероприятий.

Что делать: Выставка достижения предприятия или сельского хоз-ва…

17. Музейные экскурсионно-анимационные программы: Технология проведения музейной программы.

Задание: Продемонстрируйте навыки проведения музейной экскурсии по экспозиции музея ТвГУ и представьте для членов комиссии рассказ по зоне Тверской учительский институт.

Что делать: Охарактеризовать музей ТвГУ, как объект социально-культурного сервиса. В чем его особенности, для чего он нужен, кто его посещает, для кого проводится экскурсия, из чего складывается пространство музея. Далее к зоне. Такая-то экспозиция включает такие-то экспонаты. Рассказываем как экскурсовод по музею.

18. Последовательность действий экскурсовода при показе объекта.

Задание: Продемонстрируйте навыки проведения обзорной экскурсии по городу на примере площади Святого благоверного князя Михаила Ярославовича Тверского. Охарактеризуйте используемые приемы показа и материалы портфеля экскурсовода.

Что делать: Как мы показываем, где панорамный показ, где показ от общего к частному. Отдельная демонстрация портфеля экскурсовода.

19. Рассказ в экскурсии: Трансформация рассказа в зрительные образы.

Задание: Продемонстрируйте навыки проведения обзорной экскурсии по городу на примере набережной Афанасия Никитина. Охарактеризуйте используемые прием рассказа и представьте для членов комиссии рассказ об объекте.

Что делать: Представляем рассказ об объекте.

20. Техника ведения экскурсии. Организация работы экскурсовода с группой.

Задание: Продемонстрируйте навыки проведения обзорной экскурсии по городу на примере городского сада, охарактеризуйте расположение объекта на маршруте, время остановки у объекта, расположение группы, используемые приемы показа и рассказа, материалы портфеля экскурсовода.

Что делать: «Объект расположен между такими-то объектами
, мы к нему подходим оттуда-то, если это автобусная экскурсия, то оставляем там-то автобус, движемся в том-то направлении. На данную остановку у данного объекта у нас время 20 минут, 15 минут на рассказ, 5 минут на фотосессию. Расположение группы лицом к тому-то, полукругом вокруг экскурсовода. До/во время/после проведения экскурсии экскурсанты могут задавать вопросы.