Файл: Инструкция по выполнению работы На выполнение работы отводится 90 минут. Работа состоит из двух частей, включающих в себя 15 заданий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проверочная работа по математике в 11 классе
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 90 минут.
Работа состоит из двух частей, включающих в себя 15 заданий.
Часть 1 (1-12 задание) содержит задания базового уровня с кратким ответом.
Часть 2 (13-15 задание) содержат задания повышенного уровня. При выполнении этих заданийнеобходимо записать полное обоснованное решение и ответ.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаѐтся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
При выполнении работы запрещается пользоваться вычислительной техникой.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Вариант 1 Часть 1 Ответами к заданиям 1–12 являются цифра, число или последовательность цифр, которые следует записать в специальном поле | ||||
1 | Для ремонта квартиры требуется 37 рулонов обоев. Сколько пачек обойного клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 6 рулонов? | |||
2 | На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Минске за каждый месяц 2003 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме наибольшую среднемесячную температуру в 2003 году. Ответ дайте в градусах Цельсия. | |||
| 3 4 | Найдите значение выражения Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см х 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах. | | |
5 | В фирме такси в данный момент свободно 20 машин: 10 черных, 2 желтых и 8 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчице. Найдите вероятность того, что к ней приедет зеленое такси. | |||
6 | Решите уравнение: = 5 | |||
7 | Упростите выражение и найдите его значение при . | |||
8 9 10 11 12 | В треугольнике АВС угол С равен 90°, АС=9,sinА= . Найдите АВ. Найдите значение выражения Площадь поверхности куба равна 18. Найдите его диагональ. Из пункта A в пункт B одновременно выехали два автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью 24 км/ч, а вторую половину пути – со скоростью, на 16 км/ч большей скорости первого, в результате чего прибыл в пункт B одновременно с первым автомобилем. Найдите скорость первого автомобиля. Ответ дайте в км/ч. На верфи инженеры проектируют новый аппарат для погружения на небольшие глубины. Конструкция имеет кубическую форму, а значит, действующая на аппарат выталкивающая (архимедова) сила, выражаемая в ньютонах, будет определяться по формуле: , где l — длина ребра куба в метрах, — плотность воды, а g — ускорение свободного падения (считайте Н/кг). Какой может быть максимальная длина ребра куба, чтобы обеспечить его эксплуатацию в условиях, когда выталкивающая сила при погружении будет не больше, чем 153125 Н? Ответ выразите в метрах. | |||
Часть 2 При выполнении заданий 13 –15 необходимо записать полное обоснованное решение и ответ. 13 а) Решите уравнение б) Найдите все корни уравнения, принадлежащие отрезку 14 В правильной шестиугольной пирамиде SABCDEF стороны основания которой равны 1, а боковые ребра равны 2, найдите косинус угла между прямыми SB и AD. | ||||
15 | Решите неравенство: | |||
| | |||
| ||||
| |
Проверочная работа в 11 классе
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 90 минут.
Работа состоит из двух частей, включающих в себя 15 заданий.
Часть 1 (1-12 задание) содержит задания базового уровня с кратким ответом.
Часть 2 (13-15 задание) содержат задания повышенного уровня. При выполнении этих заданий необходимо записать полное обоснованное решение и ответ.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаѐтся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
При выполнении работы запрещается пользоваться вычислительной техникой.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Вариант 2 Часть 1 Ответами к заданиям 1–12 являются цифра, число или последовательность цифр, которые следует записать в специальном поле | |
1 | Для ремонта квартиры требуется 63 рулона обоев. Сколько пачек обойного клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 6 рулонов? |
2 | На диаграмме показана среднемесячная температура в Нижнем Новгороде (Горьком) за каждый месяц 1994 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме наименьшую среднемесячную температуру в 1994 году. Ответ дайте в градусах Цельсия. |
3 4 | Найдите значение выражения Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см х 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах. |
5 | В фирме такси в данный момент свободно 16 машин: 4 черных, 3 синих и 9 белых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчице. Найдите вероятность того, что к ней приедет черное такси. |
6 | Решите уравнение: = 7 |
7 | Упростите выражение и найдите его значение при . |
8 9 10 11 12 | В треугольнике АВС угол С равен 90°, АС=4,sinА= . Найдите АВ. Н айдите значение выражения: Площадь поверхности куба равна 8. Найдите его диагональ. Из пункта A в пункт B одновременно выехали два автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью 27 км/ч, а вторую половину пути — со скоростью, на 18 км/ч большей скорости первого, в результате чего прибыл в пункт В одновременно с первым автомобилем. Найдите скорость первого автомобиля. Ответ дайте в км/ч. На верфи инженеры проектируют новый аппарат для погружения на небольшие глубины. Конструкция имеет кубическую форму, а значит, действующая на аппарат выталкивающая (архимедова) сила, выражаемая в ньютонах, будет определяться по формуле: , где – длина ребра куба в метрах, кг/м3 – плотность воды, а – ускорение свободного падения (считайте Н/кг). Какой может быть максимальная длина ребра куба, чтобы обеспечить его эксплуатацию в условиях, когда выталкивающая сила при погружении будет не больше, чем 78400 Н? Ответ выразите в метрах. |
Часть 2 При выполнении заданий 13 –15 необходимо записать полное обоснованное решение и ответ. | |
13 | а) Решите уравнение б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащее отрезку |
14 | В правильной шестиугольной пирамиде SABCDEF стороны основания которой равны 12, а боковые ребра равны 36, найдите косинус угла между прямыми SB и AD. |
| |
15 | Решите неравенство: |
Ответы и решения
Вариант 1
Часть 1:
№ п/п | Ответ |
1 | 7 |
2 | 20 |
3 | -1,3 |
4 | 6 |
5 | 0,4 |
6 | 5 |
7 | 5 |
8 | 15 |
9 | 6 |
10 | 3 |
11 | 32 |
12 | 2,5 |
Часть 2:
13. а) Решите уравнение
б) Найдите все корни уравнения, принадлежащие отрезку
Решение.
