Файл: Моей письменной экзаменационной работы Технология технического обслуживания сцепления автомобилей газ53.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


б) вынужденной остановки в местах с ограниченной обзорностью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м.

Если транспортное средство не оборудовано аварийной световой сигнализацией или она неисправна, необходимо установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь:

а) сзади на транспортном средстве;

б) со стороны худшей видимости для других участников дорожного движения.

Мигающий красный свет, излучаемый фонарем, должен быть хорошо виден как днем в солнечную погоду, так и в условиях недостаточной видимости.


    1. Анализ и описание работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования и приборов заправочных станций


Техническое обслуживание обеспечивает высокопроизводительную работу АЗС, уменьшает потребность в ремонтах, удлиняет срок службы, сокращает расход запасных частей и поддерживает оборудование в технически исправ­ном состоянии.

Ежедневное обслуживание предусматривает:

  • внешний осмотр:

  • правильность подключения выводов электродвигателя к сети и надеж­ность их контактов с соединительными проводами;

  • крепление электродвигателя к корпусу колонки;

  • правильность сопряжения валов электродвигателя и насоса;

  • свободное вращение ротора насоса вручную и отсутствие стука;

  • наличие смазки в подшипниках;

  • заземление оборудования.

Во избежание загазованности рабочих мест, соединения внутри корпуса колонки, раздаточные рукава, клапаны, краны и фланцевые соединения труб проверяются на герметичность.

При осмотре насоса-моноблока проверяют:

  • крепление его соединений;

  • сносность и осевой зазор между валами насоса и электродвигателя; вал насоса должен легко проворачиваться от руки.

В раздаточных кранах поверяют:

  • надежность открытия клапана; . .

  • фиксацию клапана в открытом положении и его закрытие;

  • надежность соединения крана с рукавом.

Обнаруженные при осмотре неисправности устраняются. Содержание в чистоте, для чего при приеме смены и в процессе работы необходимо протирать сухой ветошью корпуса колонок и защитные стекла циферблатов и индикатора, убирать территорию заправочных островков; проверку колонок на исправность работы и на точность отпуска путем проб­ного пуска и замера доз образцовым мерником; контроль в процессе работы за правильностью показаний разового и сум­марного счетчиков, счетных механизмов, за состоянием электродвигателя и электропроводки, за прохождением потока жидкости через стекло индикато­ра; уборку внутренних коммуникаций колонки и наружной поверхности.


В ежедневное обслуживание колонок входит заливка насоса топливом в случае длительной остановки. При обнаружении неисправностей (нарушение показаний счетного устройства, течь топлива, наличие пузырьков воздуха в топливе при прохождении его через индикатор, понижение производитель­ности или повышенный шум механизмов) оператор обязан немедленно оста­новить колонку, отключить ее от электросети и сделать соответствующую за­пись в журнале ремонта оборудования. Техническое обслуживание осуществ­ляется без вскрытия опломбированных механизмов. 

Профилактическое обслуживание включает:

  • очистку фильтров колонок и замену сеток: один раз в неделю следует промывать сетки фильтра, а при снижении производительности, - чаще; фильтр с тонкостью фильтрования 100 мкм следует осматривать и промы­вать после выдачи 10 ООО л топлива; фильтрующие элементы газоотделителя с тонкостью фильтрования 20 мкм заменяются после отпуска 200000 л топ­лива.

  • проверку работы насоса на: производительность, крепление, течи в со­

единениях, исправность лопаток и подшипников, соединение с электродвига­телем;

  • проверку работы газоотделителя: замену поплавков и устранение течи в соединениях;

  • проверку и чистку счетчика; замена манжет и прокладок: манжеты пор­шней счетчика заменяют при потере точности отпускаемых доз, гильзы очи­щают от смолистых отложений, внутреннюю полость корпуса промывают бен­зином.

  • проверку работы раздаточного рукава и крана: отсчетного и ручного кла­пана; подтяжка сальника, проверка заземления, устранение течи;

  • осмотр индикатора, устранение течи и чистку: проверяют прозрачность и крепление стекла;

  • проверку работы электродвигателя: заземление, центровка с валом насо­са, натяжение ремня; чистка от пыли и грязи, смазка подшипников; чистка контактов; смена смазки в подшипниках через 2000-4000 ч работы или 15 000 000 л отпущенного топлива, но не реже одного раза в год; промывка подшипников керосином или бензином с добавкой 5 % трансформаторного масла и заполнение камеры подшипника на 2/3 ее объема тугоплавкой смаз­кой У ТВ (1-13) или ЦИАТИМ-201;

  • проверку состояния пломбировки узлов колонки представителем Госстан­дарта.

Колонка работает с постоянно заполненным раздаточным рукавом. От­сечной клапан раздаточного крана при неработающей колонке не должен допускать течи и даже капель.



Электродвигатели, пусковую аппаратуру и прочие электрические устройства осматривают и налаживают не реже одного раза в год.

Профилактические осмотры электропроводок:

  • при открытой прокладке на роликах или изоляторах - один раз в месяц;

  • при скрытой прокладке - один раз в три месяца;

  • при прокладке проводов в изолированных трубках с металлической оболочкой - один раз в три месяца;

  • при открытой прокладке освинцованных проводов - один раз в три ме­сяца;

  • при прокладке проводов в стальных газовых трубах - один раз в три месяца.

Ремонтировать электрооборудование можно только при отсутствии на­пряжения на данном участке электрической цепи.

