ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6
Вариант 5
Текст для работы
ДОМЕННАЯ СИСТЕМА ИМЕН
Доменные имена
Кроме IP-адресов, для идентификации конкретных хостов в Сети используется так называемоедоменное имя хоста (Domain host name). Так же, как и IP-адрес, это имя является уникальным для каждого компь- ютера (хоста), подключенного к Internet, — только здесь вместо цифровых значений адреса применяют- ся слова.
В данном случае понятие домена означает совокупность хостов Internet, объединенных по какому-то признаку (например, по территориальному, когда речь идет о домене государства).
Разумеется, использование доменного имени хоста было введено только для того, чтобы облегчить
пользователям задачу запоминания имен нужных им компьютеров. Сами компьютеры, по понятным причинам, в таком сервисе не нуждаются и вполне обходятся IP-адресами. Но вы только представьте, что вместо таких звучных имен как, www.microsoft.com или www.ibm.com вам пришлось бы запоминать наборы цифр, — 207.46.19.190 или 129.42.60.216 соответственно.
Если говорить о правилах составления доменных имен, то здесь нет столь жестких ограничений по ко- личеству составных частей имени и их значениям, как в случае IP-адресов. Например, если в ХТИ – Фили- але СФУ существует хост с именем khti, входящий в домен республики Хакасия khakassia, а тот, в свою очередь входит в домен России ru, то доменное имя такого компьютера будетkhti.khakassia.ru. В общем случае число составляющих доменного имени может быть различным и содержать от одной и более ча- стей, например, rage.mp3.apple.sda.org или www.ru
Чаще всего доменное имя компании состоит из трех составляющих, первая часть — имя хоста, вторая — имя домена компании, и последняя — имя домена страны или имя одного из семи специальных доменов, обозначающих принадлежность хоста, организации определенного профиля деятельности (см. табл. 1).
Так, если ваша компания называется «KomLinc», то чаще всего Web-сервер компании будет назван www.komlinc.ru (если это российская компания), или, к примеру,www.komlinc.com, если вы по- просили провайдера зарегистрировать вас в основном международном домене коммерческих организа- ций.
Последняя часть доменного имени называется идентификатором домена верхнего уровня (напри- мер, .ru или .com). Существует семь доменов верхнего уровня, установленных InterNIC.
Исторически сложилось так, что эти семь доменов верхнего уровня по умолчанию обозначают факт гео- графического расположения (принадлежащего к ним) хоста на территории США. Поэтому между-
народный комитет InterNIC наряду с вышеперечисленными доменами верхнего уровня допускает
применение доменов (специальных сочетаний символов) для идентификации иных стран, в кото-
рой находится организация-владелец данного хоста.
Итак, домены верхнего уровня подразделяются на организационные (см. табл.1) итерриториаль- ные. Имеются двухбуквенные обозначения для всех стран мира: .ru — для России (пока в ходу и до- мен .su, объединяющий хосты на территории республик бывшего СССР), .са — для Канады, .uk — для Ве- ликобритании и т.д. Они обычно используются вместо одного из семи идентификаторов, перечисленных выше в таблице 1.
Территориальные домены верхнего уровня:
.ru (Russia)— Россия;
.su (Soviet Union) — страны бывшего СССР, ныне ряд государств СНГ;
.uk (United Kingdom) — Великобритания;
.ua (Ukraine) — Украина;
.bg (Bulgaria) — Болгария;
.hu (Hungary) — Венгрия;
.de (Deutchland) — Германия, и др.
Тема для создания таблицы
Поликлиника
Приблизительный список характеристик: Номер, фамилия, имя, отчество, дата рождения пациента; диагноз, поставленный данным врачом данному пациенту, необходимо ли амбулаторное лечение, срок потери трудоспо- собности, состоит ли на диспансерном учете, примечание
7
Вариант 6
Текст для работы
Как работают серверы DNS
Теперь поговорим о том, каким образом доменные имена преобразуются в понятные для компьютера IP-адреса.
Занимается этим Domain Name System (DNS, Доменная система имен) сервис, обеспечиваемый TCP/IP, который по- могает в адресации сообщений. Именно благодаря работе DNS вы можете не запоминать IP-адрес, а использовать намного более простой доменный адрес. Система DNSтранслирует символическое доменное имя компьютера в IP-адрес, находя за- пись в распределенной базе данных (хранящейся на тысячах компьютерах), соответствующую этому доменному имени. Стоит также отметить, что серверы DNS в русскоязычной компьютерной литературе часто называют«серверами имен».
