Файл: Курсовая работа по дисциплине Государственные и муниципальные финансы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Совершенствование механизмов электронного взаимодействия на финансовом рынке — задача, от решения которой должны выиграть как финансовые институты, так и простые граждане — потребители финансовых услуг. Но если развитие электронного документооборота в корпоративном финансовом секторе является логичным продолжением уже существующих технологий, то, по мнению ЦБ РФ, одним из основных препятствий развития электронного взаимодействия является психологический или поведенческий барьер, обусловленный во многом неосведомленностью граждан или недостатком у них информации о возможности пользования безбумажных способов совершения тех или иных финансовых операций, а также недоверие к новым формам взаимодействия. Для преодоления этого барьера необходимо повышение удобства работы, уровня доверия и психологического комфорта граждан при использовании электронных способов взаимодействия с финансовыми организациями, в частности, посредством обучения использованию электронных финансовых услуг, а также предоставление потребителям более выгодных условий при использовании электронных форм взаимодействия, считает Центральный банк России. Таким образом, снова и снова актуализируется вопрос о повышении финансовой грамотности физических лиц — граждан России. [12, c 122]

Развитие международного взаимодействия можно было бы отнести к направлению деятельности ЦБ РФ, лишь опосредованно затрагивающему российский финансовый рынок. Однако эта задача имеет вполне прикладной характер, так как подразумевает продолжение работы по снятию барьеров для доступа иностранного капитала на российский финансовый рынок, а также выход российских участников на новые долговые рынки азиатского региона. При этом будет продолжена политика содействия расширению использования национальных валют во взаимных расчетах с участниками рынка из ключевых стран — партнеров Российской Федерации, а в плановом периоде будет реализовано сотрудничество с Китаем в вопросах присвоения российской юрисдикции статуса расчетного центра по юаню [25,c 182].

Итак, подготовленные Банком России «Основные направления развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка Российской Федерации на период 2016–2018 годов» является закономерным и необходимым актом регулятора. В качестве основного поставщика ресурсов на российском финансовом рынке Банк России видит внутреннего инвестора, выдвигая на первый план задачу по стимулированию его прихода на рынок, широкой вовлеченности граждан с обеспечением защиты их прав как потребителей финансовых услуг. Однако только защиты потребительских прав недостаточно в условиях спекулятивного характера российского финансового рынка. Необходимо защищать внутренние инвестиции от спекулятивного разрушения и создавать благоприятные условия для инвестирования в приоритетные отрасли развития национальной экономики [11, c 13].

Глава 3. Мероприятия по повышению эффективности использования финансовых ресурсов государства

В целях увеличения собственных оборотных средств предлагается:

1. Для увеличения собственных денежных средств предлагаются мероприятия, которые позволять снизить величину дебиторской задолженности.

В основе управления дебиторской задолженности - два подхода - сравнение дополнительной прибыли и оптимизация величины сроков дебиторской и кредиторской задолженностей.

Одним из предложений по предотвращению несостоятельности предприятия является регулирование потоков дебиторской задолженности. При этом большое внимание при управлении дебиторской задолженностью на предприятии должно уделяться разработке гибких контрактов с различными условиями оплаты, включающими полную или частичную предоплату [21, c 201].

2. Оптимизация запасов

Управление запасами - сложный комплекс мероприятий, в котором задачи финансового менеджера переплетаются с задачами производственного менеджмента и маркетинга.

Высвобожденные при этом средства не могут быть изъяты из оборота, так как находятся в товарно-материальных ценностях, обеспечивающих рост реализации товаров. Относительное и абсолютное высвобождение оборотных средств имеет единую экономическую основу и значение, ибо означает для хозяйствующего субъекта дополнительную экономию средств.

Минимизация текущих затрат по обслуживанию запасов представляет собой оптимизационную задачу, решаемую в процессе их нормирования [28].

Для производственных запасов она состоит в определении оптимального размера партии поставляемого сырья и материалов. Чем выше размер партии поставки, тем ниже относительный размер текущих затрат по размещению заказа, доставке товаров и их приемке [6].

С целью сокращения дефицита собственного оборотного капитала акционерное предприятие может попытаться пополнить его за счет выпуска и размещения новых акции и облигаций. Однако при этом надо иметь в виду, что выпуск новых акций может привести к падению их курса и это тоже может стать причиной банкротства. Поэтому в западных странах чаще всего прибегают к выпуску конвертируемых облигаций с фиксированным процентом дохода и возможностью их обмена на акции предприятия [23].

Важным источником финансового оздоровления предприятия является факторинг, т.е. уступка банку или факторинговой компании права на востребование дебиторской задолженности, или договор-цессия, по которому предприятие уступает свое требование к дебиторам банку в качестве обеспечения возврата кредита.

2

Одним из эффективных методов обновления материально-технической базы предприятия является лизинг, который не требует полной единовременной оплаты арендуемого имущества и служит одним из видов инвестирования. Использование ускоренной амортизации по лизинговым операциям позволяет оперативно обновлять оборудование и вести техническое перевооружение производства.

Привлечение кредитов под прибыльные проекты, способные принести предприятию высокий доход, также является одним из резервов финансового оздоровления предприятия. Этому же способствует и диверсификация производства по основным направлениям хозяйственной деятельности, когда вынужденные потери по одним направлениям покрываются прибылью от других [26].

