Файл: Сборник тестовых заданий по дисциплине Нервные болезни для специальностей 060101 Лечебное дело (повышенный уровень).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 511

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Кемеровский областной медицинский колледж»

Новокузнецкий филиал

СБОРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
по дисциплине «Нервные болезни»
для специальностей 060101 Лечебное дело (повышенный уровень)

060102 Акушерское дело (базовый уровень)

Новокузнецк

2012
Печатается по решению методического совета
Евдокимова М.В.
Учебное пособие «Сборник тестовых заданий по дисциплине «Нервные болезни» для студентов специальностей 060101 Лечебное дело, 060102 Акушерское дело, – Новокузнецк: НФ ГБОУ СПО «КОМК», 2012 – 56 с.

Сборник тестовых заданий предназначен студентам специальностей «Лечебное дело» и «Акушерское дело» для изучения дисциплины «Нервные болезни». Сборник также может быть использован студентами специальности «Сестринское дело» в процессе изучения дисциплины «Сестринское дело в невропатологии».

Сборник будет полезен студентам при подготовке к экзамену или дифференцированному зачёту, а также преподавателям данных дисциплин для анализа степени усвоения студентами знаний.


Рецензенты: Загидуллина В.Р., врач высшей категории, невролог, зав. неврологическим отделением МЛПУ ГКБ № 22

Колсанова Т.М., преподаватель высшей квалификационной категории, председатель ЦМК специальных дисциплин


СОДЕРЖАНИЕ


№№

Наименование тем

Количество вопросов

Стр.





Введение







Тема 1

Общие вопросы невропатологии

Анатомия и физиология нервной системы

41

5

Тема 2

Основные неврологические симптомы и синдромы

60

9

Тема 3

Диагностика нервных болезней

70

13

Тема 4

Заболевания периферической нервной системы

86

19

Тема 5

Воспалительные заболевания нервной системы

65

26

Тема 6

Сосудистые заболевания головного и спинного мозга

70

31

Тема 7

Травмы нервной системы

43

37

Тема 8

Опухоли нервной системы

40

41

Тема 9

Заболевания вегетативной нервной системы

35

45

Тема 10

Эпилепсия, эписиндромы

30

49




Эталоны ответов

540

52



ВВЕДЕНИЕ

«Сборник тестовых заданий» по дисциплине «Нервные болезни» предназначен для студентов специальностей 060101 Лечебное дело, 060102 Акушерское дело. Сборник также может быть использован студентами специальности 060109 Сестринское дело при изучении дисциплины «Сестринское дело в невропатологии».

В сборник включены тестовые задания разной степени сложности. Тематика сборника соответствует программам обучения студентов указанных специальностей.

При составлении сборника учитывалась последовательность изучения тем в рамках дисциплин «Нервные болезни» и «Сестринское дело в невропатологии».

В сборник включены задания, предусматривающие выбор единственно правильного решения или нескольких вариантов ответов, задания по выбору соответствий и задания открытого типа.

Сборник содержит задания по общим вопросам невропатологии (организация неврологической службы, анатомия и физиология нервной системы, основные неврологические симптомы и синдромы), а также по вопросам частной невропатологии (болезни периферической нервной системы, сосудистые заболевания центральной нервной системы, воспалительные заболевания нервной системы и др.).

Большее количество заданий содержится в разделах, не содержащих тем, знакомых студентам из ранее изученных дисциплин.

Особое внимание уделено вопросам диагностики заболеваний нервной системы, поскольку основной задачей средних медицинских работников при работе с неврологическими пациентами на догоспитальном этапе является ранняя диагностика и выбор тактики ведения пациента. Действия при этом сводятся к оказанию доврачебной помощи и направлению пациентов – соответственно установленному диагнозу – к профильным специалистам – невропатологам, травматологам, нейрохирургам, инфекционистам и т.д.

В сборник включены также задания по вопросам ухода за пациентами неврологического профиля.

В конце сборника помещены эталоны ответов, которые могут быть использованы студентами при самостоятельной подготовке к занятиям, зачётам и экзаменам.

Сборник может быть использован преподавателями на практических занятиях при разборе изучаемых тем, а также в качестве контролирующего материала.

Тема 1. Общие вопросы невропатологии.

Анатомия и физиология нервной системы


Выберите правильный ответ:

  1. Оказание плановой неврологической помощи осуществляет:

а) бригада скорой медицинской помощи;

б) специализированная неврологическая бригада;

в) специализированная кардиологическая бригада;

г) неврологические отделения в многопрофильных больницах.

  1. Оказание экстренной неврологической помощи осуществляет:

а) бригада скорой медицинской помощи;

б) специализированная неврологическая бригада;

в) специализированная кардиологическая бригада;

г) специализированная психиатрическая бригада.

  1. Сестринский процесс в невропатологии базируется на знании:

а) хирургии; б) терапии;

в) педиатрии; г) сестринского дела.

  1. Основные задачи медицинской сестры при работе с неврологическим пациентом:

а) провести сестринское обследование и выявить нарушенные потребности пациента, составить план сестринских вмешательств;

б) создать условия и помочь пациенту самому справиться с возникшей проблемой;

обучить ухаживающих родственников и персонал основным правилам ухода за пациентом и приёмам профилактики осложнений;

в) выполнять назначения врача; вызывать врача при значимом изменении состояния неврологического пациента;

г) верно всё.

