Файл: Занятие 3 Обучающийся Васильева Анна Алексеевна Преподаватель Мухарамова Галина Витальевна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 155

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Педагогическому персоналу следует быть предельно внимательными, не оставлять их одних! Во время завтрака, обеда, полдника и ужина предупреждать возможные ожоги горячей пищей. Всегда надо помнить, что в работе с детским контингентом первостепенное значение имеют личность педагога, его пример для окружающих, а также характер общения с другими воспитателями.

Задание 5. (максимальное количество баллов-4 балла)

Во время занятий «Умелые ручки»  с детьми,  в детском саду сработала  пожарная сигнализация. Сигнал сирены прозвучал в рамках отработки эвакуации детей в ДОУ «Учебная тревога». Вам необходимо срочно эвакуировать детей. На улице температура воздуха достигла – 18о С.

Вопросы:

· Перечислите алгоритм действий педагога, направленных на сохранение жизней и здоровья детей.

Опишите организацию выведения детей (возраст 4-5 лет) из группы, их одевания и психологического сопровождения.

  1. Объявление тревоги делает тот работник, который обнаружил возгорание в детском садике.

  2. Вызов служб на помощь входит в компетенции руководства, на происшествие должны быть вызваны МЧС, медицинские работники и полиция.

  3. Эвакуировать, то есть выводить детей с объекта должен педагог, это входит в перечень действий воспитателя при пожаре в детском саду.

  4. Все эвакуированные должны собраться в специальном месте, дети не должны оставаться без контроля взрослых.

  5. Завершаются мероприятия перекличкой, каждый ребенок и сотрудник должен быть назван и откликнуться.

Как можно быстрее одевают детей, пересчитывают и выводят через запасной выход,(если нет возможности одеть собирают вещи, одеваются на улице). На улице еще раз сверяются с табелем посещаемости пересчитывают детей, ведут их к месту эвакуации. Детей успокаивают, ведут с ними спокойную беседу, что бы дети поняли что все в порядке. На учебной эвакуации в детском саду при пожаре занятиях взрослые должны добиться понимания у детей, в том числе и в ситуации, если ребенок остался в горящем здании без взрослых. Так, он не должен выпрыгивать в окно, а звать на помощь. В помещении не нужно прятаться от огня, иначе пожарники не смогут найти ребенка. Эти навыки дети должны получить еще до школы.

Непосредственно эвакуация детей при пожаре в детском саду ложится на плечи воспитателя. Он обязан знать алгоритм правильных действий во всех формах: во
время дневного отдыха, на утреннике или на спортивных занятиях. Инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре в ДОУ предписывает воспитателям:

  • не подаваться панике самому и успокаивать детей;

  • собрать детей и убедиться, что на путях эвакуации нет огня и сильного задымления;

  • выбрать наиболее безопасный маршрут эвакуации, согласно ситуации;

  • если пути безопасны, следует построить детей, пересчитать их и взять журнал. Где ведется посещаемость;

  • дети должны идти по двое, взявшись за руки, воспитатель ведет их, помощник завершает вереницу;

  • провести перекличку и находится неотлучно от группы до прибытия служб спасения;

  • если безопасного маршрута не существует, необходимо обеспечить каждого ребенка мокрой повязкой, предложить им присесть, а при звуках пожарных машин, немедленно подать сигнал, чтобы бойцы первым делом занимались спасением детей.

  • По требованиям ПБ в каждой группе должен быть запасной выход с табличкой ,противопожарные двери, и огнетушители.