Файл: Отчет по практике производственная практика (указать вид практики) пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации (индекс и наименование профессионального модуля) ооо анастасия и И.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 497
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Существует четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета:
1.Законодательныйуровень– Федеральные законы, постановления Правительства, указы Президента. Кроме того, право регулировать бухгалтерский учет предоставлено Центральному Банку РФ.
2.Нормативныйуровеньсоставляют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, в которых излагаются принципы и основные правила бухгалтерского учета. Это утвержденные Минфином РФ Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ).
3.Методологическийуровень– инструкции, рекомендации и методические указания по ведению бухгалтерского учета, которые принимаются Мин
фином РФ, федеральными органами исполнительной власти. К документам этого уровня относятся План счетов и инструкция по его применению, инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности, методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
4.Организационно-распорядительныедокументы,формирующиеучетнуюполитикупредприятия, которые разрабатываются предприятием (приказы, распоряжения, рабочие инструкции, указания по учету конкретных объектов и операций).
3. Системы и принципы ведения бухгалтерского учета
В соответствии с законом «О бухгалтерском учете в РФ» от №402-ФЗ от 06.12.2011г. применяется классическая система ведения бухгалтерского учета, принятая во многих странах.
Основными элементами данной системы являются:
-документирование;
- оценка;
- счета бухгалтерского учета и двойная запись;
- инвентаризация;
- баланс и отчетность.
Эти элементы представляют и методы бухучета.
При выборе способов ведения бухгалтерского учета на предприятии (формировании учетной политики) необходимо руководствоваться следующими основными принципами:
1. Имущественная обособленность предприятия.
2. Непрерывность деятельности предприятия.
3. Последовательность применения учетной политики.
4. Временная определенность, т.е. факт хозяйственной деятельности относится к тому отчетному периоду и отражается в бухгалтерском учете, в котором он имел место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этим фактом.
Документирование.
Порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете первичных документов регламентируется положением о документах и документообороте. Записи о совершенных хозяйственных операциях производя
тся в регистрах бухгалтерского учета строго на документальной основе.
Первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции. Они должны содержать достоверные данные и оформляться своевременно, в момент совершения операции, а если это не предоставляется возможным – непосредственно после ее окончания.
Группы первичных документов:
- организационно-распорядительные (приказы, распоряжения, указания, доверенности) Эти документы разрешают проведение операции и не отражаются в бухгалтерских регистрах;
- оправдательные (накладные, требования, приходные ордера, акты приемки и т.п.). Эти документы отражают факт совершения операции и информация, содержащаяся в них, заносится в учетные регистры;
- документыбухгалтерскогооформления (различные расчеты, справки). Эти документы также отражаются в бухгалтерских регистрах.
В документах не должно быть подчисток и не оговоренных
исправлений. Если исправления необходимы, то:
1. Зачеркнуть горизонтальной линией, рядом написать правильный вариант, поставить подпись (для первичных документов и регистров).
2. «Красное сторно» (для регистров) – это исправительная проводка. В денежных документах не допускается никаких исправлений.
Регистрыбухучетапредназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухучета и в бухгалтерской отчетности. Регистры бухучета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, а также на магнитных лентах, дискетах.
Оценка.
Методы оценки:
-фактическая (первоначальная) себестоимость – уплаченная или начисленная при приобретении или производстве объектов;
- текущая (восстановительная) стоимость, которая должна быть уплачена в настоящее время в случае необходимости какого-либо объекта.
Счета бухгалтерского учета и
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Существует четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета:
1.Законодательныйуровень– Федеральные законы, постановления Правительства, указы Президента. Кроме того, право регулировать бухгалтерский учет предоставлено Центральному Банку РФ.
2.Нормативныйуровеньсоставляют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, в которых излагаются принципы и основные правила бухгалтерского учета. Это утвержденные Минфином РФ Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ).
3.Методологическийуровень– инструкции, рекомендации и методические указания по ведению бухгалтерского учета, которые принимаются Мин
фином РФ, федеральными органами исполнительной власти. К документам этого уровня относятся План счетов и инструкция по его применению, инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности, методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
4.Организационно-распорядительныедокументы,формирующиеучетнуюполитикупредприятия, которые разрабатываются предприятием (приказы, распоряжения, рабочие инструкции, указания по учету конкретных объектов и операций).
3. Системы и принципы ведения бухгалтерского учета
В соответствии с законом «О бухгалтерском учете в РФ» от №402-ФЗ от 06.12.2011г. применяется классическая система ведения бухгалтерского учета, принятая во многих странах.
Основными элементами данной системы являются:
-документирование;
- оценка;
- счета бухгалтерского учета и двойная запись;
- инвентаризация;
- баланс и отчетность.
Эти элементы представляют и методы бухучета.
При выборе способов ведения бухгалтерского учета на предприятии (формировании учетной политики) необходимо руководствоваться следующими основными принципами:
1. Имущественная обособленность предприятия.
2. Непрерывность деятельности предприятия.
3. Последовательность применения учетной политики.
4. Временная определенность, т.е. факт хозяйственной деятельности относится к тому отчетному периоду и отражается в бухгалтерском учете, в котором он имел место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этим фактом.
Документирование.
Порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете первичных документов регламентируется положением о документах и документообороте. Записи о совершенных хозяйственных операциях производя
тся в регистрах бухгалтерского учета строго на документальной основе.
Первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции. Они должны содержать достоверные данные и оформляться своевременно, в момент совершения операции, а если это не предоставляется возможным – непосредственно после ее окончания.
Группы первичных документов:
- организационно-распорядительные (приказы, распоряжения, указания, доверенности) Эти документы разрешают проведение операции и не отражаются в бухгалтерских регистрах;
- оправдательные (накладные, требования, приходные ордера, акты приемки и т.п.). Эти документы отражают факт совершения операции и информация, содержащаяся в них, заносится в учетные регистры;
- документыбухгалтерскогооформления (различные расчеты, справки). Эти документы также отражаются в бухгалтерских регистрах.
В документах не должно быть подчисток и не оговоренных
исправлений. Если исправления необходимы, то:
1. Зачеркнуть горизонтальной линией, рядом написать правильный вариант, поставить подпись (для первичных документов и регистров).
2. «Красное сторно» (для регистров) – это исправительная проводка. В денежных документах не допускается никаких исправлений.
Регистрыбухучетапредназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухучета и в бухгалтерской отчетности. Регистры бухучета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, а также на магнитных лентах, дискетах.
Оценка.
Методы оценки:
-фактическая (первоначальная) себестоимость – уплаченная или начисленная при приобретении или производстве объектов;
- текущая (восстановительная) стоимость, которая должна быть уплачена в настоящее время в случае необходимости какого-либо объекта.
Счета бухгалтерского учета и