Файл: Самостоятельная работа Обучающийся Копейка Светлана Владимировна Преподаватель Савченко Виктория Андреевна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная организация «Национальный социально-педагогический колледж»
Программа среднего профессионального образования
44.02.01. Дошкольное образование
Дисциплина: Психолого – педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.
Самостоятельная работа № 1.4.
Выполнила:
Обучающийся: Копейка Светлана Владимировна
Преподаватель: Савченко Виктория Андреевна
Пермь-2023г.
Задание 1. Разработайте конспект занятия, направленного на формирование внеситуативно - познавательной формы общения дошкольника со взрослым. Конспект занятия должен содержать цель, возраст ребенка, специальные условия (при необходимости) и содержание занятия.
Ответ:
Конспект занятия, направленного на формирование внеситуативно - познавательной формы общения дошкольника со взрослым.
Тема. «Поручение»
Участники. Воспитатель, ребёнок 6,5 лет
Цель: приобщение ребенка к моральным и нравственным ценностям общества, создание мотивационной, интеллектуальной и коммуникативной готовности к школьному обучению
Задачи:
-
формировать умение понимать и выполнять задание взрослого; -
обеспечивать практическое познание ребенком мира социальных отношений; -
развивать умение правильно задавать вопросы взрослому и добиваться понимания полученных ответов; -
формировать культуру поведения со взрослыми (хорошо знакомыми и мало знакомыми) в деловой ситуации – внимательно выслушивать задание,
не перебивать взрослого,
если что-то не понял, уточнить,
уметь правильно обратиться к малознакомому взрослому,
доступно и вежливо донести информацию или просьбу,
благодарить за оказанную услугу;
Ход занятия:
Воспитатель. Максим, подойди, пожалуйста, ко мне.
Мальчик подходит к воспитателю.
Воспитатель. Максим, ты у нас мальчик сообразительный и ответственный. Я хочу дать тебе поручение, готов ли ты его выполнить?
Ребёнок. Готов.
Воспитатель. Ну, тогда слушай – тебе надо пойти туда
, не знаю куда, обратиться к тому, не знаю кому, сказать так, не знаю как, попросить то, не знаю что, не забыть сказать то, не знаю что, принести туда, не знаю куда. Можешь идти?
Ребёнок. Нет. Я не понял, что это – пойти туда, не знаю куда?
Воспитатель. Это значит, что нужно пойти в младшую группу.
Ребёнок. Это группа, куда ходит моя сестра?
Воспитатель. Да, это соседняя группа, куда ходит твоя сестра.
Ребёнок. А обратиться к тому, не знаю кому, значит к кому обратиться?
Воспитатель. Это значит надо обратиться к воспитателю Марине Николаевне.
Ребёнок. А как мне надо обратиться?
Воспитатель. Вот так – Здравствуйте, Марина Николаевна.
Ребёнок. А сказать так, не знаю как, это значит как?
Воспитатель. Это значит вежливо.
Ребёнок. Как вежливо?
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, можно Вас попросить.
Ребёнок. А попросить то, не знаю что, это что надо попросить?
Воспитатель. Надо попросить циркуль, но обязательно в коробочке.
Ребёнок. А почему обязательно в коробочке?
Воспитатель. Это для безопасности.
Ребёнок. А что, циркуль опасный?
Воспитатель. Да, у него есть острый конец, которым можно пораниться, поэтому его нужно переносить в специальной коробочке-футляре.
Ребёнок. А не забыть сказать то, не знаю что, это что?
Воспитатель. Это надо обязательно поблагодарить человека за оказанную услугу.
Ребёнок. Сказать спасибо?
Воспитатель. Можно сказать спасибо, или большое спасибо, или благодарю Вас.
Ребёнок. А принести туда, не знаю куда, это куда принести?
Воспитатель. Это надо принести сюда, к нам в группу и передать мне.
Ребёнок. А-а-а, понял, это такое шуточное задание?
Воспитатель. Нет, задание не шуточное, серьезное, но задано оно необычным способом. Можешь повторить все по порядку, как его надо выполнить?
Ребёнок. Могу. Надо пойти в соседнюю группу, сказать: здравствуйте, Марина Николаевна, скажите пожалуйста, можно Вас попросить – дайте мне циркуль. Когда дадут, надо сказать большое спасибо и принести его Вам.
Воспитатель. Всё правильно, только не забудь, что идти надо шагом, спокойно и осторожно держать коробочку, чтобы не уронить. Можешь идти выполнять поручение и спасибо тебе за помощь.
