Файл: Кафедра экономики и управления инновационными системами курсовая работа индивидуальное влияние государственной социальной политики на каждого человека.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • На втором этапе-оценка возможностей и ресурсов субъектов социальной политики.

  • Третий этап- это выбор определенных задач, целей или действий и выделения среди них приоритетных.

  • Четвертый этап-осуществление выбора способов и методов решения поставленных задач. Уточняются материально-финансовые, организационно-правовые, социально-психологические возможности субъектов социальной политик.

  • Пятый этап-разработка конкретных видов деятельности субъектов социальной политики. Необходимо учесть постоянно изменяющиеся условия жизнедеятельности социальных групп, специфику потребностей и интересов.

  • Шестой этап-происходят нормативно-правовое оформления избранного варианта решения определенных социальной задачи. Государством издается какой-либо нормативно-правовой акт в отношении новых видов социальной помощи.

  • Седьмой этап-создание административно-управленческое обеспечение, то есть формируется система управления ходом социального процесса.

  • Восьмой этап-идеологическое объяснение и пропаганда выбранного курса среди населения. (11; стр. 81-84). Конечно, выделение этапов отражает механизм реализации социальной политики только схематично, но определенная последовательность процесса все-таки просматривается. При этом необходимо знать и об противоречиях, объективных трудностях в реализации социальной политики [9].

Функционирование социальной политики содержит в себе такие элементы как: субъекты, объекты и инструменты регулирования. В свою очередь каждая группа имеет свое содержания, которое осуществляет реализацию социальной политики.

Любые практические действия в области социальной работы- это совокупность усилий отдельных личностей, наделенных неповторимыми индивидуальными качествами. Социальная работа, как и социальная практика не является просто суммой действий граждан. Это цельное системное образование, которое проявляется на ином уровне, чем персональная практика социального работника. Как показывает опыт, успех социальной работы, зависит от социальной ориентированности кадров, которые обладают социально-политическим мышлением с навыками управления социальными процессами на всех уровнях общественной жизни [11].



Механизм функционирования социальной политики граждан РФ




Субъекты

Объекты

Инструменты регулирования

Государственные органы власти

Граждане

Нормативно-правовые документы

Органы местного самоуправления

Проблемы граждан

Работодатели

Приоритетные на правления формирования реализации молодежной политики

Общественные и профсоюзные организации

Физические и юридические лица

Региональные программы, направленные на поддержание граждан страны и регионов


Таблица 1-механизм функционирования социальной политики граждан РФ.

Важнейшей стороной социальной направленности кадров-это понимание необходимости удовлетворения интересов и потребностей человека и развития социальной сферы. Однако, на практике, этого не происходит, а экономический кризис еще более обостряет социальные проблемы. Из-за того, что власти вовремя не решают ряд социальных проблем, особенно неудовлетворение потребности в жилье, снижается трудовая активность населения, которая негативно влияет на благосостояние людей. Одной из основных причин ухода сельского населения в город является недостаток внимания к социальным проблемам. Именно поэтому в некоторых областях, например, Тверской, Нижегородской и Ярославской, прекратили свое существование сотни сельских населенных пунктов.

Газета Нижегородской области «Уренские вести» содержит весьма интересную статью «Исчезнувшие деревни». Г.А. Панфилов пишет, что "корни любой цивилизации произрастают из деревни" и что «уже несколько десятилетий, как деревня перестала быть опорой города, она стала ненужным придатком, обузой, которую никто не хочет на себе тащить». Действительно, это так, и с этим невозможно не согласиться [21].

В последние годы социальные проблемы обострили и в городах. Перенаселение за счет привлечения рабочей силы из окрестных районов, миграции из мест обострения социальных конфликтов обостряет транспортные проблемы, трудоустройства, жилья, проблемы медицинского обслуживания и т.д. Исследования, проводимые в Российской Федерации, выявляют тенденцию к снижению удовлетворенности семей во многих потребностях. В нашей стране происходит ухудшение экологической ситуации, нестабильности демографического развития общества и рост преступности. Социальная напряженности в обществе еще раз подчеркивает важность социальной ориентированности всей государственной структуры управления, а не только ведомств социальной защиты населения, от которых зависит превращение потребностей и интересов людей в реальный факт социальной политики государства.

Таким образом, социальная работа и социальная политика взаимосвязаны между собой. Они характеризуются двумя взаимодействующими сторонами. Социальная работа-это форма, способ реализации социальной политики, а социальная политика - стержень, ориентир социальной работы. В этом состоит их единство и различие.


2.2 Совершенствование и развитие социальной политики в Российской Федерации



В современной России социальный характер выражается в социальных гарантиях гражданам в различных сферах жизни, на основе формирования социально ориентированной рыночной экономики. Например, в образовании, трудовой деятельности, здравоохранении, культуре. Одной из главных особенностей государства является направление социальной политики на решение приоритетных проблем, таких как эффективное использование ресурсов, согласование обязательств государства с их реальными возможностями. Чтобы государство могло решать эти задачи необходимо развитие и укрепление финансовой базы, самофинансирования и страховых принципов.

На данный момент социально-экономическая политика Правительства Российской Федерации на 2015 и 2018 года, определятся на основе, сформулированных в Концепции приоритетов, долгосрочного социально-экономического развития на период до 2020 года.
На данный момент состояние социальной сферы государства еще невозможно назвать удовлетворительным и не в ближайшее время произойдут перемены, которые способствуют положительному результату. Остаются острыми вопросы в сфере образования и здравоохранения. В стране ощущается дефицит квалифицированных кадров в образовании и здравоохранении, а также несоответствие качества социальных услуг (3, Указ Президента РФ) .

