Файл: Практическое задание 1 по учебному курсу Исследование рынка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Тольяттинский Государственный Институт

(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 Институт финансов, экономики и управления

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

Экономика

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Финансовый менеджмент

(направленность (профиль) / специализация)


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №1
по учебному курсу «Исследование рынка»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Студент

Ю.Д. Землин







(И.О. Фамилия)




Группа

ЭКбдо-2006а













Преподаватель

  • Родионова Екатерина Владимировна


















(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Проверяемое задание №2


Тема 8 Методы стимулирования продаж В2В, В2С

На основании лекционного материла, дополнительного материала курса и различных Интернет-источников заполните таблицу 1.

Таблица 1 – Характеристика поколений XYZ

Поколение

Возраст

Описание поколения

Трудности в работе с поколением

Положительные моменты в работе с поколением

X

41-60 лет

Основополагающей задачей для представителей X, является упорный труд и самостоятельное достижение результата.

Поскольку по причине вышеуказанных событий, они не видят целесообразности в командном успехе.

Признание другими, именно икса, как индивидуальной успешной личности в социуме и его построении карьеры, намного важнее коллективной работы.

Работа по ненормированному графику — это не про иксов. Им нужен фиксированный режим работы, для того, чтобы они могли грамотно распределять время, на построение карьеры и семью.

Поэтому каждый раз, когда у вас возникает желание, выдернуть икса на работу в его выходной, не забывайте о том, что их родители работали днем и ночью, и почти не уделяли время своим детям.

Данное отношение к своей семье, вызывает у иксов отвращение, поэтому, если вы будете злоупотреблять с нагрузкой по работе, в выходные дни — вы потеряете данного сотрудника, рано или поздно.

Резюмируя иксов, можно отметить, что они пунктуальны, исполнительны в работе и на них можно рассчитывать на 100%. Иксы отличаются своими лидерскими качествами. Они понимают, как правильно организовать свое рабочее пространство и подобрать необходимых исполнителей, чтобы своевременно выполнять задачи, для достижения поставленных целей.

Начальство, требующее ежедневных отчетов (ради отчетов), может отбить желание работать у представителей X. Однако, если есть объективные причины для предоставления подробной информации, по выполнению задач — иксы будут предоставлять детальные отчеты. Поскольку в их понимании, любые действия, которые помогут им улучшить качество работы, а в следствии, на шаг приблизиться к достижению желаемого результата, не подлежат обсуждению.

Но, как вы могли понять, бесполезные задания, реализация которых, не улучшит финансовые или карьерные показатели икса в перспективе, они будут выполнять скрежета зубами.

Y

21-40 лет

Игреки родились и выросли в период невероятно больших инноваций в информационных и коммуникационных технологий.

На данный момент, большинство людей из поколения Y, являются трудоустроенными, но некоторые, все еще ищут себя или получают образование.

Не смотря на все трудности, они смотрят с оптимизмом на свою жизнь и работу.

Поколение, живущее в интернете 24/7.

Серьезно следят за своим здоровьем и пытаются найти новые способы, для его улучшения.

Если, их заинтересовала долгосрочная работа или единоразовый проект, они будут очень трудолюбивы и амбициозны.

Также они будут стараться использовать все свои профессиональные навыки, чтобы достичь желаемого результата, в понравившийся сфере.

Сверхурочные переработки, неординарное мышление и нестандартный подход в решении различных задач — следует только заинтриговать их.

Вполне возможно, вы ни раз могли слышать, про улучшение рабочих мест, мотивационные привилегии, в виде лишнего выходного и так далее. Но, все эти «пряники», действенны для старших поколений, но никак не для игреков.

Если меллиниалы являются вашей целевой аудиторией, вам нужно учитывать, что они не переваривают объемные тексты. Их необходимо привлечь вашим объявлением, с первых секунд.

Меллиниалы неплохо коммуницируют в команде, но, при этом, им нужно, чтобы начальство замечало именно их, как самостоятельную субстанцию. Однако, под постоянным надзором, они начинают испытывать дискомфорт. Поэтому желательно находить золотую середину — старайтесь контролировать результат, а не процесс его выполнения. А, если выполненная работа вас не устроила, тогда проводите работу над ошибками, разбирая все этапы.

