ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.09.2021

Просмотров: 595

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Пререквизиты:

фармакология –1, патологическая физиология – 1, патологическая анатомия- 1, физиология -1


Постреквизиты

Внутренние болезни, хирургические болезни, детские болезни


  • Краткое содержание дисциплины


Модуль «Дыхательная система»

  • Средства, применяемые при синдроме нарушения бронхиальной проходимости ( противовоспалительные (ингаляционные глюкокортикостероиды, мембраностабилизирующие (кромогликат натрия, недокромил натрия, кетотифен) средства); бронходилятаторы: β-агонисты короткого и длительного действия, м-холиноблокаторы (ипратропия бромид, тиотропия бромид), ингибиторы фосфодиэстаразы.

  • Средства, применяемые при синдроме уплотнения легочной ткани: антибактериальные средства, применяемые при внебольничной пневмонии; отхаркивающие и муколитические средства.

  • Средства, применяемые при синдроме дыхательный недостаточности.

Особенности фармакотерапии основных синдром в детском возрасте

Модуль «Сердечно-сосудистая система»

  • Лекарственные средства,применяемые при хронической сердечной недочточности (кардиотонические средства). Особенности у детей.

  • Антиангинальные средства (классификация, механизм действия, показания, противопоказания и побочные действия). Антикоагулянты, антиагреганты, фибринолитики в лечении ИБС. Выбор гипохолестеринемических препаратов в лечении патологии сердечно-сосудистой системы. Особенности у детей.

  • Антигипертензивные препараты, характеристика основных 4 групп (ингибиторы АПФ, тиазидные диуретики, блокаторы кальциевых каналов, b-блокаторы). Выбор препаратов для лечения синдрома артериальной гипертензии. Комбинированная терапия.

Особенности применения в детской практике.

Модуль «Мочеполовая система»

  • Анибактериальная терапия воспалительных заболеваний мочевыделительной системы.

  • Принципы фармакотерапии различных форм гломерулонефритов (иммунодепрессивные средства (понятие о пульстерапии, показания к ее применению. Совместное применение глюкокортикоидов и цитостатиков, схема Понтичелли; антикоагулянты прямого действия (гепарин), антиагреганты (ингибитор аденозиндезаминазы дипиридамол).) Показания к применению, мониторинг эффективности и безопасности.

  • Фармакотерапия синдрома хронической почечной недостаточности. Особенности фармакотерапии ХПН у детей (мочегонные средства, классификация). Выбор диуретического средства, контроль за эффективностью и безопасностью.

Особенности применения в детской практике.

Модуль Опорно-двигательная система»

  • Суставной синдром (препараты, влияющие на формирование скелета и регулирующие кальций-фосфорный обмен; препараты витамина «Д»(влияние на фосфорно-кальциевый обмен), показания к применению. Современные препараты кальция. Механизм действия, применение, побочные эффекты.

  • Противовоспалительные средства. Классификация. Стероидные противовоспалительные средства. Применение. Побочное действие. Нестероидные противовоспалительные средства. Классификация. Механизмы противовоспалительного действия. Влияние на синтез простагландинов. Сравнительная характеристика препаратов. Применение. Побочные эффекты. Иммунодепрессанты общего и специфического действия. Механизм действия. Сравнительная характеристика препаратов. Показания к применению иммунодепрессантов. Осложнения иммунодепрессивной терапии (ранние и поздние).


Особенности применения в детской практике.

Модуль «Нервная система»

  • Принципы лекарственной терапии при инсультах. Основные направления дифференцированной терапии острых нарушений мозгового кровообращения — восстановление адекватной перфузии в зоне ишемической полутени и ограничение размеров очага ишемии, нормализация реологических и свертывающих свойств крови, защита нейронов от повреждающего действия ишемии и стимуляция репаративных процессов в нервной ткани. Нейрометаболические средства: ноотропы и церебропротекторы (пирацетам, глицин, семакс, церебролизин и др.), механизм действия, показания, противопоказания. Возрастные особенности применения.

  • Консервативное лечение эпилепсии. Выбор противоэпилептического препарата в зависимости от типа припадка и формы эпилепсии.

  • Синдром поражения мозговых оболочек (менингиты). Общие принципы фармакотерапии менингитов.

Особенности применения в детской практике.

Модуль «Эндокринная система»

  • Лекарственные средства, применяемые при гипо- и гипертиреозе, гипо- и гипергликемии, гипо- и гиперкортицизме. Принципы гормональной терапии.