а) Преобразуем уравнение:
Получаем или откуда или где
б ) На отрезке корни отберём с помощью единичной окружности.
Получаем и
Ответ: а)
б)
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
3 | Обоснованно получен правильный ответ |
2 | Тригонометрическое уравнение решено верно, но неверно указаны или не указаны корни, принадлежащие отрезку |
1 | Тригонометрическое уравнение решено, но допущена вычислительная ошибка |
0 | Решение не соответствует ни одному из критериев |
14. В правильной шестиугольной пирамиде SABCDEF стороны основания которой равны 1, а боковые ребра равны 2, найдите косинус угла между прямыми SB и AD.
Решение.
Прямая AD параллельна прямой BC. Следовательно, искомый угол — SBC. В равнобедренном треугольнике SBC проведём медиану и высоту SM. Имеем:
Из прямоугольного треугольника SBM
получаем:
Ответ:
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
2 | Обоснованно получен верный ответ |
1 | Решение доведено до конца, но допущена описка или ошибка вычислительного характера, с её учетом дальнейшие шаги выполнены верно |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
2 | Максимальный балл |
15. Решите неравенство:
Решение.
Перепишем неравенство в виде:
Множество решений исходного
неравенства:
Ответ:
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
2 | Обоснованно получен верный ответ |
1 | Решение доведено до конца, но допущена описка или ошибка вычислительного характера, с её учетом дальнейшие шаги выполнены верно |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
2 | Максимальный балл |
Вариант 2
Часть 1:
№ п/п | Ответ |
1 | 11 |
2 | -14 |
3 | 4 |
4 | 6 |
5 | 0,25 |
6 | 45 |
7 | 3 |
8 | 5 |
9 | 2 |
10 | 2 |
11 | 36 |
12 | 2 |
Часть 2:
13. а) Решите уравнение
б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащее
отрезку
Решение.
Сведём уравнение к квадратному относительно синуса, используя
формулу Имеем:
б) С помощью числовой окружности отберём корни, принадлежащие
отрезку , получим число
Ответ:
а) б)
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
3 | Обоснованно получен правильный ответ |
2 | Тригонометрическое уравнение решено верно, но неверно указаны или не указаны корни, принадлежащие отрезку |
1 | Тригонометрическое уравнение решено, но допущена вычислительная ошибка |
0 | Решение не соответствует ни одному из критериев |
14. В правильной шестиугольной пирамиде SABCDEF стороны основания которой равны 12, а боковые ребра равны 36, найдите косинус угла между прямыми SB и AD.
Решение.
П рямая параллельна прямой Следовательно, искомый угол — В равнобедренном треугольнике проведём
медиану и высоту
Имеем:
Из прямоугольного треугольника
получаем:
Ответ:
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
2 | Обоснованно получен верный ответ |
1 | Решение доведено до конца, но допущена описка или ошибка вычислительного характера, с её учетом дальнейшие шаги выполнены верно |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
2 | Максимальный балл |
15. Решите неравенство:
Решение.
Перепишем неравенство в виде:
Таким образом, множество решений исходного неравенства:
Ответ:
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
2 | Обоснованно получен верный ответ |
1 | Решение доведено до конца, но допущена описка или ошибка вычислительного характера, с её учетом дальнейшие шаги выполнены верно |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
2 | Максимальный балл |
Критерии оценки выполнения
Общий балл формируется путем суммирования баллов, полученных учащимися за выполнение заданий. За каждое верно выполненное задание части 1 начисляется 1 балл, за каждое задание части 2 – 2 балла.
Оценка работы:
Балл | Отметка |
14-18 | 5 |
9-13 | 4 |
6-8 | 3 |
0-5 | 2 |