Им необходимо давать четкие установки и проговаривать, как их деятельность поможет организации. Для них не имеет значение количество выработанных часов, их волнует только результат. Следовательно, некоторым сотрудникам Y, желательно предоставлять возможность удаленной работы. Главным образом, в таких сферах деятельности как: интернет-маркетинг, копирайтинг, создание сайтов и прочих. В отличие от бумеров и иксов, корпоративный внешний вид и суровые правила, ограничивающие по временным рамкам, возможность походов в уборную или на обед, строго по расписанию, не подходят игрекам. В их случае, лучше ослабить петлю правил и сконцентрировать их бдительность на выполнении поставленных задач.

Если, вам нужны сотрудники Y, которые будут качественно выполнять свою работу — ставьте им неординарные задачи, давайте им возможность для креативных решений и повышайте планки, объясняя зачем это нужно. Иными словами, не мыслите стереотипами, когда речь заходит о миллениалах.

Настраивая цикл работы в организации, старайтесь организовать грамотное формирование команд, где Y будут занимать передовое место. Это послужит еще одним фактором, для улучшения показателей в работе, у данной категории людей.

Игреки — это первые люди, подростковое формирование которых, было связанно с интернетом, как с частью их существования. Поэтому они лучше остальных разбираются в новых методах коммуникации с потребителем.

Старайтесь использовать это значимое преимущество, в целях повышения эффективности продаж, в своих компаниях. Стоит учитывать тот факт, что в скором времени, Y станут целевой рабочей силой. Следовательно, вам необходимо учиться находить с ними общий язык в работе и искать способы мотивации для данной категории людей.

Они могут купить продукт на эмоциях, но, скорее всего, предварительно проведут сравнительный анализ, среди конкурентов.

За последние несколько лет, повышенная инфляция и «заманчивые» условия банков, предоставляющих кредитные карты, научили миллениалов, бережнее относиться к своим финансам.

Поэтому перед тем как совершить покупку, они читают комментарии других пользователей о товарах, сервисе компании или самом месте, к примеру, через сервис Яндекс.Карты. Также игреки позитивно реагируют на акции, промокоды, скидки, кэш-беки и розыгрыши призов.

Z

13-20 лет

Зеты верят в то, что все люди равны и не существует ведущих или ведомых.

Поколение очень амбициозно, но, при этом, позитивно смотрит на жизнь.

Они выросли или растут в разносторонних семейных ячейках, с более разнообразным сочетанием этнических групп и размытыми гендерными ролями.

Придется, действительно постараться, чтобы найти мессенджер, в котором они бы не были зарегистрированы.

Всегда стремятся узнать что-то новое, но, в основном, на актуальную тематику «сегодняшнего дня».

К примеру, чем отличается новый iPhone от предыдущей модели, как правильно монтировать видео или на чем можно заработать в интернете, прямо сейчас.

Некоторые из них: эгоистичны, одержимы своей внешностью и зависимы от мнения окружающих.

Но, при этом, им может быть безразлично, из какого вы социального окружения, сколько вы зарабатывайте и что из себя представляете.

Если, они заинтересуются в выполнении какой-либо задачи, они могут идти до конца, ради ее выполнения, тем самым, проверяя себя «на прочность».

Для зетов жизненно-важно ежедневное движение и получение новых эмоций.

Им не составляет труда, пробовать себя в новых начинаниях и моментально переключаться с одной деятельности на другую.

На данный период времени, самым старшим представителям Z, только 20 лет и их сознание еще формируется. Поэтому трудно утверждать что-то конкретное на тему того, как именно с ними коммуницировать.

Но, все мы прекрасно понимаем, что в скором времени, рынок труда начнет активно пополнятся молодыми зумерами и работодателям придется искать способы взаимодействия с ними.

Не смотря на нестандартные взгляды зетов, их умения и качества могут внести определенную лепту в развитие организации.