  • Препараты, применяемые при синдроме гипергликемии (препараты гормонов поджелудочной железы; пероральные синтетические антидиабетические средства) механизм действия, побочные эффекты.

  • Препараты, применяемые при синдроме гипогликемии (глюкагон, адреналина гидрохлорид, глюкоза). Механизм действия, показания. Побочные эффекты.

  • Препараты, применяемые при синдроме надпочечниковой недостаточности (глюкокортикоиды, минералокортикоиды). Механизм действия, показания. Побочные эффекты.

Модуль «Пищеварительная система»

  • Лекарственные средства применяемые при синдромах дисфагии, желудочной и кишечной диспепсии. Особенности у детей.

  • Лекарственные средства применяемые при внешнесекреторной недостаточности поджелудочной железы. Особенности у детей.

  • Лекарственные средства, применяемые при гепатобилиарной патологии. Особенности у детей.

  • Средства эрадикационной терапии (антисекреторные средства; антацидные средства. Гастропротекторы) Сравнительная характеристика препаратов. Режим дозирования. Пути введения. Побочные эффекты. Особенности применения у детей.

Особенности фармакотерапии у детей.

Модуль «Кроветворная система»

  • Препараты, применяемые при анемическом синдроме.

  • Препараты железа. Сравнительная характеристика препаратов, применение, побочные эффекты, особенности назначения в педиатрической практике. Роль аскорбиновой кислоты в процессах усвояемости железа.

  • Механизм фармакотерапевтического эффекта цианокобаламина, кислоты фолиевой. Показания к применению. Возможные побочные эффекты.

Более подробно содержание учебной дисциплины приведено в типовой и рабочей программе по дисциплине (с программой можно ознакомиться на кафедре).



Тематический план лекций:

Наименование темы

форма проведения

часы

Компетен-тность


Модуль «Дыхательная система»



Антибактериальные препараты, применяемые при патологии ДС. Особенности дозирования у детей.

Интегрированная

1

1,3,4,6

Средства, применяемые при синдроме нарушения бронхиальной проходимости. Особенности их применения у детей.

Проблемная

1

1,3,4,6

Средства, применяемые при дыхательной недостаточности. Особенности их применения у детей.

Проблемная

1

1,3,4,6



Итого

3 час



Модуль «Сердечно-сосудистая система»



1

Классификация и характеристика лекарственных препаратов, используемых при патологии ССС.

Проблемная

1

1,3,4,6

2

Антиангинальные средства. Механизм действия, показания, противопоказания и побочные действия. Особенности их применения у детей.

Проблемная

1

1,3,4,6

3

Антигипертензивные препараты, характеристика основных 4 групп (ингибиторы АПФ, тиазидные диуретики, блокаторы кальциевых каналов, b-блокаторы).

Интегрированная

1

1,3,4,6



Итого

3 час



Модуль «Мочеполовая система»



1

Лечение гломерулонефрита.

Интегрированная

1

1,3,4,6

2

Диуретические средства.

Проблемная

1

1,3,4,6

3

Антимикробные средства, применяемые при инфекциях мочевыводящих путей.

Проблемная

1

1,3,4,6



Итого

3 часа



Модуль «Нервная система»




1

Фармакологическая стратегия нейропротекции. Терапия, направленная на улучшение регенераторно-репаративных процессов. Лечение ишемического и геморрагического инсультов.

Интегрированная

1

1,3,4,6

2

Принципы лечения судорожного синдрома (эпилепсия).

Интегрированная

1

1,3,4,6

3

Патогенетическое и симптоматическое лечение нейроинфекции (менингиты).


Проблемная

1

1,3,4,6



Итого

3 часа



Модуль «Эндокринная система»




1

Классификация гормональных препаратов. Принципы гормональной терапии. Гормональные препараты, применяемые при синдромах гипо- и гипертиреозе.

Проблемная

1

1,3,4,6

2

Гормональные средства, применяемые при гипергликемии и гипогликемии.

Проблемная

1

1,3,4,6

3

Гормональные препараты, применяемые при синдромах гипо- и гиперкортицизма.

Проблемная

1

1,3,4,6



Итого

3 час



Модуль «Пищеварительная система»




1

Фармакотерапия язвенной болезни

Интегрированная

1

1,3,4,6

2

Лекарственные средства применяемые при желудочной и кишечной диспепсии.