Серверы имен корневой зоны
Хотя в мире насчитываются тысячи серверов имен, во главе всей системы DNS стоят девять серверов, назван- ных серверами корневой зоны (root zone servers). Серверы корневой зоны получили имена a.root_server.net, b.root_server.net и так далее вплоть до i.root_server.net. Первый из них —a.root_server.net — выступает в роли первичного сервера имен Internet, управляемого из информационного центра InterNIC, который регистрирует все доме- ны, входящие в несколько доменов высшего уровня. Остальные серверы имен по отношению к нему вторичны, однако все хранят копии одних и тех же файлов. Благодаря этому любой из серверов корневой зоны может заменять и подстраховывать остальные.
На этих компьютерах размещена информация о хост-компьютерах серверов имен, обслуживающих семь доменов выс- шего уровня: .com, .edu, .mil, .gov, .net, .org и специального .arpa(рис.1). Любой из этих девяти серверов несет так же файл высшего уровня, как .uk (Великобритания), .de (Германия), .jp (Япония) и так далее.
В файлах корневой зоны содержатся все имена хост-компьютеров и IP-адреса серверов имен для каждого поддомена, входящего в домен высшего уровня. Другими словами, каждый корневой сервер располагает информацией обо всех доменах высшего уровня, а так же знает имя хост-компьютера и IP-адрес, по меньшей мере, одного сервера имен, обслуживающего каждый из вторичных доменов, входящих в любой домен высшего уровня. Для доменов иностранных государств в базе данных хранятся сведения по серверам имен для каждой стра- ны. Например, в неком домене company.com файлы корневой зоны для домена содержат данные о сервере имен для любого адреса, закан- чивающегося на company.com.
Кроме серверов имен корневой зоны существуют локальные серверы имен, установленные в доменах более низкого уровня. Ло- кальный сервер имен кэширует список хост-компьютеров, поиск которых он производил в последнее время. Это устраняет необходимость
постоянно обращаться в систему DNS с запросами о часто используемых хост-компьютерах. Кроме того, локальные серверы имен явля- ются итерционными, а серверы корневой зоны — рекурсивными. Это значит, что локальный сервер имен будет повторять процедуру запро- са информации о других серверах имен до тех пор, пока не получит ответа.
Тема для создания таблицы
Телефонная станция
Приблизительный список характеристик: Номер абонента, фамилия абонента, адрес, дата установки, наличие блокиратора, задолженность, примечание.
8
Вариант 7
Текст для работы
5.1. Понятие и определение информационных систем
В условиях рыночной экономики предприятие нуждается в решении задач управления на качественно более высоком уровне. Необходимость оперативного реагирования на конъюнктуру рынка и быстроме- няющуюся экономическую ситуацию требует перестройки внутренней микроэкономики предприятия, постановки управленческого учета и оптимизации процессов управления.
Постоянно изменяющиеся требования рынка, огромные потоки информации научно-
технического, технологического и маркетингового характера требуют от персонала предприятия,
отвечающего за стратегию и тактику развития предприятия быстроты и точности принимаемых ре- шений, направленных на получение максимальной прибыли при минимальных издержках.
В современных условиях производство не может существовать и развиваться без высокоэффективной системы управления, базирующейся на автоматизированной информационной технологии. Автомати- зированная информационная технология тесно связана с информационной системой, которая является для нее основной средой.
Определим термин «информационная система». Система (греч. systema – целое, составленное из частей; соединение) – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образу- ет определённую целостность, единство в интересах достижения поставленных целей. Системы значи- тельно отличаются между собой как по составу, так и по главным целям (табл. 5.1).
Информационная система – это совокупность, состоящая из одного либо нескольких компьютеров, соот- ветствующих средств программирования, операторов, физических процессов, средств телекоммуника- ций и других, образующих автономное целое, способное осуществлять обработку или передачу данных.
Другими словами, информационная система – это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения по- ставленной цели.
Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных правил вы- полнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися в компью- терах. Основная цель информационной технологии: в результате целенаправленных действий по пере- работке первичной информации получить необходимую для пользователя информацию.
Тема для создания таблицы
Поликлиника
Приблизительный список характеристик: Номер, фамилия, имя, отчество, дата рождения пациента; ФИО, должность и специализация лечащего врача, диагноз, поставленный данным врачом данному пациенту, необ- ходимо ли амбулаторное лечение, срок потери трудоспособности, состоит ли на диспансерном учете, примеча- ние
9
Вариант 8
Текст для работы
5.2. Классификация информационных систем управления
Методологическую основу проектирования информационных систем составляет систем- ный подход, в соответствии с которым любая система представляет собой совокуп- ность взаимосвязанных объектов (элементов), функционирующих совместно для до- стижения общей цели. Для системы характерно изменение состояний объектов во времени, которое происходит в результате взаимодействия объектов в различных процессах и с внешней средой. В связи с этим для системы необходимо соблюдение следующих принципов: целостности системы (эмерджентности – внутренней динамичности) на основе об- щей структуры, когда поведение отдельных объектов рассматривается с позиции функционирования всей системы; гомеостазиса (homeostasis) – способности системы сохранять равновесие, т. е. обеспечивать устойчивое функционирование, благодаря саморегулируемому приспо- соблению к окружающей среде; адаптивности – способности системы адаптироваться к меняющимся условиям внеш- ней и внутренней среды с помощью различных приспособительных механизмов, по- средством воздействия на ее элементы; обучаемости путем изменения структуры системы в соответствии с изменением це- лей системы.
