Файл: Спецификация итоговой проверочной работы по географии за курс 8 класса школы. Назначение ким итоговой контрольной работы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой проверочной работы по географии за курс 8 класса школы.
1. Назначение КИМ итоговой контрольной работы.
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения восьмиклассниками Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии 8 класса.
2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Отбор содержания, подлежащего проверке в итоговой работе осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования. В каждый вариант включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса Физической географии России и выполнение основных требования к уровню подготовки восьмиклассников.
3. Структура проверочной работы.
Работа состоит из 19 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 14 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 1 задания с выбором двух правильных ответов из 5, 1 задание с кратким ответом, 2 задания на определение правильного порядка географического явления, 1 задание с развернутым ответом, в которых требуется найти причинно-следственные связи данного явления.
Распределение заданий проверочной работы по частям работы.
№ п/п | Части работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Тип заданий. |
1 | Часть I | 14 простых | 14 | Выбор одного правильного ответа из 4. |
2 | Часть II | 4 средней сложности | 6 | Выбор двух правильных ответов из 5. Дать краткий ответ. Определить правильные порядок географического явления. |
3 | Часть III | 1 сложное | 3 | Найти причинно-следственные связи заданного явления природы. |
4. Распределение заданий проверочной работы по содержанию и видам учебной деятельности.
Содержание проверочной работы можно разделить на 6 блоков обязательного минимума содержания образования.
Первый блок включает задания №1-3, по теме «Россия на карте мира». Второй – задания №4, 5, 18 по теме «Геологическое строение и рельеф». Третий – задания №6-8 по теме «Климат России». Четвертый – задания №9, 10 ,11, 19 по теме «Внутренние воды». Пятый – задания №12, 16, 17 по теме «Почвы». Шестой – задания №13-15, по теме «Природные зоны».
Проверочная работа предусматривает разные виды учебной деятельности. Задания I части (1-14 и 16) позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, сформированность простейших географических умений и пространственных представлений. Во II части представлены задания (15, 17, 18), в которых необходимо сделать множественный выбор. Они предполагают более глубокое знание фактов и сформированность пространственных представлений о конкретных территориях. Сложное задание III части (19) направлено на проверку умения выявлять причинно-следственные связи.
Распределение заданий по содержанию
и видам учебной деятельности.
Содержание | Воспроизведение знаний | Применение знаний в знакомой ситуации | Применение знаний в измененной ситуации | Итого |
Россия на карте мира. | 2 (№1, №2) | 1 (№3) | | 3 |
Геологическое строение и рельеф | 2 (№4) | 1 (№5) | 1 (№18) | 3 |
Климат России | - | 3 (№6, №7, №8) | - | 3 |
Внутренние воды | 1 (№10) | 2 (№9, №11) | 1 (№19) | 4 |
Почвы | 1 (№12) | 2 (№16, №17) | | 3 |
Природные зоны | 2 ( №13, №15) | 1 (№14) | | 3 |
5. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности.
Работа включает в себя 74% простых заданий, 21% средней сложности и 5% сложных.
6. Время выполнения работы.
На выполнение проверочной работы отводится 45 мину.
7. Число вариантов в работе.
Подготовлено два варианта, в которых даны однотипные задания на проверку одинаковых знаний, умений и тем курса.
Ключ:
Вариант 1. | Вариант 2. | ||
1.1); 2.3); 3.1); 4.1); 5.2); 6.4); 7.3); 8.1); 9.4); 10.4); 11.3); 12.3); | 13.3); 14.1); 15.1)3); 16.2)3)4)1); 17.Подзолистые; 18.АВБ 19.Избыточное увлажнение, естественные природные углубления. | 1.2); 2.2); 3.3); 4.1); 5.3); 6.3); 7.3); 8.1); 9.1); 10.3); 11.4); 12.3); | 13.1); 14.2); 15.1)2); 16.3)4)2)1); 17.Тундра; 18АВБ; 19. Суровый климат, болота. |
10. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За каждый правильный ответ первой части (№1-14) ставится 1 балл. За правильное выполнение каждого из заданий II части, №15, 17 – 1 балл, №16, 18 – 2 балла. За правильно названную причину в 19 вопросе (III часть) – 1 балл, всего 3 балла. Максимальный балл за работу – 23 балла. «3» получает работа с 7-11, «4» - с 12-17, «5» - с 18-23 баллами.