Но, для этого придется оптимизировать, некоторые корпоративные нормы, к потребностям данной категории людей.

Зумеры стремятся к свободе выбора того, что им делать и как. Иными словами, их интересует разработка собственного уникального контента, к примеру, инновационные стартапы.

Как и игреки, зеты, скорее всего, не будут работать с 10 утра до 7 вечера, с понедельника по пятницу. Офисная работа, с нормированным графиком является отпугивающим условием для них.

Им превалирует удаленная работа, с возможностью самостоятельного распределения их рабочего времени.

Большинство из них являются самоучками, использующими различные инструменты для обучения, такие как: вебинары, посты в Instagram и видеоролики в Youtobe.

Как вы могли понять, ни большие деньги, ни карьерный рост не сильно интересуют зетов. Полный социальный пакет, в виде медицинской страховки, пенсии и официального трудоустройства, с белой зарплатой их не волнует в принципе.

Работа за светлое будущее страны или вашей компании — тоже, не про них. На данный момент, единственный известный и рабочий способ того, как их можно мотивировать — это поиск той самой нити, связывающей ваши корпоративные задачи и факторы для их саморазвития.

Иными словами, старайтесь как можно больше общаться с данными сотрудниками, проговаривая все рабочие моменты.

Прислушивайтесь к их мнению или, хотя бы, делайте вид. Ваша основная задача понять, есть ли в вашей организации, должность или определенные обязанности, которые могут привлечь зумеров.

Они более амбициозны, чем их предшественники, их не пугают трудновыполнимые задачи, а наоборот могут заинтриговать. Они отличаются эластичностью в различных ситуациях, умением изучать тренды и тягой к саморазвитию. Что будет полезным фактором для повышения развития компании, при правильном использовании данных навыков и качеств

Если ваша целевая аудитория Z, вам необходимо поддерживать связь с ними, исключительно, через интернет. Они не приветствуют текстовую информацию, а больше предпочитают смотреть или слушать.

Также они не переваривают объемные сведения — длинные видеоролики или подробные тексты.

Причина, вовсе, не в их лени — дело в том, что в современном мире, объем информации, выливающийся на нас, безмерно огромен, особенно в интернете, в котором данное поколение существует днем и ночью и с таким большим потоком сведений, они не могут позволить себе, заострять внимание на чем-то определенном, на долгий промежуток времени.

Иными словами, зумеры привыкли воспринимать визуальную информацию и могут принять решение о покупке товара, после просмотра видео, через платформы YouTube, Instagram и подобные им. Они долго не заостряют свое внимание на одной новости.

Следовательно, чтобы ваша рекламная компания была успешной, нужно делать короткие и запоминающиеся видеоролики, которые отложатся в памяти у зетов и вызовут желание купить ваш продукт прямо сейчас. В основном, они совершают покупку товаров, которые в тренде на данный период времени, среди их сверстников.

Они охотно прислушиваются к мнению людей своего возраста, следовательно, еще одним элементов, для успешной продажи, будет являться человек их возраста и типа мышления, рекламирующей ваш продукт или услугу в видео. Z любят квесты, современные развлечения, к примеру, 3d – viar, модную одежду, путешествия и все, что даст им порцию новых эмоций.

В отличие от иксов и игреков, им безразличны дорогие бренды, более важные критерии — это комфорт и практичность.


На основании текста учебника, дополнительного материала курса, различных Интернет-источников и выполненного задания 1 (выбранной бизнес-идеи) составьте ментальную карту поколений XYZ (рисунок 1). В ментальной карте необходимо схематично отразить основные характеристики поколения – годы рождения, какая рекламная кампания будет для поколения самой эффективной, какие особенности потребления товаров, услуг, что ценят в конечном продукте, насколько привержены брендам и пр. Ментальная карта – иллюстративное отражение массива данных (пример ментальной карты – рисунок 2).

Рекомендации по выполнению задания


Для получения максимально возможного балла студенту необходимо поэтапно выполнить все задания с подробным описанием полученных результатов и наиболее полно отразить в ментальной карте основные особенности работы с тем, или иным поколением целевой аудитории.