Процесс управления предприятием с позиции кибернетики представляет собой инфор- мационный процесс, который связывает внешнюю среду, объект управления и систему управления (рис. 5.2). Внешняя среда и объект управления информируют систему управления о своем состоянии. Система управления анализирует информацию и выра- батывает управляющее воздействие на объект управления, в случае необходимости модифицируя цель и структуру всей системы.
Информационная система управления представляет собой совокупность организацион- ных, технических, программных и информационных средств, объединенных в единую систему с целью сбора, хранения, обработки и выдачи информации, предназначенной для выполнения функций управления. Информационная система накапливает и перера- батывает поступающую нормативную, плановую и учетную информацию в аналитическую информацию, которая служит основой для прогнозирования развития системы управ- ления, корректировки целей и планирования нового цикла воспроизводства. К обра- ботке информации в информационной системе предъявляются следующие требования: полнота и достаточность информации; своевременность представления информации; достоверность информации; экономичность обработки информации; адаптивность к изменяющимся информационным потребностям пользователей.
Тема для создания таблицы
Договорная деятельность организации
Приблизительный список характеристик: Шифр договора, наименование организации, сроки выполнения, сум- ма договора, примечания вид договора; номер, ФИО, адрес, телефон, должность, оклад сотрудников, сроки ра- боты данного сотрудника по данному договору.
10
Вариант 9
Текст для работы
5.3. Роль автоматизированных информационных систем и их влияние на эффективность работы органи- зации
В современных условиях производство не может существовать и развиваться без высокоэффективной системы управления, базирующейся на самых современных информационных технологиях. Постоянно изменяющиеся требования рынка, огромные потоки информации научно-технического, технологиче- ского и маркетингового характера требуют от персонала предприятия, отвечающего за стратегию и так- тику развития высокотехнологического предприятия быстроты и точности принимаемых решений, направленных на получение максимальной прибыли при минимальных издержках.
Оптимизация затрат, быстрое реагирование производства на все возрастающие требования потребите- лей в условиях жесткой рыночной конкуренции не могут базироваться только на опыте и интуиции ме- неджеров. Необходим всесторонний контроль над всеми центрами затрат, математические методы ана- лиза, прогнозирования и планирования. Использование информационных систем оказывает влияние на многие характеристики организации. Ниже приведены некоторые из них.
1. Производительность труда (операционная эффективность). Для повышения производительности труда (скорости, стоимости и качества выполнения рутинных задач) в организациях применяют систе- мы обработки транзакций. Например, для управления запасами на складе, чтобы сократить расходы, связанные с их содержанием определяется оптимальный запас изделий на складе, отслеживается теку- щее количество. Производительность труда в офисе повышается за счет применения текстовых редак- торов, систем настольного издательства и презентационной графики.
2. Функциональная эффективность. Например, компания American Express, производящая кредитные карточки для повышения эффективности функций разрешения кредита, использует системы искус- ственного интеллекта, которые объединяют в себе мастерство лучших менеджеров по кредиту.
3. Эффективность бизнеса. Рыночные условия требуют от организаций постоянно изыскивать новые возможности для повышения конкурентоспособности. Весомые преимущества создаются за счет исполь-
зования телекоммуникационных технологий, которые позволяют привлекать клиентов комфортными
условиями, сокращением времени и стоимости их обслуживания, также повышать качество и оператив- ность работы менеджеров. Например, электронная коммерция, которая представляет собой обмен това- рами между партнерами по бизнесу и включает электронный документооборот, электронную систему платежей и электронную торговлю. Увеличение эффективности бизнеса происходит через снижение стоимости и расширение потенциала рынка.
4. Качество обслуживания клиентов. Например, применение банкоматов, банкомат работает ежедневно
24 часа в сутки и позволяет снимать со счета наличные в любое время суток.
Тема для создания таблицы
Деканат
Приблизительный список характеристик: Наименование специальности, код группы, ФИО, дата рождения, до- машний адрес, телефон слушателя, примечания - автобиография слушателя; код, название, количество часов и вид контроля предметов, код сессии и оценки каждого слушателя каждому предмету в каждую сессию.