ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.09.2021

Просмотров: 596

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ф КГМУ 4/3-03/02

ПП КГМУ 4/02



КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


КАФЕДРА ОБЩЕЙ ФАРМАКОЛОГИИ


СИЛЛАБУС



По дисциплине Far-2 3214 «Фармакология - 2»

Для специальности 5B130100 «общая медицина»


Объем учебных часов 108 часов

Курс III


Семестр V, VI


Караганда 2013 г.



Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине Far-2 3214 «Фармакология - 2» для специальности 5B130100 «общая медицина» от 30.06.2012 г., протокол № 10

Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры общей фармакологии

29.08.2013 г. Протокол № 1

Заведующий кафедрой, д.м.н., профессор ________________С.К.Жаугашева




  • Сведения о преподавателях:

Заведующий кафедрой: Жаугашева Сабира Кеделевна, доктор медицинских наук, профессор, Зам.председателя НЭК «Терапия и фармакология». Член редколлегии журнала «Экология и медицина», стаж педагогической работы - 41 лет.
Телефон: служебный 56-41-81 (121)
Научные интересы: фармакокинетика химиотерапевтических средств.

Научная школа: аспирантура – 1-й Ленинградский мед.институт им. И.П.Павлова, кандидатская – 1975 г. г. Ленинград, руководитель - член-корр. АМН, проф. Вальдман А.В. «Изучение действия нейропсихотропных средств на бронхоконстрикторные реакции центрального и периферического генеза», докторская – 1995г., г. Москва РАМН, консультант – проф. Лохвицкий С.В. «Фармакокинетическое обоснование эндолимфатической антибиотикотерапии хирургической инфекции». Под руководством профессора С.К.Жаугашевой защищены и утверждены – 12 работ на соискание ученой степени к.м.н.

Чтение лекций на государственном, русском, английском языках.

Преподаватели:

Профессор кафедры: Абушахманова Айгуль Хамитовна, профессор, доктор медицинских наук, ответственная за СНО по кафедре, член НЭК «Терапия и фармакология», стаж педагогической работы 13 лет.

Телефон: служебный 56-41-81 (121)
Научные интересы: Побочные эффекты лекарственных средств. Лекарственная болезнь.

Научная школа: кандидатская «Термографические и сцинтиграфические методы исследования в комплексной диагностике рака молочной железы» - 1986г., г.Москва, руководитель – д.м.н., проф. Габуния Р.И., докторская «Эндокринные механизмы адаптации и развития пылевых бронхолегочных заболеваний у рабочих угольных шахт» - 2003г., г.Караганда, консультанты: член-корр.НАН РК, профессор, д.м.н.Кулкыбаев Г.А., профессор, д.м.н.Джангозина Д.М.

Чтение лекций и проведение практических занятий на казахском, русском, английском языках.

Доцент кафедры: Пивень Любовь Ивановна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры фармакологии, завуч, ответственная за ВКК по кафедре, секретарь НЭК «Терапия и фармакология», член методической комиссии по специальности общая медицина, стаж педагогической работы - 18 лет.
Телефон: служебный 56-41-81 (121)
Научные интересы: Фармакокинетика химиотерапевтических средств.

Научная школа: кандидатская - 2002г. г.Караганда, руководитель – д.м.н., проф. Жаугашева С.К., консультант - д.м.н., проф. Лохвицкий С.В. «Особенности фармакокинетики направленного транспорта антибиотиков».

Чтение лекций и проведение практических занятий на русском языке.


Доцент кафедры: Ким Татьяна Владленовна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры фармакологии, ответственная за СНК по кафедре, член методической комиссии по специальности фармация, стаж педагогической работы - 12 лет.
Телефон: служебный 56-41-81 (121)
Научные интересы: гепатопротекторная активность препаратов растительного происхождения.

Научная школа: кандидатская - 2002г. г.Караганда, руководитель – д.м.н., проф. Жаугашева С.К., консультант - д.м.н., проф. Муравлева Л.Е. «Влияние препарата боярышника на течение радиационного поражения в эксперименте».

