Файл: Программа производственной практики преддипломная практика.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 4489

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
Направление подготовки:
38.03.01 Экономика
Направленность (профиль) программы
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
уровень высшего образования
Бакалавриат
В программу практики внесены изменения в связи с вступлением в силу Приказа Минобр- науки России N 885, Минпросвещения России N 390 от 05.08.2020 "О практической подго- товке обучающихся" (вместе с "Положением о практической подготовке обучающихся").
Изменения рассмотрены и утверждены Ученым советом 24.09.2020 протокол №2.
В программу практикивнесены изменения в связи с вступлением в силу с 01.09.2022 г.
Приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 06.04.2022
N 245 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятель- ности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры". Изменения рассмотрены и утвер- ждены Ученым советом 31.03.2022 г. протокол № 8.
2 0
19 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Вид и типы, способы и формы проведения практики
При реализации ОПОП ВО по направлению 38.03.01 Экономика, направленность
(профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит, предусматривается следующий вид прак- тики: производственная практика.
Производственная практика непосредственно ориентирована на практическую под- готовку обучающихся.
В соответствии с видами деятельности, на которые ориентирована данная программа бакалавриата, одним из типов производственной практики является:
- преддипломная практика
Способы проведения практики – стационарная и выездная.
Практика реализуется дискретно по видам практик.
Программа практики по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, направлен- ность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит разработана в соответствии с положе- ниями и требованиями:
- Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Фе- дерации».
- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата), утв. приказом Мино- брнауки РФ от 12 ноября 2015 г. № 1327;
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 06 апреля
2021 г. № 245 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бака- лавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
- Приказа Минобрнауки России N 885, Минпросвещения России N 390 от 05.08.2020 "О практической подготовке обучающихся"(вместе с "Положением о практической подготовке обучающихся");
- Устава ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте»;
- Локальных нормативных актов Университета.
Целью Практики является овладение необходимыми компетенциями, систематиза- ция, обобщение и углубление теоретических знаний, а также сбор материалов для выпол- нения выпускной квалификационной работы.
Задачами Практики выступают: формирование концепции выпускной квалификационной работы в соответствии с выбранной темой; обзор и систематизация источников информации (научной литературы, периодики, аналитических и статистических публикаций, данных из Интернет-источников); привлечение и использование информационных ресурсов конкретной организации – места прохождения практики для написания практической части выпускной квалификаци- онной работы; сбор и обобщение материалов по теме выпускной квалификационной работы, при- обретение навыков по их обработке и анализу, включение материалов в основные разделы исследования; определение проблемной зоны для данного предприятия на основе анализа резуль- татов его деятельности и подтверждение актуальности темы выпускной работы; разработка отдельных предложений и идей по совершенствованию деятельности предприятия для последующего использования при написании ВКР; получение и обобщение данных, подтверждающих выводы и основные положения выпускной квалификационной работы, апробирование ее результатов и предложений.
1.2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики,
соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО
В результате прохождения практики у обучающихся должны быть сформированы