Актуальной проблемой политики является низкий уровень реальных доходов населения. Эта проблема соответственно не изменилась с предыдущими годами, и составляет всего 31 % от общего объема денежных доходов.




2010

2011

1013

2015

2017

Численность населения

100,3

101,1

100,9

101,0

100,6

Численность безработных

90,9

109,9

93,0

109,2

101,7

Реальные располагаемые доходы населения

116,3

112,1

103,9

96,1

97,9

Реальная начисленная заработная плата

101,9

105,1

98,9

100,3

100,8

Реальный размер назначенных пенсий

111,7

102,4

96,3

101,7

73,2



Таблица 1 – основные социально-экономические показатели Краснодарского края [автор].

По данным таблицы приведены социально-экономические показателей Краснодарского края, можно сделать вывод, что реально располагаемые доходы населения не имеют резких отличий, но конкретного улучшения и повышения не замечено. В 2017 году показатели снизились до (97,9).

Другая обстановка преобладает в Московской области, где число реальных доходов постоянно повышается.



По оценке состояния представленных в виде таблиц и графиков, делаем вывод, что в Краснодарском Крае реально располагаемые доходы граждан на 2017 год значительно ниже, нежели в Московской Области. Значит, что проведение социальной политики в южном регионе требует более усовершенствованного плана по реализации и развитию.

Ещё одна актуальная проблема-это помощь малоимущим. Потребность в такой помощи возросла в неполных и многодетных семьях, так как оказались урезанными суммы, поступавшие этим лицам через фонды общественного потребления. Общество столкнулось с необеспеченностью во многих семей, поскольку работающие члены семьи оказались в положении бедняков из-за невыплаты зарплаты. Новую форму приобрела существовавшая и ранее скрытая безработица.
Так как в настоящее время в Российской Федерации существует ряд немаловажных проблем, то основными приоритетами социальной политики в дальнейший период должны стать:

  • усовершенствование системы здравоохранения путем реформирования системы обязательного медицинского страхования, модернизации оборудования и технологий, формирования современных центров высоких медицинских технологий, а также перинатальных центров.

  • увеличение уровня оплаты труда работников бюджетной сферы, повышение социальных выплат реформирование, пенсионного и социального обеспечения.

  • Стимулирование жилищного строительства. Строительства комфортного жилья экономического класса и малоэтажного жилищного строительства.

  • Развитие системы образования к внешним запросам, успешно реализующих образовательные подходы на практике, поддержание и комплексный характер принимаемых решений [19].


Данные меры справедливы современном обществе, и возражать против них сложно. Но реализация данных приоритетов их в настоящее время обозначила ряд трудностей. Например, нехватка бюджетных средств. Достигнутые результаты Правительства, которое не первый год пытается расширить масштабы кредитования, весьма скромны.


Следует согласиться с мнением о необходимости формирования социального стандарта или стандартной гарантированной нормы (как это уже сделано в здравоохранении), которые учитывают экономически интересы потребителя и производителя.

Перестройка финансового механизма здравоохранения носит важнейший характер для нашего государства. Министерство социального развития РФ ставит три основные задачи: 1) четкое разграничение на бесплатную и платную медицины. Это позволяет оградить государство от требований граждан, превышающих его возможности; 2) стимулирование и финансирование лечебно-профилактических учреждений, используя более эффективные внутренние источники. 3) не допускать уменьшения финансовых потоков в систему ОМС, защищать средства от абсолютного сокращения [3]. Реализация таких возможностей в Российской Федерации является необходимой для нормализации текущей ситуации в здравоохранении, но не может решить его коренных проблем.

Для преобразования какой-либо системы, например, системы отечественного, то для этого необходимо выбрать модель финансирования (предпринимательская, страховая или же бюджетная). На каждую систему существуют свои различные точки зрения, положительные и отрицательные. Сторонники каждой из которых ищут и доказывают значимые преимущества. Я считаю, что такие модели, как бюджетная и предпринимательская не могут быть взяты за основу. На это имеется ряд причин: 1) Отсутствие у большинства населения необходимых финансовых ресурсов; 2) Вследствие ограниченных возможностей федерального бюджета.

Для сравнения, в США, затраты бюджета на систему здравоохранения в 2004 г. составили $500 млрд., что более чем в три раза превышает бюджет Российской Федерации за тот же период. Стоит обратить внимание, что в США предпринимательская модель финансирования здравоохранения, а бюджет государства обеспечивает тех, кто не может позволить частные страховки [12].

При определении социальных приоритетов, на наш взгляд, основой любого государства должна служить теория социального государства, которая является официальным документом, определяющим государственное устройства Российской Федерации. Однако, как отмечают большинство исследователей, на практике осуществляются принципы не социального государства, а государства, основанного на идеологии невмешательства в экономическую и социальную жизнь. И, понятно, что Россия не отвечает пока тем критериям, которые используются в мировой практике при характеристике социального государства. Программная цель государства, согласно теории социального государства- это обеспечение достойных условий жизни населения. Государство обязано создавать условия, которые свободно и непринужденно способствуют развитию каждого человека. Механизм государственного регулирования должен быть направлен на обеспечение благосостояния всего населения. Задача государственных органов при этом становится нахождение баланса между саморегулированием рынка и государственным вмешательством и государственных социальных гарантий. Тут особое значение приобретает проблема вмешательства в рыночное хозяйство государственных форм регулирования экономических и особенно социальных процессов.