Файл: Инструкция по эксплуатации электрооборудования конвейера 13. Выбор технического решения модернизации Заключение.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования Оренбургской области
ГАПОУ «Сельскохозяйственный техникум»
г. Бугуруслана Оренбургской области
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
«Выбор электропривода общепромышленных машин»
КП.13.02.11.16.0.4.51.ПЗ
Руководитель: Рыгалов.Д.С
Разработал: Баняев.Д.Г
2023
Содержание
Введение
1. Назначение и характеристика электрооборудования станка
2. Принципиальная схема станка и порядок её работы
3. Выбор электродвигателей
4. Выбор электрических аппаратов и элементов схемы управления
5. Расчет параметров и выбор аппаратов защиты
6. Расчет трансформатора цепей управления
7. Расчет и выбор проводов и кабелей
8. Размещение элементов схемы управления
9. Таблицы соединений и подключения оборудования
10. Охрана труда и техника безопасности
11. Монтаж электрооборудования (станка, механизма, установки)
12. Инструкция по эксплуатации электрооборудования конвейера
13. Выбор технического решения модернизации
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
транспортный схема электрический
В данном курсовом проекте рассматривается электрооборудование поточно-транспортной системы. Целью курсового проекта является выбор электрооборудования для данной системы.
Для выбора электрооборудования необходимо изучить состав, технические характеристики и принцип действия электрооборудования, детально рассмотреть существующую электрическую схему и принцип действия схемы управления.
Производится расчет электродвигателей, электрических аппаратов, элементов электрической схемы, проводов и кабелей и составлен перечень элементов электрооборудования.
Кроме того в курсовом проекте будут рассмотрены организация монтажа и ремонта электрооборудования станка, мероприятия по технике безопасности при монтаже и эксплуатации электрооборудования станка.
Все расчеты будут производиться исходя из графической части, которая будет выполнена на форматах А1 электрических схем системы.
В конце курсового проекта будет предложен вариант модернизации оборудования системы.
1. Состав и краткая техническая характеристика (станка, механизма, установки)
Конвейеры (транспортеры) — это механизмы непрерывного транспорта, предназначенные для транспортировки различных грузов, готовых изделий продукции внутри цехов и между ними.
Достоинства конвейеров:
непрерывность действия без остановок на загрузку и выгрузку,
простота устройства и эксплуатации,
большая производительность, по сравнению с периодически работающими кранами и подъемниками.
Электропривод.
Условия эксплуатации:
1.продолжительный режим работы без пауз за время включения,
2.редкие пуски и неизменное направление вращения,
3.преодоление статических моментов при трогании под нагрузкой (после внезапной аварийной остановки),
4.влияние окружающей среды (перепад температур, агрессивная среда, запыленность и т. п.).
Электродвигатели.
АД с фазным ротором:
на конвейерах, требующих повышенного пускового момента;
при многодвигательном приводе конвейеров (для выравнивания нагрузок отдельных двигателей);
при обеспечении согласованного движения конвейеров.
АД с кз-ротором и повышенным пусковым моментом (Мп), односко-ростные или многоскоростные (с переключением числа пар полюсов).Примечание — Для регулирования скорости однодвигательного привода конвейера применяются дополнительные вариаторы механические или регулируемые электрическиеи гидравлические муфты
2. Требования к электрооборудованию
Требования к электроприводу:
повышенный пусковой момент (Мп/Мтм — 1,6... 1,8);
плавный пуск и торможение (для предотвращения пробуксовывания ленты или раскачивания груза у ленточных и подвесных);
небольшое регулирование скорости в диапазоне 1:2 (для изменения темпа работы у поточных линий);
согласованное вращение электроприводов (для нескольких конвейеров).
Схема построена таким образом что,ни в ручном ни в автоматическом режиме включение двигателя любого предыдущего по линии механизма невозможно до тех пор пока не включится двигатель следующего по линии за ним механизма.
3. Принцип действия электрооборудования и систем управления
Плавкими предохранителями защитим схему управления от токов короткого замыкания.
Вводным выключателем SQ1 подается напряжение сети. Cхема позволяет избирать ручной при повороте универсального переключателя S вправо в положение P режим работы и автоматический при повороте S влево в положение А режим работы.
Рассмотрим ручной режим работы схемы,т.е. при повороте универсального переключателя S вправо в положение P.Питание подается на катушку КV1,которая замыкает свой контакт КV1.1. О включении ручного режима работы сигнализирует лампочка HL6.
Пуск электродвигателя М4 осуществляется нажатием кнопки SB7, которая замыкает цепь катушки магнитного пускателя КМ4, замыкает свой контакт КМ4.4.О включении четвертого двигателя сигнализирует лампочка HL4. Одновременно с пуском электродвигателя M4 получает питание катушка реле времени КT4.Катушка магнитного пускателя КМ4 замыкает свой контакт КМ4.3 и подается напряжение в цепь катушки КМ3.
Пуск электродвигателя М3 осуществляется нажатием кнопки SB5, которая замыкает цепь катушки магнитного пускателя КМ3,замыкает свой контакт КМ3.4.О включении четвертого двигателя сигнализирует лампочка HL3. Одновременно с пуском электродвигателя M3 получает питание катушка реле времени КT3. Катушка магнитного пускателя КМ3 замыкает свой контакт КМ3.3и подается напряжение в цепь катушки КМ2.