следующие компетенции, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП
ВО (Таблица 1):
Таблица 1- Планируемые результаты обучения при прохождении практики, со-
отнесенные с планируемыми результатами освоениями программы бакалавриата
Коды компе- тенции
Содержание компетенций
В результате прохождения практики студент должен:
Знать
Уметь
Владеть
ПК-1 способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономиче- ских и социально- экономических по- казателей, характе- ризующих деятель- ность хозяйствую- щих субъектов
- методы сбора и анализа исходные данные, необходи- мые для расчета эко- номических и соци- ально-экономиче- ских показателей, характеризующих деятельность хозяй- ствующих субъек- тов
- обобщать и груп- пировать исходные данные, необходи- мые для расчета эко- номических и соци- ально-экономиче- ских показателей, характеризующих деятельность хозяй- ствующих субъек- тов
- инструментами углуб- ленного анализа исход- ных данных, необходи- мых для расчета эконо- мических и социально- экономических показа- телей, характеризую- щих деятельность хо- зяйствующих субъек- тов
ПК-2 способность на ос- нове типовых мето- дик и действующей нормативно-право- вой базы рассчитать экономические и со- циально-экономиче- ские показатели, ха- рактеризующие дея- тельность хозяйству- ющих субъектов
– российские и за- рубежные типовые методики и норма- тивно-правовые акты, регламентиру- ющие расчет эконо- мических и соци- ально-экономиче- ских показателей хо- зяйствующих субъ- ектов
– определять уро- вень эффективности эффективность дея- тельности хозяй- ствующих субъек- тов
– навыками исполь- зования и адаптации методик для расчета экономических и соци- ально-экономических показателей, хозяйству- ющих субъектов
ПК-3 способность выпол- нять необходимые для составления эко- номических разде- лов планов расчеты, обосновывать их и представлять резуль- таты работы в соот- ветствии с приня- тыми в организации стандартами
– способы состав- ления экономиче- ских разделов пла- нов, методику рас- четов, основных фи- нансовых показате- лей в соответствии с принятыми в орга- низации стандар- тами
– обосновывать выводы, по итогам расчетов основных финансовых показа- телей в соответ- ствии с принятыми в организации стан- дартами
– методами расчетов и формулирования вы- водов основных финан- совых показателей в со- ответствии с приня- тыми в организации стандартами
ПК-4 способность, на ос- нове описания эко- номических процес- сов и явлений, стро- ить стандартные теоретические и эко- нометрические мо- дели, анализировать и содержательно ин- терпретировать по- лученные резуль- таты
– методы модели- рования финансово- экономических по- казателей с исполь- зованием современ- ных технических средств и информа- ционные техноло- гии;
– обосновывать достоверность полу- ченных результатов моделирования фи- нансово-экономиче- ских явлений и про- цессов в области бухгалтерского учета, анализа и аудита;
– экономико-матема- тическими способами обработки получаемых эмпирических данных и их интерпретации;
ПК - 5 способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий
– приемы анализа и интерпретации финансовой, бухгал- терской и иной ин- формации, содержа- щейся в отчетности предприятий раз- личных форм соб-
- проводить анализ и интерпретацию фи- нансовой, бухгал- терской и иной ин- формации, содержа- щейся в отчетности предприятий раз-
- навыками анализ и ин- терпретацию финансо- вой, бухгалтерской и иной информации, со- держащейся в отчетно- сти предприятий раз- личных форм собствен- ности, организаций, ве- домств


Коды компе- тенции
Содержание компетенций
В результате прохождения практики студент должен:
Знать
Уметь
Владеть различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений ственности, органи- заций, ведомств личных форм соб- ственности, органи- заций, ведомств
ПК - 14 способность осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки
– организацию документооборота хозяйственных опе- раций, методы раз- работки рабочих план счетов бухгал- терского учета орга- низации и формиро- вания на его основе бухгалтерских про- водок
– проводить учет денежных средств организации разра- батывать совокуп- ность рабочих план счетов бухгалтер- ского учета органи- зации и формирова- ния на его основе бухгалтерских про- водок
– методами и стан- дартами учета финан- сово-хозяйственных операций организации, выработки учетной по- литики адекватной осо- бенностям деятельно- сти организации
ПК - 17 способность отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации
– самостоятельно составлять формы бухгалтерской и ста- тистической отчет- ности
– отражать на счетах бухгалтер- ского учета резуль- таты финансово-хо- зяйственной дея- тельности
– устойчивыми навыками учета резуль- татов финансово-хозяй- ственной деятельности за отчетный период
1.3. Место практики в структуре образовательной программы
Производственная практика – преддипломная практика входит в Блок 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части ОПОП ВО по направлению под- готовки 38.03.01 Экономика, направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит.
Индекс производственной практики – преддипломной практики в учебном плане по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит- Б2.В.02.03(П).
Практика проходит у обучающихся в соответствии с графиком учебного процесса.
1.4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях
Объем практики установлен ОПОП ВО и составляет 6 зачетных единиц.
Таблица 2. Трудоемкость практики в академических часах и ее продолжительность в
неделях
Вид и тип практики
Трудоемкость в часах
Трудоемкость в зачет- ных единицах
Продолжительность в неделях
Производственная прак- тика: преддипломная
216
6
4


