Файл: Курсовая работа по дисциплине организация коммерческой деятельности на тему анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

С одержание

Глава 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия

1.1. Конкурентоспособность предприятия как объект управления

1.2. Оценка эффективности управления конкурентоспособностью предприятия

1.3. Реализация принятия управленческих решений с целью повышения конкурентоспособности предприятий

глава 2. Анализ состояния и оценка возможностей совершенствования системы управления конкурентоспособностью ооо «агентство недвижимости золотая подкова»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2. Анализ конкурентоспособности ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова»

2.3. SWOT-анализ предприятия ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова»

2.4. Рекомендации по совершенствованию управления конкурентоспособностью ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова»

Заключение

Список использованных источников



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ «УНИВЕРСИТЕТ СИНЕРГИЯ»
Факультет электронного обучения


        1. курсовая работа


по дисциплине

«ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ »

на тему

«7. Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности


Работу выполнил (а) студент (ка)

группы

 группа ОКК-12110

Направление подготовки:


Профиль:


Воронков П.А.




Научный руководитель:





МОСКВА

2023

С одержание




Содержание 2

Глава 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия 6

1.1. Конкурентоспособность предприятия как объект управления 6

1.2. Оценка эффективности управления конкурентоспособностью предприятия 11

1.3. Реализация принятия управленческих решений с целью повышения конкурентоспособности предприятий 16

глава 2. Анализ состояния и оценка возможностей совершенствования системы управления конкурентоспособностью ооо «агентство недвижимости золотая подкова» 20

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 20

2.2. Анализ конкурентоспособности ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова» 24

2.3. SWOT-анализ предприятия ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова» 28

2.4. Рекомендации по совершенствованию управления конкурентоспособностью ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова» 37

Заключение 42

Список использованных источников 46


Развитие рыночных отношений в современном мире характеризуется значительным ужесточением конкуренции, превращением ее в гиперконкуренцию. Основными факторами усиления конкуренции между производителями продукции и услуг являются увеличение научно-технического прогресса, привлечение на постоянной основе инвестиций, внедрения инноваций и динамичного развития современных информационных технологий.


Конкурентоспособность предприятия суть его преимущество в отношении других предприятий отрасли как внутри страны, так и за ее границами. Конкурентоспособность это не имманентное качество предприятия. Это значит, что конкурентоспособность предприятия может оцениваться только в рамках некоторой группы предприятий, принадлежащих к одной сфере деятельности, или предприятий, оказывающих аналогичные услуги (производящих аналогичные товары). Конкурентоспособность можно определить только сравнивая между собой эти предприятия как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.

Есть основания полагать, что конкурентоспособность предприятия - понятие относительное: одно и то же предприятие в своём регионе может быть признано конкурентоспособным, а на мировом рынке - нет. Оценка конкурентоспособности, т.е. выявление характера конкурентного преимущества предприятия по сравнению с другими, заключается в первую очередь в выборе базовых объектов для сравнения. Иными словами, следует выявить показатели, сравнивая которые можно управлять конкурентоспособностью предприятия. К таким показателям отнесём следующие:

  • соизмеримость свойств выпускаемой продукции по схожести потребностей, удовлетворяемых с ее помощью;

  • соизмеримость сегментов рынка, для которых предназначена выпускаемая продукция;

  • соизмеримость фазы жизненного цикла, в которой функционирует предприятие.

Таким образом, конкурентное преимущество одного предприятия над другим может быть оценено только тогда, когда сравниваемые объекты удовлетворяют аналогичные потребности потребителя и относятся к сходным сегментам рынка. При этом предприятия находятся относительно в одних и тех же фазах жизненного цикла. В том случае, если обозначенные условия не соблюдены, сравнение будет некорректным.

Обозначенный круг вопросов, касающихся управления конкурентоспособностью предприятия, является достаточным обоснованием актуальности выбранной темы выпускной квалификационной работы.

Далее, опираясь на то, что конкурентоспособность отражает эффективность использования ресурсов предприятия

, для ее оценки необходимо выработать критерии эффективности использования этих ресурсов. Кроме того, для адекватного управления конкурентоспособностью предприятия его руководству необходимо отслеживать состояние рынка, на котором функционирует предприятие.

Сложность, а иногда и полное отсутствие доступа к информации о деятельности конкурентов может создать у топ-менеджмента необоснованное мнение о превосходстве предприятия над конкурентами, привести к ослаблению усилий, связанных с поддержкой необходимого уровня конкурентных преимуществ своего предприятия.

В современных условиях, для управления конкурентоспособностью предприятия требуются более совершенные подходы к организации деятельности предприятия и управления его ресурсами, чем те, на которые предприятие ориентировалось в прошлом.

Данный аспект позволяет сформулировать цель работы как исследование системы управления конкурентоспособностью предприятия и выработка комплекса мероприятий по ее совершенствованию на примере ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова».

Для достижения обозначенной цели работы будет решен ряд задач:

  1. Проанализировать теоретические подходы к управлению конкурентоспособностью предприятия.

  2. Дать организационно-экономическую характеристику ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова».

  3. Выполнить анализ состояния и оценку возможностей совершенствования системы управления конкурентоспособностью в организации.

  4. Разработать комплекс мероприятий по совершенствованию системы управления конкурентоспособностью ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова».

Объектом исследования является предприятие, осуществляющее свою деятельность на рынке недвижимости - ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова».

Предмет исследования - собственно система управления конкурентоспособностью предприятия в современных рыночных условиях.

Информационная база исследования составлена по данным финансовой и статистической отчетности ООО «Агентство недвижимости Золотая подкова».

Теоретико–методологической основой исследования являются диалектический метод познания, управленческие и экономические законы и категории, нормативно-правовые и методические документы, научные труды отечественных и зарубежных ученых по стратегическому менеджменту, проблемам конкурентоспособности предприятий и, в частности, игроков рынка недвижимости и направлениям усиления конкурентной позиции на рынке недвижимости.




Глава 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия


1.1. Конкурентоспособность предприятия как объект управления



Изучению понятия конкурентоспособности сегодня уделяется большое внимание в работах как зарубежных, так и отечественных ученых. Но единства мнения по этому вопросу нет. Это обосновывает актуальность более глубокого изучения конкурентоспособности как экономического феномена.

В широком смысле конкурентоспособность означает возможность выигрыша в соревновании. Применительно к экономической сфере конкурентоспособность в самом общем виде - обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования. Эти свойства могут относиться к различным по природе объектам - видам продукции, предприятиям и организациям, их группам, образующим отраслевые или конгломеративные объединения и комплексы, наконец, к отдельным странам, выступающим в качестве субъектов конкурентной борьбы.

Современные определения конкурентоспособности, принятые рядом официальных международных организаций и предлагаемые отдельными учеными, сводятся к определению конкурентоспособности как способности компаний, отраслей, регионов и наций обеспечивать сравнительно высокий уровень доходов и заработной платы, оставаясь открытыми для конкуренции. [43, c.28-32]

Все многообразие конкурентных отношений, возникающих в сфере экономики, можно с определенной долей условности подразделить на три уровня (конкурентного поля):

  • микроуровенъ, объединяющий конкретные виды продукции, производства, предприятия;

  • мезоуровенъ - отрасли и корпоративные объединения предприятий и фирм;

  • макроуровень - народнохозяйственные комплексы.

Исходя из вышесказанного, универсально и независимо от уровня проявления, конкурентоспособность можно определить, как имманентную экономическому субъекту способность участвовать в рыночной экономике в условиях конкуренции при росте доходов, расширении производства, повышении уровня и качества жизни участников экономического процесса.