Файл: Структура бизнесплана.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 6.


Осуществленные вложения по проекту

(указываются собственные вложения, существующие на момент составления бизнес-плана)





Оборудование, приобретенное для реализации проекта

Название

Количество

Цена единицы















































Капитальное строительство/ ремонт

Название объекта (построен частично/полностью)

Стоимость строительства, руб.

Объем выполненных работ,

руб.

Остаток,

руб.






































Сырье, материалы, комплектующие

Название

Количество

Цена единицы



















Другие затраты




Количество

Затраты






















ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА, руб.







Общая стоимость проекта = планируемые затраты (раздел 5) + осуществленные вложения (раздел 6)
Раздел 7.

МАРКЕТИНГ

План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию или пользоваться Вашими услугами.

  1. Опишите ваш продукт (товар, услугу):

В этом разделе необходимо дать определение и описание тех видов продукции и услуг, которые будут предложены на рынок. Характеристика продукции включает в себя следующее: функциональное назначение продукции, для каких целей она предназначена; примеры использования продукции; универсальность; соответствие продукции принятым стандартам. Акцент на преимуществах, которые продукция несет потенциальным покупателям. Важно подчеркнуть уникальность Вашей продукции или услуг: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо, чтобы вы подчеркнули возможность совершенствования данной продукции (услуг). Можно приложить в этом разделе визуальные образцы продукта, фотографии, графическая презентация.

  1. Определите Ваш Рынок:

В этом разделе должно быть показано, что продукция или услуги имеют рынок сбыта, а так же возможность предприятия добиться успеха на этом рынке.

Необходимо описать размеррынка (район, регион, РФ…). Дать характеристику рынка на настоящий момент, прогноз развития (рынок будет расти, останется неизменным и т.д.)

Для изучения рынка начинающему предпринимателю рекомендуется использовать различные источники: периодическая литература справочного характера (отраслевые и профессиональные журналы), отчеты в СМИ, интернете. Возможно проведение опроса будущих клиентов и конкурентов, личные наблюдения.

Территория________________________________________________________________

Величина рынка

____________________________________________________________

  1. Обзор конкурентов:

Необходимо провести реалистическую оценку сильных и слабых сторон конкурирующих товаров (услуг) и назвать выпускающие их предприятия. Сравнить конкурирующие товары (услуги) по цене за единицу, по характеристикам, обслуживанию и другим существенным признакам (конкурентные преимущества). Эту информацию целесообразно предоставить в виде таблицы.


Наименование организации-конкурента,

ее месторасположение

Объем продаж,

руб.

Доля рынка по объему продукции (%)

Конкурентные преимущества (товарные, технологические, качественные)

Цена единицы продукции (услуги)

1.














2.














прочие














Ваше предприятие














  1. Ваш способ распространения продукта:

Необходимо определить, как ваше предприятие намерено довести товары (услуги) до потребителя. Описать тару и упаковку продукта, места и процесс складирования Схема распространения товаров – транспортировка и подготовка продукта к продаже. Детальное описание мест реализации товара (розничные магазины, оптовые точки сбыта, выездная форма торговли и т.д.)

  1. Ваши основные покупатели:

Кто

Общий объем потребности в продукте

Процент Ваших продаж




























В этом разделе можно также перечислить мероприятия, направленные на привлечение потенциальных клиентов (реклама, специальные акции и т.п.).

Раздел 8.

ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА

В этом разделе необходимо указать месторасположение помещений, необходимых для реализации предпринимательской деятельности (учитывая транспортную инфраструктуру). Описать оборудование и источники поставок основных материалов и оборудования. Необходимо отразить обеспеченность сырьем, оборудованием, комплектующими, энергией; потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования; потребность в участках земли, зданиях, сооружениях, коммуникациях.

Выделен земельный пай для реализации проекта

(для бизнес-планов на производство и сбыт сельхозпродукции)


Да




Нет




Не требуется

нужное отметить!

если ответ "ДА", то где: _________________________________________________

____________________________________________________________________

Размер площадей, необходимых для реализации проекта, кв. м.:







Из них


имеется

собственных:




арендуемых:
























требуется

собственных:




арендуемых:




Нужно доказать потенциальным партнерам, что предприятие в состоянии производить и поставлять необходимое количество товаров в установленные сроки, с требуемым качеством и в нужные места.План сбыта отражает стратегию продаж предприятия в различные временные периоды и показывает:

  • Объем производства

  • Цену продукции

  • Объем сбыта (реализации).




МЕСЯЦЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Продукт 1






































Объем производства (натуральных единиц)






































Цена за единицу (без НДС), руб.






































Объем реализации (натуральных единиц)





































Выручка, тыс.руб. 1

(цена * объем реализации)





































Продукт 2






































Объем производства (натуральных единиц)






































Цена за единицу (без НДС), руб.






































Объем реализации (натуральных единиц)






































Выручка, тыс.руб. 2

(цена * объем реализации)





































Продукт 3






































Объем производства (натуральных единиц)






































Цена за единицу (без НДС), руб.






































Объем реализации (натуральных единиц)





































Выручка, тыс.руб. 3

(цена * объем реализации)






































ИТОГО выручка от реализации (1+2+3)