Пуск электродвигателя М2 осуществляется нажатием кнопки SB3, которая замыкает цепь катушки магнитного пускателя КМ2,замыкает свой контакт КМ2.4.О включении четвертого двигателя сигнализирует лампочка HL2. Одновременно с пуском электродвигателя M2 получает питание катушка реле времени КT2. Катушка магнитного пускателя КМ2 замыкает свой контакт КМ2.3 и подается напряжение в цепь катушки КМ1.
Пуск электродвигателя М1 осуществляется нажатием кнопки SB1, которая замыкает цепь катушки магнитного пускателя КМ1,замыкает свой контакт КМ1.4.О включении четвертого двигателя сигнализирует лампочка HL1. Одновременно с пуском электродвигателя M1 получает питание катушка реле времени КT2.
Рассмотрим автоматический режим работы схемы,т.е. при повороте универсального переключателя S вправо в положение А. При нажатии кнопки S
а1 подается питание на катушку КV2,которая замыкает свой контакт КV2.1. О включении автоматического режима работы сигнализирует лампочка HL5.
Осуществляется пуск электродвигателя М4.Т.к. замыкается цепь катушки магнитного пускателя КМ4,которая замыкает свой контакт КМ4.4.О включении четвертого двигателя сигнализирует лампочка HL4. Одновременно с пуском электродвигателя M4 получает питание катушка реле времени КT4.Катушка магнитного пускателя КМ4 замыкает свой контакт КМ4.2 и подается напряжение в цепь катушки КМ3.
Осуществляется пуск электродвигателя М3.Т.к. замыкается цепь катушки магнитного пускателя КМ3,которая замыкает свой контакт КМ3.4.О включении четвертого двигателя сигнализирует лампочка HL3. Одновременно с пуском электродвигателя M3 получает питание катушка реле времени КT3. Катушка магнитного пускателя КМ3 замыкает свой контакт КМ3.2 и подается напряжение в цепь катушки КМ2.
Осуществляется пуск электродвигателя М2.Т.к. замыкается цепь катушки магнитного пускателя КМ2,которая замыкает свой контакт КМ2.4.О включении четвертого двигателя сигнализирует лампочка HL2. Одновременно с пуском электродвигателя M2 получает питание катушка реле времени КT2. Катушка магнитного пускателя КМ2 замыкает свой контакт КМ2.2 и подается напряжение в цепь катушки КМ1.
Осуществляется пуск электродвигателя М1.Т.к. замыкается цепь катушки магнитного пускателя КМ1,которая замыкает свой контакт КМ4.4.О включении четвертого двигателя сигнализирует лампочка HL1. Одновременно с пуском электродвигателя M1 получает питание катушка реле времени КT1.
Остановка автоматическом режиме производится кнопкой SQ2
Схема построена таким образом что,ни в ручном ни в автоматическом режиме включение двигателя любого предыдущего по линии механизма невозможно до тех пор пока не включится двигатель следующего по линии за ним механизма .
4. Расчёт мощности и выбор электродвигателей
Надёжность работы и длительность эксплуатации во многом зависит от того, в какой мере тип и исполнение его соответствуют условиям среды помещения.
В зависимости от категории помещений , по условиям окружающей
среды в данном курсовом проекте будем использовать электродвигатель типа IP44.
Произведем выбор эл.двигателей главных приводовМ1-М4.
Мощность эл.двигателя рассчитываем по формуле:
Рр=Мкр∙nн/9550=61,25∙1550/9550=9,8кВТ (4.1)
где, Мкр-критический момент,Мкр=61,25
Из справочника асинхронных эл.двигателей {1} выбираем эл.двигатель с короткозамкнутым ротором типа 4A132М4У3.
Характеристика эл.двигателя:
Мощность на валу, кВт 11
Число оборотов в минуту 1550
К.П.Д. при номинальной нагрузке ,% 87,5
cos при номинальной нагрузке 0,87
in 7,5
Sн 2,9
mк 3,0
5. Построение механической характеристики электродвигателя
Построение механическую характеристику электродвигателей главного привода М1-М4.
1.Определим скорость вращения ротора по формуле:
n2=n1(1- Sн),об/мин. (5.1)
где, Sн=2,9%- номинальное скольжение;
n=1550 об\мин. - частота вращения;
n2=1550(1-0,029)= 1505,05 об/мин.
2. Критическая скорость скольжения:
Sк=Sн(mк+ (5.2)
где mк=3,0
Sк=0,029(3,0+2,8)=0,1682
3. Рассчитываем критический момент вращения по формуле:
Мкр=mк∙ Мн=3,0∙20,425=61,25 (5.3)
где, Мном=20,425- номинальный момент;
4.Определяем значение частоты вращения при различных величинах скольжения по формуле:
n2=n1(1- Sн),об/мин. 5.3)
Пример:
n2=n1(1- Sн)=1550(1-0)=1550 об/мин.
n2=n1(1- Sн)=1550(1-0,1)=1395 об/мин.
5.Используя формулу Клосса, найдём величины момента вращения для разных значений скольжения:
M=2Mкр/(S/Sкр+Sкр/S) (5.4)
Результаты вычислений записываем в таблицу 5.1
таблица 5.1 Данные для построения механической характеристики
Параметры | Значение параметров | ||||||||||
S | 0 | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1 |
n | 1500 | 1395 | 1350 | 1200 | 1050 | 750 | 600 | 450 | 300 | 150 | 0 |
М | 0 | 53,7 | 60,6 | 52,3 | 44,5 | 45,0 | 31,8 | 27 | 24,7 | 23 | 19,3 |