Файл: Сравнение трехзначных чисел.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 Б КЛАССЕ

Подготовила: учитель начальных классов - Борисова Елена Александровна

Класс: 3 Б

Предмет: математика

Программа: УМК «Начальная школа XXI века»

Дата: 7 сентября 2017 года

Тема: Сравнение трехзначных чисел

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: способствовать формированию умений сравнивать трехзначные числа

Задачи:

1. Образовательные:

-познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел;

- закрепить знания устной и письменной нумерации;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

2. Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать познавательную активность, умение рассуждать;

3. Воспитательные:

- развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения;

- обучать работе в парах, в группах и самостоятельно;

- воспитывать чувства взаимопомощи, интереса к предмету, аккуратность ведения тетради;

- создавать дружескую атмосферу на уроке;

Планируемые результаты:


Предметные:


Метапредметные:

Личностные:

  • научатся приемам сравнения трехзначных чисел.

  • научатся оперировать трехзначными числами: называть, составлять, читать, записывать.

  • научатся решать задачи изученных видов.



Познавательные:

  • формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

  • высказывать собственные суждения и давать им обоснования;

  • владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.




  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах;

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

  • высказывать своё предположение;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Коммуникативные:

  • умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать речь других;

  • сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.

  • совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Формы проведения: индивидуальная, парная, групповая.


Оборудование: компьютер, учебник В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева Математика 3 класс, часть 1, - М.: Вентана-Граф, 2014




Организационная структура урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Звенит звонок, зовёт звонок,

Пора нам начинать урок.

Математика сложна,

Но говорим с почтением,

Что математика нужна

Всем без исключения!
Девиз нашего урока: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».

А что это значит?

Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?



Проверка готовности к уроку.

Настраиваются на работу.

Значит, на уроке мы узнаем что-то новое.

Вспоминаем то, что важно для урока, определяем основной вопрос урока, открываем новые знания и применяем их.

Личностные: осознание процесса учебной деятельности;

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии


Предлагаю начать наш урок с гимнастики для ума. Несколько ребят работать будут на карточках.
Индивидуальные карточки у 6 человек.

  1. В 10 комнатах по 4 жильца. Сколько жильцов в этих комнатах?

  2. У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели – в 6 раз больше. Сколько лет живут хвоинки ели?

  3. У плотника 20 дощечек. Сколько скворечников можно из них сделать, если на один скворечник идет 5 дощечек?

  4. Высота дома 20 метров, а сарая 2 метра.

Во сколько раз сарай ниже, чем дом?

  1. Наибольшее однозначное число уменьшили в 3 раза. Какое получили число?

  2. Какое число при счёте следует за числом 569 ?

  3. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых так: 400+20 + 5

  4. Число, в котором 6 сот. 0 дес. 9 ед.

  5. Какое число при счёте предшествует числу 233

  6. Увеличьте в 10 раз число 6


А всем остальным предстоит выполнить следующие задания:

1). На доске записаны выражения: 8∙5,

7 ∙ 8, 8 : 8, 6 ∙ 8, 8 ∙ 9, 8 ∙ 3, 4 ∙ 8, 8 ∙ 2, 10 ∙ 8.

- Найдите лишнее выражение. Объясни.

- Найдите их значения.
2). На доске записаны числа:

475, 576, 412, 91, 614, 374, 817.

- Прочитай числа.

- Какое число «лишнее»? Почему?
- Какие числа будут на уроке в центре внимания?
- На какие 2 группы можно разбить эти числа? Почему?
- Что обозначают другие цифры в записях чисел первого столбика?

Второго столбика?
Назовите соседей числа 475.

Какое число следует при счёте за числом 576?

Какое число предшествует последнему, записанному на доске, числу?

Представьте предпоследнее число в виде суммы разрядных слагаемых.
Запишите в тетради число, классная работа.
Теперь мальчики запишите эти числа в порядке возрастания, а девочки – в порядке убывания.

Проверьте работу своего соседа по образцу.
А сейчас минутка для любознательных:

Наташа ниже Ромы, Миша ниже Тани, но выше Ромы. Кто самый высокий?