Проблемная

1

1,3,4,6

3

Средства, применяемые при внешнесекреторной недостаточности поджелудочной железы, при заболеваниях печени и желчевыводящих путей

Проблемная

1

1,3,4,6



Итого

3 час




Итого

18 час




Тематический план практических (и/или семинарских, лабораторных) занятий:


Наименование темы

форма проведения

часы

Компетен-тность


Модуль «Дыхательная система»




Антибактериальные препараты, применяемые при патологии ДС. Особенности дозирования у детей.

CBL (обучение, основанное на клиническом случае)

3

1,3,4,6,7

Средства, применяемые при синдроме нарушения бронхиальной проходимости. Особенности их применения у детей.

Семинар

3

1,3,4,6,7

Средства, применяемые при дыхательной недостаточности. Особенности их применения у детей.

Семинар

3

1,3,4,6,7



Итого

9 час



Моудль «Сердечно-сосудитстая система»




1

Антиангинальные средства. Механизм действия, показания, противопоказания и побочные действия. Особенности их применения у детей.

Семинар

3

1,3,4,6,7

2

Антигипертензивные препараты, характеристика основных 4 групп (ингибиторы АПФ, тиазидные диуретики, блокаторы кальциевых каналов, b-блокаторы).

Семинар

3

1,3,4,6,7

3

Лекарственные препараты, используемые при хронической сердечной недостаточности.

1. Петлевые диуретики;

2. Современные метаболики: триметазидина дихлоргидрат (предуктал), 3-(2,2,2-триметилгидразиний) пропионата дигидрат (милдронат), фосфокреатин (неотон) и др.

3. Препараты калия и магния.

Семинар

3

1,3,4,6,7



Итого

9 час



Модуль «Мочеполовая система»




1

Антимикробная терапия воспалительных заболеваний мочевыделительной системы.

Семинар

3

1,3,4,6,7

2

Принципы фармакотерапии различных форм гломерулонефритов.

Семинар

3

1,3,4,6,7

3

Фармакотерапия синдрома хронической почечной недостаточности. Особенности фармакотерапии ХПН у детей.

Семинар

3

1,3,4,6,7



Итого

9 час



Модуль «Опорно-двигательная система»




1

Противовоспалительные средства, применяемые при суставных синдромах. Особенности течения у детей.

Семинар

3

1,3,4,6,7

2

Препараты, влияющие на формирование скелета и регулирующие кальций-фосфорный обмен. Особенности у детей.

Семинар

3

1,3,4,6,7



Итого

6 час



Модуль «Нервная система»




1

Средства, применяемые при нарушениях мозгового кровообращения. Средства, применяемые при судорожном синдроме

Семинар

3

1,3,4,6,7



Итого

3 час



Модуль «Эндокринная система»




1

Лекарственные препараты, применяемые при гипергликемии и гипогликемии, при синдроме надпочечниковой недостаточности. Особенности у детей.

Семинар

3

1,3,4,6,7

2

Гормоны белковопептидной структуры. Гормональные препараты, применяемые при повышении и понижении функции щитовидной железы. Особенности у детей.

Семинар

3

1,3,4,6,7



Итого

6 час



Модуль «Пищеварительная система»




1

Лекарственные средства применяемые при синдромах дисфагии, желудочной и кишечной диспепсии. Особенности у детей.

Семинар

3

1,3,4,6,7

2

Лекарственные средства применяемые при внешнесекреторной недостаточности поджелудочной железы. Особенности у детей.

Семинар

3

1,3,4,6,7

3

Лекарственные средства, применяемые при гепатобилиарной патологии. Особенности у детей.

Семинар

3

1,3,4,6,7



Итого

9 час



Модуль «Кроветворная система»




1

Принципы лекарственной терапии анемического, геморрагического и миело- и лимфопролиферативного синдромов.

Семинар

3

1,3,4,6,7



Итого

3 час




Итого

54 час




Время консультаций:

Консультации проводятся еженедельно по субботам с 1000 час. до 1300час.


Время рубежного контроля: согласно расписания КЦ


Время итогового контроля: см. сайт http://kgmu.kz (раздел «Образовательный процесс» подраздел «формы и порядок проведения итогового контроля по дисциплине»)


  • Задания для самостоятельной работы студентов


Тематический план СРС:


Наименование темы

форма выполнения

часы

Компетен-тность


Модуль «Дыхательная система»



Медикаментозная терапия респираторного дистресс-синдрома.

работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете.

1

1,2,3,4,6,7

Фармакотерапия синдрома

повышенной воздушности легких (эмфизема)


работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете.

1

1,2,3,4,6,7

Особенности лечения пневмонии у детей

работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете.

1

1,2,3,4,6,7

Особенности лечения пневмонии у пожилых

работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете.

1

1,2,3,4,6,7

Особенности фармакотерапии бронхиальной астмы у детей

работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете.

1

1,2,3,4,6,7

Отхаркивающие препараты. Особенности применения у детей.

работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете.

0,5

1,2,3,4,6,7

Особенности фармакотерапии патологии ДС у беременных, детей и стариков.

работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете.

0,5

1,2,3,4,6,7



Итого

6 час



Модуль «Сердечно-сосудистая система»



1

Применение фитопрепаратов при патологии сердечно-сосудистой системы.

работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете.

1

1,2,3,4,6,7

2

Фармакотерапия гипертрофии сердца

работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете.

1

1,2,3,4,6,7

3

Лекарственные препараты применяемые при синдроме коронарной недостаточности и внезапной смерти


работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете.

1

1,2,3,4,6,7

4

Фармакотерапия нарушений ритма сердца

работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете.

1

1,2,3,4,6,7

5

Фармакотерапия острой левожелудочковой недостаточности,

отека легких.


работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете.

0,5

1,2,3,4,6,7

6

Фармакотерапия кардиогенного шока

работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете.

0,5

1,2,3,4,6,7

7

Фармакотерапия инфаркта миокарда.

работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете.

0,5

1,2,3,4,6,7

8

Фармакотерапия острой ревматической лихорадки у детей


работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете.

0,5

1,2,3,4,6,7



Итого

6 час



Модуль «Мочеполовая система»




1

Современные принципы фармакотерапии при ОПН

работа с литературой и электронными носителями; подготовка и защита рефератов; работа в Интернете.

2

1,2,3,4,6,7

2

Лекарственная терапия мочекаменной болезни

работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете.

2

1,2,3,4,6,7

3

Фармакотерапия амилоидоза

работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете.

1

1,2,3,4,6,7

4

Особенности фармакотерапии хронического пиелонефрита у детей

работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете.

1

1,2,3,4,6,7



Итого

6 час



Модуль»Опорно-двигательная система»



1

Фармакотерапия рахита

работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете.

1

1,2,3,4,6,7

2

Токсические эффекты витамина Д.

работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете.

1

1,2,3,4,6,7

3

Фармакотерапия подагры (реактивных артритов)

работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете.

1

1,2,3,4,6,7



Итого

3 час



Модуль «Нервная система»




1

Особенности фармакотерапии менингитов у детей

работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете.

1

1,2,3,4,6,7

2

Особенности фармакотерапии менингитов у взрослых

работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете.

1

1,2,3,4,6,7

3

Фармакотерапия неврогенных ком.

работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете.

1

1,2,3,4,6,7



Итого

3 час



Модуль «Эндокринная система




1

Особенности фармакотерапии сахарного диабета у детей. Синдром Мориака.

работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете.

2

1,2,3,4,6,7

2

Принципы фармакотерапии эндокринных форм ожирения.

работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете.

2

1,2,3,4,6,7



Итого

4 час



Модуль «Пищеварительная система»



1

Фармакотерапия гастро-эзофагеальной рефлюксной болезни

работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете.

2

1,2,3,4,6,7

2

Желчегонные средства растительного происхождения.

работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете.

1

1,2,3,4,6,7

3

Фармакотерапия синдрома раздраженной кишки

работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете.

1

1,2,3,4,6,7

4

Фармакотерапия хронического гастрита

работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете.

1

1,2,3,4,6,7

5

Фармакотерапия алкогольной болезни печени

работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете.

1

1,2,3,4,6,7



Итого

6 час



Модуль «Кроветворная система»



1

Основные принципы терапии ДВС-синдрома.

работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете.

1

1,2,3,4,6,7

2

Принципы фармакотерапии железодефицитной анемии

работа с литературой и электронными носителями; подготовка рефератов; работа в Интернете.

1

1,2,3,4,6,7



Итого

2 час




Итого

36 час