Файл: Спецификация итоговой проверочной работы по географии за курс 8 класса школы. Назначение ким итоговой контрольной работы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой проверочной работы по географии за курс 8 класса школы.
1. Назначение КИМ итоговой контрольной работы.

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения восьмиклассниками Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии 8 класса.

2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Отбор содержания, подлежащего проверке в итоговой работе осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования. В каждый вариант включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса Физической географии России и выполнение основных требования к уровню подготовки восьмиклассников.

3. Структура проверочной работы.

Работа состоит из 19 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 14 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 1 задания с выбором двух правильных ответов из 5, 1 задание с кратким ответом, 2 задания на определение правильного порядка географического явления, 1 задание с развернутым ответом, в которых требуется найти причинно-следственные связи данного явления.
Распределение заданий проверочной работы по частям работы.

№ п/п

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий.

1

Часть I

14 простых

14

Выбор одного правильного ответа из 4.

2

Часть II

4 средней сложности

6

Выбор двух правильных ответов из 5.

Дать краткий ответ.

Определить правильные порядок географического явления.

3

Часть III

1 сложное

3

Найти причинно-следственные связи заданного явления природы.



4. Распределение заданий проверочной работы по содержанию и видам учебной деятельности.

Содержание проверочной работы можно разделить на 6 блоков обязательного минимума содержания образования.

Первый блок включает задания №1-3, по теме «Россия на карте мира». Второй – задания №4, 5, 18 по теме «Геологическое строение и рельеф». Третий – задания №6-8 по теме «Климат России». Четвертый – задания №9, 10 ,11, 19 по теме «Внутренние воды». Пятый – задания №12, 16, 17 по теме «Почвы». Шестой – задания №13-15, по теме «Природные зоны».

Проверочная работа предусматривает разные виды учебной деятельности. Задания I части (1-14 и 16) позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, сформированность простейших географических умений и пространственных представлений. Во II части представлены задания (15, 17, 18), в которых необходимо сделать множественный выбор. Они предполагают более глубокое знание фактов и сформированность пространственных представлений о конкретных территориях. Сложное задание III части (19) направлено на проверку умения выявлять причинно-следственные связи.


Распределение заданий по содержанию

и видам учебной деятельности.

Содержание

Воспроизведение знаний

Применение знаний в знакомой ситуации

Применение знаний в измененной ситуации

Итого

Россия на карте мира.

2 (№1, №2)

1 (№3)




3

Геологическое строение и рельеф

2 (№4)

1 (№5)

1 (№18)

3

Климат России

-

3 (№6, №7, №8)

-

3

Внутренние воды

1 (№10)

2 (№9, №11)

1 (№19)

4

Почвы

1 (№12)

2 (№16, №17)




3

Природные зоны

2 ( №13, №15)

1 (№14)




3



5. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности.

Работа включает в себя 74% простых заданий, 21% средней сложности и 5% сложных.



6. Время выполнения работы.

На выполнение проверочной работы отводится 45 мину.

7. Число вариантов в работе.

Подготовлено два варианта, в которых даны однотипные задания на проверку одинаковых знаний, умений и тем курса.
Ключ:

Вариант 1.

Вариант 2.

1.1);

2.3);

3.1);

4.1);

5.2);

6.4);

7.3);

8.1);

9.4);

10.4);

11.3);

12.3);

13.3);

14.1);

15.1)3);

16.2)3)4)1); 17.Подзолистые; 18.АВБ 19.Избыточное увлажнение, естественные природные углубления.

1.2);

2.2);

3.3);

4.1);

5.3);

6.3);

7.3);

8.1);

9.1);

10.3);

11.4);

12.3);

13.1);

14.2);

15.1)2);

16.3)4)2)1);

17.Тундра;

18АВБ;

19. Суровый климат, болота.


10. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За каждый правильный ответ первой части (№1-14) ставится 1 балл. За правильное выполнение каждого из заданий II части, №15, 17 – 1 балл, №16, 18 – 2 балла. За правильно названную причину в 19 вопросе (III часть) – 1 балл, всего 3 балла. Максимальный балл за работу – 23 балла. «3» получает работа с 7-11, «4» - с 12-17, «5» - с 18-23 баллами.

Перечень проверяемых требований стандарта



№ задания

Проверяемое требование

Тип задания

Количество ответов

Время выполнения задания.

