Файл: Содержание Введение 3 Основная часть 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 748

Скачиваний: 55

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Содержание



Введение 3

Основная часть 4

  1. Ознакомление с учреждением дополнительного образования, его структурой, планом работы, основными направлениями и спецификой работы 5

  2. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих преподавание по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности 6

Заключение 3

Приложения 3

Введение

Я, Гребенкин Владимир Юрьевич, студент группы 126 ДОУА-11/22А-1, специальность 44.02.03.А «Педагогика дополнительного образования детей (в области физкультурно-оздоровительной деятельности», проходил учебную практику по ПМ.01 «Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области физкультурно-оздоровительной деятельности)», в период с 12.01.2023 по 13.07.2023, в количестве 72 часов, в автономной некоммерческой профессиональной образовательной организации «Национальный социально-педагогический колледж», расположенном по адресу: 614007, Пермский край, г Пермь, Свердловский р-н, ул Революции, д 5/1.

Руководителем практики от колледжа была назначена преподаватель, специалист-практик в области физической культуры и физкультурно-оздоровительной деятельности Борисенко Инна Михайловна.

Целью практики являлось:

- комплексное освоение всех видов профессиональной деятельности по соответствующей специальности СПО, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение необходимых умений, знаний и опыта практической работы по специальности.

Задачи:

  1. Ознакомиться с основными направлениями, содержанием деятельности педагога дополнительного образования.

  2. Изучить педагогическую среду детского объединения.

  3. Формировать профессиональные умения и навыки: умение организовывать наблюдение, осуществлять фотозапись занятия, вести дневниковые записи, выполнять начальный психолого-педагогический анализ, умение оформлять отчетную документацию по практике.

  4. Формировать умение устанавливать эффективные деловые отношения с педагогом-наставником, руководителем практики, педагогически целесообразные отношения с детьми.


Основная часть

  1. Ознакомление с учреждением дополнительного образования, его структурой, планом работы, основными направлениями и спецификой работы.

Учебная практика проводилась на базе государственного бюджетного образовательное учреждение дополнительного образования Московской области «Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодёжи» (краткое название - ГБОУ ДО МО ОЦР ДОПВ), расположенном по адресу: 143962, Московская область, г.Реутов, Юбилейный пр-т, 58 стр. 3, телефон: +7 495 249-14-25 Лицензия на осуществление образовательной деятельности 0008807 выдана 02.02.2017 года за № 76927 Министерством образования Московской области.

ГБОУ ДО МО ОЦР ДОПВ работает в следующем режиме:

40-часовая рабочая неделя:

  1. Пн-чт: с 9:00 до 17:45, обед с 13:00 до 13:30
    Пт: с 9:00 до 16:30, обед с 13:00 до 13:30

  2. Пн-чт: с 10:00 до 18:45, обед с 13:00 до 13:30
    Пт: с 10:00 до 17:30, обед с 13:00 до 13:30.

36-часовая рабочая неделя:

  1. Пн-чт: с 9:00 до 17:00, обед с 13:00 до 13:30
    Пт: с 9:00 до 15:30, обед с 13:00 до 13:30

  2. Пн-чт: с 10:00 до 18:00, обед с 13:00 до 13:30
    Пт: с 10:00 до 16:30, обед с 13:00 до 13:30.

Учреждение занимается организацией и участием в проведении спортивных, физкультурно-оздоровительных мероприятий на межмуниципальном и региональном уровнях Московской области. Консультационно-методическое сопровождение деятельности школьных спортивных клубов общеобразовательных организаций Московской области.
В учреждении работают следующие кружки физкультурно-спортивной деятельности: «Футбол», «Настольный теннис», «Восточные единоборства», «Кендо». Участники кружков дополнительного образования участвуют в региональных и областных мероприятиях физкультурно-спортивной направленности: «Президентские спортивные игры», Всероссийские игры школьных спортивных клубов, фестиваль по игровым видам спорта среди команд школьных спортивных клубов, областной конкурс проектных работ «Легенды спорта Подмосковья» и другие.
Задание № 2. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих преподавание по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности.




Наименование нормативно-правового документа

Какие сферы деятельности регламентирует данный документ

1

Устав ГБОУ ДО МО ОЦР ДОПВ

Утвержден Министерством образования Московской области от 14 декабря 2020 года № Р-798.

