Файл: Практическое задание 2 по учебному курсу Исследование рынка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Тольяттинский Государственный Институт
(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 Институт финансов, экономики и управления
(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
Экономика
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Финансовый менеджмент
(направленность (профиль) / специализация)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2
по учебному курсу «Исследование рынка»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Студент | Ю.Д. Землин | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ЭКбдо-2006а | |
| | |
Преподаватель |
| |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2022
Проверяемое задание №1
Тема 1.1 SWOT-анализ
Из таблицы 1 выберите одну любую сферу производства и бизнес-идею, ответьте на нижеперечисленные вопросы.
Таблица 1 – Бизнес-идеи, сферы производства для составления SWOT-анализа
№ п/п | Бизнес-идея |
| Производство и продажа клубники в шоколаде |
| Street-food: картофель фри |
| Станция самостоятельного технического обслуживания автомобилей |
| Реализация эксклюзивных канцелярских товаров |
| Сбыт евро материалов для ремонта (обои, штукатурка, дорогостоящие ресурсы) |
| Разведение и продажа щенков с родословной |
| Рекламное агентство |
| Туристический бизнес по России |
| Детективное агентство |
| Онлайн-школа по изучению языков |
Станция самостоятельного технического обслуживания автомобилей
БЛОК 1. Опишите сильные и слабые стороны выбранной бизнес-идеи
-
Какие конкурентные преимущества имеет товар?
Возможность самостоятельно, своими руками починить автомобиль, провести диагностику, заменить расходники. Кроме того, это дешевле, чем обращаться в сервис, так как нет расходов на заработную плату механиков
-
Основные причины покупки товара?
Желание произвести обслуживание автомобиля самостоятельно,
Низкая, по сравнению с обычными сервисами, цена
-
Какие характеристики товара помогают устанавливать более высокую цену?
Чистое, теплое, просторное помещение, Новый, качественный инструмент, Наличие автоподъемника |
|
|
|
-
Назовите основные недостатки товара
Необходимо, чтобы человек, который решил самостоятельно осуществить обслуживание автомобиля, имел необходимые знания, т.е. данный товар подойдет не всем. |
|
|
|
-
Перечислите основные причины отказа от товара
Нежелание заниматься ремонтом самостоятельно Отсутствие необходимых знаний Сложный ремонт предпочитают «доверять» профессионалам |
|
|
|
-
Что мешает устанавливать более высокую цену на продукт?
Конкуренция с обычными автосервисами |
|
|
БЛОК 2. Проведите анализ возможностей бизнес-идеи
-
Каким образом еще компания может увеличить продажи?
Нанять консультанта, который будет подсказывать клиентам, как лучше произвести обслуживание автомобиля Потратить больше средств на маркетинговую составляющую |
|
|
|
-
Какие существуют пути снижения затрат?
Своевременный уход за помещением и инструментом (снизится общий износ как помещения, так и инструмента) |
|
|
|
БЛОК 3. Рассмотрите возможные угрозы для бизнеса
-
Какие еще факторы могут повлиять на снижение объемов продаж компании?
Конкуренция Форс-мажорные случаи, когда не работает часть оборудования или сломаны инструменты |
|
|
-
Какие еще факторы могут повлиять на рост себестоимости или снижение прибыли?
Малое количество клиентов, особенно в «не-сезон». Многие люди обращаются в подобные сервисы два раза в год, когда необходимо заменить колеса с лета на зиму и обратно. |
|
|
Таблица 2 – SWOT-анализ
Сильные стороны | Слабые стороны | ||
Рейтинг | | Рейтинг | |
| Низкая цена, по сравнению с классическими сервисами | | Необходимо наличие определенных знаний и навыков для ремонта |
| Чистое теплое помещение, качественный инструмент | | Сложный ремонт потенциальные покупатели предпочитают делать в классических сервисах |
| Возможность сделать всё “своими руками” | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Возможности | Угрозы | ||
Рейтинг | | Рейтинг | |
| Если нанять консультанта, то часть клиентов может решиться на более сложный ремонт | | Высокий уровень конкуренции |
| Увеличение затрат на рекламу, увеличит число клиентов | | Недобросовестное отношение клиентов к помещению и инструментам со стороны клиентов |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Вывод:
Главный способ уменьшения расходов состоит в контроле за использование инструментов и оборудования (необходимо установить видеокамеры, чтобы в случае форс-мажорных обстоятельств была возможность найти виновного). Для привлечения клиентов можно разработать систему накопительных скидок, то есть чем чаще клиент обращается в сервис, тем больше его скидка. Наличие специального консультанта может помочь клиентам разобраться в трудной ситуации. Главное требования к станции самостоятельного обслуживания автомобиля – наличие всех необходимых инструментов, наличие автоподъемника, собственной мойки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рекомендации по выполнению задания
Для получения максимально возможного балла студенту необходимо поэтапно выполнить все задания с подробным описанием полученных результатов.
Ответ на задание представляется в свободной форме в документе формата *.docx.
1 Оставить нужное