Файл: История звукозаписи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Дискуссия по теме:

История звукозаписи
Современные стандарты звука

Студент: Кулаков В.Ю..

Преподаватель: Клюшников А. А.

Дата: 12.01.2023

ИСТОРИЯ ЗВУКОЗАПИСИ.

История звукозаписи. Современные стандарты звука
Введение
Как это не парадоксально звучит, но история звукозаписи началась от укола иглой. Развиваясь от единичных экспериментов энтузиастов- инженеров, пытавшихся подарить миру, способ сохранения звука, до современной индустрии звукозаписи, обороты которой сравнимы с самыми доходными видами деятельности, технологии и системы записи и воспроизведения звука превратились сегодня в абсолютно обыденный, естественный и всем привычный процесс. С течением времени менялись носители, появлялись новые стандарты звука. Давайте посмотрим, с чего все начиналось, как развивалась и изменялась на протяжении своей истории технология записи звука.
Как известно, многие выдающиеся открытия были получены

совершенно случайно. Вспомнить того же Ньютона и приснопамятное

яблоко, упавшее ему на голову, или Менделеева, которому приснилась его

периодическая система элементов. Список можно продолжать довольно

долго. И в нем обязательно будет значиться история открытия процесса

записи звука. В своих дневниках, Томас Эдисон, изобретатель фонографа –

первого в мире прибора для записи и воспроизведения звука, вспоминает:

«Однажды, когда я работал над улучшением телефона, я как-то запел над

диафрагмой телефона (тоненькой стальной пластинкой), к которой была

припаяна игла. Благодаря дрожанию пластинки, игла уколола мне палец, что

заставило меня задуматься. Если бы можно было записать эти колебания

иглы, а потом снова провести иглой по такой записи – отчего бы пластинке не

заговорить? Вот и вся история: не уколи я палец – не изобрел бы

фонографа!». Именно с изобретения фонографа, а вернее с 12 августа 1877

года, и начинается точка отсчета истории звукозаписи. В этот день Эдисон

сделал первую в мире звукозапись, зафиксировав на цилиндре фонографа,

выступавшего в то время носителем информации, американскую мелодию


Mary Had A Little Lamb. Принцип работы фонографа очень прост. Первая машина для записи звука имела цилиндр, который поворачивался при

помощи ручки. Еще в ней был рожок и затупленная игла. С узкого конца

рожок был закрыт гибкой мембраной. Входящие с широкой стороны рожка

звуки вызывали колебания этой мембраны, к которой крепилась игла. Игла

двигалась вверх и вниз под воздействием звуков. Цилиндр покрывал слой

оловянной фольги. Игла вдавливалась в эту фольгу, а рожок вместе с иглой

медленно двигался вдоль цилиндра, по мере того как поворачивалась ручка.

Таким образом, обойдя вокруг цилиндра много раз, иголка выдавливала на

фольге дорожку. Когда кто-нибудь говорил или пел в рожок, игла при этом

совершала движения вверх и вниз.

Как известно, многие выдающиеся открытия были получены совершенно случайно. Вспомнить того же Ньютона и приснопамятное яблоко, упавшее ему на голову, или Менделеева, которому приснилась его периодическая система элементов. Список можно продолжать довольно долго. И в нем обязательно будет значиться история открытия процесса записи звука.

В своих дневниках, Томас Эдисон, изобретатель фонографа – первого в мире прибора для записи и воспроизведения звука, вспоминает: «Однажды, когда я работал над улучшением телефона, я как-то запел над диафрагмой телефона (тоненькой стальной пластинкой), к которой была припаяна игла. Благодаря дрожанию пластинки, игла уколола мне палец, что заставило меня задуматься. Если бы можно было записать эти колебания иглы, а потом снова провести иглой по такой записи – отчего бы пластинке не заговорить? Вот и вся история: не уколи я палец – не изобрел бы фонографа!».

Именно с изобретения фонографа, а вернее с 12 августа 1877 года, и начинается точка отсчета истории звукозаписи. В этот день Эдисон сделал первую в мире звукозапись, зафиксировав на цилиндре фонографа, выступавшего в то время носителем информации, американскую мелодию Mary Had A Little Lamb.