Наименование учреждения: государственного бюджетного образовательное учреждение дополнительного образования Московской области «Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодёжи» (ГБОУ ДО МО ОЦР ДОПВ)

Местонахождение: 143962, Московская область, г.Реутов, Юбилейный пр-т, 58 стр. 3.

Учреждение осуществляет образовательную деятельность в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ прав граждан на образование.

Предметом деятельности является предоставление услуг в сфере дополнительного образования.

На основании Устава регламентируется организация всей работы учреждения.

2

Лицензия

Лицензия на право ведения образовательной деятельности 0008807 выдана 02.02.2017 года за № 76927 Министерством образования Московской области. Регламентирует виды образовательных программ.

3

Порядок оформления возникновения, изменения и прекращения отношений между ГБОУ ДО МО ОЦР ДОПВ и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся

Утверждены 30.05.2011 года. Разработаны в соответствии с Федеральным Законом «Об Образовании». Регламентируют порядок отношений между участниками образовательного процесса (правила приема, отчисления).

4

Коллективный договор

Регламентирует порядок взаимоотношения между работодателем и сотрудниками, права и обязанности сторон, гарантии соблюдения Трудового кодекса.

5

Расписание занятий

Регламентирует режим работы секций дополнительного образования.



6

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

Регламентирует права и обязанности сотрудника, требования к квалификации, порядок расторжения трудовых отношений.

8

Рабочая программа педагога

Содержит цели, задачи, содержание деятельности, количество часов по темам, учебно-тематический план, виды и формы контроля, планируемые результаты и сроки освоения программы.



Вывод: Воспитательно-образовательный процесс в области дополнительного образования основывается на ряде закономерностей – биологических, педагогических, психологических, которые формируются в определенные принципы:

- доступности;

- «не навреди!»

- биологической целесообразности;

-программно-целевой;

-интеграции;

- индивидуализации;

- возрастных изменений в организме.
Основные направления работы:

Проведение теоретических занятий.

Проведение практических занятий.

Проведение воспитательных и культурно- массовых мероприятий.
Задание № 3. Изучение содержания и специфики деятельности педагога дополнительного образования в области физкультурно – оздоровительной деятельности.

Задание № 2. Просмотр в сети Интернет и анализ 2 занятий по программам дополнительного образования детей (по выбору студента).



Фотозапись занятия 1


  1. Тема: Групповые взаимодействия.

  2. Цель: формирование навыков командной игры в футбол.

Задачи:

Обучающие:

– учить правильному передвижению и взаимодействию при решении тактических задач: атакующих и оборонительных.

Развивающие:

– развивать навыки ведения мяча, передачи мяча партнеру;

– развивать технику удара по воротам;

– развивать силу, ловкость, внимание, быстроту, реакцию;

Воспитывающие:

– воспитывать «командный дух».

  1. Материальное обеспечение (оборудование) занятия: мячи 10 шт., фишки, манишки.

  2. Литература:

Ссылка на источник: https://masterclassy.ru/pedagogam/uchitelyam-predmetnikam/15035-konspekt-fizkulturno-sportivnogo-zanyatiya-gruppovye-vzaimodeystviya.html

Ход занятия

Название блоков, время

Содержание этапов

Анализ (замечания, предложения, выводы)

Подготовительный

(5-7 минут)

Разминка: пробежка с мячами.




Основной

(25-30 минут)

Общеразвивающие упражнения

1. круговые движения головой – 2 х (6 – 8 раз)

2. круговые движения рук (прямых) вперед – назад (8 – 10 раз)

3. руки за голову, наклоны вправо – влево (8 – 10 раз)

4. руки за голову, повороты туловища вправо – влево (8 – 10 раз)

5. наклон вперед, коснуться носков ног, наклон назад, коснуться пяток (6– 8 раз).

6. выпад правой, прыжком вверх сменить положение ног (10–12 раз)

7. сед на правой, левая в сторону прямая: медленно сменить положение ног (таз проходит как можно ниже) (8–10 раз)

8. подскоки на месте: на двух ногах, на левой, на правой (10 – 12 раз).

Основные виды движений:

1. Ведение мяча: ведение мяча «змейкой» через фишки.

2. Передача мяча партнеру: на коротких, средних и длинных дистанциях.

3. Удары по воротам: «взятие ворот через фланги».

4. «Квадраты»:4*2,5*1

5. Держание мяча 7*7

6. Атака ворот:4 нападающих против 3 защитников.




Итоговый

(5-7 минут)

Бег (5 – 7 минут), стретчинг.






Фотозапись занятия 2

  1. Тема: Обучение технике игры в футбол.