  1. Основные задачи фельдшера при работе с неврологическим пациентом:

а) проводить субъективное и объективное обследование пациента по схеме обследования неврологического пациента с отражением данных в неврологическом статусе;

б) сформулировать предположительный диагноз (синдром);

в) определить тактику ведения пациента, оказать при необходимости доврачебную помощь;

г) верно всё.

  1. Знание, каких манипуляций необходимо медицинской сестре неврологического отделения:

а) промывание желудка; б) дуоденальное зондирование;

в) участие в люмбальной пункции; г) участие в плевральной пункции.

  1. Заболевания нервной системы по происхождению делятся на:

а) заболевания головного мозга, спинного мозга, периферической нервной системы, вегетативной нервной системы;

б) первичные, вторичные;

в) паратипические (экзогенные), генотипические (наследственные), полифакториальные;

г) психогенные, соматогенные, травматические.

  1. Заболевания нервной системы по локализации патологического процесса делятся на:

а) заболевания головного мозга, спинного мозга, периферической нервной системы, вегетативной нервной системы;


б) первичные, вторичные;

в) паратипические (экзогенные), генотипические (наследственные), полифакториальные;

г) психогенные, соматогенные, травматические.

  1. В клиническом диагнозе указывается:

а) локализация патологического процесса, причины и механизмы развития заболевания, тип течения заболевания;

б) клинические проявления (указываются синдромы и степень их выраженности);

в) фоновые заболевания, сопутствующие заболевания, влияющие на течение основного заболевания;

г) верно всё.

  1. Установление топического диагноза предполагает:

а) определение стадии течения заболевания;

б) определение характера патологического процесса;

в) определение места локализации патологического процесса;

г) описание осложнений основного заболевания.

  1. Топический синдром – это:

а) совокупность признаков и фактов, указывающих на место расположения патологического очага в нервной системе;

б) совокупность признаков и фактов, свидетельствующих о поражении структуры нервной системы определённым процессом (нарушение кровоснабжения, сдавление ткани и т.д.);

в) единичный признак нарушения функции;

г) совокупность признаков всех заболеваний данного пациента.

  1. Патогенетический синдром – это:

а) совокупность признаков и фактов, свидетельствующих о поражении определённой конкретной структуры нервной системы;

б) совокупность признаков и фактов, свидетельствующих о процессе или способе поражения структуры нервной системы (нарушение кровоснабжения, сдавление ткани и т.д.);

в) единичный признак нарушения функции;

г) совокупность признаков всех заболеваний данного пациента.

  1. Причинами поражения структур нервной системы являются:

а) сосудистые нарушения (ишемия и кровоизлияние); дистрофические процессы (обменные);

б) воспаление; травма (сотрясение, ушиб);

в) дислокация структур вследствие изменения внутричерепного давления или травмы;

г) верно всё.

  1. Варианты патогенетических синдромов в неврологии:

а) положительные, отрицательные,

б) сосудистые, воспалительные, травматические, токсические;

в) педиатрические, геронтологические;

г) хирургические, терапевтические, неврологические.

  1. Степени поражения структур нервной системы:

а) раздражение (ирритация);


б) частичное повреждение (с частичной утратой или изменением функции);

в) полное повреждение (с утратой функции и формированием дефицита);

г) верно всё.

  1. Уровни реагирования нервной системы человека:

а) сегментарный, подкорковый, корковый;

б) первый второй, третий;

в) нижний и верхний;

г) верно всё.

  1. Афферентная система:

а) совокупность структур нервной системы, которые обеспечивают центробежное проведение сигналов от двигательной зоны коры головного мозга к мышцам, обеспечивая движение;

б) совокупность структур нервной системы, которые обеспечивают центостремительное проведение сигналов от периферических чувствительных образований к коре головного мозга;

в) часть вегетативной нервной системы, поддерживающая состояние внутренних органов;

г) система внутренних связей в нервной системе.

  1. Эфферентная система:

а) совокупность структур нервной системы, которые обеспечивают центробежное проведение сигналов от двигательной зоны коры головного мозга к мышцам, обеспечивая движение;

б) совокупность структур нервной системы, которые обеспечивают центостремительное проведение сигналов от периферических чувствительных образований к коре головного мозга;

в) часть вегетативной нервной системы, поддерживающая состояние внутренних органов;

г) система внутренних связей в нервной системе.

  1. Рефлекторная дуга является механизмом:

а) безусловного реагирования на раздражители внешнего мира (основа безусловных рефлексов);

б) условного реагирования на раздражители внешнего мира (основа условных рефлексов);

в) регуляции гомеостаза;

г) регуляции межличностных отношений в социуме.

  1. Рефлекторная дуга включает:

а) чувствительный нейрон, ганглий, исполнительный орган;

б) чувствительный нейрон, боковые столбы спинного мозга, двигательный нейрон;

в) чувствительный, вставочный, двигательный нейроны;

г) спинной мозг и спинномозговые нервы.

  1. В передних рогах спинного мозга находятся:

а) двигательные волокна; б) чувствительные волокна;

в) тела чувствительных нейронов; г) тела двигательных нейронов.

  1. Оболочки головного и спинного мозга:

а) твёрдая, мягкая, полутвёрдая;

б) твёрдая, подпаутинная, надпаутинная;