Принцип работы фонографа очень прост. Первая машина для записи звука имела цилиндр, который поворачивался при помощи ручки. Еще в ней был рожок и затупленная игла. Фонографы получили необычайное распространение. Запись производилась на вращающийся металлический валик, который покрывали сначала специальным сплавом, потом использовали слой воска, оловянную фольгу. С помощью фонографа стали обучать иностранным языкам, лечить заикание, создавались записи сигналов военной и пожарной тревоги. Записывались голоса знаменитых певцов, артистов, писателей, популярные песенки и арии из опер,

монологи из известных пьес, модные скетчи популярных комиков.

Спустя только десять лет после появления фонографа, в 1887 году, немецкий инженер Эмиль Берлинер придумал аппарат, который записывал звук не на валик, а на пластинку. Это открывало дорогу массовому производству грампластинок. Берлинер назвал свой аппарат "граммофон" ("пишу звук"). Долго шли поиски материала для грампластинок, определение не искажающей звук скорости ее вращения. Только 1897 году остановились на диске из шеллака (вещества, вырабатываемого тропическим насекомым - лаковым червецом), шпата и сажи. Этот материал был довольно дорог, но замена появилась с изобретением твердых пластмасс в 1940-х годах.

Помимо грамзаписи существовала механическая запись звука. Это — механические фортепиано. Запись в них производилась с помощью специального механизма на бумажную ленту — перфоленту. Патент на это изобретение первым взял в 1903 году Эдвин Вельте во Фрайбурге (Германия). Он назвал аппарат "Вельте Миньон". Вскоре появился подобный аппарат фирмы "Фонола". С 1904 г. и до начала первой мировой войны было записано несколько тысяч рулонов, запечатлевших искусство музыкантов разных европейских стран. 

Помимо грамзаписи существовала механическая запись звука. Это — механические фортепиано. Запись в них производилась с помощью специального механизма на бумажную ленту — перфоленту. Патент на это изобретение первым взял в 1903 году Эдвин Вельте во Фрайбурге (Германия). Он назвал аппарат "Вельте Миньон". Вскоре появился подобный аппарат фирмы "Фонола". С 1904 г. и до начала первой мировой войны было записано несколько тысяч рулонов, запечатлевших искусство музыкантов разных европейских стран. 

В конце 1980-х, с появлением компьютерных звуконосителей, грампластинки стали выходить из употребления. Цифровая технология, появление CD и DVD-дисков, казалось, вытеснили грампластинку с мирового рынка. Однако специалисты вскоре пришли к выводу, что цифровая звукозапись имеет ряд недостатков, не позволяет воспроизводить в полном объеме все краски и все особенности музыкального звука. В конце 1990-х многие зарубежные фирмы вернулись к производству грампластинок и электронных проигрывателей. Эта индустрия развивается и сегодня. Техника записи, конечно, усовершенствовалась по сравнению с 1950-ми годами. Новые грампластинки иностранного производства появились в 1990-х и на российском рынке.


На смену существующим компакт-дискам приходит новый стандарт носителей информации - DVD (Digital Versatile Disc). На вид они ничем не отличаются от компакт-дисков. Их геометрические размеры одинаковы. Основное отличие DVDдиска - гораздо более высокая плотность записи информации. Он вмещает в 7-26 раз больше информации. Это достигнуто благодаря более короткой длине волны лазера и меньшему размеру пятна сфокусированного луча, что дало возможность уменьшить вдвое расстояние между дорожками. Кроме того, DVD-диски могут иметь один или два слоя информации.

Алгоритмы сжатия информации помогли существенно уменьшить размер цифровых аудиофайлов без особых потерь для человеческого слухового восприятия. Наибольшее распространение получил формат МР3, и теперь МР3-плеерами именуют все компактные проигрыватели цифровой музыки. В дальнейшем стали применять флэш-память для МР3-плееров. Они стали более миниатюрными, надежными, долговечными и дешевыми, приобрели форму миниатюрных брелков, которые можно носить на шее, в нагрудном кармане рубашки, в дамской сумочке. Функцию МР3-плеера стали выполнять многие модели сотовых телефонов, смартфоны, КПК.