  2. Цель: Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

- обучение технике, тактике игры и сочетанию технических приёмов;

- развитие скоростно-силовых качеств, координации, быстроты, ловкости;

- воспитание достаточно устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями; нравственных, морально-волевых качеств, настойчивости, смелости, навыков культурного поведения.

3. Материальное обеспечение (оборудование) занятия: ворота, футбольные мячи.

4. Литература:

Ссылка на источник: https://gigabaza.ru/doc/5416.html
Ход занятия

Название блоков, время

Содержание этапов

Анализ (замечания, предложения, выводы)

Подготовительный

5 мин.
30 сек
30 сек.

30 сек
30 сек.
30 сек.
1 мин
3 мин.
10 сек



  1. Построение по уровню физического развития.

  2. Приветствие.




  1. Строевые упражнения: повороты на месте, строевой шаг, расчет, перестроения из 1 в 2 шеренги.

  2. Разновидности ходьбы:


на носках;
на внешней и на внутренней стороне стопы;

в полу-приседе, в полном приседе;
спортивная ходьба.
Равномерный бег.
Подсчёт ЧСС

Обратить внимание на внешний вид учащихся
Обратить внимание на четкость выполнения команды
Напомнить о правильном дыхании

150-180 уд/мин.

Основной
6 мин

2 мин
2 мин

2 мин
9 мин
3 мин
3мин
3 мин
2 тайма по 10 мин
3 мин

  1. Индивидуальные упражнения с мячом

  1. Жонглирование левой и правой ногой, бедром, головой

  2. Прием мяча внутренней и внешней частью стопы

  3. Отработка ударов по воротам

  1. Парные упражнения

  1. Остановка мяча на месте рис.1.

  2. Остановка в движении рис. 2

  3. Остановка подошвой в движении, с ударом по мячу серединой подъема. рис.3

  1. Обучающая игра

Разделить класс на 2 команды, назначить капитанов, распределить игроков по площадке.

  1. Упражнения на расслабление.

  1. Махи у шведской стенки.

  2. Встряхивания ногами.

  3. Вис на перекладине.




При жонглировании головой надо начинать с воздушного шарика
Удар по воротам можно наносить с любой точки площадки, за исключением площади ворот.
Расположитесь друг против друга на расстоянии 4-5 шагов. Когда точная передача наладится, увеличьте расстояние.
Мах свободнее и выше, амплитуда больше.

Итоговый ( 3 мин)



Подведение итогов. Указание на ошибки.
Проверка пульса.






Общий вывод по заданию № 2:

Портрет педагога дополнительного образования

Современные технологии образования не являются единственным средством реформирования образования. Главным стратегическим и технологическим ресурсом всегда был и остаётся именно педагог, от профессионализма, нравственных ценностей, интеллекта которого зависит качество образования. Сегодня в РФ насчитывается 18 тысяч учреждений дополнительного образования.

В задачи педагога дополнительного образования входит руководство разнообразной творческой деятельностью обучающихся в области дополнительного образования, организация внеурочной работы с воспитанниками в школе.

Педагог дополнительного образования - один из важнейших специалистов, непосредственно реализующих дополнительные образовательные программы различной направленности. Он занимается развитием талантов и способностей школьников, включая их в художественную, техническую, спортивную деятельность. Он комплектует состав творческих объединений, способствует сохранению контингента обучающихся, реализации образовательной программы, ведет непосредственную образовательную деятельность со школьниками в определенном творческом объединении, обеспечивая обоснованный выбор форм, методов, содержания деятельности. Участвует в разработке авторских образовательных программ, несет ответственность за качество их реализации. Оказывает консультативную помощь родителям по вопросам развития способностей детей в системе дополнительного образования.

Деятельность педагога дополнительного образования направлена как на развитие познавательной мотивации детей, так и на решение образовательных задач, непосредственно отвечающих жизненным потребностям детей, что позволит им в будущем прогнозировать в различных жизненных ситуациях возможности применения знаний и навыков, получаемых в системе дополнительного образования. Именно педагоги дополнительного образования призваны интегрировать усилия по физическому, интеллектуальному, нравственному развитию личности.

Педагог дополнительного образования должен обладать следующими личностными качествами:

быть чутким и доброжелательным;

понимать потребности и интересы детей;

иметь высокий уровень интеллектуального развития;

обладать широким кругом интересов и умений;

быть готовым к выполнению самых разных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием детей;