Ответ на задание представляется в свободной форме в документе формата *.docx.

годы рождения, какая рекламная кампания будет для поколения самой эффективной, какие особенности потребления товаров, услуг, что ценят в конечном продукте, насколько привержены брендам и пр.


X

Y

Z

Рисунок 1 – Ментальная карта «Теория поколений, как ключевое направление работы с целевой аудиторией»


Поколение X

1963-1983. Реклама на ТВ и Радио, Интернет.

Что можно показать в рекламе?

Ведение рекламной кампании, ориентированной на поколение Х, должно предоставлять респондентам возможность выбирать среди нескольких вариантов. В рекламе акцентируйте внимание этих людей на экономии сил и времени за счет создания целого перечня аналогичных продуктов или услуг. Обеспечьте простоту доступа на сайт в интернете или располагайтесь максимально близко. Ваше предложение должно быть четко сформулировано, воспользуйтесь яркими образами и красками, сведите к минимуму количество текстовой информации в рекламе.

Как лучше представить свою продукцию?

Представители поколения Х любят пробовать все новое и на основании полученного опыта делать соответствующие выводы. С «иксами» все должно быть продумано заранее, отработана воронка продаж, содержащая подробные описания продукта или услуги и краткие формы обратной связи. Уделите внимание качеству объявлений, они должны быть безупречными. И тогда ваша реклама в интернет пространстве будет иметь гораздо больший успех.

Места для размещения рекламы

Представители поколения Х прислушиваются к рекомендациям друзей и информационным сайтам, но не считают их основополагающими. Ленту друзей в социальных сетях они используют в качестве информационного источника, а принимают решения самостоятельно. Представители поколения Х больше других доверяют рекламе, размещаемой в интернете.

Поколение Y


Что предпочитают представители поколения Y?

Представителям поколения Y нравится перекусывать на ходу. При этом для них очень важно, какую долю в составе пищи занимают белки, углеводы и жиры. Среди «игреков» часто можно встретить вегетарианцев. Люди этого поколения предпочитают покупать товары известных брендов. Им кажется, что с помощью денег можно открыть любые двери. «Игреки» активно участвуют в программах лояльности, если это гарантирует им дополнительные бонусы и скидки. Представители поколения Y стараются идти в ногу со временем, поэтому тратят достаточно денег на покупку всевозможных гаджетов. «Игреки» тщательно следят за своим имиджем, поэтому у них распространено увлечение татуировками и пирсингом. Основные расходы «игреков» связаны с покупкой предметов личного гардероба, аксессуаров, декоративных элементов, спортивной амуниции и с затратами на развлечения. Помните, что рекламная кампания, ориентированная на людей Y, всегда многонациональна.

Что можно показать в рекламе?

Реклама для представителей поколения Y должна быть эмоциональной, искренней и оптимистичной. Нет необходимости идеализировать рекламный персонаж, он должен быть реальным, иметь свои особенности, положительные и отрицательные стороны. Добавляйте в рекламу больше музыки и видеороликов. При продвижении сайта в интернете, старайтесь удивить «игреков», развлечь и рассказать им про других людей.

Как лучше представить свою продукцию?

Девиз «игреков» - свобода и никаких ограничений! Представители поколения Y не строят планов, а стараются жить сегодняшним днем. Ведь даже их позитивный настрой не мешает им осознавать несовершенство мира. Ведение рекламной кампании, ориентированной на «игреков», должно выполняться с учетом независимости и самостоятельного принятия решений. Нельзя использовать в рекламе образы старших поколений, поскольку «игреки»всегда руководствуются собственным мнением. При продвижении бренда в интернете, старайтесь создать современный сайт с удобным интерфейсом. Также для «игреков» важно наличие приложений и аккаунта в популярных социальных сетях.

Места для размещения рекламы

Представители поколения Y легко идут на контакт, поэтому их можно встретить во всех соцсетях. Однако у них велика потребность в безопасном пребывании на просторах интернета. Поэтому «игреки» предпочитают закрытые сообщества. Для ведения рекламной кампании подойдет любая площадка, ведь люди Y отлично работают с информацией, оставляя только нужное. Они придают значение не только самой рекламе, но и отзывам о товаре на сайтах и на страницах соцсетей. «Игреки» запросто тратят деньги в обычных торговых точках и в интернете, но незначительными суммами. Поэтому лучше сделать несколько мелких предложений, чем одно большое.