1

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

2

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

3

Уметь

Выбор

4

2 мин.

4

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

5

Уметь

Выбор

4

2 мин.

6

Уметь

Выбор

4

2 мин.

7

Уметь

Выбор

4

2 мин.

8

Уметь

Выбор

4

2 мин.

9

Уметь

Выбор

4

2 мин.

10

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

11

Уметь

Выбор

4

2 мин.

12

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

13

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

14

Уметь

Выбор

4

2 мин.

15

Знать/понимать

Выбор

5

2 мин.

16

Уметь

Определить правильные порядок географического явления.

4

3 мин.

17

Уметь

Дать краткий ответ

-

2 мин.

18

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Определить правильные порядок географического явления.

3

3 мин.

19

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Найти причинно-следственные связи заданного явления природы.

-

5




Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, по ГЕОГРАФИИ
Раздел 1. Контролируемые элементы содержания для выпускников 8 классов по географии.


Код

Контролируемые элементы содержания

1

ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

1.1

Географические модели: глобус, географическая карта России

2

ГЕОГРАФИЯ РОССИИ

2.1

Особенности географического положения России

2.1.1

Территория и акватория, морские и сухопутные границы

2.1.2

Часовые пояса

2.1.3

Административно-территориальное устройство России

2.2

Природа России

2.2.1

Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа

2.2.2

Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота

2.2.3

Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны

2.2.4

Природно-хозяйственные различия морей России

2.2.5

Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв

2.2.6

Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность

2.3

Население России

2.3.1

Численность, естественное движение населения

2.3.2

Половой и возрастной состав населения

2.3.3

Размещение населения. Основная полоса расселения

2.3.4

Направления и типы миграции

2.3.5

Народы и основные религии России

2.3.6

Городское и сельское население. Крупнейшие города



Промежуточная аттестация по географии за 8 класс

1 вариант

1.Укажите крайнюю северную материковую точку России

1) мыс Челюскин; 2) Мыс Диксон; 3) Мыс Флигели; 4) Мыс Лопатка.

2. С какой страной Россия не имеет сухопутных границ:

1) Украина; 2) Белоруссия; 3) Армения; 4) Азербайджан.

3. Выявите, какое время показывают часы в Москве (II часовой пояс), если известно, что в г. Норильске (VI часовой пояс) в данный момент 20 ч.

1) 16 ч.; 2) 24 ч.; 3) 2 ч.; 4) 17 ч.

4. Обширная область земной коры, обладающая устойчивостью, это –

1) Платформа; 2) Горст; 3) Щит; 4) Морена.

5. Западная Сибирь, Волго-Уральский район, Европейский Север, шельф Сахалина - это крупные ресурсные районы. Определите, запасы какого полезного ископаемого здесь сосредоточены

1) угля; 2) нефти и газа; 3) железных руд; 4) руд цветных металлов

6. Определите, какой из типов климата характеризуется следующим набором свойств: годовая амплитуда температур 50-60 °С, небольшая (0,2-0,Зм) высота снежного покрова, господство антициклональных типов погоды?

1) морской; 3) умеренно-континентальный;

2) континентальный; 4) резко континентальный.



7. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?

1) Архангельск; 2) Сыктывкар; 3) Ростов-на-Дону; 4) Нижний Новгород

8. Карта погоды составлена на 17 января. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день вероятно существенное похолодание?

1) Москва 2) Омск 3) Тюмень 4) Элиста

9. Определите, какие из перечисленных рек относятся к бассейну Северного Ледовитого океана?

1) Дон, Кубань; 2) Волга, Терек, Урал; 3) Амур; 4) Лена, Енисей, Обь.

10. Заполненное водой крупное естественное понижение земной поверхности – это:

1) болото 2) река 3) водохранилище 4) озеро

11. Амур, Бурея, Зея относятся к рекам с:

1) весенним половодьем, 3) летним половодьем,

2) поводочным режимом, 4) равномерным стоком.

12. Процесс разрушения почвы водой и ветром называется:

1) Агротехникой 2) Мелиорацией 3) Эрозией 4) Рекультивацией
13. Какая из перечисленных природных зон занимает наибольшую площадь

в России?

1) лесотундра 2) тундра 3) тайга 4) степь

14. Группа студентов из Ростова-на-Дону занимается изучением экосистем