ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 Б КЛАССЕ
Подготовила: учитель начальных классов - Борисова Елена Александровна
Класс: 3 Б | ||
Предмет: математика | ||
Программа: УМК «Начальная школа XXI века» | ||
Дата: 7 сентября 2017 года | ||
Тема: Сравнение трехзначных чисел | ||
Тип урока: открытие новых знаний | ||
Цель: способствовать формированию умений сравнивать трехзначные числа | ||
Задачи: 1. Образовательные: -познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел; - закрепить знания устной и письменной нумерации; - совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; 2. Развивающие: - развивать внимание, память, мышление; - развивать познавательную активность, умение рассуждать; 3. Воспитательные: - развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения; - обучать работе в парах, в группах и самостоятельно; - воспитывать чувства взаимопомощи, интереса к предмету, аккуратность ведения тетради; - создавать дружескую атмосферу на уроке; | ||
Планируемые результаты: | ||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
| Познавательные: |
|
| ||
Регулятивные: | ||
| ||
Коммуникативные: | ||
| ||
Формы проведения: индивидуальная, парная, групповая. | ||
Оборудование: компьютер, учебник В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева Математика 3 класс, часть 1, - М.: Вентана-Граф, 2014 |
Организационная структура урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности | Звенит звонок, зовёт звонок, Пора нам начинать урок. Математика сложна, Но говорим с почтением, Что математика нужна Всем без исключения! Девиз нашего урока: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому». А что это значит? Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? | Проверка готовности к уроку. Настраиваются на работу. Значит, на уроке мы узнаем что-то новое. Вспоминаем то, что важно для урока, определяем основной вопрос урока, открываем новые знания и применяем их. | Личностные: осознание процесса учебной деятельности; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии | Предлагаю начать наш урок с гимнастики для ума. Несколько ребят работать будут на карточках. Индивидуальные карточки у 6 человек.
Во сколько раз сарай ниже, чем дом?
А всем остальным предстоит выполнить следующие задания: 1). На доске записаны выражения: 8∙5, 7 ∙ 8, 8 : 8, 6 ∙ 8, 8 ∙ 9, 8 ∙ 3, 4 ∙ 8, 8 ∙ 2, 10 ∙ 8. - Найдите лишнее выражение. Объясни. - Найдите их значения. 2). На доске записаны числа: 475, 576, 412, 91, 614, 374, 817. - Прочитай числа. - Какое число «лишнее»? Почему? - Какие числа будут на уроке в центре внимания? - На какие 2 группы можно разбить эти числа? Почему? - Что обозначают другие цифры в записях чисел первого столбика? Второго столбика? Назовите соседей числа 475. Какое число следует при счёте за числом 576? Какое число предшествует последнему, записанному на доске, числу? Представьте предпоследнее число в виде суммы разрядных слагаемых. Запишите в тетради число, классная работа. Теперь мальчики запишите эти числа в порядке возрастания, а девочки – в порядке убывания. Проверьте работу своего соседа по образцу. А сейчас минутка для любознательных: Наташа ниже Ромы, Миша ниже Тани, но выше Ромы. Кто самый высокий? Два года назад Ане было 5 лет. Сколько лет ей будет через 7 лет? 3). Теперь разделимся на группы и выполним новое задание. Сравните: 56…54 5см 6мм…56 мм 753…375 43…34 1 ч … 37 мин 431…413 69…81 2 м … 120 см 455…456 Как сравнивали числа в первом столбике? Как сравнили величины во втором столбике? Удалось ли вам сравнить числа в третьем столбике? Посмотрите, как сравнил Вася эти числа: 753 < 375 431 < 413 455 > 456 - Прав ли Вася? Почему? | Ответы на индивидуальные карточки: 1) 10 ∙ 4 = 40 2) 2 ∙ 6 = 12 3) 20 : 5 = 4 4) 20 : 2 = 10 5) 9 : 3 = 3 6) 570 7) 425 8) 609 9) 232 10) 60 Третье, т. к. здесь частное, а везде произведение. Последнее, т. к. первый множитель двузначное число, а во всех других записях все числа однозначные Читают числа, 91, т. к. оно двузначное, а все остальные трехзначные. Трехзначные числа. В одну группу числа, где в разряде десятков стоит цифра 7, а в другую с цифрой 1. Называют разряды счетных единиц. 474 и 476. 577 816 300+70+4 Мальчики: 91, 374, 412, 475, 576, 614, 817. Девочки: 817, 614, 576, 475, 412, 374, 91. Таня – самая высокая. Ане будет 14 лет. С помощью учителя делятся на группы и выполняют задание. Сначала сравнивали цифры в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, сравнивают количество единиц. Выразили в одинаковых единицах измерения. Высказывают предположения. | Коммуникативные: принимают учебную задачу учителя; - участвуют в диалоге; Регулятивные: соотносят выполнение задания с образцом, предложенным товарищем; адекватная оценка выполненных действий; Личностные: обосновывают свои знания; - оценивают свое понимание новой учебной задачи; - определяют причины затруднений; Познавательные: продуктивное использование новых учебных действий;развитие мыслительных операций сравнения, анализа;классификация, доказательство. |
III. Выявление места и причины затруднения | Какое последнее задание вы выполняли? Почему получились разные варианты у вас, у Васи? | Сравнивали трехзначные числа. Не все мы умеем сравнивать трехзначные числа. | Коммуникативные: построение математических высказываний; Регулятивные: постановка и формулировка проблемы; Личностные: обоснование своих высказываний; |
IV. Построение проекта выхода из затруднения | Какое открытие необходимо сделать на уроке? Какова главная цель урока? Назовите тему урока. Что или кто поможет открыть новые знания? Составим план действий для достижения цели. | Научиться сравнивать трехзначные числа. Сравнение трехзначных чисел Учебник, учитель.
