ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 748
Скачиваний: 55
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение 3
Основная часть 4
-
Ознакомление с учреждением дополнительного образования, его структурой, планом работы, основными направлениями и спецификой работы 5 -
Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих преподавание по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности 6
Заключение 3
Приложения 3
Введение
Я, Гребенкин Владимир Юрьевич, студент группы 126 ДОУА-11/22А-1, специальность 44.02.03.А «Педагогика дополнительного образования детей (в области физкультурно-оздоровительной деятельности», проходил учебную практику по ПМ.01 «Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области физкультурно-оздоровительной деятельности)», в период с 12.01.2023 по 13.07.2023, в количестве 72 часов, в автономной некоммерческой профессиональной образовательной организации «Национальный социально-педагогический колледж», расположенном по адресу: 614007, Пермский край, г Пермь, Свердловский р-н, ул Революции, д 5/1.
Руководителем практики от колледжа была назначена преподаватель, специалист-практик в области физической культуры и физкультурно-оздоровительной деятельности Борисенко Инна Михайловна.
Целью практики являлось:
- комплексное освоение всех видов профессиональной деятельности по соответствующей специальности СПО, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение необходимых умений, знаний и опыта практической работы по специальности.
Задачи:
-
Ознакомиться с основными направлениями, содержанием деятельности педагога дополнительного образования. -
Изучить педагогическую среду детского объединения. -
Формировать профессиональные умения и навыки: умение организовывать наблюдение, осуществлять фотозапись занятия, вести дневниковые записи, выполнять начальный психолого-педагогический анализ, умение оформлять отчетную документацию по практике. -
Формировать умение устанавливать эффективные деловые отношения с педагогом-наставником, руководителем практики, педагогически целесообразные отношения с детьми.
Основная часть
-
Ознакомление с учреждением дополнительного образования, его структурой, планом работы, основными направлениями и спецификой работы.
Учебная практика проводилась на базе государственного бюджетного образовательное учреждение дополнительного образования Московской области «Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодёжи» (краткое название - ГБОУ ДО МО ОЦР ДОПВ), расположенном по адресу: 143962, Московская область, г.Реутов, Юбилейный пр-т, 58 стр. 3, телефон: +7 495 249-14-25 Лицензия на осуществление образовательной деятельности 0008807 выдана 02.02.2017 года за № 76927 Министерством образования Московской области.
ГБОУ ДО МО ОЦР ДОПВ работает в следующем режиме:
40-часовая рабочая неделя:
-
Пн-чт: с 9:00 до 17:45, обед с 13:00 до 13:30
Пт: с 9:00 до 16:30, обед с 13:00 до 13:30 -
Пн-чт: с 10:00 до 18:45, обед с 13:00 до 13:30
Пт: с 10:00 до 17:30, обед с 13:00 до 13:30.
36-часовая рабочая неделя:
-
Пн-чт: с 9:00 до 17:00, обед с 13:00 до 13:30
Пт: с 9:00 до 15:30, обед с 13:00 до 13:30 -
Пн-чт: с 10:00 до 18:00, обед с 13:00 до 13:30
Пт: с 10:00 до 16:30, обед с 13:00 до 13:30.
Учреждение занимается организацией и участием в проведении спортивных, физкультурно-оздоровительных мероприятий на межмуниципальном и региональном уровнях Московской области. Консультационно-методическое сопровождение деятельности школьных спортивных клубов общеобразовательных организаций Московской области.
В учреждении работают следующие кружки физкультурно-спортивной деятельности: «Футбол», «Настольный теннис», «Восточные единоборства», «Кендо». Участники кружков дополнительного образования участвуют в региональных и областных мероприятиях физкультурно-спортивной направленности: «Президентские спортивные игры», Всероссийские игры школьных спортивных клубов, фестиваль по игровым видам спорта среди команд школьных спортивных клубов, областной конкурс проектных работ «Легенды спорта Подмосковья» и другие.
Задание № 2. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих преподавание по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности.
