Файл: Самостоятельная работа по теме 1 1 Задание Напишите историческую справку по одному из видов спорта (акробатика, бейсбол, водное поло, кудо, пятиборье, хоккей с мячом, футзал, шахматы) (до 4 листов).rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 522
Скачиваний: 22
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Периодические издания:
-
Ежемесячный научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры». -
Ежемесячный научно-теоретический журнал «Физическая культура в школе».
6.2. СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
-
Учебники; -
Тестовые задания для определения уровня освоения знаний; -
Наглядные пособия (таблицы, схемы)
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:
- Компьютерный класс;
- Технические средства обучения (видео-, DVD-проигрыватели, мультимедиа-проектор);
- Доступ в Internet;
- Наглядные пособия.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
8.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
На первых лекционных и практических занятиях необходимо достаточно большой объем времени уделить изучению и закреплению понимания основных юридических терминов, с которыми предстоит столкнуться студентам в ходе изучения и дисциплины, а также в дальнейшей профессиональной деятельности.
Одной из важнейших форм организации практических занятий по дисциплине является самостоятельная или групповая работа студентов с текстами законов и иных нормативных, правовых актов (работа с первоисточниками), результат которой представляется в виде сообщений и докладов на практических занятиях. Данная форма организации занятий призвана научить студентов понимать специфические для восприятия тексты статей нормативно-правового характера.
При рассмотрении отдельных, важнейших для специалиста по физической культуре и спорту, законов и иных нормативно-правовых актов необходимо на практических занятиях проводить чтение первоисточника с постатейным анализом и комментарием информации. Данная форма организации позволяет научить студентов анализировать информацию нормативно-правового содержания и получать собственные выводы о её практической значимости.
Учитывая затруднения в восприятии информации нормативно-правового содержания студентами неюридических вузов, обязательным условием эффективного освоения дисциплины является использование на лекционных и практических занятиях наглядного материала (схемы, таблицы, мультимедийные презентации).
Принимая во внимание постоянные обновления в нормативно-правовой базе отрасли «Физическая культура и спорт», важнейшей задачей дисциплины становится обучение студентов поиску информации нормативно-правового содержания. Для реализации данной задачи необходимо: подробно ознакомить студентов с процедурой публикации законов и иных нормативно-правовых актов в средствах массовой информации; дать полный перечень официальных печатных изданий, использующихся законодателями для публикации законов и иных нормативно-правовых актов.
В рамках практических занятий необходимо использовать компьютерный класс и выход в Internet для обучения поиску информации нормативно-правового содержания на официальных сайтах органов управления физической культурой и спортом федерального, регионального и местного уровней.
Среди методов, с помощью которых изучаются законы и иные нормативно-правовые акты, кроме общенаучных (анализ, синтез и др.) можно выделить ряд специфических методов:
- сравнительно-правовой метод предполагает сопоставление законов, иных нормативно-правовых актов, определение их общих закономерностей и особенностей (сравнение отечественной нормативно-правовой базы в сфере физической культуры и спорта с зарубежными аналогами);
- статистический метод используется при исследовании государственно правовых вопросов с точки зрения количественных показателей на основе статистической информации (влияние принятия отдельного законопроекта на развитие отрасли «Физическая культура и спорт», выраженное в конкретных статистических показателях);
- социологический метод – выяснение мнения общества по правовым вопросам: тестирование, интервьюирование, телефонные опросы и др. (выяснение мнения отдельных специалистов или общества, о эффективности законотворчества в сфере физическая культура и спорт и т.п.).
Данные методы наиболее часто встречаются на практике, но не являются исчерпывающими при исследовании правовых вопросов.
8.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА
На начальном этапе обучения по дисциплине, на основании лекционного материала, во время практических занятий, а также самостоятельно изучая рекомендуемую литературу, студентам необходимо усвоить определения основных юридических терминов и понятий, с которыми предстоит столкнуться в ходе изучения и дисциплины, а также в дальнейшей профессиональной деятельности.