Поколение Z

Именно сейчас появляется на свет младшая поросль поколения Z, а у старших представителей происходит формирование ценностей. Если придерживаться теории, то они должны иметь схожесть с «молчаливым поколением», хотя эти данные и поспешны. Сегодняшние события закладывают ценности для представителей поколения Z. Им свойственно: вера в безграничность мира; возможность выбора; отсутствие прочных связей; преобладание виртуальной жизни; почитание нематериальных ценностей. Что предпочитают представители поколения Z? Самые популярные покупки у «зетов» - это игры, видео, музыка, предметы одежды, косметические средства и процедуры. Они подражают своим кумирам в социальных сетях, ориентируясь на их вкус. Часто мнение «зетов» является определяющим при выборе еды, а иногда и при выборе автомобиля для семьи. Поэтому маркетологи задумались о том, что при ведении рекламной кампании следует ориентироваться на поколение Z, хоть они и не являются конечными потребителями товаров и услуг.

Что можно показать?

Представители поколения Z живут в настоящем, не зная, что их ждет в завтрашнем дне. Поэтому вы должны дать им в данный момент то, что предлагаете в рекламе. Представители «зетов» не обращают внимание на название бренда, они составляют свое мнение об увиденном, поэтому здесь важно не ошибиться. Если вы решили осуществлять продвижение своего товара в интернете, ориентируясь на поколение Z, то уделите внимание технологической стороне вопроса. Оформление сайтов и приложений должно быть современным.

Как лучше представить свою продукцию?

Прежде всего, осуществляя продвижение своего продукта в интернете, вы должны заинтересовать «зетов». Они отдают предпочтение визуальным сообщениям в игровой форме. При ведении рекламной кампании должно учитываться то, что «зеты», несмотря на быстрое погружение в новый мир, также быстро выходят из него при потере заинтересованности. Только не пытайтесь воспитывать молодое поколение, а учитесь у них жить в настоящем времени и радоваться каждому мгновению.

Места для размещения рекламы

Безусловно, что огромную роль в жизни молодого поколения играют всевозможные гаджеты и соцсети. Это означает, что рекламная кампания должна быть выстроена с учетом данных площадок в интернете. Важно иметь четкое представление о том, в каких социальных сетях и на каких сайтах любят сидеть потребители вашей продукции.


Рисунок 2 – Пример ментальной карты


  • Сервис

  • Отношение

  • Гарантии

  • Тенденции

  • Тренды

  • Мировые течения

Тестируем, опрашиваем целевую аудиторию, размещаем контекстную рекламу, заполняем чек-лист проверки УТП

«Мы почти как лидеры,

но только лучше»

Ставка на молодость

Вашему УТП хочется верить

Вы можете построить обратное УТП, и оно не будет казаться абсурдным

Конкуренты не могут его повторить сразу же, но даже если повторят, оно не будет столь эффективно


Бизнес идея: самостоятельное техническое обслуживание автомобилей




Хочешь сделать что-то хорошо? — Сделай это сам!
Никаких прожженных сидений, пролитого масла запаха перегара и сигарет в салоне после ремонта, от нерадивого автослесаря!

Качественный инструмент, консультация и помощь специалистов, при проведении сложного ремонта.

Широкий спектр ремонта и обслуживания ТС, без записи, доступность в любое время

Экономь свои деньги на ремонте и обслуживании, а не качестве ремонта.

Прокачай свои навыки ремонта, и

Купи абонемент на год, сэкономиь 30% стоимости, и обслуживайся в ЛЮБОМ сервисе, доступном на карте.

Не нужно ехать через весь город, чтобы приехать в “ту самую мастерскую”. Экономь время и заезжай к нам по пути на работу/с работы.

Ставка на X и Y аудиторию




1 Оставить нужное