Файл: Дипломная работа танцевальное искусство, как ресурс для развития событийного туризма Приморского края.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 148

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Танцевальное искусство, как ресурс для развития событийного туризма Приморского края

СО-ТУ-20-161062. 8636–с. 12.000.


Студент ______________________________ В. И. Костикова
Руководитель

преподаватель АК ВГУЭС ___________________________ А. А. Поветкина
Нормоконтролер

преподаватель АК ВГУЭС ___________________________ А. А. Поветкина

Владивосток 2023

минобрнауки россии
Владивостокский государственный университет

АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ


ЗАДАНИЕ

на выполнение курсовой работы (проекта)

Студенту (ке) Костиковой Веронике Игоревне

Группа СО-ТУ-20-1 Специальность «Туризм»

1.Тема КР Танцевальное искусство, как ресурс для развития событийного туризма, Приморского края.

Утверждена приказом по университету № 8636–с

2. Срок сдачи работы 14.11.2022

3. Исходные данные по работе

Введение

1 Теоретические аспекты изучения факторов привлекательнсти событийного туризма

1.1 Событийный туризм понятие, виды, принципы организации.

1.2 Танец,как туристский ресурс

1.3 Мировой опыт танцевальных событий и мероприятий

2 Танцевальное исусство, как ресурс для развития событийного туризма Приморского края

2.1 Анализ событийных мероприятий Приморского края

2.2 Анализ потребительского спроса событийных мероприятий г. Владивосток

2.3 Обоснование актуальности разработки событийного мероприятия

Заключение

4. Перечень приложений и графического материала: приложений - 3, рисунков – 16 , таблиц - 6

Дата выдачи задания 16.11.2022 г.

Руководитель КР

Поветкина А.А.



Задание принял к исполнению

«16» ноября 2022 г.


Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3

1 Теоретические аспекты изучения факторов привлекательности событийного туризма….6

1.1 Событийный туризм: понятие, виды, принципы организации……………............6

1.2 Танец, как туристский ресурс……………………………………………………...11

1.3 Мировой опыт танцевальных событий и мероприятий………………………….15


2 Танцевальное искусство, как ресурс для развития событийного туризма Приморского .
края…….……………………………………………………………………………………...20

2.1 Анализ событийных мероприятий Приморского края……………………….…..20

2.2 Исследование событийного туризма с помощью анкетирования….……….…...24

2.3 Обоснование актуальности разработки событийного мероприятия……….……28

2.4 Разработка событийного мероприятия……………………………………………31

Заключение……………………………………….……………………………………………..37

Список использованных источников……………………...…………………………………..39

Приложение А. Развитие интереса туристов к различным мероприятиям……………...….41

Приложение Б. Специальные мероприятия в событийном туризме………………………...42

Приложение В. Маршрутизация от хостела до места проведения мероприятия..…………43

Приложение Г. Спортивные мероприятия и их значение в событийном туризме………...44

Введение

Путешествие – термин, характеризующий перемещение людей в пространстве независимо от цели такого перемещения. Разновидностью путешествий является туризм.

Туризм (фр. tourisme, от tour – прогулка, поездка) – явление весьма молодое, ставшее массовым только после второй мировой войны, с другой стороны – имеющее глубокие исторические корни, поскольку путешествия известны с древних времен. В истории туризма принято различать 4 этапа:

  1. до начала Х1Х в. – элитарный туризм, зарождение специализированных предприятий по производству туристических услуг;

  2. Х1Х в. – Первая мировая война – революционные изменения в развитии транспорта, создание первых бюро путешествий;

  3. Период между двумя мировыми войнами – начало становления массового туризма;

  4. После. Второй мировой войны – современный этап – массовый туризм, формирование туристической индустрии как межотраслевого комплекса по производству товаров и услуг для туризма.

Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов [1]. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику. Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в казну. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан. Туризм является разновидностью путешествий и охватывает собой круг лиц, путешествующих и пребывающих в местах, находящихся за пределами их обычной среды, с целью отдыха, в деловых или иных целях. На первый взгляд понятие «туризм» является доступным каждому из нас, так как все мы совершали куда-нибудь поездки, читали в газетах статьи о туризме, смотрели телепередачи о путешествиях, а, планируя свой отпуск, пользовались консультацией и услугами туристских агентств. Однако в научных и учебных целях весьма важно определить взаимоотношения между составными элементами туризма как отрасли народного хозяйства. Хотя в процессе развития туризма появились различные толкования этого понятия, особую значимость при определении этого явления имеют следующие критерии:



1) Изменение места. В данном случае речь идет о поездке, которая осуществляется в место, находящееся за пределами обычной среды. Однако нельзя считать туристами лиц, ежедневно совершающих поездки между домом и местом работы или учебы, так как эти поездки не выходят за пределы их обычной среды.

2) Пребывание в другом месте. Главным условием здесь является то, что место пребывания не должно быть местом постоянного или длительного проживания. Кроме того, оно не должно быть связано с трудовой деятельностью (оплатой труда). Этот нюанс следует учитывать, потому что поведение человека, занятого трудовой деятельностью, отличается от поведения туриста и не может классифицироваться как занятие туризмом. Еще одним условием является и то, что путешественники не должны находиться в посещаемом ими месте 12 месяцев подряд и более. Лицо, находящееся или планирующее находиться один год или более в определенном месте, с точки зрения туризма считается постоянным жителем и поэтому не может называться туристом.