Сезонное обслуживание колонок предусматривает все работы по ежеднев­ному и профилактическому обслуживанию и, кроме того:

  • очистку и замену смазки трущихся поверхностей и подшипников;

  • разборку и очистку всех коммуникаций;

  • окраску внутренних коммуникаций и наружной облицовки;

  • исправление помятостей корпуса, подгонку передних и боковых стенок и крышки;

  • проверку регулировки клапанов и тарировку счетчика жидкости; счет­ное устройство необходимо очищать и смазывать два раза в год при подго­товке к работе в зимних и летних условиях. Для этого счетное устройство снимется с колонки и без снятия пломбы промывается бензином с добавкой 5 % трансформаторного масла и смазывается смазкой МВП.

Для поверки и опломбирования счетного механизма и счетчика жидко­сти колонка предъявляется местным органам Госстандарта.

Ежедневное техническое обслуживание проводится по потребности, но не менее одного раза в сутки; профилактическое - после прокачки 200 л топ­лива, но не реже одного раза в месяц; сезонное- два раза в год с целью подго­товки колонки к эксплуатации в зимних и летних условиях. Ремонт оборудования фиксируется в журнале или оформляется актом.

При эксплуатации топливо- и маслораздаточных колонок обслуживаю­щий персонал обязан:

  • соблюдать правила пожарной безопасности и требовать их соблюде­ния от водителей автотранспорта;

  • постоянно следить за исправностью и нормальной работой колонок;

  • проверять техническое состояние оборудования, точность работы счет­чика жидкости и указателей разового и суммарного отпуска.

При эксплуатации маслораздаточных колонок с насосной установкой, кро­ме того, необходимо:

  • следить за качеством масла в резервуаре, для чего в заливной горловине резервуара установить фильтр; не допускать образования пены за счет подсо­са воздуха в гидравлической системе;

  • не реже одного раза в три месяца промывать фильтры тонкой и грубой очистки всасывающего клапана насосной установки;

  • следить за наличием воздушной подушки в гидравлическом аккумуля­торе, так как при ее отсутствии электродвигатель будет самопроизвольно включаться и выключаться.

  • проверять затяжку всех винтовых соединений автовыключателя и сле­дить за его чистотой;


Наряду с профилактическим и сезонным обслуживанием колонок на АЗС проводятся следующие работы:

  • осмотр трубопроводов, соединений и вентилей и устранение течи горю­чего;

  • осмотр сливного устройства, огневого предохранителя и дыхательного клапана;

  • очистка отстойника сливного фильтра и сетки;

  • проверка всасывающих клапанов на герметичность, протирку и чистку сетки;

  • подтяжка болтов крепления фланцев и крышек резервуара;

  • проверка работы пульта дистанционного управления; регулировка, очи­стка от пыли и грязи;

  • проверка выключателей, розеток и смена предохранителя;

  • осмотр электроосветительной арматуры, смена перегоревших электро­лампочек;

  • осмотр и поверка измерительных приборов;

  • осмотр и проверка пожарного инвентаря.


Раздел 2 Практическая часть

2.1. Анализ и описание возможных неисправностей сцепления

автомобилей ГАЗ-53
Неполное его включение (пробуксовка ведомых дисков), неполное выключение (сцепление «ведет») и резкое включение. Неполное выключение сцепления затрудняет переключение передач. При неполном включении ведомый диск нагревается и быстро отказывает в работе, а связь двигателя с ведущими колесами теряется, что может привести к аварии.

Неполное включение (пробуксовка) сцепления может быть вызвано отсутствием свободного хода педали (муфты выключения) сцепления, износом, короблением или замасливанием фрикционных накладок дисков, поломкой или ослаблением нажимных пружин и оттяжной пружины муфты выключения сцепления.

Свободный ход педали привода сцепления зависит от зазора между нижними концами рычагов выключения сцепления и опорным (выжимным) подшипником. При изнашивании фрикционных накладок ведомого диска этот зазор уменьшается, уменьшается свободный ход педали и сцепление начинает пробуксовывать.

Неполное выключение сцепления возможно при увеличении свободного хода педали (муфты выключения) сцепления, короблении или перекосе дисков, заедании ведомых дисков, поломке фрикционных накладок. Необходимый ход муфты выключения сцепления у автомобилей с гидравлическим приводом механизма выключения нарушается при попадании воздуха в гидросистему, утечке рабочей жидкости, разрушении резинового уплотнительного кольца толкателя поршня главного цилиндра.


Резкое включение сцепления происходит при заедании муфты выключения сцепления на ведущем валу коробки передач, потере упругости или поломке нажимных пружин, износе или задире рабочих поверхностей нажимного диска или маховика, износе фрикционных накладок ведомого диска или ослаблении заклепок.

Нагрев деталей, шумы, вибрации и рывки происходят из-за износа разрушения или недостаточной смазки выжимного подшипника, ослабления заклепок накладок ведомого диска, увеличенного зазора в сопряжении ступицы ведомого диска и шлицев ведущего вала коробки передач. Появление шипящего звука высокого тона свидетельствует о неисправности подшипника.

Сцепление «буксует» (неполное включение)

Автомобиль медленно набирает скорость или медленно теряет скорость на подъеме.

В кабине ощущается специфический запах горящих накладок

Нет зазора между упорным кольцом и выжимным подшипником (отсутствует свободный ход муфты)

Попадание смазки на поверхность трения

Износ фрикционных накладок

Поломка или потеря упругости нажимных пружин.


2.2. Схема технического обслуживания сцепления автомобилей ГАЗ-53


Техническое обслуживание





ТО- 2

ТО- 2

ТО- 1

ЕО


Ведущие мосты