Два года назад Ане было 5 лет. Сколько лет ей будет через 7 лет?

3). Теперь разделимся на группы и выполним новое задание. Сравните:

56…54 5см 6мм…56 мм 753…375

43…34 1 ч … 37 мин 431…413

69…81 2 м … 120 см 455…456
Как сравнивали числа в первом столбике?

Как сравнили величины во втором столбике?

Удалось ли вам сравнить числа в третьем столбике?

Посмотрите, как сравнил Вася эти числа: 753 < 375

431 < 413

455 > 456

- Прав ли Вася? Почему?

Ответы на индивидуальные карточки:

1) 10 ∙ 4 = 40

2) 2 ∙ 6 = 12

3) 20 : 5 = 4

4) 20 : 2 = 10
5) 9 : 3 = 3

6) 570
7) 425
8) 609

9) 232
10) 60

Третье, т. к. здесь частное, а везде произведение.

Последнее, т. к. первый множитель двузначное число, а во всех других записях все числа однозначные
Читают числа,

91, т. к. оно двузначное, а все остальные трехзначные.

Трехзначные числа.

В одну группу числа, где в разряде десятков стоит цифра 7, а в другую с цифрой 1.
Называют разряды счетных единиц.

474 и 476.
577
816
300+70+4

Мальчики: 91, 374, 412, 475, 576, 614, 817.

Девочки: 817, 614, 576, 475, 412, 374, 91.


Таня – самая высокая.

Ане будет 14 лет.

С помощью учителя делятся на группы и выполняют задание.
Сначала сравнивали цифры в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, сравнивают количество единиц.
Выразили в одинаковых единицах измерения.


Высказывают предположения.

Коммуникативные: принимают учебную задачу учителя;

- участвуют в диалоге;

Регулятивные: соотносят выполнение задания с образцом, предложенным товарищем; адекватная оценка выполненных действий;

Личностные: обосновывают свои знания;

- оценивают свое понимание новой учебной задачи;

- определяют причины затруднений;

Познавательные: продуктивное использование новых учебных действий;развитие мыслительных операций сравнения, анализа;классификация, доказательство.



III. Выявление места и причины затруднения



Какое последнее задание вы выполняли?
Почему получились разные варианты у вас, у Васи?


Сравнивали трехзначные числа.
Не все мы умеем сравнивать трехзначные числа.


Коммуникативные: построение математических высказываний;

Регулятивные: постановка и формулировка проблемы;

Личностные: обоснование своих высказываний;

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Какое открытие необходимо сделать на уроке? Какова главная цель урока?

Назовите тему урока.
Что или кто поможет открыть новые знания?
Составим план действий для достижения цели.


Научиться сравнивать трехзначные числа.

Сравнение трехзначных чисел
Учебник, учитель.



  1. Узнать, как можно сравнивать трехзначные числа.

  2. Научиться сравнивать трехзначные числа.




Коммуникативные: участвуют в диалоге, формулируют собственную позицию;

Регулятивные: целеполагание, самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели; планируют действие в соответствии с поставленной задачей;

Личностные: формируется учебно-познавательный интерес к новому учебному действию и способам решения новой частной задачи;


Физминутка

Поднимает руки класс – это раз,

Завертелась голова – это два,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.


Дети выполняют физические упражнения.

Регулятивные: сознательность выполнения физических упражнений;

Личностные: забота о здоровье;

V. Реализация построенного проекта


Добывать новые знания вы сегодня будете из учебника.

Откройте учебник на стр. 15 и прочитайте сведения о том, как можно сравнивать трехзначные числа.

Составим алгоритм действий, по которому будете сравнивать трехзначные числа.

С какого разряда начинают сравнивать?

Если число сотен одинаковое?

А если цифра и в разряде десятков одинаковая?

Расскажите друг другу новое правило.

Помните, что сравнивать нужно левую часть с правой.

- Объясните теперь, как сравнить числа, которые сравнивали мы и Вася.



Читают правило в учебнике.


Сравнить число сотен.

Сравнить число десятков.

Сравнить число единиц.
Работа в парах.
Объясняют по алгоритму.

Алгоритм.

Сравниваем трёхзначные числа:

1.По числу сотен.