Перечень проверяемых требований стандарта
№ задания | Проверяемое требование | Тип задания | Количество ответов | Время выполнения задания. |
1 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
2 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
3 | Уметь | Выбор | 4 | 2 мин. |
4 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
5 | Уметь | Выбор | 4 | 2 мин. |
6 | Уметь | Выбор | 4 | 2 мин. |
7 | Уметь | Выбор | 4 | 2 мин. |
8 | Уметь | Выбор | 4 | 2 мин. |
9 | Уметь | Выбор | 4 | 2 мин. |
10 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
11 | Уметь | Выбор | 4 | 2 мин. |
12 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
13 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
14 | Уметь | Выбор | 4 | 2 мин. |
15 | Знать/понимать | Выбор | 5 | 2 мин. |
16 | Уметь | Определить правильные порядок географического явления. | 4 | 3 мин. |
17 | Уметь | Дать краткий ответ | - | 2 мин. |
18 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Определить правильные порядок географического явления. | 3 | 3 мин. |
19 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Найти причинно-следственные связи заданного явления природы. | - | 5 |
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, по ГЕОГРАФИИ
Раздел 1. Контролируемые элементы содержания для выпускников 8 классов по географии.
Код | Контролируемые элементы содержания |
1 | ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ |
1.1 | Географические модели: глобус, географическая карта России |
2 | ГЕОГРАФИЯ РОССИИ |
2.1 | Особенности географического положения России |
2.1.1 | Территория и акватория, морские и сухопутные границы |
2.1.2 | Часовые пояса |
2.1.3 | Административно-территориальное устройство России |
2.2 | Природа России |
2.2.1 | Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа |
2.2.2 | Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота |
2.2.3 | Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны |
2.2.4 | Природно-хозяйственные различия морей России |
2.2.5 | Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв |
2.2.6 | Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность |
2.3 | Население России |
2.3.1 | Численность, естественное движение населения |
2.3.2 | Половой и возрастной состав населения |
2.3.3 | Размещение населения. Основная полоса расселения |
2.3.4 | Направления и типы миграции |
2.3.5 | Народы и основные религии России |
2.3.6 | Городское и сельское население. Крупнейшие города |
Промежуточная аттестация по географии за 8 класс
1 вариант
1.Укажите крайнюю северную материковую точку России
1) мыс Челюскин; 2) Мыс Диксон; 3) Мыс Флигели; 4) Мыс Лопатка.
2. С какой страной Россия не имеет сухопутных границ:
1) Украина; 2) Белоруссия; 3) Армения; 4) Азербайджан.
3. Выявите, какое время показывают часы в Москве (II часовой пояс), если известно, что в г. Норильске (VI часовой пояс) в данный момент 20 ч.
1) 16 ч.; 2) 24 ч.; 3) 2 ч.; 4) 17 ч.
4. Обширная область земной коры, обладающая устойчивостью, это –
1) Платформа; 2) Горст; 3) Щит; 4) Морена.
5. Западная Сибирь, Волго-Уральский район, Европейский Север, шельф Сахалина - это крупные ресурсные районы. Определите, запасы какого полезного ископаемого здесь сосредоточены
1) угля; 2) нефти и газа; 3) железных руд; 4) руд цветных металлов
6. Определите, какой из типов климата характеризуется следующим набором свойств: годовая амплитуда температур 50-60 °С, небольшая (0,2-0,Зм) высота снежного покрова, господство антициклональных типов погоды?
1) морской; 3) умеренно-континентальный;
2) континентальный; 4) резко континентальный.
7. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?
1) Архангельск; 2) Сыктывкар; 3) Ростов-на-Дону; 4) Нижний Новгород
8. Карта погоды составлена на 17 января. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день вероятно существенное похолодание?
1) Москва 2) Омск 3) Тюмень 4) Элиста
9. Определите, какие из перечисленных рек относятся к бассейну Северного Ледовитого океана?
1) Дон, Кубань; 2) Волга, Терек, Урал; 3) Амур; 4) Лена, Енисей, Обь.
10. Заполненное водой крупное естественное понижение земной поверхности – это:
1) болото 2) река 3) водохранилище 4) озеро
11. Амур, Бурея, Зея относятся к рекам с:
1) весенним половодьем, 3) летним половодьем,
2) поводочным режимом, 4) равномерным стоком.
12. Процесс разрушения почвы водой и ветром называется:
1) Агротехникой 2) Мелиорацией 3) Эрозией 4) Рекультивацией
13. Какая из перечисленных природных зон занимает наибольшую площадь
в России?
1) лесотундра 2) тундра 3) тайга 4) степь
14. Группа студентов из Ростова-на-Дону занимается изучением экосистем