Задание 2. Разработайте конспект занятия, направленного на формирование внеситуативно - личностной формы общения дошкольника со взрослым. Конспект занятия должен содержать цель, возраст ребенка, специальные условия (при необходимости) и содержание занятия.
Ответ:
Тема: «Профессии людей»
Участники.Воспитатель и дети старшей группы.
Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии профессий.
Задачи:
1.Образовательные
Систематизировать знания детей и представления о профессиях людей, их профессиональных действиях.
2. Развивающие
Уточнить и активизировать словарный запас по теме «Профессии людей».
3.Воспитательные
Воспитывать в детях чувство уважения к труду.
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
занятие проводится в групповой комнате, дети сидят на стульчиках;
демонстрационный альбом «Профессии»
раздаточныекарточки настроения: грустного, веселого.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
-
Вводная часть:
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по «Городу профессий». Скажите, на чем можно путешествовать? Если Вы отгадаете загадку, то узнаете, на чём мы отправимся путешествовать.
-
Основная часть:
«Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нём!
Носит обувь из резины
И питается бензином!»
Дети.Автобус.
Воспитатель. Кто управляет автобусом?
Дети. Шофёр.
Воспитатель.Кто еще продает билеты в автобусе?
Дети.Кондуктор.
Воспитатель. Что он делает?
Дети.Кондуктор продаёт билеты.
Воспитатель. А еще кондуктор следит за порядком в автобусе. Я буду кондуктором, в автобусе займет место лишь тот, кто правильно ответит на вопрос. Итак, внимание!
Словесная игра «Назови кто это»
Делает причёски - парикмахер; собирает мёд - пчеловод; шьёт одежду - швея; готовит пищу - повар; учит детей в школе - учитель; лечит людей – доктор.
Воспитатель.
Чудесно, ребята! Вот мы и заняли места в нашем автобусе. И кто мы теперь?
Дети.Пассажиры.
Воспитатель. Автобус может отправляться в путь.
Упражнения на развитие речевого дыхания:
- Вдруг у автобуса прокололась шина (произнесение звука «ш-ш-ш-…»).
- Поможем водителю накачать колесо (произнесение звука «с-с-с-…»).
- Прислушайтесь, вдалеке слышится гудок паровоза (произнесение слога на одном выдохе «ту-ту; ту-ту»).
- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина (произнесение слога на одном выдохе«би-би-би-…»)
Воспитатель. Ну вот, автобус остановился, и мы приехали в «Город профессий». А вот и первый житель этого города. Вы узнаете кто он, если правильно отгадаете загадку:
В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
Дети.Повар
Воспитатель.Ребята, что делает повар?
Дети.Повар готовит, варит, жарит.
Воспитатель. Правильно, повар готовит разные вкусные блюда. Это очень важная и ответственная работа, потому что кормить свой организм мы должны каждый день. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их нужно приготовить. Чтобы повар приготовил для нас полезную и вкусную еду нам нужно рассказать о тех блюдах, которые мы любим.
Игра с мячом «Моё любимое блюдо».
Воспитатель. Стоя в кругу, мы будем передавать мяч друг другу и называть своё любимое блюдо. Например. «Я люблю сладкие блинчики».
Воспитатель.
Вот еще один житель «Города профессий».
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — разрешит погулять.
Дети.Врач.
Воспитатель. Что делает врач?
Дети.Врач лечит людей.
Воспитатель. Где он работает?
Дети.Врач работает в больнице.
Игровое упражнение «Что нужно врачу?».
Воспитатель. Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, наш врач уронил свой чемоданчик и предметы для лечения людей перепутались с другими предметами. Давайте ему поможем. В чемоданчик мы сложим предметы, которые нужны для лечения людей.
(Дети выполняют задание.)
-
Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, какие вы все умненькие! А сейчас нам пора снова занять свои места.
Молодцы, у Вас всё прекрасно получилось. Мы сегодня совершили большое путешествие по «Городу профессий». Скажите, кто в нём живёт? С какими новыми словами вы познакомились? А вам понравилось занятие? А чем оно вам понравилось?
Рефлексия. «Смайлики».
Воспитатель.
Ребята, я сейчас вам раздам по три карточки смайликов: улыбающегося и грустного. А вы выберете и покажете карточку смайлика по вашему настроению.
Дети, я очень довольна вами, говорю вам за это огромное спасибо, мне было очень приятно с вами заниматься!
Список использованной литературы.
-
Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. И. Изотова [и др.]. — Москва : Издательство Юрайт, 2023 -
Психологические проблемы детей дошкольного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Е. Алексеева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. -
Белкина, В. Н. Детская психология : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Н. Белкина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. -
Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. -
Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. — М.: Юрайт, 2020.