Файл: Реферат Информационные технологии на железнодорожном транспорте Выполнил студент гр. А32 Кобляков В. В.rtf
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для обеспечения нормативных технических показателей цифровая сеть технологической связи оборудуется системой сетевой тактовой синхронизации (ТСС), разработанной Всероссийским научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом информатизации, автоматизации и связи на железных дорогах (ВНИИАС) совместно с Ленинградским отраслевым научно-исследовательским институтом связи (ЛОНИИС).
СМА сети технологической связи создается на базе двухуровневой модели по централизованному принципу, в соответствии с которым информация о работе первичной сети (ОбТС, ОТС, передачи данных) сосредотачивается в центрах технического обслуживания, расположенных в отделениях (дистанциях). Управление сетью осуществляется из центра технического управления.
Большое значение для управления перевозочным процессом и обеспечения безопасности движения имеет входящая в комплекс технологической связи система технологической радиосвязи.
Такой системой, используемой для связи диспетчеров и дежурных по станциям с машинистами поездных локомотивов и ремонтными подразделениями с целью организации маневровой работы, оповещения и передачи данных систем автоматики на подвижные объекты, оборудованы все направления железных дорог России. В настоящее время ведутся работы по их оснащению системой цифровой технологической радиосвязи (см. PC Week/RE, N 36/2004, с. 24).
Фирма "Интелсет-ТСС" - один из поставщиков оборудования для ОТС ОАО РЖД. На пяти железных дорогах страны ею оборудовано более 600 объектов. С 2002 г. она успешно внедряет в транспортных сетях цифровые УАТС "Оникс" с функциями оперативно-диспетчерской связи и коммутатора каналов дальней связи. "В октябре мы запускаем оборудование в едином диспетчерском центре управления - ЕДЦУ - в Ростове-на-Дону, - сказал генеральный директор "Интелсет-ТСС" Юлий Шур. - В дальнейшем планируем аналогичные поставки станций большой емкости в Саратов и Воронеж".
6. Новые инфокоммуникационные решения для транспорта
В конференции участвовали крупные российские и зарубежные поставщики телекоммуникационных и ИТ-решений для РЖД: "Информсвязь", "TехноСерв А/С", Крок, IBS, "Микротест", "Морион", Avaya, IBM, APC, Xerox, Sun, Cisco Systems, Microsoft и ряд других.
Компания "Информсвязь" сотрудничает с РЖД с 1998 г. В прошлом году она выполнила работы по комплексному техническому оснащению Ладожского вокзала в Санкт-Петербурге, который признан одним из самых передовых железнодорожных терминалов в Европе. В настоящее время компания ведет 15 проектов в интересах ОАО РЖД в различных регионах России. Тема ее доклада - комплексная система информатизации, автоматизации и связи (КСИАС), внедряемая на ряде железнодорожных объектов.
Фирма "Крок" предложила техническое решение по совершенствованию системы видеоконференцсвязи для ОАО РЖД, а "ТехноСерв А/С" обсуждала вопросы управления жизненным циклом информации.
IBS успешно продолжает работу по инвентаризации имущества железнодорожного транспорта России. Модель имущественного комплекса, созданная с помощью автоматизированной информационной системы "Регистр", позволяет заказчику получать не только масштабные отчеты, но и ценные информационные выборки для анализа и последующего принятия решения по оптимизации управления комплексами и объектами в русле стратегического планирования.
Компания "Микротест", 10 лет проработавшая в интересах железнодорожного транспорта, рассмотрела задачи создания "Многоуровневой системы управления и обеспечения безопасности движения поездов". В выступлении были проанализированы критерии выбора радиосреды для передачи команд управления и телеметрических данных и сделан краткий обзор системы цифровой транкинговой радиосвязи стандарта TETRA S-300 собственного производства "Микротеста". Был описан проведенный на Свердловской железной дороге эксперимент по передаче команд управления на локомотив.
Внедрение в сетях ОАО РЖД систем коммутации общей емкостью свыше 120 тыс. портов осуществила фирма Avaya. В представленном ею докладе были рассмотрены основные тенденции и направления перехода технологических сетей к мультисервисным технологиям, проанализированы пути снижения эксплуатационных затрат и способы организации обслуживания.
В целом очередная конференция "Инфотранс-2004" подтвердила свой статус как одного из ключевых событий отрасли, которое привлекает внимание представителей государственных организаций, курирующих российскую железнодорожную сеть, ученых ведомственных НИИ и транспортных вузов, компаний - поставщиков инфокоммуникационных решений и других участников транспортного рынка.
Это мероприятие ясно показало, что инфокоммуникации отрасли развиваются очень активно, а созданный потенциал и технологии с успехом могут быть использованы для того, чтобы обеспечить потребности смежных транспортных секторов и других отраслей экономики страны.