Файл: Физкультурнооздоровительные технологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Иркутский государственный университет»

ФГБОУ ВО «ИГУ»

Педагогический институт

Отделение педагогического, социального и специального образования

Самостоятельная работа студента по дисциплине:

«Физкультурно-оздоровительные технологии»
Выполнил: Китов Борис Александрович

Профиль: Физическая культура - Безопасность жизнедеятельности

Группа: 2ФБ

Проверила: Кандидат биологических наук, доцент

Романова Светлана Владимировна


Иркутск, 2021

Анализ урока физической культуры

Общие сведения:

Ф.И.О. проводящего урок – Иванова Светла Александровна

Ф.И.О. анализирующего урок – Китов Борис Александрович

Дата 15.05.2023

Класс 7В

МБОУ ШР «Гимназия» (г. Иркутск)

Место проведения: спортивный зал

Номер урока с начала четверти - 19

Начало урока: по расписанию 9:35 фактическое 09:35

Количество учеников по списку - 26 занимающихся - 22

освобожденных - 4

Раздел учебной программы Волейбол

Тип урока : Контрольный

Тема урока: Подачи и приёмы мяча

Цель данного урока: Закрепление подачи (нижняя и верхняя прямая), совершенствовать приёмы и передачи мяча.

Задачи:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. совершенствование основные индивидуальные технические приёмы игры.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

1.воспитание физических способностей (силовых, скоростных и координационных);

2. формирование правильной осанки;

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. воспитание толерантного отношения друг к другу;


2.формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.

Урок начат своевременно. Место для занятия было подготовлено, оборудование и инвентарь соответствовали теме урока и использованы по назначению, рационально, для обеспечения наивысшей общей и моторной плотности урока.

Каждая из структурных частей урока соответствовали своему назначению, все части урока были взаимосвязаны. Учебный материал и дозировка нагрузки подобраны с учетом возрастных возможностей, пола, уровня физического и психического развития. Соблюдены общие и методические принципы физического воспитания.

Подготовительная часть урока разделена на 2 этапа и длилась 10 минут. Первый этап (2 минуты) проводился с целью организации учащихся, настроя на изучения нового материала, сообщения темы и задач урока. 2 этап ( 8 минут) проводился с целью подготовки организма к нагрузкам в основной части, в процессе выполнения упражнений были задействованы все группы мышц. Эффективность ОРУ, специально подготовленные и подводящие упражнения способствовали общему «разогреванию» и постепенному введению организма обучающегося в активную деятельность, активизации сердечно – сосудистой и дыхательной систем организма. Девушка чувствовала себя отлично, выполняла все упражнения кроме тех где нужно прыгать, так как ей противопоказано.

Основная часть урока продолжалась 25 минут. Построение урока соответствовало принципам от простого к сложному. Здесь были реализованы все задачи урока. Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы и грамотный инструктаж. Во время выполнения специальных упражнений учащаяся развивала навыки сотрудничества со сверстниками, чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь. В течение урока учитель следил за соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи. Ученица не выполняла норматив по подачам и приёму, так как ей нельзя совершать резких движений, учитель дала ученице комплекс гимнастических упражнения. На протяжении всего урока мы замеряли ЧСС (представлен на Рис.1)



Заключительная часть урока длилась 5 минут. Учитель озвучила оценки, похвалила всех и поблагодарила за урок.

Эмоциональный фон урока положительный. Учащиеся сразу включились в процесс урока, проявляли активность и ответственность при выполнении физических упражнений, были заинтересованы. Предложенная нагрузка была оптимальной для занимающихся. Поставленные перед уроком задачи реализованы.

КАРТА

медико-педагогического контроля

Ф.И.О. школьника Брюханова Мария Игоревна

Дата рождения 07.03.2007

Показатели

  1. длина тела, см

  2. масса тела, кг

  3. ЖЕЛ, л

  4. ОГ, см

а) вдох

б) выдох

в) экскурсия

5. состояние осанки
6. состояние стопы

7. сила, кг

а) становая сила

б) сила правой кисти

8. прыжок с места, см

9. равновесие, с

10. Бег 30м, с

11. метание, м


158

49

1500
59

63

4

искривлена на правый бок

нормальные

31

30

10

125

32

6,9

29


Примечания: Смещение шейных позвонков




Примерный план совместной работы врачей школы и учителей физической культуры на учебный год.

№п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Определение уровня физического развития

07.09.20-11.09.20

Латышко Н.Г.

2

Определение уровня развития двигательных способностей

14.09.2020-21.09.2020

Латышко Н.Г.

3

Оценку функционального состояния сердечно-сосудистой системы и дыхательной систем организма.

21.09.2020-31.05.2021

Жукова С.Г

4

Контроль за проведением утренней гигиенической гимнастики


07.09.2020-31.05.2021

Латышко Н.Г.

5

Контроль за проведением - подвижных перемен


07.09.2020-31.05.2021

Унжакова М.В

6

Проведение Дня здоровья

07.03.2021

Шишко И.Ю.

7

Проведение внутришкольных соревнований по волейболу

04.03.2021-15.03.2021

Жукова С.Г



Тренировочный пульс для ученика 7 класса

220-14=206

206*0,6=123,6

206*0,8=164,8

123-164(тренировочный пульс)

На графике мы видим что имеется 2 пика, на 10 минуте и 30 минуте урока.

1 пик (пульс 140), 2 пик (120).