Файл: Контрольная работа по дисциплине Специальная психология Слушатель Специальность психолог Москва 2022.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
"Московский центр по повышению квалификации и профессиональной переподготовки специалистов"
Контрольная работа
по дисциплине: «Специальная психология»
Слушатель
Специальность психолог
Москва 2022
Оглавление
"Московский центр по повышению квалификации и профессиональной переподготовки специалистов" 1
Контрольная работа 1
по дисциплине: «Специальная психология» 1
Москва 2022 1
Оглавление 2
1. Возможности и ограничения педагогической диагностики отклоняющегося развития 4
1. Возможности и ограничения педагогической диагностики отклоняющегося развития 3
2. Психотерапия в контексте психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья 5
3. Современная концепция специальной психологической помощи 6
4. Невротические расстройства в контексте отклоняющегося развития 7
5. Методы изучения детей с нарушениями развития 8
6. Основные направления в понимании проблемы компенсации 9
7. Взаимодействие биологических и социальных факторов в психологическом развитии аномальных детей 10
8. Психологические параметры дизонтогенеза 11
9. Психологическая характеристика основных типов нарушений психического развития 12
10. Проблема социальной адаптации детей с отклонениями в развитии 14
11. Психологический диагноз и его виды 15
Список источников 16
1. Возможности и ограничения педагогической диагностики отклоняющегося развития
Роль диагностики очень велика: требуется своевременное выявление детей с нарушениями развития; определение их оптимального образовательного маршрута; обеспечение индивидуального сопровождения в учреждении общего типа; разработка программ индивидуального обучения для детей со сложными и тяжёлыми нарушениями развития. Вся эта работа может быть осуществлена только на основе глубокого всестороннего изучения ребёнка. Построение психолого-педагогического обследования ребёнка с особенностями психофизического развития должно отличаться разнообразием и большим количеством применяемых методик, что позволяет правильно квалифицировать разные нарушения и их соотношения.
Классный руководитель должен быть готов к выполнению функций аналитико-диагностической деятельности, так как он постоянно находится в ситуации, которая вынуждает его искать, определять причины, основания того или иного поведения ученика, его отношения к учению, взрослым, составлять перспективную программу педагогической деятельности, направленной на воспитание личности того или иного школьника.
Психолого-педагогическая диагностика связана с управлением педагогическим процессом. Функция учителя, воспитателя и состоит в том, чтобы своевременно получить соответствующую информацию о протекании процесса обучения, воспитания и для принятия оптимальных коррекционных решений.
Психодиагностическое обследование ребенка с проблемами в развитии должно быть системным, то есть включать в себя изучение всех сторон психики (познавательную деятельность, речь, эмоционально-волевую сферу, личностное развитие). Психодиагностическое обследование организуется с учетом возраста и предполагаемого уровня психического развития ребенка. Именно эти показатели определяют организационные формы диагностической процедуры, выбор методик и интерпретацию результатов.
Диагностические задания должны быть доступны для ребенка. В ходе обследования ребенку необходимо предложить задание, которое он сможет успешно выполнить, а при анализе результатов учитывается, с заданиями для какой возрастной группы справился ребенок.
При обследовании важно выявить не только актуальные возможности ребенка, но и его потенциальные возможности в виде «зоны ближайшего развития» Необходима строгая научность в подборе диагностических заданий для каждого возрастного этапа, то есть при обследовании следует использовать те задания, которые могут выявить.
Конечной целью психолого-педагогического обследования является получение сведений о личности, уровне умственного развития и поведении ребенка с особенностями развития. Результаты обследования, раскрывающие картину всего разнообразия познавательных и эмоционально-личностных характеристик ребенка, обсуждаются специалистами и дают возможность определить программу обучения и воспитания, специальные условия, средства помощи, адекватные потенциальным возможностям ребенка
Контрольная работа
по дисциплине: «Специальная психология»
Слушатель
Специальность психолог
Москва 2022
Оглавление
"Московский центр по повышению квалификации и профессиональной переподготовки специалистов" 1
Контрольная работа 1
по дисциплине: «Специальная психология» 1
Москва 2022 1
Оглавление 2
1. Возможности и ограничения педагогической диагностики отклоняющегося развития 4
1. Возможности и ограничения педагогической диагностики отклоняющегося развития 3
2. Психотерапия в контексте психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья 5
3. Современная концепция специальной психологической помощи 6
4. Невротические расстройства в контексте отклоняющегося развития 7
5. Методы изучения детей с нарушениями развития 8
6. Основные направления в понимании проблемы компенсации 9
7. Взаимодействие биологических и социальных факторов в психологическом развитии аномальных детей 10
8. Психологические параметры дизонтогенеза 11
9. Психологическая характеристика основных типов нарушений психического развития 12
10. Проблема социальной адаптации детей с отклонениями в развитии 14
11. Психологический диагноз и его виды 15
Список источников 16
1. Возможности и ограничения педагогической диагностики отклоняющегося развития
Роль диагностики очень велика: требуется своевременное выявление детей с нарушениями развития; определение их оптимального образовательного маршрута; обеспечение индивидуального сопровождения в учреждении общего типа; разработка программ индивидуального обучения для детей со сложными и тяжёлыми нарушениями развития. Вся эта работа может быть осуществлена только на основе глубокого всестороннего изучения ребёнка. Построение психолого-педагогического обследования ребёнка с особенностями психофизического развития должно отличаться разнообразием и большим количеством применяемых методик, что позволяет правильно квалифицировать разные нарушения и их соотношения.
Классный руководитель должен быть готов к выполнению функций аналитико-диагностической деятельности, так как он постоянно находится в ситуации, которая вынуждает его искать, определять причины, основания того или иного поведения ученика, его отношения к учению, взрослым, составлять перспективную программу педагогической деятельности, направленной на воспитание личности того или иного школьника.
Психолого-педагогическая диагностика связана с управлением педагогическим процессом. Функция учителя, воспитателя и состоит в том, чтобы своевременно получить соответствующую информацию о протекании процесса обучения, воспитания и для принятия оптимальных коррекционных решений.
Психодиагностическое обследование ребенка с проблемами в развитии должно быть системным, то есть включать в себя изучение всех сторон психики (познавательную деятельность, речь, эмоционально-волевую сферу, личностное развитие). Психодиагностическое обследование организуется с учетом возраста и предполагаемого уровня психического развития ребенка. Именно эти показатели определяют организационные формы диагностической процедуры, выбор методик и интерпретацию результатов.
Диагностические задания должны быть доступны для ребенка. В ходе обследования ребенку необходимо предложить задание, которое он сможет успешно выполнить, а при анализе результатов учитывается, с заданиями для какой возрастной группы справился ребенок.
При обследовании важно выявить не только актуальные возможности ребенка, но и его потенциальные возможности в виде «зоны ближайшего развития» Необходима строгая научность в подборе диагностических заданий для каждого возрастного этапа, то есть при обследовании следует использовать те задания, которые могут выявить.
Конечной целью психолого-педагогического обследования является получение сведений о личности, уровне умственного развития и поведении ребенка с особенностями развития. Результаты обследования, раскрывающие картину всего разнообразия познавательных и эмоционально-личностных характеристик ребенка, обсуждаются специалистами и дают возможность определить программу обучения и воспитания, специальные условия, средства помощи, адекватные потенциальным возможностям ребенка