Вид и тип практики
Трудоемкость в часах
Трудоемкость в зачет- ных единицах
Продолжительность в неделях практика
Обучающемуся за время прохождения производственной практики необходимо со- блюдать рабочий график (план) практики и выполнить индивидуальное задание.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
2.1. Организация практики и ее этапы
Практика является обязательным разделом ОПОП ВО и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на практическую подготовку обуча- ющихся в соответствии с видами деятельности, на которые направлена программа бака- лавриата.
Производственная практика осуществляется на основе договоров с организациями, осуществляющих деятельность по профилю по направлению подготовки 38.03.01 Эконо- мика.
Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе прохо- дить производственную практику по месту трудовой деятельности в случаях, если профес- сиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям образователь- ной программы к проведению практики.
Также производственная практика может проводиться в структурных подразделе- ниях ЧОУ ВО «МУ им. С.Ю. Витте».
Обучающиеся направляются на практику на основании заявления (Приложение 1).
Обучающиеся в период прохождения практики:
– - выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами прак- тики;
– - соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;
– - соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности
Практика осуществляется в три этапа:
– Подготовительный этап (проведение инструктивного совещания с приглашением работодателей и руководителей Практики от ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», ознакомление студентов с содержанием и спецификой деятельности организации, доведение до студента индивидуального задания на практику, видов отчетности по Практике).
– Организационно-аналитический этап реализуется как практическая подготовка
(участие студентов в различных видах профессиональной деятельности в соответствии с индивидуальным заданием).
– Результативно-аналитический этап (оформление отчета о практике, анализ проде- ланной работы и подведение её итогов, представление отчета руководителю).
2.2. Индивидуальное задание на практику
В процессе прохождения практики обучающийся должен руководствоваться инди- видуальным заданием, которое получает от руководителя практики от Университета. При прохождении практики в профильной организации, индивидуальное задание должно быть согласовано с руководителем практики от профильной организации.
Индивидуальное задание представляет собой планирование работы обучающихся во время практики, направленной на формирование указанных компетенций, выполняемой во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя (Прило- жение 2).
2.3.
Особенности прохождения практики инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных воз- можностей и состояния здоровья.


Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, создаются специ- ально оборудованные рабочие места с учетом их особенностей, физиологии, а также пси- хофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья, профессио- нального вида деятельности, характера труда, выполняемых трудовых функций.
Материально-технические условия прохождения практики обеспечивают возмож- ность беспрепятственного доступа практикантов из числа лиц с ограниченными возможно- стями здоровья и инвалидов к специально оборудованным рабочим местам, а также в туа- летные комнаты и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях ор- ганизации – базы практики (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расши- ренных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов рабочее место располагается на первом этаже здания).
Не допускается использование практиканта на должностях и работах, противопока- занных лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.
3. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Полный пакет документов по практике на каждого обучающегося включает:
‒ заявление на практику;
‒ договор на практику (если практика проводится на базе профильной организации);
‒ индивидуальное задание на практику;
‒ отчет о прохождении практики.
По результатам прохождения практики обучающийся обязан загрузить в личный ка- бинет вышеуказанные документы, свидетельствующие о закреплении знаний, умений, при- обретении практических навыков и опыта, сформированности компетенций.
Если обучающийся без уважительной причины своевременно не загрузил в личный кабинет материалы по итогам практики, то у него возникает академическая задолженность.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по практике, вправе предоставить отчетные документы по практике в пределах одного года с момента образования академи- ческой задолженности, в сроки, устанавливаемые Приказом ректора университета о допол- нительной зачетно-экзаменационной сессии.
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задол- женности, отчисляются из университета как не выполнившие обязанностей по добросовест- ному освоению образовательной программы.
Отчет о прохождении практики, имеет следующую структуру:
1. Введения.
2. Основной раздел:
должен отражать результаты в соответствии с индивидуальным заданием
3. Заключения.
4. Приложений.
Основными требованиями, предъявляемыми к содержанию отчета по практике, яв- ляются следующие:
- во введении указываются: цель, место, дата начала и продолжительность прак- тики, краткий перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики;
- в основной части отчета дается описание основных результатов в период прохож- дения практики в соответствии с индивидуальным заданием и программой практики. В слу- чае невыполнения индивидуального задания в отчете по практике отразить причины невы- полнения.
- в заключении необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практики; сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя пройден- ной практики.
Основными требованиями, предъявляемыми к оформлению отчета по практике, яв- ляются следующие: отчет должен быть отпечатан на компьютере через 1,5 интервала, номер шрифта - 14
Times New Roman, объемом 20-25 страниц машинописного текста;