Сокращение расходов на содержание объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы путем передачи их в муниципальную собственность также способствует приливу капитала в основную деятельность.

Одним из основных и наиболее радикальных направлений финансового оздоровле-ния предприятия является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства и достижению безубыточной работы за счет более полного использо-вания производственной мощности предприятия, повышения качества и конкуренто-способности продукции, снижения ее себестоимости, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения непроизводительных расходов и потерь [24, c 172] .

Для систематизированного выявления и обобщения всех видов потерь на каждом предприятии целесообразно вести специальный реестр потерь с классификацией их по определенным группам:

а) от брака;

б) по производствам, не давшим продукции;

в) от снижения качества продукции;

г) от невостребованной продукции;

д)от утраты выгодных заказчиков, выгодных рынков сбыта;

е) от неполного использования производственной мощности предприятия;

ж) от простоев рабочей силы, средств труда, предметов труда и денежных ресурсов;

з) от перерасхода ресурсов на единицу продукции по сравнению с установленными нормами;

и) от порчи и недостачи материалов и готовой продукции;

к) от списания не полностью амортизированных основных средств;

л) от уплаты штрафных санкций за нарушение договорной дисциплины;

м) от списания невостребованной дебиторской задолженности;

н) от просроченной дебиторской задолженности;


о) от привлечения невыгодных источников финансирования;

п) от несвоевременного ввода в действие объектов капитального строительства;

р) от стихийных бедствий и т.д. Анализ динамики этих потерь и разработка мероприятий по их устранению позволят значительно улучшить финансовое состояние субъекта хозяйствования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках рыночной эпохи финансово-денежные отношения приобретают всеохватывающий характер. Основа жизнедеятельности любой страны – это её экономика. Залогом успешного функционирования экономики государства является эффективная деятельность финансовой системы государства, которая обеспечивает движение денежных средств между экономическими субъектами.

Финансовый рынок – это понятие, которое характеризует определенную структуру отношений, сложившуюся в результате экономической деятельности, связанной с обменом всевозможными благами с использованием денежных средств. Именно в этой сфере происходит основная концентрация капитала, осуществляется деятельность, связанная с кредитованием, инвестирование финансовых средств в различные отрасли и подразделения производства.

Участниками финансового рынка являются: инвесторы, размещающие свои денежные средства, заёмщики, привлекающие данные средства для собственных целей, посредники, обеспечивающие связь между инвесторами и заёмщиками.

Также в зависимости от функций финансового рынка список его участников можно расширить. Так, например, основными действующими лицами на кредитном рынке являются заемщики и кредиторы, на рынке ценных бумаг – эмитенты и инвесторы, на валютном рынке – продавцы и покупатели валюты, на страховом – страхователи и страховщики.

Можно выделить следующие основные функции финансовых рынков: перераспределение денежных средств между участниками экономических отношений, информационная функция, структурная функция. Финансовые рынки являются тем необходимым связующим звеном рыночной экономики, от которого во многом зависит ее функционирование и эффективность и без которого невозможно представить работу любой финансовой системы.

В основе структуры финансового рынка лежат всевозможные операции с денежными средствами. Исходя из этого, можно выделить следующие сегменты данной структуры:

– кредитный рынок – экономическое пространство, в котором происходит движение свободных средств между теми, кому нужны деньги, и теми, кто их дает на определенных условиях,


– валютный рынок, который играет главную роль во взаимодействии всех финансово-экономических субъектов в мировом масштабе и обслуживании международного платежного оборота,

– фондовый рынок – это определенная экономико-правовая система, которая связана с выпуском, хождением и реализацией ценных бумаг,

– инвестиционный рынок – это институт, который обеспечивает и регулирует взаимодействие и соперничество субъектов, занимающихся инвестиционной деятельностью,

– страховой рынок – это специфическая форма регулирования денежных отношений, при которой объектом является страховая защита,

– рынок золота (рынок драгоценных металлов) – объектом сделок выступает золото, а также и другие драгоценные металлы (платина, серебро, палладий и др.) и драгоценные камни

История современного финансового рынка в России миновала свой двадцатипятилетний рубеж. Это одновременно и короткий по историческим меркам, и значительный период, если учесть темпы и масштабы происходящих в последнее время изменений в мировой экономике. Однако финансовый рынок РФ еще неокончательно сформировался, и продолжает своё развитие, которое осложнено сложившимися в настоящее время

экономическими и политическими условиями, однако решение поставленных задач позволит создать долгосрочную базу для его роста.

К основным проблемам финансового рынка можно отнести: зависимость финансового рынка от иностранного инвестирования, низкоэффективная система государственного регулирования отношений на финансовых рынках, усиление конкуренции между иностранными и отечественными банками, безграничное наращивание валютного потенциала, существование непродуктивной валютной политики, валютный рынок характеризуется малыми объемами и непропорциональностью развития.

Основными перспективными направлениями усовершенствования российского финансового рынка являются следующие: изменение существующей модели российского финансового рынка, активирование реальных инвестиций в российскую экономику, постоянное наблюдение непропорциональности инвестиций в государственной инвестиционной политике, поддерживание равенства интересов государства и бизнеса при введении ограничений на допуск заграничных инвесторов в отрасли государства, системное и целостное развитие инфраструктуры финансового рынка, увеличение активности небанковских институтов развития, формирование новых биржевых площадок.