Файл: Отчет по практике производственная практика (указать вид практики) пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации (индекс и наименование профессионального модуля) ооо анастасия и И.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 497

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Существует четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета:

1.Законодательныйуровень Федеральные законы, постановления Правительства, указы Президента. Кроме того, право регулировать бухгалтерский учет предоставлено Центральному Банку РФ.

2.Нормативныйуровеньсоставляют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, в которых излагаются принципы и основные правила бухгалтерского учета. Это утвержденные Минфином РФ Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ).

3.Методологическийуровень инструкции, рекомендации и методические указания по ведению бухгалтерского учета, которые принимаются Мин
фином РФ, федеральными органами исполнительной власти. К документам этого уровня относятся План счетов и инструкция по его применению, инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности, методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

4.Организационно-распорядительныедокументы,формирующиеучетнуюполитикупредприятия, которые разрабатываются предприятием (приказы, распоряжения, рабочие инструкции, указания по учету конкретных объектов и операций).

3. Системы и принципы ведения бухгалтерского учета

В соответствии с законом «О бухгалтерском учете в РФ» от №402-ФЗ от 06.12.2011г. применяется классическая система ведения бухгалтерского учета, принятая во многих странах.


Основными элементами данной системы являются:

-документирование;

- оценка;

- счета бухгалтерского учета и двойная запись;

- инвентаризация;

- баланс и отчетность.

Эти элементы представляют и методы бухучета.

При выборе способов ведения бухгалтерского учета на предприятии (формировании учетной политики) необходимо руководствоваться следующими основными принципами:

1. Имущественная обособленность предприятия.

2. Непрерывность деятельности предприятия.

3. Последовательность применения учетной политики.

4. Временная определенность, т.е. факт хозяйственной деятельности относится к тому отчетному периоду и отражается в бухгалтерском учете, в котором он имел место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этим фактом.

Документирование.

Порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете первичных документов регламентируется положением о документах и документообороте. Записи о совершенных хозяйственных операциях производя
тся в регистрах бухгалтерского учета строго на документальной основе.

Первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции. Они должны содержать достоверные данные и оформляться своевременно, в момент совершения операции, а если это не предоставляется возможным – непосредственно после ее окончания.

Группы первичных документов:

- организационно-распорядительные (приказы, распоряжения, указания, доверенности) Эти документы разрешают проведение операции и не отражаются в бухгалтерских регистрах;

- оправдательные акладные, требования, приходные ордера, акты приемки и т.п.). Эти документы отражают факт совершения операции и информация, содержащаяся в них, заносится в учетные регистры;

- документыбухгалтерскогооформления (различные расчеты, справки). Эти документы также отражаются в бухгалтерских регистрах.

В документах не должно быть подчисток и не оговоренных
исправлений. Если исправления необходимы, то:

1. Зачеркнуть горизонтальной линией, рядом написать правильный вариант, поставить подпись (для первичных документов и регистров).

2. «Красное сторно» (для регистров) это исправительная проводка. В денежных документах не допускается никаких исправлений.

Регистрыбухучетапредназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухучета и в бухгалтерской отчетности. Регистры бухучета ведутся в специальных книгах урналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, а также на магнитных лентах, дискетах.

Оценка.

Методы оценки:

-фактическая (первоначальная) себестоимость уплаченная или начисленная при приобретении или производстве объектов;

- текущая (восстановительная) стоимость, которая должна быть уплачена в настоящее время в случае необходимости какого-либо объекта.

Счета бухгалтерского учета и