| Коммуникативные: участвуют в диалоге, формулируют собственную позицию; Регулятивные: целеполагание, самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели; планируют действие в соответствии с поставленной задачей; Личностные: формируется учебно-познавательный интерес к новому учебному действию и способам решения новой частной задачи; |
Физминутка | Поднимает руки класс – это раз, Завертелась голова – это два, Три – в ладоши три хлопка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. | Дети выполняют физические упражнения. | Регулятивные: сознательность выполнения физических упражнений; Личностные: забота о здоровье; |
V. Реализация построенного проекта | Добывать новые знания вы сегодня будете из учебника. Откройте учебник на стр. 15 и прочитайте сведения о том, как можно сравнивать трехзначные числа. Составим алгоритм действий, по которому будете сравнивать трехзначные числа. С какого разряда начинают сравнивать? Если число сотен одинаковое? А если цифра и в разряде десятков одинаковая? Расскажите друг другу новое правило. Помните, что сравнивать нужно левую часть с правой. - Объясните теперь, как сравнить числа, которые сравнивали мы и Вася. | Читают правило в учебнике. Сравнить число сотен. Сравнить число десятков. Сравнить число единиц. Работа в парах. Объясняют по алгоритму. Алгоритм. Сравниваем трёхзначные числа: 1.По числу сотен. 2.По числу десятков, если число сотен одинаковое. 3.По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое. В числе 753 - 7 сотен, а в числе 375 – 3 сотни, 7 больше, чем 3, значит 753>357 и т.д. | Коммуникативные: участвуют в диалоге;учатся принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; Регулятивные: слушают, контролируют, сравнивают, исправляют, уточняют, пробуют на практике свои действия;поиск и выделение необходимой информации; Личностные: мотивация к включению в дальнейшую познавательную деятельность;приобретение практического опыта;обоснование выбора своего способа решения; Познавательные: поиск необходимой информации из текста учебника; Построение логической цепи рассуждения, доказательство. |
VI. Первичное закрепление во внешней речи. | Итак, вы открыли знания, как сравнивать трехзначные числа. Каким будет следующий шаг? Предлагаю выполнить задания в учебнике. - Найдите № 1 в учебнике с.15 Кого мы видим? Что они делают? Что купил Волк? Какова их цена? Что приобрел Заяц? Сколько он заплатил? Так чья же покупка дороже? № 2, № 3 (устно по цепочке) № 4. Что нужно сделать? Выполняем письменно. | Будем тренироваться. Зайца и Волка. Сравнивают, чья покупка дороже. Джинсы. 450 рублей. Велосипед. 560 рублей. 560>450, значит, покупка Зайца дороже. Сравнивают трехзначные числа с проговариванием в устной речи. Сравнить. По алгоритму сравнивают числа, 1 ученик у доски. | Коммуникативные: учебное сотрудничество;диалог в паре; Регулятивные: коррекция выполненного задания, сличение с эталоном; Личностные: интерес к новому учебному материалу; - формирование уверенности в собственных знаниях; Познавательные: проверка качества усвоения новых знаний; |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Научились ли вы применять новые знания? - Выполните теперь задание самостоятельно (на доске) Сравните: 400.. 600 513…531 23..230 678…679 450…405 127…546 -Проверьте и оцените. А вот как Вася выполнил задание (на доске). Какой вывод можно сделать? | Самостоятельно выполняют задание, проверяют, оценивают. Самопроверка. Вася тоже теперь умеет сравнивать трехзначные числа. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Познавательные: выполнение действий по алгоритму. |
VIII. Включение в систему знаний и повторение | Выполним № 13. Прочитайте задание. - О чем нужно помнить, если в выражении присутствуют скобки? Сравните свои ответы с ответами одноклассников, которые решали у доски. Задача № 15. - О чем говорится в задаче? - Что нужно найти? - Как записать условие? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Как будем решать задачу? | Найди значения выражений. Сначала считаем в скобках. 2 ученика у доски, ост. в тетради. Анализируют решения на доске, аргументируют. 1 ученик у доски. Решение:
Ответ: 60 кустов посадили ученики. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Познавательные: умение излагать свое мнение и аргументировать его. |
IX. Рефлексия учебной деятельности | - Что нового узнали на уроке? - Какую цель ставили в начале урока? - Вы достигли поставленной цели? - Как сравнить трехзначные числа? - Замените устно звездочки цифрами: ***>*** и *** < *** - Где в жизни эти знания вам могут пригодиться? - Оцените свою работу при помощи смайликов. Нарисуйте его в тетради. - Ребята, вы сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем: «Молодцы! Спасибо за урок!» Думаю, что поразмыслив, вы даже сможете теперь сами научиться сравнивать и четырехзначные числа. Удачи! | Отвечают на вопросы учителя. По количеству сотен, десятков, единиц. Оценивают свою работу на уроке. Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой. Простой - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Ничего не понятно. Мне нужна помощь! | Коммуникативные: сравнение своей работы с работой других; Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его, оценка успешности и перспектива; Личностные: понимание причин успехов и неуспехов; |
Домашнее задание | Рабочая тетрадь с.7, учить правило с. 15 | Записывают в дневник. | Личностные: самоорганизованность. |