Чтение лекций и проведение практических занятий на русском языке.


Старший преподаватель кафедры: Асмагамбетова Маймуна Толешевна - член методической комиссии по специальности стоматология, стаж педагогической работы – 20 лет.

Телефон: служебный 56-41-81 (121)

Проведение занятий и чтение лекций на государственном и русском языках.


Преподаватель кафедры: Николаева Татьяна Львовна - член методической комиссии по специальности сестринское дело, стаж педагогической работы – 6 лет.
Телефон: служебный 56-41-81 (121)

Проведение занятий на русском языке.


Преподаватель кафедры: Дилдабекова Нурипа Тастемировна стаж педагогической работы – 5 года.

Телефон: служебный 56-41-81 (121)

Проведение занятий на государственном и русском языках.

Преподаватель кафедры: Пенькова Лариса Викторовначлен методической комиссии по специальности медико-профилактическое дело и общественное здравоохранение, стаж педагогической работы 8 лет.
Телефон: служебный 56-41-81 (121)

Проведение занятий на русском языке.


Преподаватель кафедры: Кудеринова Манат Кенесовна, стаж педагогической работы – 10 лет.

Телефон: служебный 56-41-81 (121)

Проведение занятий на государственном и русском языках.


Преподаватель кафедры: Саджид Рашид, стаж педагогической работы –1

Телефон: служебный 56-41-81 (121)

Проведение занятий на английском языке


  • Контактная информация: учебные комнаты кафедры фармакологии (ул. Ерубаева 18). место нахождения кафедры (корпус № 2, аудитории 318-326), 56-41-81 (121)


  • Политика дисциплины: основные требования, предъявляемые к студентам в ходе изучения теоретического материала и овладения практическими навыками является изучение базисных понятий фармакологии для врача общей практики, правильного понимания основ фармакотерапии различных патологических состояний, неотложных состояний. Посещение лекций, практических занятий является обязательным. Все пропущенные практические занятия могут быть отработаны до момента проведения соответствующего рубежного контроля. Студент должен систематически готовится к практическим занятиям, знать и уметь выписывать рецепты на обязательные препараты. Во время сдавать все имеющиеся задолженности по текущему, промежуточному и итоговому контролю.



Введение


Новые лекарственные средства и усовершенствованные модификации старых препаратов создаются во все возрастающем темпе, причем новые препараты становятся корректорами патологических процессов на клеточном, молекулярном уровне.

Современные сведения о метаболических, эндокринных и биохимических основах патологических процессов позволяют использовать медикаментозную коррекцию патологических состояний на другом уровне. Фармакотерапия, используя лекарственные средства, опирается на их способности создавать предпосылки к ликвидации патологического процесса. При этом оптимизация фармакотерапии достигается не только за счет создания и внедрения новых препаратов, но и путем рационального использования уже существующих.



Цель дисциплины: сформировать принципы и правила (схемы, дозирование) рационального использования препаратов в соответствии с имеющимся патологическим синдромом.


Задачи обучения

  • воспроизводить механизмы фармакологического действия основных групп лекарственных препаратов при наиболее распространенных синдромах поражения дыхательной, сердечно-сосудистой системы, мочеполовой, эндокринной, нервной, пищеварительной, кроветворной, опорно-двигательной систем ;

  • определять лекарственные препараты, влияющие на основные синдромы поражения дыхательной системы, сердечно-сосудистой системы, мочеполовой, эндокринной, нервной, пищеварительной, кроветворной, опорно-двигательной систем и выписывать рецепты.