2.По числу десятков, если число сотен одинаковое.

3.По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.

В числе 753 - 7 сотен, а в числе 375 – 3 сотни, 7 больше, чем 3, значит 753>357 и т.д.

Коммуникативные: участвуют в диалоге;учатся принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

Регулятивные: слушают, контролируют, сравнивают, исправляют, уточняют, пробуют на практике свои действия;поиск и выделение необходимой информации;

Личностные: мотивация к включению в дальнейшую познавательную деятельность;приобретение практического опыта;обоснование выбора своего способа решения;

Познавательные: поиск необходимой информации из текста учебника;

Построение логической цепи рассуждения, доказательство.

VI. Первичное закрепление во внешней речи.

Итак, вы открыли знания, как сравнивать трехзначные числа. Каким будет следующий шаг?

Предлагаю выполнить задания в учебнике.
- Найдите № 1 в учебнике с.15

Кого мы видим?

Что они делают?

Что купил Волк? Какова их цена?

Что приобрел Заяц? Сколько он заплатил?

Так чья же покупка дороже?
№ 2, № 3 (устно по цепочке)
№ 4. Что нужно сделать?

Выполняем письменно.




Будем тренироваться.


Зайца и Волка.

Сравнивают, чья покупка дороже.

Джинсы. 450 рублей.

Велосипед. 560 рублей.

560>450, значит, покупка Зайца дороже.

Сравнивают трехзначные числа с проговариванием в устной речи.

Сравнить.

По алгоритму сравнивают числа,

1 ученик у доски.

Коммуникативные: учебное сотрудничество;диалог в паре;

Регулятивные: коррекция выполненного задания, сличение с эталоном;

Личностные: интерес к новому учебному материалу;

- формирование уверенности в собственных знаниях;

Познавательные: проверка качества усвоения новых знаний;


VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Научились ли вы применять новые знания?

- Выполните теперь задание самостоятельно (на доске)

Сравните:

400.. 600 513…531

23..230 678…679

450…405 127…546

-Проверьте и оцените.

А вот как Вася выполнил задание (на доске). Какой вывод можно сделать?

Самостоятельно выполняют задание, проверяют, оценивают.

Самопроверка.

Вася тоже теперь умеет сравнивать трехзначные числа.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Познавательные: выполнение действий по алгоритму.

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Выполним № 13. Прочитайте задание.

- О чем нужно помнить, если в выражении присутствуют скобки?

Сравните свои ответы с ответами одноклассников, которые решали у доски.

Задача № 15.

- О чем говорится в задаче?

- Что нужно найти?

- Как записать условие?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Как будем решать задачу?

Найди значения выражений.
Сначала считаем в скобках.

2 ученика у доски, ост. в тетради.

Анализируют решения на доске, аргументируют.

1 ученик у доски.

Решение:

  1. 24 : 4 = 6 (к.) – боярышника

  2. 24+6=30 (к.) – сирени

  3. 30+30 = 60 (к.) – всего

Ответ: 60 кустов посадили ученики.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Познавательные: умение излагать свое мнение и аргументировать его.

IX. Рефлексия учебной деятельности

- Что нового узнали на уроке?

- Какую цель ставили в начале урока?

- Вы достигли поставленной цели?

- Как сравнить трехзначные числа?

- Замените устно звездочки цифрами:

***>*** и *** < ***

- Где в жизни эти знания вам могут пригодиться?

- Оцените свою работу при помощи смайликов.
 

Нарисуйте его в тетради.

- Ребята, вы сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем: «Молодцы! Спасибо за урок!»

Думаю, что поразмыслив, вы даже сможете теперь сами научиться сравнивать и  четырехзначные числа. Удачи!


Отвечают на вопросы учителя.

По количеству сотен, десятков, единиц.
Оценивают свою работу на уроке.

Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Ничего не понятно. Мне нужна помощь!

Коммуникативные: сравнение своей работы с работой других;

Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его,

оценка успешности и перспектива;

Личностные: понимание причин успехов и неуспехов;

Домашнее задание

Рабочая тетрадь с.7, учить правило с. 15


Записывают в дневник.

Личностные: самоорганизованность.