Файл: Отчет по практике производственная практика (указать вид практики) пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации (индекс и наименование профессионального модуля) ооо анастасия и И.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 502
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
частвуют, корреспондирующими.
Бухгалтерские проводки могут быть простыми (один счет по Дт корреспондирует с одним счетом по Кт) и сложными (один счет по Дт корреспондирует с несколькими счетами по Кт или наоборот).
На территории РФ используется План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
Забалансовый (внебалансовый) счет — счет, предназначенный для обобщения информации о наличии и движении ценностей, не принадлежащих хозяйствующему субъекту, но временно находящихся в его пользовании или распоряжении, а также для контроля за отдельными хозяйственными операциями. На забалансовых счетах учитываются:
- резервные фонды денежных билетов и монеты
- обязательства заемщиков
- расчетные документы, сданные банку на инкассо (для получения платежей)
- ценности, принятые на хранение
- бланки строгой отчетности, чековые и квитанционн
ые книжки, аккредитивы к оплате и т.д
Бухгалтерский учет указанных ценностей ведется по простой системе и не учитывается при составлении баланса. Забалансовые счета не корреспондируют с балансовыми счетами.
По экономическому содержанию бухгалтерские счета подразделяют на три группы:
1) счета хозяйственных средств (счета учета основных и отвлеченных средств, производственных запасов, денежных средств и дебиторов, готовой продукции и средств капиталовложений);
2) счета источников хозяйственных средств (счета по учету капитала, резервов финансирования, кредитования и кредиторов);
3) счета хозяйственных процессов и их результатов (счета процессов производства, реализации и их результатов).
Инвентаризация активов и пассивов предприятия.
Число инвентаризаций в году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, подлежащих проверке, устанавливаются предприятием, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Инвентаризации проводятся в обязательном порядке:
- перед составлен
ием годового бухгалтерского отчета;
- при смене материально-ответственного лица;
- при установлении фактов хищения или злоупотреблений, порчи ценностей;
- после пожара или стихийных бедствий;
- при ликвидации или реорганизации предприятия.
Внезапную инвентаризацию назначают, если стали известны факты присвоения ценностей, обмана потребителей и т.д.
Для проведения инвентаризации приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия, в которую включаются представители
администрации, бухгалтерии, другие специалисты (экономисты, товароведы, аудиторы). Инвентаризация ценностей производится по их местонахождению и по материально ответственным лицам, на хранении у которых эти ценности находятся и с которыми заключены договора о материальной ответственности. Инвентаризационная комиссия берет расписку у материально ответственного лица о том, что все поступившие и
выбывшие материальные ценности учтены, и первичные документы по их движению сданы в бухгалтерию.
После этого инвентаризационная комиссия в присутствии материально ответственного
лица проверяет наличие материальных ценностей и составляет акт инвентаризации или инвентаризационные описи. Затем производится сравнение данных учета и данных инвентаризации и составляется сличительная ведомость.
Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета регулируются следующим образом:
1. Выявленные излишки ценностей приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и зачисляются на финансовые результаты предприятия.
2. Недостачи ценностей в пределах норм естественной убыли списываются на издержки производства или обращения.
3. Недостачи и порча ценностей сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В случаях, когда виновные не установлены убытки от недостач или порчи списываются, как правило, за счет собственных средств предприятия.
Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых
результатах.
Обобщение данных бухгалтерского учета производится с помощью бухгалтерской отчетности, основными формами которой являются бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.
Бухгалтерские проводки могут быть простыми (один счет по Дт корреспондирует с одним счетом по Кт) и сложными (один счет по Дт корреспондирует с несколькими счетами по Кт или наоборот).
На территории РФ используется План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
Забалансовый (внебалансовый) счет — счет, предназначенный для обобщения информации о наличии и движении ценностей, не принадлежащих хозяйствующему субъекту, но временно находящихся в его пользовании или распоряжении, а также для контроля за отдельными хозяйственными операциями. На забалансовых счетах учитываются:
- резервные фонды денежных билетов и монеты
- обязательства заемщиков
- расчетные документы, сданные банку на инкассо (для получения платежей)
- ценности, принятые на хранение
- бланки строгой отчетности, чековые и квитанционн
ые книжки, аккредитивы к оплате и т.д
Бухгалтерский учет указанных ценностей ведется по простой системе и не учитывается при составлении баланса. Забалансовые счета не корреспондируют с балансовыми счетами.
По экономическому содержанию бухгалтерские счета подразделяют на три группы:
1) счета хозяйственных средств (счета учета основных и отвлеченных средств, производственных запасов, денежных средств и дебиторов, готовой продукции и средств капиталовложений);
2) счета источников хозяйственных средств (счета по учету капитала, резервов финансирования, кредитования и кредиторов);
3) счета хозяйственных процессов и их результатов (счета процессов производства, реализации и их результатов).
Инвентаризация активов и пассивов предприятия.
Число инвентаризаций в году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, подлежащих проверке, устанавливаются предприятием, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Инвентаризации проводятся в обязательном порядке:
- перед составлен
ием годового бухгалтерского отчета;
- при смене материально-ответственного лица;
- при установлении фактов хищения или злоупотреблений, порчи ценностей;
- после пожара или стихийных бедствий;
- при ликвидации или реорганизации предприятия.
Внезапную инвентаризацию назначают, если стали известны факты присвоения ценностей, обмана потребителей и т.д.
Для проведения инвентаризации приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия, в которую включаются представители
администрации, бухгалтерии, другие специалисты (экономисты, товароведы, аудиторы). Инвентаризация ценностей производится по их местонахождению и по материально ответственным лицам, на хранении у которых эти ценности находятся и с которыми заключены договора о материальной ответственности. Инвентаризационная комиссия берет расписку у материально ответственного лица о том, что все поступившие и
выбывшие материальные ценности учтены, и первичные документы по их движению сданы в бухгалтерию.
После этого инвентаризационная комиссия в присутствии материально ответственного
лица проверяет наличие материальных ценностей и составляет акт инвентаризации или инвентаризационные описи. Затем производится сравнение данных учета и данных инвентаризации и составляется сличительная ведомость.
Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета регулируются следующим образом:
1. Выявленные излишки ценностей приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и зачисляются на финансовые результаты предприятия.
2. Недостачи ценностей в пределах норм естественной убыли списываются на издержки производства или обращения.
3. Недостачи и порча ценностей сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В случаях, когда виновные не установлены убытки от недостач или порчи списываются, как правило, за счет собственных средств предприятия.
Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых
результатах.
Обобщение данных бухгалтерского учета производится с помощью бухгалтерской отчетности, основными формами которой являются бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.