Файл: Моей письменной экзаменационной работы Технология технического обслуживания сцепления автомобилей газ53.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………….3
Раздел 1 Технологическая часть………………………………………………..4


    1. Анализ и описание назначения, видов и общее устройство

трансмиссии грузовых автомобилей……………………………………………4


    1. Назначение устройство и принцип работы сцепления ГАЗ-53………. 5




    1. Анализ и описание порядка и правил применения

предупреждающих сигналов н автомобилях……………………………..........7


    1. Анализ и описание работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования и приборов заправочных станций……………………………...10



Раздел 2 Практическая часть…………………………………………………...15
2.1. Анализ и описание возможных неисправностей сцепления

автомобилей ГАЗ-53……………………………………………………………..15
2.2. Схема технического обслуживания сцепления автомобилей ГАЗ-53…...18
Заключение ………………………………………………………………………19
Список использованных источников…………………………………………...20


ВВЕДЕНИЕ


Тема моей письменной экзаменационной работы  «Технология технического обслуживания сцепления автомобилей ГАЗ-53».

Целью работы является закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний полученных из лекционного курса по дисциплине,

а так же приобретение навыков.

Основными задачами в достижении этой цели являются:

1.Анализ и описание назначения, видов и общее устройство

трансмиссии грузовых автомобилей.

2.Назначение устройство и принцип работы сцепления ГАЗ-53.

3.Анализ и описание порядка и правил применения предупреждающих сигналов н автомобилях.

4.Анализ и описание работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования и приборов заправочных станций.

5.Анализ и описание возможных неисправностей сцепления

автомобилей ГАЗ-53.

6.Схему технического обслуживания сцепления автомобилей ГАЗ-53.

Данную работу для себя я считаю достаточно значимой как с теоретической, так и с практической стороны. Ведь в будущем, мне еще не раз придется столкнуться с этой темой на каком-либо автотранспортном предприятии, и я просто обязан быть ознакомленным с этой темой и уметь проводить его ремонт и техническое обслуживание сцепления автомобилей ГАЗ-53.



Раздел 1 Технологическая часть

1.1. Анализ и описание назначения, видов и общее устройство

трансмиссии грузовых автомобилей
Трансмиссия представляет собой агрегаты и механизмы, взаимодействующие между собой и связывающие коленчатый вал двигателя с ведущими колесами автомобиля. Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к колесам. С ее помощью водитель может изменить величину крутящего момента, а при движении задним ходом и направление движения. Обычно ведущими колесами являются задние, но на автомобилях, одной из характеристик которых является повышенная проходимость, ведущими могут быть как большинство колес, так и все колеса.



Рис. 1 Схемы трансмиссий

а – с двумя ведущими колесами (4х2), б – с четырьмя ведущими колесам (6х4), в – с шестью ведущими колесами (6х6), 1 – сцепление, 2 – коробка передач, 3 – карданная передача, 4 – ведущее колесо, 5 – полуоси ведущих колес, 6 – дифференциал, 7 – главная передача, 8 – промежуточный средний ведущий мост, 9 – карданный шарнир равных угловых скоростей, 10 – раздаточная коробка.

Для характеристики автомобиля применяют колесную формулу, в которой первые цифры обозначают число колес автомобиля, а вторая цифра – число ведущих колес. Например формула (6х4) означает, что у автомобиля имеются шесть колес, из которых четыре колеса ведущих. В трехосных автомобилях крутящий момент передаются промежуточным ведущим колесам и задним ведущим колесам одним общим валом или раздельно двумя валами. В первом случае промежуточный мост имеет проходной ведущий вал. Прямо за двигателем размещено сцепление, затем коробка передач, карданная передача (карданный вал), промежуточный мост, задний мост. Представляющий собой главную передачу с межосевым дифференциалом (распределяющим вращающий момент между этими мостами). В двухосных и трехосных автомобилях со всеми ведущими колесами предусмотрена раздаточная коробка, для выключения привода переднего моста. В автопоездах с прицепами для движения по дорогам, с твердым грунтовым покрытием, трансмиссию имеет только автомобиль – тягач. На автопоездах, предназначенных для движения по бездорожью, трансмиссию имеют ведущие мосты прицепов. Привод дополнительного оборудования осуществляют с помощью коробки отбора мощности, которую присоединяют к коробке передач.


1.2. Назначение устройство и принцип работы сцепления ГАЗ-53
Сцепление автомобиля ГАЗ-53 однодисковое, сухое с демпферным устройством на ведомом диске. Установлено в литом алюминиевом картере2.
Кожух диска сцепления ГАЗ-53 прикреплен к маховику коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами. Внутри кожуха помещается нажимной диск (корзина).
Вращение корзине сцепления ГАЗ-53 передается от маховика через три выступа, имеющихся в диске и входящих в окна кожуха. Крутящий момент от двигателя к коробке передач передается через ведомый диск 3, зажимаемый между торцами маховика 1 и нажимного диска усилием двенадцати пружин 12.