№ | Наименование нормативно-правового документа | Какие сферы деятельности регламентирует данный документ |
1 | Устав ГБОУ ДО МО ОЦР ДОПВ | Утвержден Министерством образования Московской области от 14 декабря 2020 года № Р-798. Наименование учреждения: государственного бюджетного образовательное учреждение дополнительного образования Московской области «Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодёжи» (ГБОУ ДО МО ОЦР ДОПВ) Местонахождение: 143962, Московская область, г.Реутов, Юбилейный пр-т, 58 стр. 3. Учреждение осуществляет образовательную деятельность в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ прав граждан на образование. Предметом деятельности является предоставление услуг в сфере дополнительного образования. На основании Устава регламентируется организация всей работы учреждения. |
2 | Лицензия | Лицензия на право ведения образовательной деятельности 0008807 выдана 02.02.2017 года за № 76927 Министерством образования Московской области. Регламентирует виды образовательных программ. |
3 | Порядок оформления возникновения, изменения и прекращения отношений между ГБОУ ДО МО ОЦР ДОПВ и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся | Утверждены 30.05.2011 года. Разработаны в соответствии с Федеральным Законом «Об Образовании». Регламентируют порядок отношений между участниками образовательного процесса (правила приема, отчисления). |
4 | Коллективный договор | Регламентирует порядок взаимоотношения между работодателем и сотрудниками, права и обязанности сторон, гарантии соблюдения Трудового кодекса. |
5 | Расписание занятий | Регламентирует режим работы секций дополнительного образования. |
6 | Должностная инструкция педагога дополнительного образования | Регламентирует права и обязанности сотрудника, требования к квалификации, порядок расторжения трудовых отношений. |
8 | Рабочая программа педагога | Содержит цели, задачи, содержание деятельности, количество часов по темам, учебно-тематический план, виды и формы контроля, планируемые результаты и сроки освоения программы. |
Вывод: Воспитательно-образовательный процесс в области дополнительного образования основывается на ряде закономерностей – биологических, педагогических, психологических, которые формируются в определенные принципы:
- доступности;
- «не навреди!»
- биологической целесообразности;
-программно-целевой;
-интеграции;
- индивидуализации;
- возрастных изменений в организме.
Основные направления работы:
Проведение теоретических занятий.
Проведение практических занятий.
Проведение воспитательных и культурно- массовых мероприятий.
Задание № 3. Изучение содержания и специфики деятельности педагога дополнительного образования в области физкультурно – оздоровительной деятельности.
Задание № 2. Просмотр в сети Интернет и анализ 2 занятий по программам дополнительного образования детей (по выбору студента).
Фотозапись занятия 1
-
Тема: Групповые взаимодействия. -
Цель: формирование навыков командной игры в футбол.
Задачи:
Обучающие:
– учить правильному передвижению и взаимодействию при решении тактических задач: атакующих и оборонительных.
Развивающие:
– развивать навыки ведения мяча, передачи мяча партнеру;
– развивать технику удара по воротам;
– развивать силу, ловкость, внимание, быстроту, реакцию;
Воспитывающие:
– воспитывать «командный дух».
-
Материальное обеспечение (оборудование) занятия: мячи 10 шт., фишки, манишки. -
Литература:
Ссылка на источник: https://masterclassy.ru/pedagogam/uchitelyam-predmetnikam/15035-konspekt-fizkulturno-sportivnogo-zanyatiya-gruppovye-vzaimodeystviya.html
Ход занятия
Название блоков, время | Содержание этапов | Анализ (замечания, предложения, выводы) |
Подготовительный (5-7 минут) | Разминка: пробежка с мячами. | |
Основной (25-30 минут) | Общеразвивающие упражнения 1. круговые движения головой – 2 х (6 – 8 раз) 2. круговые движения рук (прямых) вперед – назад (8 – 10 раз) 3. руки за голову, наклоны вправо – влево (8 – 10 раз) 4. руки за голову, повороты туловища вправо – влево (8 – 10 раз) 5. наклон вперед, коснуться носков ног, наклон назад, коснуться пяток (6– 8 раз). 6. выпад правой, прыжком вверх сменить положение ног (10–12 раз) 7. сед на правой, левая в сторону прямая: медленно сменить положение ног (таз проходит как можно ниже) (8–10 раз) 8. подскоки на месте: на двух ногах, на левой, на правой (10 – 12 раз). Основные виды движений: 1. Ведение мяча: ведение мяча «змейкой» через фишки. 2. Передача мяча партнеру: на коротких, средних и длинных дистанциях. 3. Удары по воротам: «взятие ворот через фланги». 4. «Квадраты»:4*2,5*1 5. Держание мяча 7*7 6. Атака ворот:4 нападающих против 3 защитников. | |
Итоговый (5-7 минут) | Бег (5 – 7 минут), стретчинг. | |
Фотозапись занятия 2
-
Тема: Обучение технике игры в футбол. -
Цель: Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:
- обучение технике, тактике игры и сочетанию технических приёмов;
- развитие скоростно-силовых качеств, координации, быстроты, ловкости;
- воспитание достаточно устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями; нравственных, морально-волевых качеств, настойчивости, смелости, навыков культурного поведения.