3) Оплата труда из источника в посещаемом месте. Суть данного критерия в том, что главной целью поездки не должно быть осуществление деятельности, оплачиваемой из источника в посещаемом месте. Любое лицо, въезжающее в какую-нибудь страну для работы, оплачиваемой из источника в этой стране, считается мигрантом, а не туристом этой страны. Это относится не только к международному туризму, но и к туризму в пределах одной страны. Каждый человек, путешествующий в другое место в пределах одной страны (или в другую страну) для осуществления деятельности, оплачиваемой из источника в этом месте (стране), не считается туристом этого места [2].

Три этих критерия, положенные в основу определения туризма, являются базовыми. Вместе с тем есть особые категории туристов, в отношении которых данные критерии все-таки недостаточны-это беженцы, кочевники, заключенные, транзитные пассажиры, которые формально не въезжают в страну, и лица, сопровождающие или конвоирующие эти группы.

Анализ приведенных выше особенностей, характеристик и критериев позволяет выделить следующие признаки туризма:

деловые поездки, а также путешествия с целью проведения свободного времени-это перемещение за пределы обычного места жительства и работы. Если же житель города передвигается по нему с целью совершения покупок, то он не является туристом, так как не покидает свое функциональное место;


туризм-это не только важная отрасль экономики, но и важная часть жизни людей. Он охватывает отношения человека с окружающей его внешней средой [3].

Объектом исследования выступает виды и разновидности танцевального искусства в событийном туризме.

Предметом исследования-танцевальное искусство как ресурс.

Целью дипломной работы является исследование рассмотрения, как с помощью танцевального искусства развивается событийный туризм Приморского края.

Задачами являются:

– анализ событийных мероприятий Приморского края

– исследование событийного туризма с помощью анкетирования

– обоснование актуальности разработки событийного мероприятия

Методической и методологической основой данной работы являются специализируемая литература, а также учебные пособия и иные информационные ресурсы.
1 Теоретические аспекты изучения факторов привлекательности

событийного туризма

1.1 Событийный туризм: понятие, виды, принципы организации

Событийный туризм-направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Основная цель поездки приурочена к какому-либо событию. Событийный туризм-это непреходящая атмосфера праздника, индивидуальные условия отдыха и незабываемые впечатления. Главная особенность событийного туризма - множество ярких неповторимых моментов. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма [4].

Событийный туризм можно классифицировать по масштабу события и тематике события. В событийном туризме выделяют несколько тематических видов:

– национальные фестивали и праздники

– фестивали кино и театра;

– гастрономические фестивали;

– фестивали и выставки цветов;

– модные показы;

– аукционы;

– фестивали музыки и музыкальные конкурсы;

– спортивные события.

Участники событийных туров предъявляют повышенные требования к средствам размещения, особенно к их классическому типу-гостиницам, транспорту (удобство доставки к месту события), предприятиям общественного питания и к услугам гидов переводчиков.

Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных. В настоящее время крупным и стабильным сегментом событийного туризма являются "карнавальные" туры.

Следует отметить, что событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию. Предполагается, что в недалеком будущем число участников событийных туров превысит число участников экскурсионных туров. Среди событий, привлекающих туристов в Россию-крупные международные спортивные соревнования (Кубок Кремля по теннису, хоккейные турниры и футбольные матчи, спортивный Праздник Севера в Мурманской области), культурные события-Московский международный кинофестиваль, этнические праздники (якутский праздник в честь наступления лета, недели культуры и искусства разных стран или народов) и религиозные (русская Масленица в Москве). Юбилейные торжества в разных городах привлекают приезжих не только из России, но и из-за рубежа [5].


Являясь сложной социально-экономической системой, туризм подвергается влиянию со стороны многочисленных факторов, роль которых в каждый момент времени может быть различной по силе, так и продолжительности воздействия. Факторы, воздействующие на туризм, подразделяются на два вида: внешние (экзогенные); внутренние (эндогенные). Внешние факторы воздействуют на туризм посредством происходящих в жизни общества изменений и имеют неодинаковую значимость для различных элементов системы туризма. Природно-географические (море, горы, леса, флора, фауна, климат и т.д.) и культурно-исторические (памятники архитектуры, истории и культуры) факторы как основа туристских ресурсов являются определяющими при выборе туристами того или иного региона для посещения. Богатство природных и культурно-исторических ресурсов, возможность и удобство их использования оказывают существенное влияние на масштабы, темпы и направления развития туризма (Рисунок 1).



Рисунок 1 – Факторы, воздействующие на туризм

В целом же природно-географические и культурно-исторические факторы создают предпосылки для развития туризма и имеют непреходящую, неизменную ценность. Человек может лишь приспособить их к своим нуждам и сделать более доступными для использования в туристских целях. Влияние экономических факторов на туризм главным образом обусловлено тем, что между тенденциями развития туризма и экономики наблюдается тесная взаимосвязь. Существует прямая зависимость между экономическим развитием страны, объемом национального дохода и материальным благосостоянием ее граждан. Поэтому государства с развитой экономикой, как правило, лидируют на мировом рынке по количеству туристских поездок своих граждан. К числу экономических факторов относятся также инфляция, процентные ставки, колебания реальных обменных курсов валют.

Так, изменения обменных курсов существенно влияют на объем туристских потоков между странами с сильными и слабыми валютами. Туризм оказывает существенное влияние на экономику и развитие региона, способствуя притоку в страну валюты, созданию новых рабочих мест, улучшению инфраструктуры и т.д. Для получения максимальной выгоды от туризма каждое государство разрабатывает туристскую политику, которая является одним из видов социально-экономической политики государства.