Рис.2. Сцепление ГАЗ-53 и его привод
1 — маховик; 2 — картер; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — рычаг нажимного диска; 6 — масленка; 7 — регулировочная гайка; 8 — муфта выключения сцепления; 9— ведущий вал коробки передач; 10— вилка; 11 — кожух; 12— нажимная пружина; 13 — регулировочная гайка; 14—тяга; 15— оттяжная пружина; 16 — педаль сцепления.
Рычаги 5 выключения сцепления ГАЗ-53 расположены в прорезях выступов нажимного диска и с помощью осей и игольчатых подшипников соединяются с нажимным диском и опорными вилками, которые шарнирно закреплены на кожухе посредством конических пружин и сферических регулировочных гаек 7. Гайки после регулировки закернивают и в процессе эксплуатации рычаги не регулируют.
Нажимной диск корзина ГАЗ-53 отбалансирован в сборе с коленчатым валом и маховиком двигателя, поэтому при смене ведомого диска во время сборки совмещают метки "О" на маховике и кожухе нажимного диска.
Привод управления сцеплением ГАЗ-53 — механический. Состоит из педали сцепления 16, валика с рычагом, тяги 14, регулировочной гайки 13. Для смазки втулки педали сцепления на торце валика установлена пресс-масленка.
В крайнем заднем положении педаль удерживается стяжной пружиной. При этом ограничение хода педали в заднем положении осуществляется упором педали в наклонный пол кабины через резиновую защитную муфту.
Педаль 16 сцепления должна иметь свободный ход в пределах 35 — 45 мм или свободный ход наружного конца вилки 6 — 7 мм при неработающем двигателе, что соответствует зазору 4 мм между концами рычагов нажимного диска и подшипником выключения сцепления.
Отсутствие этого зазора приводит к быстрому износу рычагов, выходу из строя подшипника и может привести к сгоранию фрикционных накладок.

1.3. Анализ и описание порядка и правил применения

предупреждающих сигналов н автомобилях

Предупреждающими сигналами являются:

а) сигналы, подаваемые световыми указателями поворота или рукой;

б) звуковые сигналы;

в) переключение света фар;

г) включение ближнего света фар в светлое время суток;

д) включение аварийной сигнализации, сигналов торможения, фонаря заднего хода, распознавательного знака автопоезда;

е) включение проблескового маячка оранжевого цвета.

Водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления:

а) перед началом движения и остановкой;

б) перед перестроением, поворотом или разворотом.

В случае отсутствия или неисправности световых указателей поворота сигналы начала движения от правого края проезжей части, остановки слева, поворота налево, разворота или перестроения на полосу движения слева подаются левой рукой, вытянутой в сторону, или правой рукой, вытянутой в сторону и согнутой в локте под прямым углом вверх. Сигналы начала движения от левого края проезжей части, остановки справа, поворота направо, перестроения на полосу движения справа подаются правой рукой, вытянутой в сторону, или левой рукой, вытянутой в сторону и согнутой в локте под прямым углом вверх.

В случае отсутствия или неисправности сигналов торможения такой сигнал подается левой или правой рукой, поднятой вверх.

Подавать сигнал указателями поворота или рукой необходимо заблаговременно до начала маневра (с учетом скорости движения), но не менее чем за 50 — 100 м в населенных пунктах и за 150 — 200 м вне их, и прекращать немедленно после его завершения (подачу сигнала рукой следует закончить непосредственно перед началом выполнения маневра).

При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача предупреждающего сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Подавать звуковые сигналы в населенных пунктах запрещается, кроме случаев, когда без этого невозможно предотвратить дорожно-транспортное происшествие.

Для привлечения внимания водителя обгоняемого транспортного средства можно применять переключение света фар, а вне населенных пунктов — и звуковой сигнал.

Запрещается пользоваться дальним светом фар как предупреждающим сигналом в условиях, когда это может привести к ослеплению других водителей, в том числе через зеркало заднего вида.


Поисковый прожектор может использоваться только в течение короткого времени и не для освещения проезжей части.

Во время движения механических транспортных средств в светлое время суток в целях обозначения движущегося транспортного средства, ближний свет фар должен быть включен:

а) в колонне;

б) на маршрутных транспортных средствах, движущихся по полосе, обозначенной дорожным знаком    , навстречу общему потоку транспортных средств;

в) на автобусах (микроавтобусах), осуществляющих организованную перевозку группы детей;

г) на тяжеловесных, крупногабаритных транспортных средствах и транспортных средствах, осуществляющих дорожную перевозку опасных грузов;

д) на буксирующем транспортном средстве;

е) в тоннелях.

В условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах можно включить дальний свет фар или дополнительно противотуманные фары при условии, что это не будет ослеплять других водителей.

Аварийная световая сигнализация должна быть включена:

а) в случае вынужденной остановки на проезжей части или обочине;

б) в случае остановки по требованию сотрудника полиции или вследствие ослепления водителя светом фар;

в) на механическом транспортном средстве, движущемся с техническими неисправностями, если такое движение не запрещено настоящими Правилами;

г) на буксируемом механическом транспортном средстве;

д) на механическом транспортном средстве, обозначенном опознавательным знаком «Дети»  , осуществляющем организованную перевозку группы детей, во время их посадки или высадки;

е) на всех механических транспортных средствах колонны во время их остановки на проезжей части или обочине;

ж) в случае участия в дорожно-транспортном происшествии.

Вместе с включением аварийной световой сигнализации следует установить знак аварийной остановки   либо мигающий красный фонарь на расстоянии, обеспечивающем безопасность дорожного движения, но не ближе 20 м до транспортного средства в населенных пунктах и 40 м — вне их, в случаях:

а) участия в дорожно-транспортном происшествии;