3. Материальное обеспечение (оборудование) занятия: ворота, футбольные мячи.
4. Литература:
Ссылка на источник: https://gigabaza.ru/doc/5416.html
Ход занятия
Название блоков, время | Содержание этапов | Анализ (замечания, предложения, выводы) |
Подготовительный 5 мин. 30 сек 30 сек. 30 сек 30 сек. 30 сек. 1 мин 3 мин. 10 сек |
на носках; на внешней и на внутренней стороне стопы; в полу-приседе, в полном приседе; спортивная ходьба. Равномерный бег. Подсчёт ЧСС | Обратить внимание на внешний вид учащихся Обратить внимание на четкость выполнения команды Напомнить о правильном дыхании 150-180 уд/мин. |
Основной 6 мин 2 мин 2 мин 2 мин 9 мин 3 мин 3мин 3 мин 2 тайма по 10 мин 3 мин |
Разделить класс на 2 команды, назначить капитанов, распределить игроков по площадке.
| При жонглировании головой надо начинать с воздушного шарика Удар по воротам можно наносить с любой точки площадки, за исключением площади ворот. Расположитесь друг против друга на расстоянии 4-5 шагов. Когда точная передача наладится, увеличьте расстояние. Мах свободнее и выше, амплитуда больше. |
Итоговый ( 3 мин) | Подведение итогов. Указание на ошибки. Проверка пульса. | |
Общий вывод по заданию № 2:
Портрет педагога дополнительного образования
Современные технологии образования не являются единственным средством реформирования образования. Главным стратегическим и технологическим ресурсом всегда был и остаётся именно педагог, от профессионализма, нравственных ценностей, интеллекта которого зависит качество образования. Сегодня в РФ насчитывается 18 тысяч учреждений дополнительного образования.
В задачи педагога дополнительного образования входит руководство разнообразной творческой деятельностью обучающихся в области дополнительного образования, организация внеурочной работы с воспитанниками в школе.
Педагог дополнительного образования - один из важнейших специалистов, непосредственно реализующих дополнительные образовательные программы различной направленности. Он занимается развитием талантов и способностей школьников, включая их в художественную, техническую, спортивную деятельность. Он комплектует состав творческих объединений, способствует сохранению контингента обучающихся, реализации образовательной программы, ведет непосредственную образовательную деятельность со школьниками в определенном творческом объединении, обеспечивая обоснованный выбор форм, методов, содержания деятельности. Участвует в разработке авторских образовательных программ, несет ответственность за качество их реализации. Оказывает консультативную помощь родителям по вопросам развития способностей детей в системе дополнительного образования.
Деятельность педагога дополнительного образования направлена как на развитие познавательной мотивации детей, так и на решение образовательных задач, непосредственно отвечающих жизненным потребностям детей, что позволит им в будущем прогнозировать в различных жизненных ситуациях возможности применения знаний и навыков, получаемых в системе дополнительного образования. Именно педагоги дополнительного образования призваны интегрировать усилия по физическому, интеллектуальному, нравственному развитию личности.
Педагог дополнительного образования должен обладать следующими личностными качествами:
быть чутким и доброжелательным;
понимать потребности и интересы детей;
иметь высокий уровень интеллектуального развития;
обладать широким кругом интересов и умений;
быть готовым к выполнению самых разных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием детей;