Файл: 1. Что такое информатизация управления Каковы цели и задачи информатизации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.Что такое информатизация управления? Каковы цели и задачи информатизации?

Информатизация – это процесс перехода от индустриального общества к информационному путем насыщения политической, экономической и социальной деятельности современными информационными технологиями. Основные цели и задачи информатизации – это:

создание правовых, экономических, технологических, социальных условий для того, чтобы необходимая для решения управленческих проблем информация была доступна в кратчайшие сроки, в любой точке, любому потенциальному пользователю;

создание аппаратных и программных средств, телекоммуникационных систем, обеспечивающих формирование информационных ресурсов и доступ к ним, включая хранение, переработку, преобразование и передачу информации и знаний;

обеспечение первоочередного развития структур производства и воспроизводства информации и знаний;

разработку и реализацию организационно-методологических основ и программ последовательного, целенаправленного и эффективного внедрения информационных технологий в систему управления организацией.
2. Внешнее и внутреннее информационное окружение предприятия.

Одной из главных задач ИС предприятия является обеспечение информационного взаимодействия между внешним окружением и внутренней средой. Информация внутренней среды отражает финансово-экономическое состояние предприятия и результаты его деятельности. Обработка этой информации осуществляется посредством стандартных формализованных процедур. Внутренняя информация, как правило, точна и адекватно отражает состояние предприятия. 

Примеры внутренней информации: планы, приказы, распоряжения, отчеты, производственные данные, движение финансов и других ресурсов, подготовка персонала, сферы применения продуктов деятельности, методы и каналы сбыта, техника продаж, заказы, поставки.

Внешнее окружение – это экономические, политические и социальные субъекты, действующие за пределами предприятия, связи и отношения с ними. Это экономические, политические, социальные, технические, технологические, научные и другие отношения с партнерами, потребителями, конкурентами, государственными органами и общественными организациями.
Информация внешней среды часто неполна, и противоречива.

Примеры внешней информации: рынок и его нестабильность, требования и ожидания потребителей, "происки" конкурентов, тенденции в деловой среде и состояние мировых рынков, спрос и предложения, изменения в законодательстве.

3. Дайте определение понятию "информационные ресурсы" современного предприятия.

На предприятияя информационные ресурсы — это прежде всего объем информации, которым располагает организация для решения стоящих перед ней задач управления.

4. Кто является потребителем информационных ресурсов, на каких уровнях управления и для каких целей используются информационные ресурсы в компании?

 Пользователь (потребитель) информации — субъект, об­ращающийся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации и пользующийся ею. Обычно различают три уровня управления в управляющей части объекта: высший, средний и низший Каждый из них характеризуется собственным набором функций, уровнем компетенции и нуждается в соответствующей информации. На высшем уровне управления реализуется стратегическое управление, определяется миссия организации, цели управления, долгосрочные планы, стратегия их реализации. Средний уровень управления – уровень тактического управления. Здесь составляются тактические планы, осуществляется контроль за их выполнением, отслеживаются ресурсы. На низшем уровне управления осуществляется оперативное управление, реализуются объемно-календарные планы, осуществляется оперативный контроль и учет.

5. Приведите примеры источников во внешней и внутренних средах компании для формирования информационных ресурсов.

Источники во внутренней среде – это директорат и администрация предприятия, планово-финансовые подразделения, бухгалтерия, ИТ-отделы и вычислительные центры,

отделы главного инженера и главного механика, производственные подразделения, юридические, эксплуатационные и ремонтные службы, отделы логистики, закупки и сбыта.

Источники во внешней среде очень разнообразны, к самым важным из них относятся:

- Общая информация о состоянии экономики: информационно-аналитические обзоры, специализированные печатные издания, газеты, Internet-сайты (экономические новости, оперативная информация и другое)

- Специализированная экономическая информация (межбанковский кредитный рынок, ставки привлечения рублевых и валютных депозитов, рынок облигаций Банка России, рынок государственных ценных бумаг, курсы валют на любую прошедшую дату, динамика валют, кросс-курсы и т. д.)

- Официальная информация из государственных органов и органов управления - законы, указы, постановления, нормативные документы, сообщения таможенных и налоговых органов.

- Информация по ценам на товары: журналы и бюллетени, каталоги, сайты в Internet.

- Тематическая информация. Основной источник - российские и зарубежные информационные поисковые Internet-системы: Google, Яндекс и другие

6. Что включают в себя понятия управляющей и управляемой систем?

Управляющая система организации – совокупность элементов организации, осуществляющих управленческую деятельность внутри организации для реализации миссии, достижения поставленных целей, обеспечения ее деятельности через осуществление принятия и реализации управленческих решений.

Управляемая система организации – совокупность элементов организации, осуществляющая деятельность внутри организации, определяемую управляющей системой организации.

Очевидно, что иногда управляющая и управляемая система пересекаются так сильно, что в организации нельзя провести четкую границу между субъектом и объектом управления. В этом случае, в частности, появляется самоуправление в организации.