Файл: Практическое задание 2 по учебному курсу Исследование рынка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Тольяттинский Государственный Институт

(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 Институт финансов, экономики и управления

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

Экономика

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Финансовый менеджмент

(направленность (профиль) / специализация)


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2
по учебному курсу «Исследование рынка»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Студент

Ю.Д. Землин







(И.О. Фамилия)




Группа

ЭКбдо-2006а













Преподаватель

  • Бачинский Александр Геннадьевич
















(И.О. Фамилия)





Тольятти 2022

Проверяемое задание №1

Тема 1.1 SWOT-анализ
Из таблицы 1 выберите одну любую сферу производства и бизнес-идею, ответьте на нижеперечисленные вопросы.

Таблица 1 – Бизнес-идеи, сферы производства для составления SWOT-анализа

№ п/п

Бизнес-идея



Производство и продажа клубники в шоколаде



Street-food: картофель фри



Станция самостоятельного технического обслуживания автомобилей



Реализация эксклюзивных канцелярских товаров



Сбыт евро материалов для ремонта (обои, штукатурка, дорогостоящие ресурсы)



Разведение и продажа щенков с родословной



Рекламное агентство



Туристический бизнес по России



Детективное агентство



Онлайн-школа по изучению языков


Станция самостоятельного технического обслуживания автомобилей

БЛОК 1. Опишите сильные и слабые стороны выбранной бизнес-идеи

  1. Какие конкурентные преимущества имеет товар?

    Возможность самостоятельно, своими руками починить автомобиль, провести диагностику, заменить расходники. Кроме того, это дешевле, чем обращаться в сервис, так как нет расходов на заработную плату механиков







  2. Основные причины покупки товара?

    Желание произвести обслуживание автомобиля самостоятельно,
    Низкая, по сравнению с обычными сервисами, цена










  3. Какие характеристики товара помогают устанавливать более высокую цену?


Чистое, теплое, просторное помещение,
Новый, качественный инструмент,
Наличие автоподъемника













  1. Назовите основные недостатки товара

Необходимо, чтобы человек, который решил самостоятельно осуществить обслуживание автомобиля, имел необходимые знания, т.е. данный товар подойдет не всем.













  1. Перечислите основные причины отказа от товара

Нежелание заниматься ремонтом самостоятельно
Отсутствие необходимых знаний
Сложный ремонт предпочитают «доверять» профессионалам














  1. Что мешает устанавливать более высокую цену на продукт?

Конкуренция с обычными автосервисами







БЛОК 2. Проведите анализ возможностей бизнес-идеи

  1. Каким образом еще компания может увеличить продажи?


Нанять консультанта, который будет подсказывать клиентам, как лучше произвести обслуживание автомобиля
Потратить больше средств на маркетинговую составляющую













  1. Какие существуют пути снижения затрат?

Своевременный уход за помещением и инструментом (снизится общий износ как помещения, так и инструмента)










БЛОК 3. Рассмотрите возможные угрозы для бизнеса

  1. Какие еще факторы могут повлиять на снижение объемов продаж компании?

Конкуренция
Форс-мажорные случаи, когда не работает часть оборудования или сломаны инструменты










  1. Какие еще факторы могут повлиять на рост себестоимости или снижение прибыли?


Малое количество клиентов, особенно в «не-сезон». Многие люди обращаются в подобные сервисы два раза в год, когда необходимо заменить колеса с лета на зиму и обратно.









Таблица 2 – SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

Рейтинг




Рейтинг






Низкая цена, по сравнению с классическими сервисами



Необходимо наличие определенных знаний и навыков для ремонта



Чистое теплое помещение, качественный инструмент



Сложный ремонт потенциальные покупатели предпочитают делать в классических сервисах



Возможность сделать всё “своими руками”














































Возможности

Угрозы

Рейтинг




Рейтинг






Если нанять консультанта, то часть клиентов может решиться на более сложный ремонт



Высокий уровень конкуренции



Увеличение затрат на рекламу, увеличит число клиентов



Недобросовестное отношение клиентов к помещению и инструментам со стороны клиентов




















































Вывод:



Главный способ уменьшения расходов состоит в контроле за использование инструментов и оборудования (необходимо установить видеокамеры, чтобы в случае форс-мажорных обстоятельств была возможность найти виновного). Для привлечения клиентов можно разработать систему накопительных скидок, то есть чем чаще клиент обращается в сервис, тем больше его скидка.
Наличие специального консультанта может помочь клиентам разобраться в трудной ситуации.
Главное требования к станции самостоятельного обслуживания автомобиля – наличие всех необходимых инструментов, наличие автоподъемника, собственной мойки.





















































Рекомендации по выполнению задания


Для получения максимально возможного балла студенту необходимо поэтапно выполнить все задания с подробным описанием полученных результатов.

Ответ на задание представляется в свободной форме в документе формата *.docx.


1 Оставить нужное