Для закрепления полученной информации и расширения объема знаний по дисциплине студентам необходимо выполнить задания для самостоятельной работы в соответствии с учебной программой. Результат выполнения самостоятельных заданий оформляется в виде сообщений и докладов по теме и представляется на практических занятиях.
8.2.1. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
1. Ознакомиться с вопросами нормативно-правового регулирования деятельности учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, расположенных на территории Российской Федерации.
2. Подготовить необходимую документацию и проект положения для регистрации и открытия физкультурно-спортивной организации любой формы собственности.
3. Изучить устав физкультурно-спортивного общества (на выбор), сделать выводы о положительных и отрицательных сторонах устава с точки зрения практического значения документа.
4. Изучить устав региональной спортивной федерации (на выбор), сделать выводы о положительных и отрицательных сторонах устава с точки зрения практического значения документа.
5. Изучить федеральный стандарт спортивной подготовки (на выбор), сделать выводы о положительных и отрицательных сторонах устава с точки зрения практического значения документа.
6. Изучить федеральные государственные требования к реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта (на выбор), сделать выводы о положительных и отрицательных сторонах устава с точки зрения практического значения документа.
7. Изучить устав центра спортивной подготовки (ЦСП, ЦОП, ШВСМ), сделать выводы об основных функциях данного учреждения.
8. Изучить устав регионального спортивно-тренировочного центра (РСТЦ).
9. Изучить устав училища олимпийского резерва (УОР).
10. Изучить методические рекомендации организация деятельности спортивных клубов.
11. Порядок государственной аккредитации общероссийских и региональных спортивных федераций.
12. Изучить положения о Министерстве спорта Российской Федерации и Департаменте по молодёжной политике, физической культуре и спорте Томской области, провести сравнительный анализ полномочий.
13. Изучить Закон Томской области от 13.12.2006 № 314-ОЗ «О предоставлении субсидий местным бюджетам на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта», определить практическую значимость данного закона.
14. Изучить методические рекомендации по организации деятельности инструктора по физической культуре и спорту в рамках реализации Закона Томской области от 13.12.2006 № 314-ОЗ «О предоставлении субсидий местным бюджетам на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта».
15. Изучить проект Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса, сделать выводы о практической значимости данного документа и перспективах его применения.
16. Изучить систему оплаты туда работников учреждений физкультурно-спортивной направленности, действующие в Томской области (на выбор).
17. Изучить Рекомендации по обеспечению безопасности и профилактики травматизма при занятиях физической культурой и спортом.
18. Изучить положение о расследовании и учёте несчастных случаев, произошедших во время учебно-тренировочных занятий спортсменов или при поведении спортивных соревнований.
8.2.2. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ, КУРСОВЫХ РАБОТ: – не предусмотрены
8.2.3. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ:
-
Современная нормативно-правовая база системы образования -
Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования. -
Правовое регулирование отношений в сфере образования. -
Основные требования к содержанию современного образования и к организации образовательного процесса -
Структура системы образования. -
Формы получения и уровни образования -
Учреждения дополнительного образования. Учредители образовательного учреждения. -
Компетенция и ответственность образовательного учреждения -
Права и обязанности родителей обучающихся. -
Права и обязанности работников образовательных учреждений -
Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников -
Основные положения о процедуре лицензирования образовательной деятельности. -
Порядок аккредитации образовательной деятельности. -
Этапы спортивной подготовки. -
Федеральные стандарты спортивной подготовки и программы спортивной подготовки. -
Контроль за соблюдением федеральных стандартов спортивной подготовки. -
Медицинское обеспечение лиц, проходящих спортивную подготовку. -
Организации, осуществляющие спортивную подготовку. -
Права и обязанности организации, осуществляющей спортивную подготовку. -
Права и обязанности лиц, проходящих спортивную подготовку. -
Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные программы. -
Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта. -
Особенности организации спортивной подготовки в ДООПЦ. -
Особенности организации спортивной подготовки в ДЮСШ. -
Особенности организации спортивной подготовки в СДЮСШОР.