Конечные результаты обучения:


Дескрипторы

Конечные результаты обучения

Компетенции*

А

Демонстри-ровать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области

Определять цель и задачи фармакотерапии наиболее распространенных синдромов поражения дыхательной, сердечно-сосудистой, мочеполовой, эндокринной, нервной, пищеварительной, кроветворной, опорно-двигательной систем

1, 3, 6

Называть классификации лекарственных средств, применяемых при наиболее распространенных синдромах поражения дыхательной сердечно-сосудистой системы, мочеполовой, эндокринной, нервной, пищеварительной, кроветворной, опорно-двигательной систем

1, 3, 6

Воспроизводить особенности фармакокинетики лекарственных средств, применяемых при наиболее распространенных синдромах поражения дыхательной сердечно-сосудистой, мочеполовой, эндокринной, нервной, пищеварительной, кроветворной, опорно-двигательной систем

1, 3, 6, 7

Кратко излагать закономерности фармакодинамики лекарственных средств, применяемых при наиболее распространенных синдромах поражения дыхательной сердечно-сосудистой, мочеполовой, эндокринной, нервной, пищеварительной, кроветворной, опорно-двигательной систем.

1, 3, 6, 7

Объяснять основные принципы этиотропной, патогенетической и симптоматической терапии при наиболее распространенных синдромах поражения дыхательной сердечно-сосудистой, мочеполовой, эндокринной, нервной, пищеварительной, кроветворной, опорно-двигательной систем.

1,3,4,6,7

Подбирать рациональные схемы лекарственных средств для лечения наиболее распространенных синдромов поражения дыхательной сердечно-сосудистой, мочеполовой, эндокринной, нервной, пищеварительной, кроветворной, опорно-двигательной систем.

1,3,4,6,7

Дифференцировать нежелательные и побочные эффекты лекарственных средств, корректировать их предупреждение и давать рекомендации по ликвидации в случае их возникновения.

1,3,4,6,7

В

Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне

Рассчитывать дозы, концентрации лекарственных веществ при различных патологических состояниях и в различные возрастные периоды

1, 3, 4, 6, 7

Осуществлять коррекцию рецептов на принципах взаимозаменяемости с выбором наиболее эффективных препаратов

1, 3, 4, 6, 7

Выбирать оптимальный путь введения лекарственных средств

1, 3, 4, 6, 7

Контролировать и устранять побочные и нежелательные эффекты

1, 3, 4, 6, 7

Использовать препараты с учетом индивидуального подхода лечения больного на основе углубленных знаний фармакокинетики и фармакодинамики назначаемых лекарственных средств.

1, 3, 4, 6, 7

С

Формулиро-вать аргументы и решать проблемы в изучаемой области

Анализировать действие лекарственных веществ по совокупности их фармакологических свойств, механизмов и локализации действия

1,2,3,4,5,6,7

Оценивать эффективность проводимой фармакотерапии при наиболее распространенных синдромах поражения дыхательной сердечно-сосудистой, мочеполовой, эндокринной, нервной, пищеварительной, кроветворной, опорно-двигательной систем.

1,2,3,4,5,6,7

Оценивать арсенал новых лекарственных средств, их преимуществах перед ранее применяемыми препаратами

1, 3, 4, 6, 7

Рассчитывать рациональные комбинации используемых препаратов.

1,2,3,4,5,6,7

Выбирать лекарственные средства для направленного изменения функций различных органов и систем организма, а также для подавления жизнедеятельности патогенных микроорганизмов.


1,2,3,4,6,7

Оценивать и объяснять нежелательные эффекты лекарственных средств, давать рекомендации по их предупреждению их и ликвидировать в случае возникновения;


1,2,3,4,6,7






D

Осуществлять сбор и интерпри-тацию информации для формиро-вания суждений с учетом социальных, этических и научных соображений

Компилировать информацию по особенностям фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств, оценивать ее значимость, делать личные суждения, оформлять в виде рефератов, презентаций, проектов и представлять эту информацию ее на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих научных конференциях


1,2,3,4,6

Подбирать и делать суждение по поиску и обработке данных о лекарственных средствах для информации клинических и аптечных работников, а также широких слоев населения

1,2,3,4,5,6

Передавать студентам / преподавателям / экзаменаторам собственные выводы на основе полученных знаний по фармакологии

1,2,3,4,5,6

Передавать студентам собственные знания и умения по работе с информацией (учебной, справочной, научной)

1,2,3,4,5,6

Владеть навыками публичного выступления с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации в изучаемой области

1,2,3,4,5,6

E

Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам

Внутренние болезни, хирургические болезни, детские болезни

3